Расширение знаний о родном крае через игровую деятельность.
проект (подготовительная группа) по теме

Морозова Алла Валерьевна

Ø Тема самообразования, которая проходила через проектную деятельность: «Расширение знаний о родном крае через игровую деятельность»

Начало и окончание работы над темой: 2014 - 2015 уч. год

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Дети – подготовительная к школе группа.

Цель: расширение представления о родном крае.

Задачи:

·        Формировать у дошкольников нравственные качества личности через ознакомление с родным краем;

·         Формировать гражданскую позицию и патриотические чувства к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину;

·         Формировать художественный вкус и любвь к прекрасному, развивать творческие способности через знакомство с историей, традициями, обычаями и достопримечательностями родного края;

·         Развивать у ребенка любвь и привязанность к своей семье, родному дому, земле, где он родился;

·         Развивать основы экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому;

·         Воспитывать у дошкольников чувство уважения к Защитникам Отечества.

 

Практический результат:

·        дети научились применять полученные знания в игровых и жизненных ситуациях;

·        научились бережно относиться к предметам быта, произведениям народного творчества;

·        у детей появился интерес  к карельской культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, к народным  играм и т. д.;

·        осмысленно и активно участвуют в народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи);

·        имеют представление об истории карельского народного костюма, головных уборов;

·        положительная динамика показателей развития детей в образовательной области «Музыка»;

·        итогом 2015 года стало выступление на ХV городском фестивале «Театральные ладушки» с фольклорной постановкой «Ярмарка».

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «Карелия. Край голубых озёр» Сумкина А.В.

Слайд 2

«Мой край – Карелия» Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем И березки у дороги, По которой мы идем Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом . И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем. В. Степанов Авторы проекта: воспитатели МДОУ «Детский сад №101 «Карусель» » 04 группы « Знайки » Сумкина А.В., Синяк Т.С .

Слайд 3

Содержание Тип проекта Актуальность проекта Цель проекта Задачи проекта Ожидаемые результаты проекта Теоретический результат проекта Практическая результат проекта Методы и приемы реализации проекта Формы и методы реализации проекта Темы самостоятельных исследований дошкольников и родителей Результат проекта для детей Продукт проектной деятельности Методические и учебные материалы Приложение

Слайд 4

«Мой край – Карелия» Тип проекта: информационно-практико-ориентированный ; сроки реализации проекта 2014-2015 уч . год; участники проекта – дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, работники Краеведческого музея; возраст воспитанников – 6-7 лет (подготовительная к школе группа); интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Слайд 5

Актуальность проекта «Годы детства – это прежде всего воспитание сердца» - писал В. Сухомлинский, а патриотическое воспитание без воспитания сердца невозможно. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к родной стране. В чем проявляются патриотические чувства у детей дошкольного возраста? Как дошкольник может эти чувства выразить? Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только в том случае, если сам педагог, сам воспитатель будет знать и любить историю своей страны, своего города, сумеет передать своему воспитаннику то, что вызовет у малыша чувство гордости и восторга.

Слайд 6

Проблема проекта Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству — задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста. В настоящее время наши дети не знают прошлое своего родного края, города, их достопримечательности, не всегда замечают красоту окружающей природы. Поэтому необходимо воспитывать у детей заинтересованность событиями, происходящими в окружающей их жизни, интерес к культуре, истории родного края.

Слайд 7

Цель проекта Воспитание у детей заинтересованности событиями, происходящими в окружающей их жизни, интереса к культуре, истории родного края.

Слайд 8

1. Формирование у дошкольников нравственных качеств личности через ознакомление с родным краем; 2. Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину; 3. Формирование художественного вкуса и любви к прекрасному, развитие творческих способностей через знакомство с историей, традициями, обычаями и достопримечательностями родного края; 4. Развитие у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился; 5. Развитие основ экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому; 6. Воспитание у дошкольников чувств уважения к Защитникам Отечества. Задачи проекта

Слайд 9

Наличие у детей знаний об истории возникновения города, его достопримечательностях, природных богатствах, социально-экономической значимости, символике родного края; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного города, чувства ответственности, любви, гордости и патриотизма. Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей. 1. Теоретический результат; 2. Практический результат. Ожидаемые результаты проекта

