Программа
рабочая программа по теме
Предварительный просмотр:
Программа
дополнительного образования
«Край, в котором я живу»
с детьми 6-7 лет
Составила:
Ст.воспитатель МАДОУ
«Детский сад № 85»
г. Стерлитамак РБ
Рыжих Н.В.
Содержание:
- Целевой раздел программы………………………………………………………………………………3
- Пояснительная записка………………………………………………………………………………3
1.1.1 Цели и задачи программы…………………………………………………………............................3
1.1.2Принципы реализации программы………………………………………………………………….4
1.1.3 Предполагаемые результаты…………………………………………………………………………4
2. Содержательный раздел программы…………………………………………………………….4
2.1 Формы организации двигательной деятельности………………………………………………….4
2.2 Содержание и структура программы «Край, в котором я живу»………………………..…………7
2.3 Система работы с родителями…………………………………………………………………… ….10
2.4 Мониторинг эффективности реализации программы………………………………………………10
3. Организационный раздел……………………………………………………………………………11
1. Целевой раздел программы
1.1 Пояснительная записка
Реалии сегодняшней жизни в условиях открытого общества ставят принципиально новые задачи перед всей системой народного образования. В соответствии с «Концепцией развития национального образования Республики Башкортостан» одним из приоритетных направлений развития образовательных учреждений в республике является приобщение подрастающего поколения к национальной культуре, обычаям и традициям родного народа, к его духовным и нравственным ценностям.
В сложной ситуации сегодняшнего дня изучение прошлого своей страны через призму истории своего города, своего края представляется не только необходимым, но и очень важным, так как это позволяет обратиться прежде всего к повседневности, к близкой для детей российской истории, той, что заключена в судьбах рядом живущих людей, семей, зданий, учреждений, предприятий, улиц. Любая такая судьба неразрывно связывает будущего гражданина России со своей малой и большой Родиной.
Направленность дополнительной образовательной программы. Программа реализуется в рамках культурологического направленности, воспитывающей у детей гражданственность, патриотизм, формирует основы краеведения, представления о культурно-исторических, национальных, географических и природных особенностях родного края с активным вовлечением детей в различные виды деятельности и привлечением к сотрудничеству родителей.
Новизна дополнительной образовательной программы. Содержание программы предусматривает исследование и изучение детьми природных и историко-культурных ценностей города, республики, отражает комплексно-системный подход к изучению родного края, что позволяет детям увидеть свой край как целостный компонент в структуре единого государства.
Актуальность дополнительной образовательной программы. Приоритеты общечеловеческой значимости: чувство патриотизма, красота и любовь, знание культуры своего народа, милосердие – эти основы могут сыграть важную роль в формировании у подростков нравственных идеалов. И в современных педагогических теориях всё большее значение приобретают идеи гуманизации содержания гражданского и духовного образования и воспитания.
Педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы. Важной задачей на современном этапе является приобщение подрастающего поколения к истокам культуры той местности, на которой в данный момент он проживает. Данный аспект недостаточно исследован и описан в научно-методической литературе, поэтому возникла необходимость создания программы.
Новизна и практическая значимость Программы заключается в обосновании и разработке системы управления качеством патриотического воспитания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ.
- Цели и задачи программы
Цель программы: развитие творческих способностей и инициативы у детей в процессе приобщения их к культуре родного края, театрализованной деятельности, формирование общей культуры.
Задачи программы:
Развивать:
- творческие способности и инициативу детей, приобщая к театральному искусству, литературе, музыке, художественному творчеству;
- познавательный интерес и уважение к истории, традициям, культуре города;
- эмоциональную отзывчивость на эмоции людей, героев литературных произведений, предметов искусства, объекты природы;
- познавательно-исследовательскую деятельность в исследовании родословной семьи, природы, литературы.
Воспитать:
- желание участвовать в конкурсах, встречах, праздниках, играх, инсценировках;
- любовь к своему краю через разнообразные виды деятельности;
- чувство патриотизма, гордости за свой город, людей проживающих в нем;
- эстетический вкус, восприятие, чувства и интерес к искусству.
Формировать:
- развитие языковой способности, овладение словесной речью;
- общую культуру, интеллектуальные и личностные качества;
- умения и навыки проектной деятельности, связанной с культурой родного края;
- активность родителей в воспитании любви к традициям и культуре родного края.
