Расширение знаний о родном крае через игровую деятельность.
проект (подготовительная группа) по теме
Ø Тема самообразования, которая проходила через проектную деятельность: «Расширение знаний о родном крае через игровую деятельность»
Начало и окончание работы над темой: 2014 - 2015 уч. год
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Дети – подготовительная к школе группа.
Цель: расширение представления о родном крае.
Задачи:
· Формировать у дошкольников нравственные качества личности через ознакомление с родным краем;
· Формировать гражданскую позицию и патриотические чувства к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину;
· Формировать художественный вкус и любвь к прекрасному, развивать творческие способности через знакомство с историей, традициями, обычаями и достопримечательностями родного края;
· Развивать у ребенка любвь и привязанность к своей семье, родному дому, земле, где он родился;
· Развивать основы экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому;
· Воспитывать у дошкольников чувство уважения к Защитникам Отечества.
Практический результат:
· дети научились применять полученные знания в игровых и жизненных ситуациях;
· научились бережно относиться к предметам быта, произведениям народного творчества;
· у детей появился интерес к карельской культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, к народным играм и т. д.;
· осмысленно и активно участвуют в народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи);
· имеют представление об истории карельского народного костюма, головных уборов;
· положительная динамика показателей развития детей в образовательной области «Музыка»;
· итогом 2015 года стало выступление на ХV городском фестивале «Театральные ладушки» с фольклорной постановкой «Ярмарка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект на тему "Мой край - Карелия" | 1.18 МБ |
Конспект занятия на тему "Лесные тропиночки. Растительный и животный мир Карелии" | 34.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Мой край – Карелия» Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем И березки у дороги, По которой мы идем Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом . И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем. В. Степанов Авторы проекта: воспитатели МДОУ «Детский сад №101 «Карусель» » 04 группы « Знайки » Сумкина А.В., Синяк Т.С .
Содержание Тип проекта Актуальность проекта Цель проекта Задачи проекта Ожидаемые результаты проекта Теоретический результат проекта Практическая результат проекта Методы и приемы реализации проекта Формы и методы реализации проекта Темы самостоятельных исследований дошкольников и родителей Результат проекта для детей Продукт проектной деятельности Методические и учебные материалы Приложение
«Мой край – Карелия» Тип проекта: информационно-практико-ориентированный ; сроки реализации проекта 2014-2015 уч . год; участники проекта – дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, работники Краеведческого музея; возраст воспитанников – 6-7 лет (подготовительная к школе группа); интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Актуальность проекта «Годы детства – это прежде всего воспитание сердца» - писал В. Сухомлинский, а патриотическое воспитание без воспитания сердца невозможно. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к родной стране. В чем проявляются патриотические чувства у детей дошкольного возраста? Как дошкольник может эти чувства выразить? Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только в том случае, если сам педагог, сам воспитатель будет знать и любить историю своей страны, своего города, сумеет передать своему воспитаннику то, что вызовет у малыша чувство гордости и восторга.
Проблема проекта Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству — задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста. В настоящее время наши дети не знают прошлое своего родного края, города, их достопримечательности, не всегда замечают красоту окружающей природы. Поэтому необходимо воспитывать у детей заинтересованность событиями, происходящими в окружающей их жизни, интерес к культуре, истории родного края.
Цель проекта Воспитание у детей заинтересованности событиями, происходящими в окружающей их жизни, интереса к культуре, истории родного края.
1. Формирование у дошкольников нравственных качеств личности через ознакомление с родным краем; 2. Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину; 3. Формирование художественного вкуса и любви к прекрасному, развитие творческих способностей через знакомство с историей, традициями, обычаями и достопримечательностями родного края; 4. Развитие у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился; 5. Развитие основ экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому; 6. Воспитание у дошкольников чувств уважения к Защитникам Отечества. Задачи проекта
Наличие у детей знаний об истории возникновения города, его достопримечательностях, природных богатствах, социально-экономической значимости, символике родного края; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного города, чувства ответственности, любви, гордости и патриотизма. Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей. 1. Теоретический результат; 2. Практический результат. Ожидаемые результаты проекта
Ожидаемые результаты проекта К концу проекта : - знают о гербе, флаге России , Карелии и о г. Петрозаводске; имеют представление о Президенте, Правительстве России; имеют представление о воинах-защитниках Отечества, о ветеранах ВОВ в Карелии; знают дату своего рождения, домашний адрес, номер телефона; имена и отчества родителей, свои фамилию и отчество; - краткие сведения об истории города и республики; - достопримечательности и памятники Карелии и г.Петрозаводска; Теоретический результат - имеют представление о родном крае - о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т.д.; - возникает интерес к стихам, произведениям искусства местных мастеров и художников; - знают правила безопасности поведения в природе и на улице города; - имеют элементарные представления об охране природы, о заповедниках Карелии; - понимают сопричастность к социальной и окружающей среде, осознают себя полноправными членами общества.