Слайд 10

Ожидаемые результаты проекта К концу проекта : - знают о гербе, флаге России , Карелии и о г. Петрозаводске; имеют представление о Президенте, Правительстве России; имеют представление о воинах-защитниках Отечества, о ветеранах ВОВ в Карелии; знают дату своего рождения, домашний адрес, номер телефона; имена и отчества родителей, свои фамилию и отчество; - краткие сведения об истории города и республики; - достопримечательности и памятники Карелии и г.Петрозаводска; Теоретический результат - имеют представление о родном крае - о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т.д.; - возникает интерес к стихам, произведениям искусства местных мастеров и художников; - знают правила безопасности поведения в природе и на улице города; - имеют элементарные представления об охране природы, о заповедниках Карелии; - понимают сопричастность к социальной и окружающей среде, осознают себя полноправными членами общества.

Слайд 11

Ожидаемые результаты проекта Практический результат К концу проекта: - познакомились с национальными играми карелов («Рыбки и невод», «Утки и гусь», «Сиди, сиди Яшка» ), танец-игра («Карельская полечка », «Золотые ворота»), песенки-скороговорки («Купим мы бабушка тебе курочку») и т.д.; - разучили стихи о родной стране, Карелии, г. Петрозаводске («Если скажут… З.Александрова, Бондарева Л. «Карелия, Карелия!», Сайтгареев Д. «Родная земля» и др.); - рисовали на различные темы («Карельская красавица», «Пейзаж» (родной край отражен по сезонам), «Посмотрите, как живой, конь красивый, расписной» и т.д.); - лепили («Дикие животные родного края» (заяц, лиса, волк, ёж, медведь), «Птицы Карелии» (гусь, лебедь, ворона, снегирь, филин); - прослушали и просмотрели различные занятия по ознакомлению с историей края от Краеведческого музея («Карельские музыкальные инструменты», «Предметы народного быта»…).

Слайд 12

Методы и приемы реализации проекта - словесные: беседы, пересказ, разучивание стихов и чистоговорок , поговорок… - практические: игры, изготовление различных поделок и рисунков… - наглядные: презентации, наглядные пособия, плакаты… Области реализации проекта Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Слайд 13

Формы и методы реализации проекта 1. Познавательное развитие - занятие «Путешествие по городу Петрозаводску» - беседа «Удивительное в камне»; - занятие «Лесные тропиночки . Природа Карелии: растения, животные и времена года»(сезонное); - занятие «Край голубых озер»; - беседа «Кто живет в Карелии»; - беседа «Защитники Отечества» и т.д.; - оформление игротеки дидактических игр («С какого дерева лист? », «Гербарий растений Карелии»). 2. Речевое развитие - творческие рассказы («Город, в котором я живу», «Я мечтаю»); - чтение художественной литературы( «Карельские сказки», «Сказки народов Севера», «Поморские сказки», эпос «Калевала», стихи о Карелии и г. Петрозаводске и др.); - загадки о растениях, животных, птицах, насекомых родного края; - разучивание стихов о Петрозаводске; - карельские подвижные, речевые игры .

Слайд 14

Формы и методы реализации проекта 3. Художественно-эстетическое развитие рисование (« Мой дом, моя семья, моя Россия», «Улицы родного города », «Животный мир республики», «Пейзаж» (родной край отражен по сезонам) и т.д.); - декоративное рисование (оформление национальными узорами, орнаментом утвари (ложки, разделочные доски, нац . костюмы и элементы одежды( «Укрась фартук», «Карельская красавица» и др. ); - трудовая деятельность (задание на выходные: собрать растения Карелии для гербария, ягоды рябины для птиц на зиму); ручной труд (поделки из природного материала); конструирование (карельская кукла из ниток, ткани); рассматривание картин, иллюстраций, альбомов с изображением растительного и животного мира, альбомов с изображением деревьев и кустарников.

Слайд 15

Формы и методы реализации проекта 4. Социально-коммуникативное развитие экскурсии по родному городу (пожарная часть, Театр кукол Республики Карелия); - осмотр экспонатов Национального музея Республики Карелия; - составление рассказа «Где и кем работают мои родители»; сюжетно – ролевые игры («Защитники Родины», «Экскурсии в музей», «Экскурсии по городу»). 5. Физическое развитие - игры народов Севера.

