Проект
проект (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Недомолкина Анна Николаевна

Патриотическое воспитание

Скачать:


Предварительный просмотр:

В современных условиях главным социальным и государственным приоритетом становится воспитание человека – гражданина. Что же такое «гражданское  воспитание»? Это целостный педагогический процесс, результатом которого является определенный уровень гражданственности как интегративного личностного образования, включающего ряд компонентов: патриотизм, толерантность, правовая воспитанность.

Патриотизм рассматривается как любовь и преданность  своей Родине, привязанность к месту своего рождения, к месту жительства, как одно из наиболее значимых социальных чувств, венчающих лучшие качества человеческого характера.

  Правовая культура – это одна из форм социально – значимой творческой деятельности людей в сфере государственно-правовых отношений. Концептуальную основу нашего проекта составил ряд позиций, представленных в программе по социальному развитию и воспитанию детей дошкольного возраста Л.В.Коломийченко. 

Цель проекта:  создание педагогических условий по формированию основ гражданственности ребенка-дошкольника путем приобщения к отечественной культуре в условиях дошкольного учреждения.

Задачи:

  1. Направить познавательную активность детей на системное выявление важнейших мировоззренческих идей: взаимосвязь человека и природы, человека и семьи, человека и общества в целом, средствами народной культуры.
  2. Воспитывать правовое сознание у детей дошкольного возраста.
  3. Формировать представление о прошлом и настоящем малой Родины детей, о людях разных национальных культур, живущих на Коми земле и создающих своим трудом ценности культуры и все необходимое человеку для удовлетворения материальных и духовных потребностей.
  4. Воспитывать любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу.

Это будет свидетельствовать:

  • о том, что у детей формируется устойчивый интерес к прошлому и настоящему своей Родины, объектам русской культуры, к различным объектам иных национальных культур, стремление к их познанию, к позитивному общению с представителями других национальностей, к соблюдению собственных прав и  прав других людей;
  • о проявлении положительных эмоций от участия в публичных выступлениях, праздниках, о стремлении к справедливым взаимоотношениям в разных видах деятельности;
  • о росте показателей у детей поведенческой сферы становления гражданственности, связанного с активным использованием имеющейся информации в разных видах продуктивной, коммуникативной и творческой деятельности;
  • о личностных проявлениях детей: чувство собственного достоинства, позитивной национальной идентификации, гордости за достижение своей национальной культуры.

Работа по становлению гражданственности у детей дошкольного возраста как результат гражданского воспитания будет успешной, если:

  • процесс воспитания реализуется с учетом содержания понятия «гражданственность детей дошкольного возраста»;
  • определены критерии сформированности гражданственности у дошкольников;
  • теоретически разработана и апробирована педагогическая технология, учитывающая поэтапное ознакомление детей с Родиной, гражданскими правами, обязанностями, людьми разных национальностей;
  • педагогический процесс по гражданскому воспитанию будет проходить при участии подготовленных педагогов и родителей.

Образовательное пространство как результат диалога личности с ее окружением является средством приобщения дошкольников к социальной действительности при следующих условиях:

  • единство созданных центров детской деятельности, развивающей среды с содержанием программы воспитания и обучения;
  • взаимодополняемость всех звеньев образовательного процесса;
  • признание ценности образовательного пространства всеми участниками проектной деятельности;

        При взаимодействии с детьми по формированию начала созидательного отношения к общечеловеческим ценностям  используются следующие виды деятельности.

Игровая деятельность – дает ребенку почувствовать себя равноправным членом человеческого  общества. В игре у ребенка появляется уверенность в собственных силах, в способности  получать реальный результат.

Исследовательская деятельность – дает возможность ребенку самостоятельно находить решение или опровержение собственных представлений.

Изобразительная  - позволяет ребенку с помощью работы, фантазии вжиться в мир взрослых, познать его и принять в нем участие.

Предметная – удовлетворяет познавательные интересы ребенка в определенный период, помогает ориентировать в окружающем мире.

Наблюдение – обогащает опыт ребенка, стимулирует развитие познавательных интересов,  

рождает и закрепляет социальные чувства.

Коммуникативная (общение) – объединяет взрослого и ребенка, удовлетворяет разнообразные потребности ребенка в эмоциональной близости с взрослым, в его поддержке и оценке.

Проектная – активизирует самостоятельную деятельность ребенка, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности.

Конструктивная – дает возможность формировать сложные мыслительные действия, творческое воображение, механизмы управления собственным поведением.

Таким образом, каждый вид деятельности вносит вклад в процесс гражданского воспитания дошкольников.

Педагогические методы и средства, используемые в процессе реализации проекта:

  1. Методы, направленные на повышение эмоциональной активности детей при усвоении знаний:
  • игровые приемы – повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств
  • сюрпризные моменты и элементы новизны – эмоционально настраивают ребенка на познание, обостряют желание ребенка разгадать секрет или просто порадоваться
  1. Методы и приемы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности:
  • прием предложения и обучения способу – воспитатель не только эмоционально рассказывает об изобретении человека, но и должен вызвать желание у детей самим попробовать свои силы в изобретательстве
  • беседа – является связующим звеном
  1. Методы коррекции и уточнения:
  • повторения, упражнения, наблюдения, экспериментирование – позволяет выяснить, что и как поняли дети в содержании сообщаемых им знаний, и помочь в правильном понимании этих знаний
  •  метод обобщенного ответа на вопрос: индивидуальная беседа, сравнительный анализ, оценка, разъяснение, совместный поиск выхода из ситуации, обсуждение способа действия.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный

Задачи этапа:

  • Обогатить содержание образовательного пространства ДОУ с доминантой на построение предметно – развивающей среды.

Преобразовать предметно-развивающую среду как средство приобщения детей дошкольного возраста к социальному миру посредством народной педагогики.                

II этап – практический  

Задачи этапа:

  • Формировать у дошкольников представление о себе, как о представителе человеческого рода; о людях, живущих на земле, об их правах и обязанностях; о разнообразной деятельности людей.
  • Воспитывать любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу.

III этап – обобщающий

Задачи этапа:

Проанализировать  результаты проектной деятельности

В группах ДОУ функционируют мини-уголки «Культуры и быта русского и Коми народов». Экспонаты, книги, предметы декора собираются и пополняются родителями и воспитателями ДОУ . Весь материал соответствует возрастным возможностям детей, развивает интеллектуальную, социальную, эмоциональную сферу ребёнка.

Результатом реализации проекта стали:

  1. Повышение уровня знаний детьми истории своего города, края, страны;
  2.  Заинтересованность родителей к проекту истории, края;
  3.  Система эффективной работы в ДОУ по приобщению воспитанников к культурным и историческим ценностям города, края.

 

Таким образом, можно сделать вывод: работа по воспитанию нравственно-патриотических чувств дошкольника является кропотливой работой, которая даёт положительный результат на образование ребенка, развитие его личностных качеств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...