Отличительная особенность дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ в том, что программа разработана с учётом регионального компонента и направлена на формирование у детей представлений об истории, природе и культуре родного края.
Модифицированная программа «Моя земля - Башкортостан» составлена на основе программы
М.Х. Идельбаева, А.М.Сулейманова Уфа. Китап, 2010 г.; Сагитова Ш.Х. Башкирские традиции - Уфа,
2004г.;
Башкирские народные игры И.Г.Галяутдинов. Уфа 2002г.;
Гасанова Р. Х. «Земля отцов» Программа-руководство. Уфа. 2004.
Возраст детей: программа рассчитана на детей 6-7 лет.
Сроки реализации дополнительной образовательной программы. Программа рассчитана на 1 год.
Формы занятий: беседа, наблюдение, игра, проектная деятельность, досуговая деятельность, показы спектаклей, экскурсии, праздники, походы, встречи с интересными людьми, концерты с привлечением родителей.
1.1.2 Принципы реализации программы
Основные принципы программы:
- Принцип дифференциации и индивидуализации. Этот принцип предусматривает учет возрастных особенностей и возможностей детей с речевыми нарушениями.
- Принцип деятельного подхода. Речь как регулятор всех психических функций развивается в ходе общения в ходе деятельности.
- Принцип развития. Этот принцип предусматривает деятельность одновременно во всех направлениях развития.
- Принцип сотрудничества. Предполагает признание ценности совместной деятельности детей и взрослых.
- Принцип системности. Деятельность планируется систематически.
- Принцип от простого к сложному. Начинаем с простых понятий, заканчиваем серьезными умозаключениями.
- Принцип единства с семьей.
1.1.3 Предполагаемые результаты от реализации дополнительной образовательной программы.
1. Дети проявляют интерес к исследовательской деятельности; имеют представление об истории, традициях города через знакомство с произведениями искусства.
2. Дети проявляют чувство патриотизма, гордости за свой город, людей проживающих в нем; поддерживают интерес к событиям, происходящим в городе, уважают традиции и культуру народа; используют в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры; выполняют установленные нормы поведения, общую культуру; проявляют трудолюбие, бережное отношение к окружающей природе, к людям труда.
3. Дети умеют вести диалог с воспитателем, со сверстником, содержательно и эмоционально рассказывать об интересных фактах и событиях, высказывают собственное суждение; умеют составлять рассказы, сочинять короткие сказки.
4. Дети проявляют интерес к произведениям композиторов родного края; проявляют активность и самостоятельность в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности.
5. Дети проявляют интерес к искусству родного края, театру, имеют представление о видах искусства; активны в художественной деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого.
2. Содержательный раздел программы
2.1 Формы организации деятельности
Основной формой организации деятельности является кружка подгрупповая. Для того чтобы избежать монотонности учебно-воспитательного процесса и для достижения оптимального результата на ОД используются различная работа с воспитанниками:
- Тематическая
- Индивидуальная
- Интегрированная деятельность
- Сюрпризные моменты
Анализ теоретических основ показывает, что особыми направлениями патриотического воспитания детей дошкольного возраста являются:
- формирование интереса к истории своей семьи, родословной, истории города, где ребенок живет, чувства сопричастности к ним; бережного отношения, проявляющегося в делах и поступках; интереса к традициям семьи, города и желания им следовать; уважения к защитникам семьи и города и заботливого отношения к ним;
- формирование интереса к народной культуре, духовной связи с родным народом и народами, живущими рядом;
- воспитание высоких человеческих эмоций, лежащих в переживаниях раннего детства: любовь к матери, родным, чувство сопричастности к своему городу, уважение к труду людей, чувство гордости за достижения родного города, интереса к его прошлому и настоящему, доброжелательные чувства к окружающим людям, толерантность к их особенностям и т.д.;
- развитие способности замечать состояние окружающей природы и адекватно реагировать на него, потребности выразить свои эмоции, отношение к природе родного края в музыкально-поэтических образах, в творческо-продуктивной, игровой деятельности; формирование бережного отношении к природе родного края.
Исходя из этого, в структуру патриотического воспитания дошкольников включаются следующие разделы:
- родной дом (семья и детский сад);
- родной край (город, округ, страна, история родного края);
- герои Отечества (защитники Отечества, знаменитые соотечественники);
- отечественная культура;
- наши традиции и праздники;
- родная природа.