Слайд 16

Темы самостоятельных исследований дошкольников и родителей Познание – экскурсия по улицам города «Дом, в котором я живу» ; Коммуникация – словотворчество детей с родителями (сочини стихи, сказку о г. Петрозаводске); Художественное творчество – Конкурс на лучшую кормушку для птиц .

Слайд 17

Результат проекта для детей - дети научились применять полученные знания в игровых и жизненных ситуациях; - научились бережно относиться к предметам быта, произведениям народного творчества; - у детей появился интерес к карельской культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, к народным играм и т. д.; - осмысленно и активно участвуют в народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи); - имеют представление о истории карельского народного костюма, головных уборов.

Слайд 18

Продукт проектной деятельности Дети - изготовление аппликаций, поделок из природного материала, рисунков , оформление игротеки дидактических игр (гербария и др.); фольклорный праздник «Весенняя ярмарка». Родители и воспитатели - оформление уголка Краеведения в группе; подготовка и участие в фольклорном празднике «Весенняя ярмарка». Воспитатели - презентация проекта на педчасе в МДОУ «Детский сад №101 «Карусель» ».

Слайд 19

Методические и учебные материалы Дыбина О.Б . Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика – Синтез, 2005. Евтушенко С., Веселова Л . Воспитание большого гражданина России. // Дошкольное воспитание 2007 №6, с.118-121 Казакова Н.В . Большая река начинается с родничка, любовь к родине с детского сада // Воспитатель ДОУ 2008 №12, с.31-36. Комратова Н . О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2006 №5, с.3-10. Комратова Н . О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2005 №10, с.10-19. Комарова Т . Искусство как фактор воспитания любви к родному краю // Дошкольное воспитание 2006 №2, с.3-8. Пряхина С.А . Мне посчастливилось родиться на Руси // Воспитатель ДОУ 2008 №8, с.27-29. Соболева И . Любить малую родину. // Дошкольное воспитание 2005 №10, с.52-54.

Слайд 20

Приложение. Фотографии по проекту

Слайд 21

Уголок краеведения в группе

Слайд 22

Организация образовательной деятельности с детьми « Мой дом, моя семья, моя Россия» «Защитники Отечества» «Путешествие по г. Петрозаводску»

Слайд 23

Рисунки и поделки детей «Карельская красавица» «Расписной конь» «Сезонный пейзаж» Карельская кукла

Слайд 24

Рисунки и поделки детей Рисование «Животный мир Карелии» Рисование «Народные промыслы» Лепка и конструирование «Животные и птицы края»

Слайд 25

Фольклорный праздник «Весенняя ярмарка»

Слайд 26

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Дошкольное направление

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа

«Детский сад №101 «Карусель»

Образовательное мероприятие с детьми

подготовительной к школе группы

по ознакомлению с окружающим миром на тему:

«Лесные тропиночки.

Растительный и животный мир Карелии»

Составил воспитатель

подготовительной

к школе группы:

Сумкина Алла Валерьевна

2015 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа

«Детский сад №101 «Карусель»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: «ЛЕСНЫЕ ТРОПИНОЧКИ.

РАСТИТЕЛЬНЫЙ И ЖИВОТНЫЙ МИР КАРЕЛИИ»

Автор: Сумкина А.В., воспитатель МДОУ «Детский сад № 101 «Карусель»

Апрель, 2015 год

Образовательная программа: «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Петрозаводского городского округа «Детский сад №101»                                Раздел календарно-тематического планирования: «Мой дом, мой город –           Петрозаводск, моя республика Карелия».      

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Количество детей: подгруппа (дети 6-7 лет).

Актуальность: Одно из слагаемых патриотизма – воспитание любви к родной природе на прогулках и экскурсиях. Постепенно у детей формируются представления о родном крае, природа становится ближе и понятнее, дети стараются что-то сделать для нее, испытывают чувство ответственности перед ней. В детском саду дети знакомятся с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Правильные представления о природе, полученные в детстве, создают прочную основу для дальнейшего ее познания, воспитания любви и бережного к ней отношения.

Цель: совершенствовать представление детей о растительном и животном мире  родного края.