Ожидаемые результаты проекта Практический результат К концу проекта: - познакомились с национальными играми карелов («Рыбки и невод», «Утки и гусь», «Сиди, сиди Яшка» ), танец-игра («Карельская полечка », «Золотые ворота»), песенки-скороговорки («Купим мы бабушка тебе курочку») и т.д.; - разучили стихи о родной стране, Карелии, г. Петрозаводске («Если скажут… З.Александрова, Бондарева Л. «Карелия, Карелия!», Сайтгареев Д. «Родная земля» и др.); - рисовали на различные темы («Карельская красавица», «Пейзаж» (родной край отражен по сезонам), «Посмотрите, как живой, конь красивый, расписной» и т.д.); - лепили («Дикие животные родного края» (заяц, лиса, волк, ёж, медведь), «Птицы Карелии» (гусь, лебедь, ворона, снегирь, филин); - прослушали и просмотрели различные занятия по ознакомлению с историей края от Краеведческого музея («Карельские музыкальные инструменты», «Предметы народного быта»…).
Методы и приемы реализации проекта - словесные: беседы, пересказ, разучивание стихов и чистоговорок , поговорок… - практические: игры, изготовление различных поделок и рисунков… - наглядные: презентации, наглядные пособия, плакаты… Области реализации проекта Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие
Формы и методы реализации проекта 1. Познавательное развитие - занятие «Путешествие по городу Петрозаводску» - беседа «Удивительное в камне»; - занятие «Лесные тропиночки . Природа Карелии: растения, животные и времена года»(сезонное); - занятие «Край голубых озер»; - беседа «Кто живет в Карелии»; - беседа «Защитники Отечества» и т.д.; - оформление игротеки дидактических игр («С какого дерева лист? », «Гербарий растений Карелии»). 2. Речевое развитие - творческие рассказы («Город, в котором я живу», «Я мечтаю»); - чтение художественной литературы( «Карельские сказки», «Сказки народов Севера», «Поморские сказки», эпос «Калевала», стихи о Карелии и г. Петрозаводске и др.); - загадки о растениях, животных, птицах, насекомых родного края; - разучивание стихов о Петрозаводске; - карельские подвижные, речевые игры .
Формы и методы реализации проекта 3. Художественно-эстетическое развитие рисование (« Мой дом, моя семья, моя Россия», «Улицы родного города », «Животный мир республики», «Пейзаж» (родной край отражен по сезонам) и т.д.); - декоративное рисование (оформление национальными узорами, орнаментом утвари (ложки, разделочные доски, нац . костюмы и элементы одежды( «Укрась фартук», «Карельская красавица» и др. ); - трудовая деятельность (задание на выходные: собрать растения Карелии для гербария, ягоды рябины для птиц на зиму); ручной труд (поделки из природного материала); конструирование (карельская кукла из ниток, ткани); рассматривание картин, иллюстраций, альбомов с изображением растительного и животного мира, альбомов с изображением деревьев и кустарников.
Формы и методы реализации проекта 4. Социально-коммуникативное развитие экскурсии по родному городу (пожарная часть, Театр кукол Республики Карелия); - осмотр экспонатов Национального музея Республики Карелия; - составление рассказа «Где и кем работают мои родители»; сюжетно – ролевые игры («Защитники Родины», «Экскурсии в музей», «Экскурсии по городу»). 5. Физическое развитие - игры народов Севера.
Темы самостоятельных исследований дошкольников и родителей Познание – экскурсия по улицам города «Дом, в котором я живу» ; Коммуникация – словотворчество детей с родителями (сочини стихи, сказку о г. Петрозаводске); Художественное творчество – Конкурс на лучшую кормушку для птиц .
