Строим дом мечты
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Данный материал знакомит детей с жизнью, творчеством, музеями А. П. Чехова в городе Таганроге
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stroim_dom_mechty.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Строим дом мечты
Ход занятия
29 января день рождения нашего земляка, великого писателя А. П. Чехова. Когда-то ваши родители, мы воспитатели, были такими же детьми, как и вы. Вот и А. П. Чехов был маленьким, озорным мальчишкой, который рос в большой и дружной семье, где было шестеро детей (старшие братья Александр и Николай, младшие – Иван, Мария и Михаил), все дети были очень умными и талантливыми. Отца Антона Чехова звали Павел Егорович. Он был купцом, владельцем бакалейной лавки в Таганроге. Мать звали Евгения Яковлевна. Она посвятила себя семье, воспитанию детей. Самые тёплые, нежные чувства связаны у Антона с матерью. Добрая, тихая, приветливая Евгения Яковлевна несла на своих плечах всё домашнее хозяйство: обстирывала, обшивала семью, окружала всех своей заботой, теплом и лаской.
- Ребята, как вы думаете, как звали ласково Антона Павловича, когда он был маленьким?
«Антоша», «Антошечка», «Голубчик» - вот её обычные обращения к сыну.
Как хорошо, что у каждого из нас есть своя дружная, любящая семья, которая живёт в уютном доме или квартире. Вот и у Антона Павловича был свой дом – домик Чехова, так ласково мы сегодня его называем. Домик Чехова, Лавка Чеховых, Гимназия, Театр, – эти места помнят юного Чехова
А. П. Чехов жил не только в Таганроге, но и в Москве, Ялте.
У каждого человека должен быть дом, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно. И мы сейчас построим такой дом, где все мы будем жить в дружбе и согласии. Дом будем строить из строительного материала с особыми свойствами, которые ценил, воспевал в своих произведениях А. П. Чехов: дружба, взаимопонимание, находчивость, терпение, юмор, любовь. Мы построим такой дом, в который захотел бы прийти А. П. Чехов. В строительство дома мы будем закладывать кирпичи дружбы, любви, находчивости, знания.
1.Первым при постройке дома закладывается фундамент. Наш фундамент – викторина.
1)Как звали отца Антона Чехова? (Павел Егорович).
2)Как звали мать Антона Чехова? (Евгения Яковлевна).
3)Сколько было детей в семье Чеховых? (Шестеро).
4)Где родился А. П. Чехов?(Таганрог).Где ещё он жил? (Москва, Ялта).
2.Кирпичи ДРУЖБЫ. Дети в семье Чеховых были дружные, и очень часто вечерами или в выходные дни ставили небольшие спектакли или разыгрывали сценки. Им в этом помогала мама – Евгения Яковлевна, которая очень любила театр. И мы сейчас разыграем с вами небольшой спектакль.
Зимняя сказка «Рукавичка»
Действующие лица: Дед, Собака, Заяц, Мышка, Лиса, Волк, Медведь.
Дед (оглядывается): Куда я дел свою рукавичку? Она здесь была, одна есть, а второй нет. Жучка, Жучка, помоги мне найти рукавичку!
Вбегает Жучка, ищет, пожимает плечами, оба уходят.
Выставляется ширма, на которой помещён рисунок рукавички.
Появляется Мышка: Вот так хата-невеличка, из овчины рукавичка!
Возле ёлочки лежит, в рукавичке буду жить. Забегает за ширму.
Выбегает Зайка: Бедный зайчик-попрыгайчик! Я по ельнику бежал,
Я от холода дрожал. И дорогу к своей норке с перепугу потерял.
Я доволен, что под ёлкой рукавичку повстречал.
А кто здесь? Какой народ? В рукавичке кто живёт?
Мышка: Я – мышка-норушка. А ты кто?
Зайка: Я – зайчик-попрыгайчик. Пусти меня.
Мышка: Заходи, будем вместе жить!
Появляется Лиса: По кустам, по лесам ходит рыжая лиса.
Ищет норку где-нибудь – обогреться и уснуть.
А кто в этой рукавичке, рукавичке-невеличке?