Задачи:

  • формировать у детей интерес к изучению животного мира Карелии;
  • расширять представления детей о повадках диких животных, об особенностях внешнего вида, среде обитания;
  • развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к окружающему миру;
  • воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Методы и приемы:

  • словесные: беседа, загадывание загадок, составление описательного рассказа, чтение стихов;
  • практические: физкультурная минутка, пальчиковая гимнастика;
  • наглядные: презентация «Животные Карелии», наглядные пособия.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций и книг о природе Карелии;
  • разучивание стихов детьми к занятию;
  • чтение «Младшим школьникам о Карелии»;
  • чтение художественной литературы по данной теме (О. Трушина, Н. Саконская, С.Маршак, Л. Зеленская, А Плещеев, К. Ушинский, В. Бианки и др.);
  • загадывание загадок о животном и растительном мире Карелии;
  • пословицы и поговорки о природе родного края, скороговорки;
  • беседы о животных Карелии, о Красной книге;
  • изучение карты Карелии.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование (презентация «Животные Карелии»), музыкальное сопровождение (звуки леса), картины с изображением леса и животных, картинки со следами животных, карта Карелии.

Результативность занятия:

Занятие прошло четко по выстроенному плану, динамично – уложились в рамки отведенного времени. Дети на занятии были очень активны, отвечали на задаваемые вопросы. Все участвовали в беседе и играх, с интересом рассматривали карту. Присутствие героя (в роли второй воспитатель) стимулировало ребят на демонстрацию своих знаний и умений, помогало им организоваться и не замечать присутствие наблюдателей. Тема занятия для ребят показалась очень интересной, познавательной, доступной.

Тема  этого занятия (а также и сама программа) очень актуальна в наше время и нужна детям. Обстановка на занятии была непринужденная - поиск решения проблемной ситуации (изучение карты и перчисление всего, что там изображено) решался самими детьми в игровой форме (вопросы, загадки, игры).

Считаю, что открытое занятие прошло на хорошем уровне.

Уровень познавательной активности учащихся высокий. У детей было и  наличие интереса, активность,  внимание и осознанность.

Литература:

  1. Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет». – М.: ТЦ Сфера, 2012.-192с.(Детский сад с любовью).
  2. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. «Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы)».-М.:ВАКО, 2005.-240с.-(Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
  3. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников.(Подготовительная группа.)»-М.:»Издательство Скрипторий 2003», 2008.-96с.
  4. Подрезова Т.И. «Материал к занятиям по развитию речи. Времена года. Лес. Грибы»/Т.И.Подрезова.-4-еизд.-,М.: Айрис-пресс, 2009.-256 с.-(Дошкольное воспитание и развитие).

Ход  непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами много говорили о нашей стране и родном крае. Предлагаю вам  вспомним, в какой стране мы живем? (Россия)

- А как называется наша Республика? (Карелия)

- А город, в котором мы живём? (Петрозаводск)

- Чем богата наша Республика Карелия? (Лесами, камнями, животными…)

- Есть такая поговорка - Лес – богатство и краса: береги свои леса.

- Я приглашаю вас в удивительное путешествие по Карельскому лесу. Мы отправимся в гости к старичку-Лесовичку.

- Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?

Ребенок (рассказывает стихотворение)

Здравствуй, лес, зеленый лес, полный сказок и чудес!                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи: ты же видишь – мы свои.

Воспитатель:

- Закройте глазки…(включить запись звуков леса).

- Что вы слышите?

- Чем пахнет в лесу? (воспитатель открывает ароматическое масло с травами)

- Нравиться ли вам бывать в лесу?

- Прислушайтесь, ребятки к нам кто-то идет. Кто же это? (Появляется старичок-Лесовичок – второй воспитатель в костюме).

Старичок - Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Рад я вам. Молодцы, что в гости ко мне зашли. Редко теперь встретишь любознательных да внимательных.

- Старичок - Лесовичок у тебя так интересно, но владения твои уж слишком большие, боимся заблудиться. Как же нам быть?

Старичок - Лесовичек: Ну, это не беда. Здесь я смогу вам помочь. Есть у меня одна помощница в таких делах, очень вещь нужная. Но чтобы её получить отгадайте-ка загадку (загадка о карте или описание самого предмета). Молодцы. Пользуйтесь на здоровье и берегите её. До скорых встреч.

Воспитатель:

- Ребята, предлагаю вам рассмотреть подарок старичка - Лесовичка внимательнее. Что это? (Карта)

- А что это за карта? (Карта нашего края – карта Карелии)

- Правильно. И мы сегодня поговорим о нашем крае, о Карелии. Богат и интересен наш край, где мы с вами живём. Много в нем рек, озер, лесов и болот. Много в Карелии городов,  сел и  деревень. А природа Карелии богата и неповторима.