Результат проекта для детей - дети научились применять полученные знания в игровых и жизненных ситуациях; - научились бережно относиться к предметам быта, произведениям народного творчества; - у детей появился интерес к карельской культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, к народным играм и т. д.; - осмысленно и активно участвуют в народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи); - имеют представление о истории карельского народного костюма, головных уборов.
Продукт проектной деятельности Дети - изготовление аппликаций, поделок из природного материала, рисунков , оформление игротеки дидактических игр (гербария и др.); фольклорный праздник «Весенняя ярмарка». Родители и воспитатели - оформление уголка Краеведения в группе; подготовка и участие в фольклорном празднике «Весенняя ярмарка». Воспитатели - презентация проекта на педчасе в МДОУ «Детский сад №101 «Карусель» ».
Методические и учебные материалы Дыбина О.Б . Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика – Синтез, 2005. Евтушенко С., Веселова Л . Воспитание большого гражданина России. // Дошкольное воспитание 2007 №6, с.118-121 Казакова Н.В . Большая река начинается с родничка, любовь к родине с детского сада // Воспитатель ДОУ 2008 №12, с.31-36. Комратова Н . О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2006 №5, с.3-10. Комратова Н . О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2005 №10, с.10-19. Комарова Т . Искусство как фактор воспитания любви к родному краю // Дошкольное воспитание 2006 №2, с.3-8. Пряхина С.А . Мне посчастливилось родиться на Руси // Воспитатель ДОУ 2008 №8, с.27-29. Соболева И . Любить малую родину. // Дошкольное воспитание 2005 №10, с.52-54.
Приложение. Фотографии по проекту
Уголок краеведения в группе
Организация образовательной деятельности с детьми « Мой дом, моя семья, моя Россия» «Защитники Отечества» «Путешествие по г. Петрозаводску»
Рисунки и поделки детей «Карельская красавица» «Расписной конь» «Сезонный пейзаж» Карельская кукла
Рисунки и поделки детей Рисование «Животный мир Карелии» Рисование «Народные промыслы» Лепка и конструирование «Животные и птицы края»
Фольклорный праздник «Весенняя ярмарка»
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Дошкольное направление
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа
«Детский сад №101 «Карусель»
Образовательное мероприятие с детьми
подготовительной к школе группы
по ознакомлению с окружающим миром на тему:
«Лесные тропиночки.
Растительный и животный мир Карелии»
Составил воспитатель
подготовительной
к школе группы:
Сумкина Алла Валерьевна
2015 год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа
«Детский сад №101 «Карусель»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
НА ТЕМУ: «ЛЕСНЫЕ ТРОПИНОЧКИ.
РАСТИТЕЛЬНЫЙ И ЖИВОТНЫЙ МИР КАРЕЛИИ»
Автор: Сумкина А.В., воспитатель МДОУ «Детский сад № 101 «Карусель»
Апрель, 2015 год
Образовательная программа: «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Петрозаводского городского округа «Детский сад №101» Раздел календарно-тематического планирования: «Мой дом, мой город – Петрозаводск, моя республика Карелия».
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Количество детей: подгруппа (дети 6-7 лет).
Актуальность: Одно из слагаемых патриотизма – воспитание любви к родной природе на прогулках и экскурсиях. Постепенно у детей формируются представления о родном крае, природа становится ближе и понятнее, дети стараются что-то сделать для нее, испытывают чувство ответственности перед ней. В детском саду дети знакомятся с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Правильные представления о природе, полученные в детстве, создают прочную основу для дальнейшего ее познания, воспитания любви и бережного к ней отношения.
Цель: совершенствовать представление детей о растительном и животном мире родного края.
Задачи:
- формировать у детей интерес к изучению животного мира Карелии;
- расширять представления детей о повадках диких животных, об особенностях внешнего вида, среде обитания;
- развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к окружающему миру;
- воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Методы и приемы:
- словесные: беседа, загадывание загадок, составление описательного рассказа, чтение стихов;
- практические: физкультурная минутка, пальчиковая гимнастика;
- наглядные: презентация «Животные Карелии», наглядные пособия.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций и книг о природе Карелии;
- разучивание стихов детьми к занятию;
- чтение «Младшим школьникам о Карелии»;
- чтение художественной литературы по данной теме (О. Трушина, Н. Саконская, С.Маршак, Л. Зеленская, А Плещеев, К. Ушинский, В. Бианки и др.);
- загадывание загадок о животном и растительном мире Карелии;
- пословицы и поговорки о природе родного края, скороговорки;
- беседы о животных Карелии, о Красной книге;
- изучение карты Карелии.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование (презентация «Животные Карелии»), музыкальное сопровождение (звуки леса), картины с изображением леса и животных, картинки со следами животных, карта Карелии.
