Енисей - батюшка
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Наталья Рыбакова

Вариант календарно-тематического планирования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-proekt.docx27.89 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант календарно-тематического планирования

Проект по краеведению: «Расскажи мне, Енисей, тайны о воде своей»

Возраст 5-6 лет

Цель: способствование развитию детских представлений о воде, ее свойствах и отношениях объектов окружающего мира; формированию познавательных действий.

Задачи:

  1. Совершенствовать представления детей о флоре и фауне нашего края;
  2. Формировать бережное отношения к природе;
  3. Совершенствовать навыки познавательно - исследовательской деятельности дошкольников в процессе ознакомления с краеведческим материалом.

Актуальность:

Патриотическое, экологическое образование детей дошкольного возраста – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Выбор этой темы обусловлен тем, что она помогает развивать любовь к родному краю, знакомит с живой и неживой природой родного края, формирует интерес к познавательной деятельности; развивает наблюдательность; воспитывает бережное отношение к природе вообще и родного края в частности. Эта тема включает в себя разнообразные виды детской деятельности: игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, двигательную, музыкальную, восприятие художественной литературой и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительную.

Ожидаемый результат:

  1. Дети овладевают основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
  2.  У детей вырабатывается установка положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх, способны договариваться, адекватно проявлять свои чувства, стараются разрешать конфликты;
  3. Дети обладают развитым воображением, реализуемым в разных видах деятельности; владеют разными формами и видами игры, различают условную и реальную ситуацию, умеют подчиняться правилам и нормам;
  4. Дети владеют устной речью, могут выражать свои мысли, чувства и желания;
  5. У детей развивается крупная и мелкая моторика;
  6. Дети проявляют любознательность, задают вопросы, интересуются причинно-следственными связями, самостоятельно придумывают объяснения, склонны наблюдать и экспериментировать.

План организации образовательной деятельности

Дата

ОО

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Организация

РППС

Самостоятельная деятельность

детей

Сотрудничество с семьей (социальными партнерами)

(формы работы)

Виды детской деятельности

Формы образовательной работы с детьми

(методы,приемы,средства)

Понедельник

Познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Утро

Коммуникативная, познавательная

- создание звукового фона (аудио и видио записи звуков природы и шум реки);

-(вопросы-обсуждение) ситуативная разговор;

- метод 3х вопросов.

Творческая мастерская - Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игры.

Отображение полученных впечатлений. (материалы и средства по выбору).

Материалы дидактических игр

Обсуждение с темы недели. Согласование необходимого материала. Подготовка материала (совместно: родители, дети, педагоги)

Инд.работа

ОД в 1 половину

дня

Коммуникативная, конструктивная, игровая.

-беседа «О великой реке России – Енисее»;

-вопросы для обсуждения;

-конструирование и моделирование корабля;

- сюжетно-ролевая игра.

Инд.работа

Прогулка

Познавательная, трудовая, игровая

-Наблюдение за погодой;

-беседа, вопросы по ситуации;

-Подвижные игры «Хитрая лиса»;

- совместный труд.

Инд.работа

ОД во 2 половину дня

Чтение художественной литературы, игровая

-Чтение и обсуждение «Легенда о Енисее»;

-сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле»

Вечер

Изобразительная, игровая

-обсуждение впечатлений дня;

- дидактическая игра «собери целое»

Инд.работа

Работа по трафарету – совершенствование навыков.

Дата

ОО

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Организация

РППС

Самостоятельная деятельность

детей

Сотрудничество с семьей (социальными партнерами)

(формы работы)

Виды детской деятельности

Формы образовательной работы с детьми

(методы,приемы,средства)

Вторник

Художественно –эстетическое развитие и познавательное развитие

Утро

Изобразительная, коммуникативная.

- рассматривание иллюстраций;

- беседа «О профессиях людей, связанных с рекой».

Прослушивание песен про Енисей в наушниках в ИКТ

 Беседа на тему «Безопасность на воде». Изготовление книжек – малышек (родители и дети)

Инд.работа

ОД в 1 половину

дня

Познавательная,  изобразительная

- решение проблемных ситуаций;

- дидактические игры;

- декоративное рисование на камнях.         

Инд.работа

Прогулка

познавательная, трудовая, игровая

-Наблюдение за птицами;

-Подвижные игры народов севера

- совместный труд.

Инд.работа

ОД во 2 половину дня

Двигательная, игровая

- подвижные игры;

-Физкультурные занятия;

- игровые упражнения.

Вечер

Восприятие Художественной литературы

- В.Долгушин «Енисей»

Инд.работа

Беседа ОБЖ «Правила поведения на воде»

Дата

ОО

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Организация

РППС

Самостоятельная деятельность

детей

Сотрудничество с семьей (социальными партнерами)

(формы работы)

Виды детской деятельности

Формы образовательной работы с детьми

(методы,приемы,средства)

Сред

а

Художественно –эстетическое развитие и речевое развитие

Утро

Коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая

- ситуативная беседа;

-составление и разгадывание загадок;

- дидактическая игра «Подбери признак – Енисей – какой он?»