Воспитатель:

Загадка

Дом со всех сторон открыт:

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем (Лес)

- Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разнообразные растения и животные. Многие из животных хищники и поэтому с ними в лесу лучше не встречаться. И чтобы нам было удобнее и безопасней, предлагаю вернуться в детский сад в нашу уютную группу и посмотреть фильм о жителях леса. Произнесем волшебные слова и вернемся домой:

- Раз, два, повернись, в группе нашей окажись…

- Вот мы и вернулись.

Показ презентации

- Почти вся территория  Карелии  располагается в зоне лесов. Лес – одно из главных богатств нашего края. А что такое лес? (Лес – это общий дом растений и животных. Это множество различных деревьев и растений)

- А какие виды деревьев вы знаете? (Хвойные и лиственные)

- Назовите мне лиственные деревья. (Берёза, тополь, ольха, клён и т.д.)

- А хвойные деревья? (Ель, сосна, лиственница)

- Много деревьев вы знаете. А бывает так, что в лесу соседствуют хвойные и лиственные деревья. Как называется такой лес? (Смешанный)

- А как вы думаете, ребята, какой у нас в Карелии лес? Старичок-Лесовичок проверит ваши знания о родном крае. Я запишу ваши ответы и мы с вами отправим их письмом старичку-Лесовичк. (Смешанный лес)

- А случается так, что в лесу растёт какой–нибудь один вид деревьев. Как называется лес, где растут, например, только берёзы? (Роща)

-  А как называется лес, где растут одни хвойные деревья? (Бор)

- Ребята, а у русского народа есть такая пословица «Возле леса жить – голодному не быть». Как вы её понимаете? (Можно собирать грибы и ягоды)

- А кто в лесу кроме нас может лакомиться грибами и ягодами? (Дикие животные)

- А как по-другому называют диких животных? (Звери, лесные животные)

- А почему лесных животных называют дикими? (Это животные, не приученные человеком и живущие в природе, в лесу - на воле)

- Правильно. А давайте с вами вспомним, какие животные живут в Карельских лесах.

 Загадки про диких животных

- Богат и разнообразен животный мир Карелии. Загадать вам загадку? Тогда слушайте:

Зверька узнаем мы с тобой

По двум простым приметам

Он в шубке серенькой зимой

А в рыжей шубке летом… /белка/ (показ слайда)

- Где мы можем встретить белку?

- Почему зимой белка меняет шубку?

- Кто у белки враги?

- Как называется беличий дом?

- Как готовиться белочка к зиме?

Следующая загадка:

Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко/лось/(показ слайда)

- Правильно ребята. Лось самый крупный зверь наших лесов. Посмотрите, какое у него массивное туловище, большая голова, короткая и толстая шея, а на горле – небольшой вырост кожи, покрытый длинной шерстью «борода». Несмотря на внешнюю неуклюжесть лось очень ловок и быстр в движениях.

- Какой хвост у лося?

- А мех?

- А зачем лосю такие длинные, сильные ноги?

- Кто в лесу главный враг лося? /волк/ (показ слайда)

- Чем защищается лось от врагов?

- Отгадайте ещё загадку:

Не барашек и не кот,

Носит шубку целый год

Шуба серая для лета

Для зимы другого цвета /заяц/ (показ слайда)

- Предлагаю немного отдохнуть и поскакать как зайчики.

Физминутка: «Заячья зарядка»

Раз – присядка, два – прыжок,                 (имитировать движения)

И опять присядка,

А потом опять прыжок –

Заячья зарядка!

- Летом заяц серенький, а к зиме постепенно белеет: сначала становиться белым хвост, потом задние лапы, и только потом белеют спинка и бока.

- Зачем зайцу белая шубка?

- Какие враги есть у зайца?

- Что делает заяц, убегая от врагов?

- Задние лапы у зайца очень сильные, он ими отталкивается и делает большие прыжки.

-Что значит выражение «заяц петляет»?

/ прыгает со стороны в сторону, запутывает следы. /

- Есть ли у зайчика дом?

- Чем питается заяц?

- Зачем заяц скачет за лосями?

- Вот обрадуется старичок-Лесовичок, узнав какие вы молодцы, как много вы знаете.

- А теперь давайте немного поиграем.

Игра: «Что за зверь»

- Какой зверёк на зиму сушит грибы? /белка/

- Какие животные сооружают плотины? /бобры/ (показ слайда)

- Какой зверёк наших лесов уничтожает змей? /ёж/ (показ слайда)

- Какой зверь в Карелии летает? /Летучая мышь/(показ слайда)

- Что за зверь в лесу тявкает? /лиса/ (показ слайда)

- Какие звери живут в стае? /волк/ (показ слайда)

Пальчиковая гимнастика

Волк – серьезный, грозный зверь.                    (ребенок нахмурился,       

С недовольной, злою миной,     указательные пальчики возле сведенных бровей)

Зайцу уши натрепал и еще пообещал:          (показ заячьих ушей)

- То ли будет впереди,                    

Ну, заяц, погоди!                                               (грозит пальчиком)

- Какой зверь сосёт лапу? /медведь/(показ слайда)

- Какой из диких животных, когда то был домашним? /лось/

- Какого зверя называют лесной кошкой? /рысь/(показ слайда)

- Какой зверь всю свою жизнь проводит под землёй? /крот/(показ слайда)

- А какие звери ещё живут в наших Карельских лесах?

Загадать последнюю загадку (про лося), дети отгадали и показ иллюстрации (лося)

Рога ветвистые,

Да копыта быстрые.

Головой качая, он

Задевает небосклон/лось/

- Зимой на снегу хорошо видны следы диких животных: у всех они разные. Ребята, давайте мы сейчас их рассмотрим и скажем, кто же тут прошел.

Игра: «Чей след»

- Ребята на нашей карте у старичка-Лесовичка нарисованы животные, но не все, а только те которые занесены в Красную книгу. Давайте вспомним, что такое Красная книга? (ответы детей).

- К сожалению, многие лесные звери стали редкими, и они занесены в Красную книгу не только Карелии, но и России. Люди часто не задумываются о том, как легко они могут нанести вред растениям и животным, которых природа создавала миллионы лет. Давайте перестанем охотиться, вырубать леса, загрязнять землю и воду, а будем беречь, и любить нашу природу. С любовью относится ко всему живому.

Дети: Рыбы, птицы и звери

          В душу людям смотрят,

          Как будто просят нас:

          «Люди,  не убивайте зря!

          Ведь море без рыб - не море,

          Ведь небо без птиц – не небо,

          Земля без зверей – не земля,

          А нам без земли – нельзя!»

Воспитатель:

- И в конце, я хотела бы сказать: «Давайте будем защищать, беречь и любить родную природу и тот край, где мы живём, свою малую Родину».

- А как мы с вами своими силами можем защищать и беречь нашу природу?

Дети: не мусорить в лесу, закапывать гниющие остатки продуктов, бутылки и пакеты забирать с собой и выбрасывать в мусорные контейнеры…

- Ребята, а всё ли мы с вами рассмотрели и назвали на карте Лесовичка? (Нет)

- А что мы здесь не назвали? (Реки и озёра)

- Да мы свами не назвали и не рассмотрели ещё водное пространство нашего карельского края. Я предлагаю это сделать в следующий раз. А потом нарисуем и напишем ответ старичку-Лесовичку, как мы изучали его карту.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что вам понравилось больше всего?

- Какие вопросы были для вас трудными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ознакомление старших дошкольников с родным краем через проектную деятельность". Консультация для родителей.

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с гордост...

Ознакомление детей дошкольного возраста с творчеством И.Данилова как средство расширение знаний о родном крае.

Ознакомление детей дошкольного возраста с культурой народов Якутии – это средство образования в их создании знаний об окружающем мире, об окружающих людях. Эти знания необходимы для формирования...

Консультация для воспитателей "Формирование знаний о родном крае через экологические игры"

Игра – это ведущая деятельность детей в период дошкольного детства, она обогащает и развивает личность, поэтому она должна, так же широко использована в экологическом воспитании, как и в других ...

Познавательно исследовательская деятельность . Знакомство с Родным краем через проектную деятельность

Презентация для педагогов :"Познавательно исследовательская деятельность . Знакомство с Родным краем через проектную деятельность"...

Проект «Развитие культурного наследия родного края через игровую технологию геокешинг»

В настоящее время наблюдается стремление к возрождению культурных традиций нашего народа. Татарстан - достойная и многогранная республика, которая располагает богатейшим историко-культурным наследием...