Содержание Программы патриотического воспитания нашего ДОУ отбиралось с учетом возрастных особенностей детей седьмого года жизни, а также с учетом следующих особенностей воспитания патриотизма, характерных для данного возрастного периода.
1. Воспитание патриотизма у дошкольника начинается с привития чувства любви к матери, к родным и близким, с ощущения ребенком их сердечного тепла, внимания и заботы. Воспитание патриотизма предполагает постепенное формирование сыновней любви, сочувствия другому человеку, дружеской привязанности и т.д.; эти первые детские эмоции в дальнейшем становятся основой для возникновения более сложных социальных чувств. Происходит перенос человеческих эмоций, возникших в раннем детстве, с близкого на далекое, с узкой на более широкую область социальных отношений. Эмоции приобретают в ходе развития ребенка такой же глубокий личностный смысл, как и его взаимоотношения с родителями, с родственниками: от любви к матери к любви к Матери-Родине, от любви к отцу – к преданности Отечеству.
2. Воспитание патриотизма у дошкольников предполагает воспитание любви, привязанности к малой Родине, к тому месту, где ребенок родился, что становится в будущем основой для преданности, любви, уважения к своей стране. Чувство удовлетворения и привязанности к месту рождения и жительства, определенному кругу людей расширяется и углубляется от встречи и общения с другими взрослыми жителями дома, города, работниками детских садов и других учреждений, с которыми соприкасается ребенок, от знакомства с местными достопримечательностями, с природой родного края. «Родился», «родители», «родственники», «родной дом», «родной детский сад», «родная улица», «родной город», «родной край» – все эти и многие другие слова и выражения постепенно формируют в ребенке понятие и чувство Родины.
3. Воспитание патриотизма успешно проходит в процессе приобщения детей к культурному наследию. К.Д. Ушинский считал, что система воспитания порождается историей народа, его материальной и духовной культурой. Благодатный педагогический материал веками накапливался в устном народном творчестве, в народно-прикладном искусстве и различных народных промыслах, в фольклорных и классических произведениях, в произведениях отечественных мастеров живописи, скульптуры, архитектуры, которые так близки и понятны детям дошкольного возраста. Народная культура и искусство своими возможностями создают в современных условиях наиболее благоприятную среду для выявления и развития в ребенке национальных особенностей. В.В. Зеньковский писал: «Никто не может считаться сыном своего народа, если он не проникнется теми основными чувствами, какими живет народная душа…». В многонациональном пространстве, каким является наш город, важно раскрыть детям поликультурное богатство нашего края.
4. Воспитание патриотизма осуществляется через формирование в ребенке национального духовного характера и в семье, и в детском саду необходимо создавать условия для возникновения и развития у детей уважения к трудовым умениям и творческим ремеслам предков российского народа (использовать семейные архивы, экспонаты музеев). Надо знакомить детей с характерными традициями и обычаями народа в России, округе, городе, вызывать интерес и стремление соблюдать их. Очень важно приобщать детей дошкольного возраста к основополагающим нравственным ценностям народов своего края, формировать положительное отношение к ним и желание блюсти их в повседневной жизни.
Соблюдение национальных традиций и обычаев обеспечивает связь, преемственность поколений, на них держится духовно-нравственная жизнь страны. Например, народные традиции дают почувствовать и понять национальные особенности своего народа. Атмосфера праздника сближает, роднит людей, позволяет понять, почему они такие, где их корни. К.Д. Ушинский писал: «Пусть каждый припомнит свое детство, и он увидит, что праздник для ребенка совсем не то, что для нас, что это действительно событие в детской жизни, и что ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как мы считаем свои годы от одного важного события в нашей жизни до другого… и так тускло и серо было бы детство, если бы из него выбрать праздники».
Душа народа, высокие традиционные национальные ценности: открытость, совестливость, ответственность и справедливость – успешно познаются детьми через народную песню и сказку, а народная мудрость легко входит в жизнь и память ребенка через приметы, пословицы, поговорки.
5. Важным фактором патриотического воспитания является природа. Природа – это и двор дома, и Вселенная, и мировое космическое пространство. Но особую роль в воспитании чувства привязанности и любви к родному краю у ребенка играет окружающая его природа, поскольку она очень рано входит в его жизнь, она доступна и понятна ему и воспринимается как часть его бытия.