Сюжетно-ролевая игра «ГЭС»

Изготовить материал для создания «Красной книги»

Инд.работа

ОД в 1 половину

дня

Коммуникативная, игровая

-беседа по картине Красноярского художника Д.И.Каратанов «Ледоход на Енисее»;

- дидактическая игра «Кто составит самое длинное предложение про Енисей»

Инд.работа

Прогулка

познавательная, трудовая, игровая

-Наблюдение за деревьями;

-решение проблемных ситуаций;

-Подвижные игры «Медведи и пчелы»

- совместный труд.

Инд.работа

ОД во 2 половину дня

музыкальная

- слушание импровизация;

- музыкально-дидактические игры;

- воспроизведение звуков.

Вечер

Восприятие Художественной литературы

- разучивание стихотворения о Енисее.

Инд.работа

Разучивание пальчиковой гимнастики «Речные рыбки»

Дата

ОО

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Организация

РППС

Самостоятельная деятельность

детей

Сотрудничество с семьей (социальными партнерами)

(формы работы)

Виды детской деятельности

Формы образовательной работы с детьми

(методы,приемы,средства)

Четверг

Художественно –эстетическое развитие и познавательное развитие

Утро        

Коммуникативная, речевая, игровая, познавательно-исследовательская

- словесная игра «Закончи фразу»;

-просмотр отрывка из м/ф «Чебурашка и Крокодил Гена» (фрагмент о загрязнения реки фабрикой)

        

Разгадывание кроссвордов и ребусов.

Изготовление пригласительных билетов для родителей

Изготовление папки – передвижки «Енисей –батюшка»

Инд.работа

ОД в 1 половину

дня

Познавательно-исследовательская

- экспериментирование с водой «Удаление нефтяной пленки с поверхности воды»;

- экспериментирование по очищению воды;

-решение проблемных ситуаций.

Инд.работа

Прогулка

познавательная, трудовая, игровая

-Наблюдение за растениями;

-решение проблемных ситуаций;

-Подвижные игры «Ручейки и озера»

- совместный труд.

Инд.работа

ОД во 2 половину дня

Изобразительная, коммуникативная, игровая, двигательная

- изготовление коллажа «Флора и фауна» красноярского края;

- беседа «Какие рыбы водятся в реке, птицы, обитающие возле нее»;

-подвижная игра «Рыбаки и рыбки»

        

Вечер        

Игровая, восприятие художественной литературы

- театрализация по легенде об Енисее

Инд.работа

Подготовка детей к мастер-классу для родителей

Дата

ОО

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Организация

РППС

Самостоятельная деятельность

детей

Сотрудничество с семьей (социальными партнерами)

(формы работы)

Виды детской деятельности

Формы образовательной работы с детьми

(методы,приемы,средства)

Пятница

Познавательное развитие, физкультурное развитие, художественно-эстетическое развитие

Утро        

Коммуникативная, изобразительная, игровая

- обобщающая беседа;

- дидактическая игра «Кто где живет»;

- раскрашивание раскрасок «Речные рыбы»

        

Организация мастер класса для родителей

Отзывы родителей

Родители –участники итог мероприятий по теме «Тайны воды»

Инд.работа

ОД в 1 половину

дня

Двигательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.  

- чтение Т.В.Привалова «Легенды и сказания Красноярского края»;

- игровая ситуация «Поход в лес».

Инд.работа

Прогулка

познавательна, трудовая, игровая

-Наблюдение за растениями;

-решение проблемных ситуаций;

-Подвижные игры «бездомный заяц»

- совместный труд.

Инд.работа

ОД во 2 половину дня

Коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы

- презентация работ детей;

- мастер класс «Очистка воды»;

- рассказывание стихотворений;

- театрализация легенды;

- презентация «Красной книги», созданной родителями.

Вечер        

Инд.работа

        

Итоговое мероприятие: Презентация и мастер класс для родителей по теме «Тайны воды».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект для детей старшего возраста "Енисей-Батюшка"

Обогащение представлений детей о реке Енисей с целью формирования интереса к живой природе, эмоциональной отзывчивости; создания условий для развития познавательных и творческих способностей при взаим...

"Енисей-батюшка"

Коспект праздника, посвященного реке Енисей.  Обобщение знаний  детей о Енисее и Красноярском крае. расширение знаний о своем крае, его географии и истории, расширение представлени...

Конспект развлечения «Енисей-батюшка» для детей подготовительной к школе группы детского сада

Сценария для про ведения развлечения на экскурсии на берегу реки...

Квест « Енисей-Батюшка», посвящённый дню рождения города Лесосибирска

Цель: формирование у воспитанников ДОУ целостных представлений об окружающей природе, социальной значимости реки родного города и месте человека в ней.Задачи:·...

Енисей Батюшка

Сценарий для развлечения в 1 младшей группе...

ПРОЕКТ "Енисей - Батюшка"

Знакомство детей с родным краем через опытно-экспериментальную, творческую, познавательную  деятельность...