Проект "Моя Югра"
проект (старшая группа) на тему
· Данный проект направлен на расширение знаний воспитанников в области истории возникновения Ханты – Мансийского округа; традиций, фольклора коренных народов севера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_yugra.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «Моя Югра»
Тип проекта: информационно – исследовательский.
Участники проекта: воспитанники, педагоги, музыкальный руководитель родители воспитанников.
Длительность проекта: краткосрочный 7 декабря – 21 декабря.
Проблема: проведя беседы с детьми диагностического характера и проанализировав перспективное планирование по реализации регионального компонента выяснилось:
- При обследовании детей на начало учебного года выявлено – у воспитанников непрочные знания в области истории возникновения Ханты – Мансийского округа;
- Отсутствие знаний о традициях, фольклоре коренных народов севера;
- Недостаточное оснащение познавательно – развивающей среды и художественно – методической литературой в ДОУ.
Актуальность:
- Учитывая, что представления детей шестого года жизни об коренных жителях округа и их деятельности в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с коренными жителями ХМАО. Участие детей в проекте «Все мы жители Югры» позволит максимально обогатить знания и представления об ханты и манси в, их характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей. Цель проекта: расширять и углублять представления детей о Ханты – Мансийском Автономном округе; природе родного края, жизни, быте и народных промыслах коренных народов: ханты и манси. Задачи:
- Посетить «Музей реки Обь»
- Познакомить детей с символикой, достопримечательностями ХМАО.
- Закрепить знания о природных богатствах края.
- Создать условия для исследовательской деятельности.
- Расширить знания об историческом и культурном наследии народов ханты и манси.
- Формировать осознанное отношение к природе ХМАО и экологическим проблемам родного края.
- Организовать сотрудничество с семьями воспитанников.
Ожидаемый результат:
- Повышение уровня знаний у детей о культуре, традициях, обычаях коренных народов ХМАО.
- Повышение этнического самосознания родителей.
Этапы реализации:
1 Этап: Подготовительный.
Воспитатели:
- Подборка художественной литературы коренных народов ХМАО.
- Подборка методической литературы, наглядно – иллюстративного материала.
- Создание картотеки народных хантыйских подвижных игр.
- Обогащение развивающей среды группы.
- Создание презентаций по теме проекта.
- Оформление консультации «Традиции и обычаи ханты и манси» «Мы живем в Югре».
Родители:
- Сбор фотографий, материалов из журналов, Интернет – ресурсов о коренных жителях проживающих в нашем округе.
- Изготовление реквизитов, масок для проведения народных, подвижных игр.
- Помощь в подготовке развлечения.
- Помощь в оформлении газеты «С днем рождения Югра».
Специалисты:
- Музыкальный руководитель :
- Подбор музыкального репертуара к развлечению.
- Подбор хантыйских музыкальных инструментов .
- Создание картотеки музыкальных подвижных игр народа «Ханты».
- Инструктор по физической культуре: подготовка сценария к развлечению к теме проекта.
Дети:
- Поиск информации в различных источниках.
- Заучивание пословиц и поговорок ханты и манси.
2 Этап: Основной.
Формы реализации проекта:
Познание. | Занятия: «Животный и растительный мир севера», «Наша Родина – Югра». Беседы: «Жизнь и быт коренных народов», «Это интересно», «Ханты и манси – коренные жители ХМАО», «Я – житель севера». Экскурсия в «Музей реки Обь» |
Чтение художественной литературы. | Сказки народов севера. Чтение сказок из книги «Огонь – камень», «Ах, сколько на свете детей» С. Черного. Заучивание пословиц и поговорок о дружбе. Драматизация сказки «Хлебушко» (Хантыйская народная сказка) |
Художественно – эстетическое развитие. | Конструирование чума из бумаги и меха Изготовление атрибутов для подвижных игр рыбки, оленьи рога «Украшение платья хантыйки». «Ободки». Изготовление альбомов: «Растительный и животный мир родного края». «Народные промыслы». «Орнамент». «История края». «Жизнь и быт народов севера». |
Физическое развитие. | Подвижные игры: «Важенка и оленята» «Перетяни канат» «Рыбаки и рыбки» «Олени и оленеводы» «Хейро» |
Игровая деятельность. | Сюжетно – ролевые игры: «Чум» «На рыбалке» «Стойбище оленеводов». «Семья встречает гостей» Дидактические игры: «Кто где обитает» «Установи чум» «Выложи герб» «Собери флаг» «Собери карту» «Загадай, мы отгадаем» «Найди животное по следу» |
Музыка | Хантыйский танец, игра с бубнами, оркестр с национальными хантыйскими инструментами. Песня «Мы в Ханты – Мансийском округе живем». Драматизация сказки «У чума». |
3 Этап заключительный
Изготовление макета «Стойбище оленеводов»
Изготовить куклу в народном костюме хантов
Оформление альбомов:
«Растительный и животный мир родного края»
«Народные промыслы»
«Орнамент»
«Игры народов ханты и манси»
Выпуск газеты «С днем рождения Югра». Просмотр презентаций: «Путешествие по Юганскому заповеднику», «Одежда коренных народов ХМАО», «Животный мир Югры».
Музыкальное развлечение: «Люблю тебя, мой край Югорский»
ЛИТЕРАТУРА:
- 1. В.И.Сподина «Методическое пособие по этнопедагогике коренных народов Западной Сибири – (ханты)». Мегион 1995.
- В.М. Кулемзин, Н.В.Лукина «Знакомьтесь – ханты». Новосибирск 1992.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года №68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года №68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"...
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года №68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
нормативно - правовой документ...
Ознакомление старших дошкольников с природой Югры "Сладкая Югринка"
Презентация к занятию по уточнению представлений о природе северного края....
Консультация для родителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (ХМАО-Югра)
Консультация для родителей , в котрой знакомлю с историёй образования Ханты- Мансийского автономного округа-югра....
Закон Ханты-мансийского автономного округа – Югры от 1 июля 2013 года № 68-оз «Об образовании в Ханты-мансийском автономном округе – Югре»
Статья 6. Инновационная деятельность в сфере образования автономногоокруга1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иныедействующие в сфере образования организации, а также их объ...
Момзикова Надежда. Анализ проекта на тему: «ЮГРА – НАШ ДОМ РОДНОЙ» для детей старшего дошкольного возраста. МБДОУ № 74 "ФИЛИППОК". ХМАО-Югра, г. Сургут.
Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков. Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребен...