Енисей - батюшка
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Вариант календарно-тематического планирования
Проект по краеведению: «Расскажи мне, Енисей, тайны о воде своей»
Возраст 5-6 лет
Цель: способствование развитию детских представлений о воде, ее свойствах и отношениях объектов окружающего мира; формированию познавательных действий.
Задачи:
- Совершенствовать представления детей о флоре и фауне нашего края;
- Формировать бережное отношения к природе;
- Совершенствовать навыки познавательно - исследовательской деятельности дошкольников в процессе ознакомления с краеведческим материалом.
Актуальность:
Патриотическое, экологическое образование детей дошкольного возраста – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Выбор этой темы обусловлен тем, что она помогает развивать любовь к родному краю, знакомит с живой и неживой природой родного края, формирует интерес к познавательной деятельности; развивает наблюдательность; воспитывает бережное отношение к природе вообще и родного края в частности. Эта тема включает в себя разнообразные виды детской деятельности: игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, двигательную, музыкальную, восприятие художественной литературой и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительную.
Ожидаемый результат:
- Дети овладевают основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
- У детей вырабатывается установка положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх, способны договариваться, адекватно проявлять свои чувства, стараются разрешать конфликты;
- Дети обладают развитым воображением, реализуемым в разных видах деятельности; владеют разными формами и видами игры, различают условную и реальную ситуацию, умеют подчиняться правилам и нормам;
- Дети владеют устной речью, могут выражать свои мысли, чувства и желания;
- У детей развивается крупная и мелкая моторика;
- Дети проявляют любознательность, задают вопросы, интересуются причинно-следственными связями, самостоятельно придумывают объяснения, склонны наблюдать и экспериментировать.
План организации образовательной деятельности
Дата | ОО | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Организация РППС Самостоятельная деятельность детей | Сотрудничество с семьей (социальными партнерами) (формы работы) | |
Виды детской деятельности | Формы образовательной работы с детьми (методы,приемы,средства) | |||||
Понедельник | Познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. | Утро | Коммуникативная, познавательная | - создание звукового фона (аудио и видио записи звуков природы и шум реки); -(вопросы-обсуждение) ситуативная разговор; - метод 3х вопросов. | Творческая мастерская - Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игры. Отображение полученных впечатлений. (материалы и средства по выбору). Материалы дидактических игр | Обсуждение с темы недели. Согласование необходимого материала. Подготовка материала (совместно: родители, дети, педагоги) |
Инд.работа | ||||||
ОД в 1 половину дня | Коммуникативная, конструктивная, игровая. | -беседа «О великой реке России – Енисее»; -вопросы для обсуждения; -конструирование и моделирование корабля; - сюжетно-ролевая игра. | ||||
Инд.работа | ||||||
Прогулка | Познавательная, трудовая, игровая | -Наблюдение за погодой; -беседа, вопросы по ситуации; -Подвижные игры «Хитрая лиса»; - совместный труд. | ||||
Инд.работа | ||||||
ОД во 2 половину дня | Чтение художественной литературы, игровая | -Чтение и обсуждение «Легенда о Енисее»; -сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» | ||||
Вечер | Изобразительная, игровая | -обсуждение впечатлений дня; - дидактическая игра «собери целое» | ||||
Инд.работа | Работа по трафарету – совершенствование навыков. |
Дата | ОО | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Организация РППС Самостоятельная деятельность детей | Сотрудничество с семьей (социальными партнерами) (формы работы) | |
Виды детской деятельности | Формы образовательной работы с детьми (методы,приемы,средства) | |||||
Вторник | Художественно –эстетическое развитие и познавательное развитие | Утро | Изобразительная, коммуникативная. | - рассматривание иллюстраций; - беседа «О профессиях людей, связанных с рекой». | Прослушивание песен про Енисей в наушниках в ИКТ | Беседа на тему «Безопасность на воде». Изготовление книжек – малышек (родители и дети) |
Инд.работа | ||||||
ОД в 1 половину дня | Познавательная, изобразительная | - решение проблемных ситуаций; - дидактические игры; - декоративное рисование на камнях. | ||||
Инд.работа | ||||||
Прогулка | познавательная, трудовая, игровая | -Наблюдение за птицами; -Подвижные игры народов севера - совместный труд. | ||||
Инд.работа | ||||||
ОД во 2 половину дня | Двигательная, игровая | - подвижные игры; -Физкультурные занятия; - игровые упражнения. | ||||
Вечер | Восприятие Художественной литературы | - В.Долгушин «Енисей» | ||||
Инд.работа | Беседа ОБЖ «Правила поведения на воде» |
Дата | ОО | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Организация РППС Самостоятельная деятельность детей | Сотрудничество с семьей (социальными партнерами) (формы работы) | |
Виды детской деятельности | Формы образовательной работы с детьми (методы,приемы,средства) | |||||