Все эти особенности становления патриотического сознания дошкольника, т.е. особенности развития его чувств и элементарных представлений о Родине, позволяют фокусировать внимание на ознакомление дошкольника, прежде всего, с малой родиной, местом, где сейчас живет и развивается маленький Гражданин. Именно поэтому узловое содержание программы «Край, в котором я живу» составили разделы, связанные с семьей, родным городом и округом. А все остальные, выше указанные, разделы органически дополняют их.
Конкретизация содержания разделов осуществлялась на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» с учетом региональных условий
Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество занятий | Дата проведения | |
план | факт | |||
1 | Диагностика | 1 | 1 неделя сентября | |
2 | «Край, в котором я живу» | 1 | 1- 2 неделя сентября | |
3 | Мой город, дороже которого нет | 1 | 3 неделя сентября | |
4 | Символика Республики Башкортостан | 1 | 4 неделя сентября | |
5 | Вот моя улица | 2 | 1 неделя октября | |
6 | Традиции и обряды народов Башкортостана | 1 | 2-3 неделя октября | |
7 | Красота башкирской национальной одежды | 1 | 4 неделя октября-1 неделя ноября | |
8 | Викторина «Знатоки родного края» | 1 | 2-3 неделя ноября | |
9 | Изобразительное и декоративно – прикладное искусство Республики Башкортостан | 1 | 3 неделя ноября | |
10 | Конкурс рисунков: «Природа нашего края» | 1 | 4 неделя ноября-1 неделя декабря | |
11 | Творчество М. Карима | 2 | 2-3 неделя декабря | |
12 | Литературный конкурс «Мустаевские чтения» | 1 | 4 неделя декабря | |
13 | 1 неделя января | |||
14 | Подготовка к композиции «По дорогам башкирских сказок» | 1 | 2-3 неделя января | |
15 | Показ литературной композиции «По дорогам башкирских сказок» | 2 | 4 неделя января | |
16 | Творчество музыкантов Республики Башкортостан | 2 | 1 неделя февраля | |
17 | Славные сыны Башкортостана | 1 | 2-3 неделя февраля | |
18 | Поем сами | 1 | 4 неделя февраля | |
19 | Проект «Моя семья» | 2 | 1-2 неделя марта | |
20 | Изучаем свою семью «Древо семьи» | 3 | 3-4 неделя марта | |
21 | Конкурс рисунков: «Моя семья» | 1 | 1-2 неделя апреля | |
22 | Экскурсия в парк. Наблюдение за природой | 2 | 3 неделя апреля | |
23 | Изготовление панно «Весенний парк» | 1 | 4 неделя апреля | |
24 | Оформление альбома «Мой город Уфа» | 2 | 1-2 неделя мая | |
25 | Концертная программа «Люблю тебя, мой край родной» | 1 | 3 неделя мая | |
26 | Диагностика | 1 | 4 неделя мая | |
Итого: | 34 |
- Содержание и структура программы «Край, в котором я живу».
Тематический план по дополнительному образованию
Тема 1. Беседа «Край, в котором я живу»
Теория
Дать знания о географическом местонахождении нашего города. Рассмотреть исторические фотографии хронологии развития Республики Башкортостан. Подвести итог беседы с помощью просмотра презентации о красоте современной Республики Башкортостан.
Тема 2. Мой город, дороже которого нет
Теория
Закрепить представления детей об истории возникновения города Стерлитамак, дать определение понятию «стерлитамаковец», указывающее на принадлежность человека к городу, в котором он живёт. Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится).
Практика
Коллективное изготовление коллажа «Достопримечательности г. Стерлитамака».
Тема 3. Символика Республики Башкортостан
Теория
Закрепить представление детей о знании герба как символов города, учить использовать при составлении рассказа о гербе лексику, связанную с символикой, учить детей использовать трафареты, шаблоны в форме герба.
Практика
Создание и представление герба города.
Тема 4. Вот моя улица
Теория
Дать детям знания о том, что в городе много разных улиц, каждая имеет свой адрес. Закрепить представления детей о районе города, в котором они живут, познакомить с другими районами города, достопримечательностями и особенностями.
Практика
Оформление фотовыставки «Улицы города».
Тема 5. Традиции и обряды народов Башкортостана
Теория
Дать знания о том, что наша республика многонациональна, все народы живут дружно. Познакомить с традициями, обычаями, блюдами, промыслами Республики Башкортостан.
Практика
Обыгрывание сценок по данной теме.
Тема 6. Красота башкирской национальной одежды
Теория
Познакомить с историей башкирского национального костюма, с особенностями его внешнего вида. Учить детей сравнивать, описывать, делать выводы.
