Развлечение в подготовительной группе по гражданско-патриотическому воспитанию "Знатоки татарстана"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
С помощью викторины систематизировать знания детей о Татарстане,воспитывать любовь к Родине, гражданско -патриотические чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tatarstan.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение в подготовительной группе по гражданско-патриотическому воспитанию «Знатоки Татарстана»
Форма проведения: викторина
Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о Татарстане; формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных городов и рек; народов, населяющих РТ; названия народных промыслов, имена знаменитых деятелей культуры и искусства, воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Оборудование и материалы: атрибуты для проведения викторины, изображения гербов и флагов, бумага, маркеры, разрезные картинки, экран, проектор, магнитофон; сундучок
Ход занятия
я вам прочитаю, очень хорошее стихотворение называется оно: «Мы с Волги, из Казани» А написал его Татарский поэт Сибгат Хаким.
Спросите нас: - откуда вы?
- Мы с Волги, из Казани
Поит нас Волжская вода
Мы хлеб растим, пасем стада
Качаем нефть, грузим суда
В свободном Татарстане
Спросите нас: - откуда вы?
- Мы родом из Казани
Где пел Сайдаш
Писал Такташ
О милом Татарстане
Спросите нас: - откуда вы?
- Мы вольные Волжане
Из края, где избыто зло
Где солнце Родины светло
На веки вечные взошло
В свободном Татарстане»
- Для всех нас Родина – это наша Республика Татарстан. ( показываю карту)
- Наш край – это частица большой и прекрасной страны по имени Россия.
- Природа нашего края красива и богата во все времена года.
- Светлые березовые рощи и прохладные сосновые леса, разливы рек, подобные морям, и бескрайние поля цветущего шиповника, таинственные лесные озера и овраги, заросшие орешником, чего только нет в нашем краю!
- Для каждого человека родной край является самым красивым местом на земле.
Сегодня у нас не обычное занятие, а викторина на тему «Мы – Татарстанцы
В игре участвуют две команды, оценивать игру будет жюри. Команды поприветствуйте друг друга.
1.команда. «Знайки»
Как птицу раннею весной
Влечет к родным местам,
Так всей душой мы любим свой
Свободный Татарстан.
2.команда «Умницы»
По светлой дороге мы идем,
Вокруг веселье, песни, смех.
Ты Родина дружбы и добра,
Мой Татарстан – ты лучше всех!
- Давайте начнём нашу викторину с разминки. Я буду говорить предложения, а вы их закончите.
Наша республика называется….. Татарстан
Как называются ее граждане….Татарстанцы
Назовите президента РТ …Рустам Минниханов
Какой праздник отмечают 30 августа в нашей республике
Каким полезным ископаемым богат Татарстан …нефтью
Столица Татарстана – город …. Казань
Самая большая река в республике, …. Волга.
- Молодцы, начинаем нашу игру.
Конкурс 1. «Государственные символы»
- Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн) Что такое государственный гимн? (главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать её надо стоя, проявляя уважение)
- Я предлагаю командам выбрать на стенде среди разных флагов флаг Татарстана. Где можно увидеть флаг Татарстана? (на государственных зданиях, кораблях, жилых домах в дни государственных праздников)
- А теперь найдите наш герб среди гербов других стран. Что изображено на нашем гербе? (белый барс на фоне красного солнца)
(за правильный ответ 1 балл)
Конкурс 2.- В нашей республике много городов. Какие города вы знаете? (Казань, Чистополь, Набережные Челны, Альметьевск, Нижнекамск)
- Каждый город чем-то знаменит. Может кто–то из вас знает?
( В Набережных Челнах собирают большие машины «Камазы»; города Бугульма, Альметьевск – нефтяные города; в Чистополе делают часы; в Нижнекамске – шины для машин).
