Проект "Родная улица моя"
проект (средняя группа) на тему
Проект о прошлом и настоящем улиц родного посёлка Псебай.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnaya_ulitsa_moya_proshloe_i_nastoyashchee_ulits_posyolka_psebay.docx | 198.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение
детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок» муниципального образования Мостовский район
Проект
"Родная улица моя"
Воспитатели: Наталья Степановна Евдокимова
высшая квалификационная категория
Марина Станиславовна Ярошевич
первая квалификационная категория
пгт. Псебай
2016 г
Образовательная область: социально – коммуникативная
Вид деятельности: проектная.
Возрастная группа: II младшая, средняя
Тема проекта: Родная улица моя.
Цель проекта: Формировать позитивное, уважительное отношение к родному посёлку. Расширять представление детей о том, что родной посёлок славен своей историей, традициями, достопримечательностями.
Задачи: Воспитывать любовь к родному посёлку.
Формировать интерес к прошлому и настоящему посёлка Псебай.
Формировать представления детей о последовательности событий в жизни посёлка.
Углублять краеведческие знания о родном посёлке.
Расширять представления детей о достопримечательностях своего посёлка, о названиях улиц и его исторических памятниках.
Бережно относиться к историческому наследию нашего посёлка.
.
Актуальность проблемы. О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к Отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Чувство Родины… оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности патриота.
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребёнок знакомится с детским садом, своей семьёй, своей улицей, посёлком, а затем и со страной, её столицей и символами.
Родной посёлок… Надо показать ребёнку, что родной посёлок славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Быть гражданином, патриотом – это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему отечеству, гордости за свою страну, должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.
Вид проекта: долгосрочный
Сроки реализации проекта: с 11.01.2016 по 01. 09.2016 гг.
Участники: дети, родители и педагоги II младшей группы (31 ребёнок, 61 родитель и 2 воспитателя).
Этапы и содержание проекта.
- Накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе практической деятельности всех участников проекта (сбор фотоматериалов, писем, дневников, встречи со старожилами посёлка и т.д)
- Беседы о настоящем и прошлом родного посёлка, рассматривание репродукций, фотографий, проведение НОД, самостоятельная продуктивная деятельность, дидактические, подвижные, настольно – печатные игры, чтение художественной и исторической литературы, просмотр видеопрезентаций, сотрудничество с родителями.
Подготовительный этап (организационный).
Анкетирование педагогов. Цель: выявить знания о родном посёлке, их готовность пополнить эти знания, поделиться с коллегами; уровень готовности педагогов к решению проблемы.
Создание творческой группы (включаются педагоги, заинтересованные в данной теме; педагоги, имеющие опыт работы по данной теме).
Разработка положения о смотре - конкурсе уголков краеведения, определение критериев, этапов; порядок представления материала.
Довести до участников проекта важность данной проблемы. Заинтересовать каждого педагога темой проекта.
Подбор методической, научно-популярной, исторической и художественной литературы, фото и иллюстративного материала по данной теме.
Совместное составление плана работы над проектом (учитывается мнение всех педагогов).
Основной этап (исследовательский).
Формы и методы работы с педагогами
Консультации:
- «Создание развивающей среды в детском саду – важное условие освоения знаний о родном посёлке».
- «Приобщение детей и родителей к истокам русской культуры».
- «Устное народное творчество как фактор развития духовно-нравственных качеств личности дошкольника».
- Открытый просмотр занятия в подготовительной к школе группе «Семья. Родословное древо моей семьи».
- Педагогический совет «Русская народная культура как источник духовно–нравственного развития
дошкольника» (в форме деловой игры, с целью углубления и расширения своих знаний о Псебае).
- Семинар-практикум «Русские былины как средство приобщения дошкольников к устному народному творчеству».
Формы и методы работы с детьми
Игровая деятельность:
- Дидактические игры: «Крестьянский труд» (для 5 – 7 лет), «Народные костюмы» ( для 5 – 7 лет); «Заколдованный посёлок» ( для 5 – 7 лет); «Защитники Отечества» ( для 5 – 7 лет); «Народы мира » ( для 5 – 7 лет); «Раньше и теперь» ( для 6 – 7 лет); «Из какого города грамота ?» ( для 6 – 7 лет); «К нам гости пришли»; «Кто что делает»; «Кто работает на «КНАУФ ГИПС ПСЕБАЙ?»; «Словарик лесоруба»; «Что где находится» (схемы, карты).