Результативность занятия:
Занятие прошло четко по выстроенному плану, динамично – уложились в рамки отведенного времени. Дети на занятии были очень активны, отвечали на задаваемые вопросы. Все участвовали в беседе и играх, с интересом рассматривали карту. Присутствие героя (в роли второй воспитатель) стимулировало ребят на демонстрацию своих знаний и умений, помогало им организоваться и не замечать присутствие наблюдателей. Тема занятия для ребят показалась очень интересной, познавательной, доступной.
Тема этого занятия (а также и сама программа) очень актуальна в наше время и нужна детям. Обстановка на занятии была непринужденная - поиск решения проблемной ситуации (изучение карты и перчисление всего, что там изображено) решался самими детьми в игровой форме (вопросы, загадки, игры).
Считаю, что открытое занятие прошло на хорошем уровне.
Уровень познавательной активности учащихся высокий. У детей было и наличие интереса, активность, внимание и осознанность.
Литература:
- Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет». – М.: ТЦ Сфера, 2012.-192с.(Детский сад с любовью).
- Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. «Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы)».-М.:ВАКО, 2005.-240с.-(Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников.(Подготовительная группа.)»-М.:»Издательство Скрипторий 2003», 2008.-96с.
- Подрезова Т.И. «Материал к занятиям по развитию речи. Времена года. Лес. Грибы»/Т.И.Подрезова.-4-еизд.-,М.: Айрис-пресс, 2009.-256 с.-(Дошкольное воспитание и развитие).
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами много говорили о нашей стране и родном крае. Предлагаю вам вспомним, в какой стране мы живем? (Россия)
- А как называется наша Республика? (Карелия)
- А город, в котором мы живём? (Петрозаводск)
- Чем богата наша Республика Карелия? (Лесами, камнями, животными…)
- Есть такая поговорка - Лес – богатство и краса: береги свои леса.
- Я приглашаю вас в удивительное путешествие по Карельскому лесу. Мы отправимся в гости к старичку-Лесовичку.
- Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?
Ребенок (рассказывает стихотворение)
Здравствуй, лес, зеленый лес, полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи: ты же видишь – мы свои.
Воспитатель:
- Закройте глазки…(включить запись звуков леса).
- Что вы слышите?
- Чем пахнет в лесу? (воспитатель открывает ароматическое масло с травами)
- Нравиться ли вам бывать в лесу?
- Прислушайтесь, ребятки к нам кто-то идет. Кто же это? (Появляется старичок-Лесовичок – второй воспитатель в костюме).
Старичок - Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Рад я вам. Молодцы, что в гости ко мне зашли. Редко теперь встретишь любознательных да внимательных.
- Старичок - Лесовичок у тебя так интересно, но владения твои уж слишком большие, боимся заблудиться. Как же нам быть?
Старичок - Лесовичек: Ну, это не беда. Здесь я смогу вам помочь. Есть у меня одна помощница в таких делах, очень вещь нужная. Но чтобы её получить отгадайте-ка загадку (загадка о карте или описание самого предмета). Молодцы. Пользуйтесь на здоровье и берегите её. До скорых встреч.
Воспитатель:
- Ребята, предлагаю вам рассмотреть подарок старичка - Лесовичка внимательнее. Что это? (Карта)
- А что это за карта? (Карта нашего края – карта Карелии)
- Правильно. И мы сегодня поговорим о нашем крае, о Карелии. Богат и интересен наш край, где мы с вами живём. Много в нем рек, озер, лесов и болот. Много в Карелии городов, сел и деревень. А природа Карелии богата и неповторима.