(команды поочерёдно называют города) (за каждый город 1 балл). А теперь я предлагаю вам собрать картинки и назвать, какой город изображён (команды получают конверты и собирают картинки, кто собрал первым, называет город) (дополнительные баллы)
- А сейчас каждая команда получит карту Татарстана. Задание: поставьте точку приблизительно в том месте, где находится наш город.
(за более точный ответ 1 балл)
Музыкальная пауза.
Видно музыка сегодня
Никому скучать не даст.
Все кругом поют и пляшут,
Каждый, кто во что горазд.
Исполняется татарский танец
Конкурс 3 «Народы Татарстана»
- Много разных народов живёт в Татарстане. Каждый народ имеет свою культуру, свой язык. Все народы равны между собой. Давайте вспомним и назовем, кто живёт в России. ( дети по очереди называют: русские, татары, башкиры, чуваши, мордва, марийцы и пр.) (за каждую народность 1 балл)
Конкурс 4 «Народные промыслы»
- А теперь Отгадайте, что спрятано в волшебном сундучке.(тюбетейка и калфак)
Каждая команда украшает свое изделие(на основу прикрепляются элементы татарского узора)
Конкурс капитанов.(домашнее задание)
Назвать улицу на которой живут и рассказать в честь кого она так названа.(за правильный ответ 1 балл)
Конкурс 5.«Литературный». Богата наша республика талантами. Сколько замечательных людей прославили ее своим трудом и творчеством.
- А каких известных писателей и поэтов и композиторов Татарстана вы знаете?
-(ответы детей)
- Каждая команда подготовила стихотворение о родном крае. Жюри оценивает содержание и выразительное чтение.
Конкурс 6. « Достопримечательности нашего города» взгляните на экран ,на нем будет показана небольшая часть родного города .Вам предстоит угадать и назвать по очереди достопримечательности.(за правильный ответ 1 балл)
Вы пока еще маленькие и не можете ничего сделать для своей республики .но вы можете сделать свою Родину крепкой и могучей если будете любить своих друзей, близких,свой дом и свой город. А желаю я вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и тоже прославили нашу республику своим трудом и достижениями.
Мин яратам сине, Татарстан!
Ал таңнарың өчен яратам.
Җәлилләрең, Алишларың өчен,
Тукайларың өчен яратам!
Пока жюри подводит итоги дети исполняют в завершении занятия песню« Мин яратам сине, Татарстан» сл. Ф.Яруллина муз. Л.Булгари.
Подводятся итоги и проходит награждение команд. Все команды получают приз и грамоту «Знатоки Татарстана»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по Гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников на тему: « Наш дом - Россия».
Занятие воспитывает любовь и уважение к стране ,родному городу и детскому саду...
Занятие в подготовительной группе по гражданско-патриотическому воспитанию «Мы – россияне»
Обобщить и систематизировать знания детей о России....
Занятие в подготовительной группе по гражданско-патриотическому воспитанию «Мы – россияне»
Форма проведения: викторинаЗадачи: обобщить и систематизировать знания детей о России; формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных российских городов и ре...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по гражданско – патриотическому воспитанию «Моя Россия»
с учетом интеграции образовательных областей:познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно –эстетическое развитие....
Итоговое занятие в подготовительной группе по гражданско-патриотическому воспитанию «Мы – россияне»
Итоговое занятие в подготовительной группе по гражданско-патриотическому воспитанию «Мы – россияне»...
Викторина в подготовительной группе по гражданско-патриотическому воспитанию «Мы – россияне» воспитатели Кирсанова А.В. Додонова Н.А.
Викторина погражданско- патриотическому воспитанию с подготовительной группе на тему " Мы-Россияне!"...
Конспект НОД в подготовительной группе по гражданско-патриотическому воспитанию: «ДЕТИ ВОЙНЫ»
Цель: Формирование интеллектуальной компетентности дошкольников на примерах жизни детей и взрослых во время Великой Отечественной войны.Задачи:Образовательные:Обобщать знания детей об исторических соб...