- Сюжетно - ролевые игры:
- «Семья» - «На стройках посёлка» - «Заготовка леса» - «Мы - строители», «Мы - спасатели», «Мы - полицейские», «Швея».
Познавательное развитие:
- Разработка экскурсионных туристических маршрутов по посёлку. Изготовление схем:
- «Красота нашего посёлка»
- «Псебай спортивный»
- «Наш посёлок для детей»
Целевые прогулки:
- в сквер посёлка;
- к МБОУ гимназии № 4;
- по близлежащим улицам (Комсомольской, Советской. Гагарина, Первомайской), переулкам (Почтовому, Тургеневскому, Октябрьскому);
- в Верхний парк – к Монументу Павшим;
- в нижний парк;
Экскурсии:
- в музей МБОУ гимназия № 4;
- в школу искусств;
- в детскую библиотеку;
- в культурно – досуговый центр «Юбилейный»;
- в отряд «КУБАНЬСПАС»;
- на хлебозавод «Эдельвейс»;
- в полицию;
- на швейное производство ЧП А. Михайленко, С.В.Кудринецкого, ООО «Швейник».
Занятия:
- «Возникновение Псебая, его история»;
- «Наш посёлок — это мы»;
- «Псебайцы – участники ВОВ»;
- «Моё имя, его значение»;
- «О чём рассказали старые фотографии»;
- «Семья»;
- река Псебайка;
- река Малая Лаба.
Поисково-собирательная работа:
- знакомство с историей посёлка на основе фотоматериалов.
- сбор личных вещей, книг, фотографий, предметов старины как рядовых граждан, так и известных людей, участников воин.
Викторина «Знатоки родного посёлка».
Праздник «День рождения Псебая».
Изобразительная деятельность
Изготовление макетов:
«Наша улица», «Наш детский сад».
Рисование
«Салют в честь Дня посёлка», «Что мы видели в музее?»
Развитие речи
Составление творческих рассказов «Мой любимый уголок Псебая».
Заучивание стихов местных авторов о родном посёлке.
Беседы с детьми:
- «Я люблю свою маму».
- «Моя бабушка самая хорошая».
- «Мы – дружная семья».
- «Псебай – частичка России»
Формы и методы работы с родителями.
Размещение консультации на сайте МБДОУ «Маленькая страна — это моя семья».
Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной».
Изготовление семейных альбомов.
Выставка — конкурс «Семейные умельцы» (поделки).
Привлечение родителей к пополнению уголков краеведения материалами, русской избы - предметами русского быта.
Заключительный этап (итоговый).
Представление своих уголков краеведения в форме, выбранной педагогами.
Оформление выставки «Наш посёлок — это мы».
Картотека пословиц и поговорок о семье.
Диагностика элементарных представлений по теме у детей.
Анкетирование педагогов и родителей по теме.
Проект – книга «Мой родной посёлок»;
Мини – проект - буклет «По любимым улицам».
Ожидаемые результаты проектной деятельности:
- Развитие у детей устойчивого интереса к прошлому и настоящему своей малой родины.
- Повышение уровня патриотического и нравственного воспитания детей.
- Осуществление в МБДОУ образовательного процесса по обозначенной проблеме с учётом возрастных особенностей детей и социума.
- Развитие познавательных интересов дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
- Освоение детьми коммуникативных навыков, умения общаться с людьми разного возраста.
- Пополнение методической базы МБДОУ по нравственно – патриотическому воспитанию.
- Вовлечение родителей в педагогический процесс МБДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Карта Псебая с обозначенными достопримечательностями:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим. Тема: Имена московских улиц. История названия улицы Подольских курсантов.
Открытое занятие, которое мы провели с ребятами для закрепления знаний о Москве - столице нашей Родины, о принципах образования названий улиц в Москве в целом, Южном округе в частности. Знакомство с и...
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. Тема: «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)» (Сентябрь)
Расширяем представления детей о правилах поведения во дворе и на улице, учим видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья....
Во что играть с ребенком на улице? Простые и доступные подвижные игры на улице для детей от 2 до 3 лет.
Догонялки.Догонялки – эта одна из самых любимых детских игр. Чтобы малышу в 2 года было интересно в них играть, догонялки должны быть ролевыми.Мама может стать котом, а малыш мышкой. А еще ...
Конспект открытого занятия по ПДД "Улица города.Правила поведения на улице"
Программное содержание:· Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·...
Конспект открытого занятия по ПДД Тема: «Улица города. Правила поведения на улице».
· Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.· Расширять знания о...