Занятие в подготовительной группе по гражданско-патриотическому воспитанию «Мы – россияне»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Обобщить и систематизировать знания детей о России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_grazhdansko.docx | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной группе по гражданско-патриотическому воспитанию «Мы – россияне»
Форма проведения: викторина
Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о России; формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных российских городов и рек; названия народных промыслов, имена знаменитых деятелей культуры и искусства, воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Оборудование и материалы: атрибуты для проведения викторины, изображения гербов и флагов, разрезные картинки, экран, проектор.
Ход занятия
Сегодня у нас не обычное занятие, а викторина на тему «Мы – россияне». В игре участвуют две команды, оценивать игру будет жюри. Команды поприветствуйте друг друга.
Команда «Васильки»:
Василек – цветок России,
Он, как небо, синий, синий,
Любит русская душа
Васильковые глаза.
Л.Осипова
Команда «Ромашки»:
Мы – ромашковое поле,
Символ русского раздолья.
Но совсем не горячи
Ромашки белые лучи.
Л.Осипова
Команды занимайте свои места.
Воспитатель. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (Родина - значит родная сторона, место, где мы родились, где мы живем. Это Отчизна, Отечество. Родина у человека одна)
- Давайте начнём нашу викторину с разминки. Я буду говорить предложения, а вы их закончите.
Наша страна называется….. Россия.
Граждане России называются…. Россияне.
Столица России – город …. Москва.
Самая известная река России…. Волга.
- Молодцы, начинаем нашу игру.
Конкурс 1. «Государственные символы»
- Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн) Что такое государственный гимн? (главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать её надо стоя, проявляя уважение)
- Я предлагаю командам выбрать на стенде среди разных флагов российский флаг. Где можно увидеть российский флаг? (на государственных зданиях, кораблях, жилых домах в дни государственных праздников)
- А теперь найдите наш российский герб среди гербов других стран. Что изображено на нашем гербе? (золотой двуглавый орёл со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец, он копьем поражает змея)
(за правильный ответ 1 балл)
Конкурс №2 «Литературный»
- А сейчас у нас литературный конкурс. Каждая команда подготовила стихотворение о Родине. Жюри оценивает содержание и выразительное чтение.
Песня В.Степанов
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Необъятная страна. В.Степанов
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть.
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
(оценивается: отлично - 3 балла, хорошо – 2балла)
Конкурс 3. «Города России»
- Россия – самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов, очень много сёл, деревень. Назовите города, которые вы знаете. (команды поочерёдно называют города) (за каждый город 1 балл). А теперь я предлагаю вам собрать картинки и назвать, какой город изображён (команды получают конверты и собирают картинки, кто собрал первым, называет город)
- А сейчас каждая команда получит карту России. Задание: поставьте точку приблизительно в том месте, где находится наш город.
(за более точный ответ 1 балл)
Физминутка
Столица нашей Родины – Москва.
Ухать очень долго – дня два.
С высокой главной башней,
С курантами на ней
И с площадью огромной,
С названьем скромным.
Зовется она Красной
И смотрится прекрасно.
Музеев там не перечесть,
Театры, памятники есть.
Поедем в гости мы к друзьям,
Чтоб рассказать об этом вам.
Конкурс 4 «Экскурсоводы»
- В каждой команде есть экскурсоводы. Они проведут сейчас нам экскурсию по нашему родному городу Гусеву.
Экскурсовод 1
Мы живем в городе Гусеве.
Он находится на востоке Калининградской области.
Гусев окружен лесами и озерами.
Река Писса делит наш город на две части.
В нашем городе есть школы, детские сады, библиотека, музей, стадион.
В парке построили спортивный центр ФОК. Здесь можно покататься на коньках, поплавать в бассейне, посмотреть кино.
Я очень люблю город Гусев.
Экскурсовод 2
В Гусеве есть много интересных мест.
В центре города стоит памятник Сергею Ивановичу Гусеву. В честь него назван наш город.