Практика
Посещение отдела этнографии Национального музея РБ.
Тема 7. Викторина «Знатоки родного края»
Теория
Закрепить с детьми знания о родном городе. Используя геральдику города, обобщить полученные знания о гербе и флаге их значении. Закрепить элементарные знания о правилах поведения на улицах города. Воспитывать чувство гордости и сопричастности к достопримечательностям нашего города.
Практика
Создание альбома «Стерлитамак».
Тема 8. Изобразительное и декоративно – прикладное искусство Республики Башкортостан
Теория
Познакомить с историей, культурой, особенностями декоративно-прикладного искусства, объяснить роль народного искусства в жизни человека. Применить полученные теоретические знания в практической деятельности.
Практика
Выполнение различных видов орнаментов, создание декоративных тематических композиции башкирского орнамента.
Тема 9. Конкурс рисунков: «Природа нашего края»
Практика
Оформление выставки. Рассматривание рисунков детьми, рассказы о своих впечатлениях. Выбрать самые удачные работы, объяснить, чем они понравились.
Тема 10. Земля, воспетая поэтом
Практика
Постановка театральных представлений по сюжетам башкирских писателей и поэтов.
Тема 11. Творчество М. Карима
Теория
Беседа-знакомство с жизнью и творчеством башкирского поэта, писателя, драматурга. Просмотр фотоматериалов.
Практика
Выпуск газеты по творчеству поэта.
Тема 12. Литературный конкурс «Мустаевские чтения»
Теория
Подготовка к литературному конкурсу. Разучивание стихотворений, постановок из творчества автора.
Практика
Выступление в музыкальном зале перед родителями и сотрудниками ДОУ.
Тема 13. «Сказка ложь, да в ней намек…»
Теория
Беседа-знакомство о башкирских сказках, просмотр презентации.
Практика
Создание литературной карты «По дорогам башкирских сказок».
Тема 14. Подготовка к композиции «По дорогам башкирских сказок»
Теория
Вспомнить о башкирских сказках, с которыми дети познакомились на прошлом занятии. Выбрать сказку, по которой дети будут ставить композицию. Распределить роли.
Практика
Продолжать оформлять карту «По дорогам башкирских сказок». Начать подготовку к литературной композиции.
Тема 15. Показ литературной композиции «По дорогам башкирских сказок»
Практика
Выступление в музыкальном зале перед родителями и сотрудниками ДОУ.
Тема 16. Творчество музыкантов Республики Башкортостан
Практика
Создание альбома «Наши знаменитости».
Тема 17. Славные сыны Башкортостана.
Теория
Познакомить с народным героем С. Юлаевым, с историей его героизма; с подвигом А. Матросова. Пополнение словаря башкирской лексикой.
Тема 18. Поем сами
Практика
Подготовка знакомых детям песен башкирских авторов. Выступление в музыкальном зале перед родителями и сотрудниками ДОУ.
Тема 19. Проект «Моя семья»
Теория
Рассмотреть совместно с детьми дидактический материал на тему «Моя семья», заострить внимание на картинках по теме генеалогического древа.
Практика
Пояснить детям принцип составления генеалогического древа: от самых старших родственников – до самых младших. Рассказать о том, что если бы не было прабабушек и прадедушек и других старших родственников, то не было бы и присутствующих детей. Объяснить детям, что старшие давно живут и много знают – поэтому их нужно уважать, ценить и оберегать от разных волнений.
Тема 20. Изучаем свою семью «Древо семьи»
Теория
Попросить детей кратко рассказать о своей семье, кто из родственников самый старший, а кто самый младший.
Практика
Совместно с детьми организовать рисование «Моё генеалогическое древо».
Тема 21. Конкурс рисунков: «Моя семья»
Практика
Оформление выставки. Рассматривание рисунков детьми, рассказы о своих впечатлениях. Выбрать самые удачные работы, объяснить, чем они понравились.
Тема 22. Экскурсия в парк. Наблюдение за природой
Практика
Водная беседа о правилах поведения в парке. Наблюдение за изменениями в природе. Общее знакомство с местностью. Подведение итогов экскурсии. Выставка рисунков «Природа весной».
Тема 23. Изготовление панно «Весенний парк»
Практика
Выбор материала. Анализ идей и обоснование выбора изобразительной техники (декупаж, пластилинография, квиллинг и др.). Технологическая последовательность изготовления панно. Самооценка изделия. Выставка панно в группе.