Воспитатель:
Загадка
Дом со всех сторон открыт:
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем (Лес)
- Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разнообразные растения и животные. Многие из животных хищники и поэтому с ними в лесу лучше не встречаться. И чтобы нам было удобнее и безопасней, предлагаю вернуться в детский сад в нашу уютную группу и посмотреть фильм о жителях леса. Произнесем волшебные слова и вернемся домой:
- Раз, два, повернись, в группе нашей окажись…
- Вот мы и вернулись.
Показ презентации
- Почти вся территория Карелии располагается в зоне лесов. Лес – одно из главных богатств нашего края. А что такое лес? (Лес – это общий дом растений и животных. Это множество различных деревьев и растений)
- А какие виды деревьев вы знаете? (Хвойные и лиственные)
- Назовите мне лиственные деревья. (Берёза, тополь, ольха, клён и т.д.)
- А хвойные деревья? (Ель, сосна, лиственница)
- Много деревьев вы знаете. А бывает так, что в лесу соседствуют хвойные и лиственные деревья. Как называется такой лес? (Смешанный)
- А как вы думаете, ребята, какой у нас в Карелии лес? Старичок-Лесовичок проверит ваши знания о родном крае. Я запишу ваши ответы и мы с вами отправим их письмом старичку-Лесовичк. (Смешанный лес)
- А случается так, что в лесу растёт какой–нибудь один вид деревьев. Как называется лес, где растут, например, только берёзы? (Роща)
- А как называется лес, где растут одни хвойные деревья? (Бор)
- Ребята, а у русского народа есть такая пословица «Возле леса жить – голодному не быть». Как вы её понимаете? (Можно собирать грибы и ягоды)
- А кто в лесу кроме нас может лакомиться грибами и ягодами? (Дикие животные)
- А как по-другому называют диких животных? (Звери, лесные животные)
- А почему лесных животных называют дикими? (Это животные, не приученные человеком и живущие в природе, в лесу - на воле)
- Правильно. А давайте с вами вспомним, какие животные живут в Карельских лесах.
Загадки про диких животных
- Богат и разнообразен животный мир Карелии. Загадать вам загадку? Тогда слушайте:
Зверька узнаем мы с тобой
По двум простым приметам
Он в шубке серенькой зимой
А в рыжей шубке летом… /белка/ (показ слайда)
- Где мы можем встретить белку?
- Почему зимой белка меняет шубку?
- Кто у белки враги?
- Как называется беличий дом?
- Как готовиться белочка к зиме?
Следующая загадка:
Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко/лось/(показ слайда)
- Правильно ребята. Лось самый крупный зверь наших лесов. Посмотрите, какое у него массивное туловище, большая голова, короткая и толстая шея, а на горле – небольшой вырост кожи, покрытый длинной шерстью «борода». Несмотря на внешнюю неуклюжесть лось очень ловок и быстр в движениях.
- Какой хвост у лося?
- А мех?
- А зачем лосю такие длинные, сильные ноги?
- Кто в лесу главный враг лося? /волк/ (показ слайда)
- Чем защищается лось от врагов?
- Отгадайте ещё загадку:
Не барашек и не кот,
Носит шубку целый год
Шуба серая для лета
Для зимы другого цвета /заяц/ (показ слайда)
- Предлагаю немного отдохнуть и поскакать как зайчики.
Физминутка: «Заячья зарядка»
Раз – присядка, два – прыжок, (имитировать движения)
И опять присядка,
А потом опять прыжок –
Заячья зарядка!
- Летом заяц серенький, а к зиме постепенно белеет: сначала становиться белым хвост, потом задние лапы, и только потом белеют спинка и бока.
- Зачем зайцу белая шубка?
- Какие враги есть у зайца?
- Что делает заяц, убегая от врагов?
- Задние лапы у зайца очень сильные, он ими отталкивается и делает большие прыжки.
-Что значит выражение «заяц петляет»?
/ прыгает со стороны в сторону, запутывает следы. /
- Есть ли у зайчика дом?
- Чем питается заяц?
- Зачем заяц скачет за лосями?
- Вот обрадуется старичок-Лесовичок, узнав какие вы молодцы, как много вы знаете.
- А теперь давайте немного поиграем.