Около нашего садика недавно открыли памятник «Штыковая атака». Он посвящен солдатам, погибшим в первую Мировую войну.
В сквере стоит скульптура лося. Это символ нашего города. Его можно увидеть на гербе нашего города Гусева.
Мы любим гулять по Аллее Славы. Здесь можно послушать песни о войне.
Очень приятно гулять по улочкам нашего города, отдыхать в скверах.
Наш город самый уютный и красивый.
Конкурс 6 «Народные промыслы»
- А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте, что спрятано в волшебном сундучке.
- Ой, свистулечка какая,
Утка полосатая,
Необычная, смешная,
И чуть-чуть пузатая.
-Подожди минуточку
Ты откуда уточка?
Уточка свистит моя:
-Филимоновская я!
- Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор. (дымковская)
- Ростом разные подружки,
Не похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
В этой молодице
Прячутся сестрицы.
Каждая сестрица –
Для меньшей – темница. (матрешка)
- Снежно – белая посуда, расскажи: ты откуда?
Видно, с севера пришла и цветами расцвела:
Голубыми, синими, нежными, красивыми. (Гжель.)
- Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка не спеши.
Там травка вьётся и цветы
Небывалой красоты.
Блестят они, как золотые,
Как будто солнцем залитые.
Все листочки как листочки,
Здесь же каждый золотой.
Красоту такую люди
Называют …..Хохломой.
6. Чудо - роспись - как ее нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.
Желтый вечер, черный конь,
И купавки, как огонь,
Птицы смотрят из ларца –
Чудо-роспись ……Городца!
(дети отгадывают, а воспитатель показывает на слайде картинку)
Конкурс № 7. Знаменитые россияне»
Богата наша страна талантами. Сколько замечательных людей прославили нашу Родину своим трудом и творчеством. Назовите, кого вы знаете из этих людей (А.С.Пушкин, В.Васнецов, К.Чуковский, Ю.Гагарин, В.В.Путин, Н.Н.Цуканов).
-А желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и тоже прославили Россию своим трудом и достижениями.
- Подумайте и скажите: «Почему мы гордимся Россией?
- Россия очень большая по территории и богата полезными ископаемыми
- Первый космонавт - Ю.Гагарин – гражданин России
- Россия победила фашистов во Второй мировой войне
- Выиграли медали в Олимпиаде в Сочи и т.д.
Подводятся итоги и проходит награждение команд. Все команды получают приз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по Гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников на тему: « Наш дом - Россия».
Занятие воспитывает любовь и уважение к стране ,родному городу и детскому саду...
Развлечение в подготовительной группе по гражданско-патриотическому воспитанию "Знатоки татарстана"
С помощью викторины систематизировать знания детей о Татарстане,воспитывать любовь к Родине, гражданско -патриотические чувства....
Занятие в подготовительной группе по гражданско-патриотическому воспитанию «Мы – россияне»
Форма проведения: викторинаЗадачи: обобщить и систематизировать знания детей о России; формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных российских городов и ре...
Итоговое занятие в подготовительной группе по гражданско-патриотическому воспитанию «Мы – россияне»
Итоговое занятие в подготовительной группе по гражданско-патриотическому воспитанию «Мы – россияне»...
Викторина в подготовительной группе по гражданско-патриотическому воспитанию «Мы – россияне» воспитатели Кирсанова А.В. Додонова Н.А.
Викторина погражданско- патриотическому воспитанию с подготовительной группе на тему " Мы-Россияне!"...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по гражданско-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина».
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по гражданско-патриотическому воспитанию .Тема: «С чего начинается Родина»....
Конспект НОД в подготовительной группе по гражданско-патриотическому воспитанию: «ДЕТИ ВОЙНЫ»
Цель: Формирование интеллектуальной компетентности дошкольников на примерах жизни детей и взрослых во время Великой Отечественной войны.Задачи:Образовательные:Обобщать знания детей об исторических соб...