Сред а | Художественно –эстетическое развитие и речевое развитие | Утро | Коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая | - ситуативная беседа; -составление и разгадывание загадок; - дидактическая игра «Подбери признак – Енисей – какой он?» | Сюжетно-ролевая игра «ГЭС» | Изготовить материал для создания «Красной книги» |
Инд.работа | ||||||
ОД в 1 половину дня | Коммуникативная, игровая | -беседа по картине Красноярского художника Д.И.Каратанов «Ледоход на Енисее»; - дидактическая игра «Кто составит самое длинное предложение про Енисей» | ||||
Инд.работа | ||||||
Прогулка | познавательная, трудовая, игровая | -Наблюдение за деревьями; -решение проблемных ситуаций; -Подвижные игры «Медведи и пчелы» - совместный труд. | ||||
Инд.работа | ||||||
ОД во 2 половину дня | музыкальная | - слушание импровизация; - музыкально-дидактические игры; - воспроизведение звуков. | ||||
Вечер | Восприятие Художественной литературы | - разучивание стихотворения о Енисее. | ||||
Инд.работа | Разучивание пальчиковой гимнастики «Речные рыбки» |
Дата | ОО | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Организация РППС Самостоятельная деятельность детей | Сотрудничество с семьей (социальными партнерами) (формы работы) | |
Виды детской деятельности | Формы образовательной работы с детьми (методы,приемы,средства) | |||||
Четверг | Художественно –эстетическое развитие и познавательное развитие | Утро | Коммуникативная, речевая, игровая, познавательно-исследовательская | - словесная игра «Закончи фразу»; -просмотр отрывка из м/ф «Чебурашка и Крокодил Гена» (фрагмент о загрязнения реки фабрикой)
| Разгадывание кроссвордов и ребусов. Изготовление пригласительных билетов для родителей | Изготовление папки – передвижки «Енисей –батюшка» |
Инд.работа | ||||||
ОД в 1 половину дня | Познавательно-исследовательская | - экспериментирование с водой «Удаление нефтяной пленки с поверхности воды»; - экспериментирование по очищению воды; -решение проблемных ситуаций. | ||||
Инд.работа | ||||||
Прогулка | познавательная, трудовая, игровая | -Наблюдение за растениями; -решение проблемных ситуаций; -Подвижные игры «Ручейки и озера» - совместный труд. | ||||
Инд.работа | ||||||
ОД во 2 половину дня | Изобразительная, коммуникативная, игровая, двигательная | - изготовление коллажа «Флора и фауна» красноярского края; - беседа «Какие рыбы водятся в реке, птицы, обитающие возле нее»; -подвижная игра «Рыбаки и рыбки»
| ||||
Вечер | Игровая, восприятие художественной литературы | - театрализация по легенде об Енисее | ||||
Инд.работа | Подготовка детей к мастер-классу для родителей | |||||
Дата | ОО | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Организация РППС Самостоятельная деятельность детей | Сотрудничество с семьей (социальными партнерами) (формы работы) | |
Виды детской деятельности | Формы образовательной работы с детьми (методы,приемы,средства) | |||||
Пятница | Познавательное развитие, физкультурное развитие, художественно-эстетическое развитие | Утро | Коммуникативная, изобразительная, игровая | - обобщающая беседа; - дидактическая игра «Кто где живет»; - раскрашивание раскрасок «Речные рыбы»
| Организация мастер класса для родителей | Отзывы родителей Родители –участники итог мероприятий по теме «Тайны воды» |
Инд.работа | ||||||
ОД в 1 половину дня | Двигательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора. | - чтение Т.В.Привалова «Легенды и сказания Красноярского края»; - игровая ситуация «Поход в лес». | ||||
Инд.работа | ||||||
Прогулка | познавательна, трудовая, игровая | -Наблюдение за растениями; -решение проблемных ситуаций; -Подвижные игры «бездомный заяц» - совместный труд. | ||||
Инд.работа | ||||||
ОД во 2 половину дня | Коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы | - презентация работ детей; - мастер класс «Очистка воды»; - рассказывание стихотворений; - театрализация легенды; - презентация «Красной книги», созданной родителями. | ||||
Вечер | ||||||
Инд.работа |
Итоговое мероприятие: Презентация и мастер класс для родителей по теме «Тайны воды».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект для детей старшего возраста "Енисей-Батюшка"
Обогащение представлений детей о реке Енисей с целью формирования интереса к живой природе, эмоциональной отзывчивости; создания условий для развития познавательных и творческих способностей при взаим...
"Енисей-батюшка"
Коспект праздника, посвященного реке Енисей. Обобщение знаний детей о Енисее и Красноярском крае. расширение знаний о своем крае, его географии и истории, расширение представлени...
Конспект развлечения «Енисей-батюшка» для детей подготовительной к школе группы детского сада
Сценария для про ведения развлечения на экскурсии на берегу реки...
Досуговое мероприятие социально-педагогической направленности "На помощь к батюшке Енисею"
Развлечение экологической направленности...
Квест « Енисей-Батюшка», посвящённый дню рождения города Лесосибирска
Цель: формирование у воспитанников ДОУ целостных представлений об окружающей природе, социальной значимости реки родного города и месте человека в ней.Задачи:·...
Енисей Батюшка
Сценарий для развлечения в 1 младшей группе...
ПРОЕКТ "Енисей - Батюшка"
Знакомство детей с родным краем через опытно-экспериментальную, творческую, познавательную деятельность...