Тема 24. Оформление альбома «Мой город Стерлитамак»
Практика
Выбор материала для альбома. Подбор фотографий, газетных вырезок про г. Стерлитамак. Дать детям совет, по оформлению страничек альбома. Оформление уголка по родному краю.
Тема 25. Концертная программа «Люблю тебя, мой край родной»
Теория
Репетиция к празднику. Распределение ролей. Обсудить предлагаемые обстоятельства, особенности поведения каждого персонажа на сцене. Рассмотреть варианты декораций, костюмов, сценических эффектов, музыкального сопровождения. Оказать помощь «художникам» в подготовке эскизов несложных декораций, костюмов и афиш.
Практика
Выступление в музыкальном зале перед родителями и сотрудниками ДОУ.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: открытые занятия, конкурсы чтецов, музыкальные гостиные, экскурсии по городу, творческие вечера.
2.3 Система работы с родителями:
Решение задач воспитания у дошкольников любви к своему дому, к своей родине зависит от позиции близких. Чтобы сделать процесс познания прошлого и настоящего нашей Родины творческим, развивающим и интересным для ребенка необходимо привлечение родителей, преемственность семьи и детского сада.
Цель работы с родителями: организация работы с родителями, стимулирующей повышение их активности в воспитании у ребенка любви к родному краю, селу. Традициям семьи и русского народа.
Задачи:
1.Побудить интерес со стороны родителей к истории, культуре, традициям, характеризующим национальный колорит .
2.Формировать у родителей ответственность за воспитание у детей любви к истории, культуре, природе родного края.
3.Способствовать активному участию родителей в жизни детского сада, раскрытию творческих способностей в семье.
Формы работы с родителями.
Так, нами были определены основные формы работы с родителями, способствующие их активному включению в педагогический процесс: участие в акциях, творческих конкурсах, проектная деятельность, участие в фотовыставках, посещение занятий, участие в праздниках, викторинах. Составлен примерный план работы с родителями.
2.4 Мониторинг эффективности реализации программы
В течение всего периода обучения проводится мониторинг уровня усвоения знаний и формирования навыков у детей на начальном и итоговом этапах (сентябрь, май). Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка и формулируются в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС). С помощью средств мониторинга образовательного процесса можно оценить степень продвижения дошкольника в образовательной программе. Диагностика осуществляется в рамках образовательной деятельности, а так же индивидуально. Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности.
Не сформировано (НС) – выполняет задание с помощью взрослого, допускает много ошибок. Помощь взрослого носит значительный характер. Навык в начальной стадии формирования.
На стадии формирования (НСФ) - выполняет задание самостоятельно, но допускает большое количество ошибок, которых не замечает, исправляет ошибки с помощью взрослого. Ошибки имеют стойкий характер. Навык в стадии развития, требуется постоянная поддержка взрослого.
Сформировано (СФ)– выполняет задания самостоятельно, пользуется знаниями, умениями и навыками. Навык устойчиво развит.
Диагностическая таблица
Вопросы | Имена детей | ||
Как называется наш город? | |||
На какой улице ты живешь? | |||
На какой улице находится наш детский сад? | |||
На какой реке расположен наш город? | |||
Какие красивые места города ты знаешь? | |||
В каком округе находится наш город? | |||
Чем славится наш город? | |||
Каких знаменитых спортсменов из нашего города ты знаешь? | |||
Назови писателей Башкортостана | |||
Какие башкирские сказки ты знаешь? | |||
Перечисли праздники и традиции башкирского народа | |||
Итог |
3.Организационный раздел
Организация предметно – развивающей среды:
Материально-техническое обеспечение.
- Развивающая среда.
- Дидактические игры и пособия.
- Иллюстрационный материал.
- Художественная литература.
- Методическая литература по речевому воспитанию.
- Аудиосистема, ТСО.
Учебный план образовательной деятельности
Количество ОД в неделю | Количество ОД в месяц | Количество ОД в год |
1 | 4 | 34 |
Расписание образовательной деятельности по рабочей программе
День недели | Время |
Среда | 16.00-16.30 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И...
Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. Программа для установки через интернет
lt;div class="uchmag_main_162014"><div class="uchmag_table"><div class="uchmag_td_c" align="center"><a target="_blank" href="http://www.uchmag.ru/estore/e241522/?partner=507"><...
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)
Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....
Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет
В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...