Звери отвечают и спрашивают: А ты кто?
Лиса: Я – лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить!
Звери: Заходи, вместе веселей!
Лиса: Только хвостик мне не мните, красоту не загубите!
Появляется Волк: Листья осыпались, дождались зиму,
И волчонку серому скучно одному.
Спрятался по норкам весь лесной народ,
Чья же это хата? Кто же в ней живёт?
Звери отвечают и спрашивают: А ты кто?
Волк: Я – волчок, серый бочок. Пустите меня!
Звери: Заходи, вместе веселей!
Появляется Медведь: Трещат кусты под лапою мохнатою.
Иду, бреду по ельнику, по частому валежнику.
Я за мёдом лазил в улей, думал, пчёлы все уснули,
А они меня догнали, нос и уши искусали.
Не найду себе покоя, нос огнём горит и жжёт.
Рукавичка… Что такое? В рукавичке кто живёт?
Звери отвечают и спрашивают: А ты кто?
Медведь: Я – мишка косолапый. Пустите меня.
Звери: Ну залезай!
Мышка: Ой, лапу отдавил!
Лиса: На хвост мне наступил!
Заяц: Всю шкурку мне помял!
Волк: Всю шерсть потрепал!
Вбегает Жучка: Кто тут в рукавичке?
Звери: В рукавичке впятером очень дружно мы живём,
И отсюда в зимний лес ни за что мы не пойдём!
Жучка: Не пойдёте? А я на вас залаю: «Гав, гав, гав!»
Медведь: Ой, собака – злющий враг, убежим скорей в овраг!
Жучка: Гав, гав, гав!
3.Кирпичи любви. На свете есть вещи, которые мы любим всегда: свою семью, свой город, свою родину.
Давайте, ребята, пройдёмся по нашему родному городу.
Разминка.
Мы по городу шагаем. (Идут шагом).
То, что видим, называем.
Светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)
И дома, и магазины, (поворачивают голову влево)
Парки, улицы, мосты (руки в стороны)
И деревья и кусты. (Поднимают руки вверх, опускают).
Вот и Чехов, где бы он ни жил, он всегда помнил свой родной город Таганрог. И вот сейчас я предлагаю заложить в наш дом «кирпичи любви», выполнив следующее задание.
-Назовите места в нашем городе, которые связаны с именем А. П. Чехова.(Гимнастика для глаз «Чеховские места»).
Антоша Чехов здесь родился,
(Чеховский домик – уютный, пленительный,
Где обитала большая семья.
В маленьких комнатках дух удивительный,
В них так свежа, так жива старина!)
Потом в ГИМНАЗИИ учился.
Отцу он в ЛАВКЕ помогал,
ТЕАТР любил и посещал.
4.Кирпичи находчивости. Герои произведений А. П. Чехова были находчивыми и сообразительными. Чехов писал не только для взрослых, но и для детей, а также рассказы о животных.
- Какой рассказ мы с вами, а вы с родителями прочитали? (Белолобый).
Давайте проявим свою находчивость и сообразительность и ответим на вопросы по рассказу «Белолобый».
- Голодная волчиха встала, чтобы идти на охоту. Её волчата крепко спали, сбившись в кучу, и грели друг друга. Сколько было волчат? (Трое.)
- В верстах четырёх от её логова, у почтовой дороги, стояло зимовье. Тут жил сторож, старик лет семидесяти, который всё кашлял и разговаривал сам с собой. Как звали старика? (Игнат.)
- При нём находилась громадная чёрная собака неизвестной породы. Как звали собаку? (Арапка.)
- По сугробу волчиха взобралась на хлев и стала разгребать лапами и мордой соломенную крышу. Прыгнув в дыру, волчиха упала передними лапами и грудью на что-то мягкое и тёплое. В это время в хлеву что-то вдруг завизжало, залаяло, овцы шарахнулись к стенке, и волчиха, испугавшись, схватила, что первое попалось в зубы, и бросилась вон… Волчиха остановилась и положила свою ношу на снег, чтобы отдохнуть и начать есть, и вдруг отскочила с отвращением. Это был не ягнёнок… А кто же это был? (Щенок, чёрный, с большой головой и на высоких ногах, крупной породы, с таким же белым пятном во весь лоб, как у Арапки.)