Игра: «Что за зверь»
- Какой зверёк на зиму сушит грибы? /белка/
- Какие животные сооружают плотины? /бобры/ (показ слайда)
- Какой зверёк наших лесов уничтожает змей? /ёж/ (показ слайда)
- Какой зверь в Карелии летает? /Летучая мышь/(показ слайда)
- Что за зверь в лесу тявкает? /лиса/ (показ слайда)
- Какие звери живут в стае? /волк/ (показ слайда)
Пальчиковая гимнастика
Волк – серьезный, грозный зверь. (ребенок нахмурился,
С недовольной, злою миной, указательные пальчики возле сведенных бровей)
Зайцу уши натрепал и еще пообещал: (показ заячьих ушей)
- То ли будет впереди,
Ну, заяц, погоди! (грозит пальчиком)
- Какой зверь сосёт лапу? /медведь/(показ слайда)
- Какой из диких животных, когда то был домашним? /лось/
- Какого зверя называют лесной кошкой? /рысь/(показ слайда)
- Какой зверь всю свою жизнь проводит под землёй? /крот/(показ слайда)
- А какие звери ещё живут в наших Карельских лесах?
Загадать последнюю загадку (про лося), дети отгадали и показ иллюстрации (лося)
Рога ветвистые,
Да копыта быстрые.
Головой качая, он
Задевает небосклон/лось/
- Зимой на снегу хорошо видны следы диких животных: у всех они разные. Ребята, давайте мы сейчас их рассмотрим и скажем, кто же тут прошел.
Игра: «Чей след»
- Ребята на нашей карте у старичка-Лесовичка нарисованы животные, но не все, а только те которые занесены в Красную книгу. Давайте вспомним, что такое Красная книга? (ответы детей).
- К сожалению, многие лесные звери стали редкими, и они занесены в Красную книгу не только Карелии, но и России. Люди часто не задумываются о том, как легко они могут нанести вред растениям и животным, которых природа создавала миллионы лет. Давайте перестанем охотиться, вырубать леса, загрязнять землю и воду, а будем беречь, и любить нашу природу. С любовью относится ко всему живому.
Дети: Рыбы, птицы и звери
В душу людям смотрят,
Как будто просят нас:
«Люди, не убивайте зря!
Ведь море без рыб - не море,
Ведь небо без птиц – не небо,
Земля без зверей – не земля,
А нам без земли – нельзя!»
Воспитатель:
- И в конце, я хотела бы сказать: «Давайте будем защищать, беречь и любить родную природу и тот край, где мы живём, свою малую Родину».
- А как мы с вами своими силами можем защищать и беречь нашу природу?
Дети: не мусорить в лесу, закапывать гниющие остатки продуктов, бутылки и пакеты забирать с собой и выбрасывать в мусорные контейнеры…
- Ребята, а всё ли мы с вами рассмотрели и назвали на карте Лесовичка? (Нет)
- А что мы здесь не назвали? (Реки и озёра)
- Да мы свами не назвали и не рассмотрели ещё водное пространство нашего карельского края. Я предлагаю это сделать в следующий раз. А потом нарисуем и напишем ответ старичку-Лесовичку, как мы изучали его карту.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что вам понравилось больше всего?
- Какие вопросы были для вас трудными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Ознакомление старших дошкольников с родным краем через проектную деятельность". Консультация для родителей.
Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с гордост...
Ознакомление детей дошкольного возраста с творчеством И.Данилова как средство расширение знаний о родном крае.
Ознакомление детей дошкольного возраста с культурой народов Якутии – это средство образования в их создании знаний об окружающем мире, об окружающих людях. Эти знания необходимы для формирования...
Консультация для воспитателей "Формирование знаний о родном крае через экологические игры"
Игра – это ведущая деятельность детей в период дошкольного детства, она обогащает и развивает личность, поэтому она должна, так же широко использована в экологическом воспитании, как и в других ...
Познавательно исследовательская деятельность . Знакомство с Родным краем через проектную деятельность
Презентация для педагогов :"Познавательно исследовательская деятельность . Знакомство с Родным краем через проектную деятельность"...
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о лекарственных растениях родного края через игровые технологи.
Обобщение опыта....
ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РОДНЫМ КРАЕМ ЧЕРЕЗ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Методическая разработка...
Проект «Развитие культурного наследия родного края через игровую технологию геокешинг»
В настоящее время наблюдается стремление к возрождению культурных традиций нашего народа. Татарстан - достойная и многогранная республика, которая располагает богатейшим историко-культурным наследием...