- Когда волчата крепко уснули, волчиха опять отправилась на охоту. Она опять взобралась на хлев по сугробу. Вчерашняя дыра была уже заделана соломой. Волчиха стала быстро работать ногами и мордой. Едва пахнуло на неё тёплым паром и запахом навоза, как сзади послышался радостный, заливчатый лай. Это вернулся щенок. Он прыгнул к волчихе на крышу, потом в дыру и, почувствовав себя дома, в тепле, узнав своих овец, залаял ещё громче… Игнат пошёл посмотреть, отчего шум… Немного погодя он вернулся в избу.
- Что там? – спросил странник, ночевавший у Игната в эту ночь и разбуженный шумом.
- Ничего… - ответил Игнат. - Пустое дело. Повадился наш Белолобый с овцами спать, в тепле. Только нет того понятия, чтобы в дверь, а норовит всё как бы в крышу. Вчера ночью разобрал крышу и гулять ушёл, подлец, а теперь вернулся и опять разворошил крышу. Глупый. Смерть не люблю глупых! – вздохнул Игнат, полезая на печь. А утром он подозвал к себе Белолобого, больно оттрепал его за уши и потом, наказывая его хворостиной, всё приговаривал:
Что приговаривал Игнат? (Ходи в дверь, ходи в дверь, ходи в дверь!)
5.Кирпичи знаний. У всех детей есть любимые игрушки, которые они складывают отдельно. А у взрослых есть шкатулочки, коробочки, где тоже лежат дорогие их сердцу вещицы. Вот и у меня есть волшебный сундучок с фотографиями двух памятников. Антон Павлович очень любил свой город Таганрог. Для Чехова любить свой город означало заботиться о нём, о его жителях.
В честь 100-летия со дня рождения писателя ему был поставлен в нашем городе памятник.
- Давайте вспомним, какой из этих памятников был поставлен А. П. Чехову?
6.Крыша хорошего настроения. На столе лежат овалы с хорошим и плохим настроением. Прислушайтесь к себе и решите, какое настроение должно быть в нашем доме, хорошее или плохое?
Мы завершили строительство дома из строительного материала с особыми свойствами: дружба, любовь, находчивость, знания, хорошее настроение.
Мы построили дом – дом нашей мечты, где всем будет хорошо и уютно: и вам, и вашим родителям, и нам – вашим помощникам, и куда с удовольствием бы пришёл в гости наш великий земляк – Антон Павлович Чехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса - смотра строя и песни ко Дню защитника отечества "Красив в строю, силен в бою"
Сценарий конкурса - смотра строя и песни ко Дню защитника отечества "Красив в строю, силен в бою"...
Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?» (в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамматического строя речи")
КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?»(в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамма...
Мечтайте! В мечтах рождается... истина
Живя в мире, где всё подчинино исключительно идее рациональности, мы привыкли думать и рассуждать тоже рационально, а именно с позиции логики. Есть ещё и мир эмоций, предчувствий, фантазий. Если не сч...
Семинар –практикум для воспитателей: Формирование грамматического строя речи дошкольника. Игры с мячом, направленные на развитие грамматического строя речи, обобщение и расширение словарного запаса.
Данный материал направлен на актуализацию знаний педагогов ДОУ по вопросу формирования грамматического строя речи. Практическая часть поможет вспомнить игры с мячом, направленные на решение задач по р...
Конспект НОД по математике в первой младшей группе. «Строим, строим, строим дом».
Данный материал пригодится воспитателям ДОУ, работающими с детьми младшего дошкольного возраста, чтобы сформировать элементарные математические представления. Материал создан для развития представлени...
Мечты мои. Не гонитесь за деньгами - гонитесь за мечтой.
Эссе воспитателя. Минаева А.А. Личное подведение итогов. Мои непредсказуемые мечты....
Занятие по конструированию в подготовительной группе с использованием интерактивной доски «Строим город мечты»
Занятие по конструированию в подготовительной группе«Строим город мечты»...