Конспект занятия "Моя родина, мой Зеленодольск"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan-e_v_podg.gr_.-moya_rodina_moy_zelenodolsk.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления № 19 «Красная Шапочка»
Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан
Тема: «Моя Родина - Зеленодольск!»
Подготовила:
Воспитатель
I категории
МБДОУ № 19
Алиулова Л. А.
г. Зеленодольск
Программное содержание:
Обобщить и систематизировать знание детей о России, Татарстане.
Закрепить знания о флаге, гербе, гимне РФ и РТ.
Закрепить названия татарстанских городов, народных праздников.
Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране.
Уточнить и расширить представления детей о родном городе, познакомить их с некоторыми его достопримечательностями.
Воспитывать в детях чувство гордости за свою малую родину, чувство восхищения красотой родного города.
Материалы и оборудование: необычная коробка с посланием от инопланетян, иллюстрация инопланетянина, телефон с записью послания, фото Земли, магнитная доска, набор полос цветов флагов РФ и РТ (на магнитах), изображения гербов РФ и других стран, аудиозапись гимна РФ и РТ, флаги РФ и РТ (небольшие), крупные пазлы герба РТ (на магнитах), презентация о г. Зеленодольске, эмблемы г. Зеленодольска на липучке для каждого ребенка.
Предварительная работа:
Рассматривание репродукции картин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе.
Чтение стихов и пословиц о России и Татарстане.
Прослушивание записей песен о Родине, гимна РФ и РТ.
Беседа о городах России и Татарстана, о разных национальностях, живущих в стране и республике. Беседы: «Я и моя семья», «Мой город».
Рассматривание иллюстраций о городе Зеленодольске, рассматривание государственных символов: герб и флаг города Зеленодольска.
Слушание стихов и песен о нашем городе.
Подготовка воспитателя:
Продумать расположение демонстрационного материала, мебели, местонахождения детей в течение всего занятия, продумать разнообразие деятельности детей и используемого материала.
Ход занятия:
В-ль: Ребята, сегодня утром я пришла в нашу группу и увидела необычный предмет. Вот он. Есть ли там что-то внутри-не знаю. Без вас открывать не стала. Может быть посмотрим сейчас все вместе. (открываем коробочку, там послание. Картинка инопланетяшки)
(Телефонный звонок, голос по громкой связи)
«Здравствуйте, ребята! Мы, Инопланетяшки, с планеты Иная (другая значит) увидели вашу планету в телескоп и хотим узнать о вас побольше что-нибудь интересное. Мы смогли сделать фотографии, но не знаем, что это такое. Расскажите нам, пожалуйста, о том, где вы живете»
В-ль: Ну, что, ребята, расскажем Инопланетяшкам, где мы с вами живем?
Раз вы согласны, тогда я включаю в телефоне Wi-Fi, чтобы наш рассказ передавался по космической связи Инопланетяшкам. Готово. А вот, кстати и первая фотография, которую они нам прислали (свернутое трубочкой фото Земли)
В-ль: Что изображено на фото?
Дети: планета Земля
В-ль: Кто живет на планете Земля? (ответы детей)
В-ль: Вот еще какое-то фото. Смотрим (фото России, свернутое вчетверо)
В-ль: Что это изображено на фотографии?
Дети: Россия
В-ль: Россия-это что?
Дети: страна, в которой мы живем
Россия, Россия, родные вольные края,
Россия, Россия, Россия-родина моя!
В-ль: Много разных стран на нашей планете.
Какие страны вы знаете? (ответы детей)
В-ль: И у каждой страны есть отличительные символы. Какие?
Дети: флаг, герб и гимн страны
В-ль: Давайте из разноцветных полосок составим флаг России.
(собирают полоски Российского флага на магнитах)
В-ль: Из полосок каких цветов состоит флаг России?
Дети: белый, синий, красный
В-ль: Что означают эти цвета?
Дети: Белый цвет обозначает чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу.
В-ль: Какой еще символ есть у нашей страны?
Дети: герб России
В-ль: Выберите из множества различных гербов герб нашей страны.
-Какой герб выбрали?
Дети: Российский
В-ль: Расскажите, что вы знаете о Российском гербе?
Дети: Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея. Герб наш символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость. Герб - это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаках.
У России величавой,
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
В-ль: Предлагаю вам сфотографироваться для Инопланетяшек на фоне символов России.
(звучит гимн России)
В-ль: Что за мелодия звучит сейчас?
Дети: гимн России
В-ль: Предлагаю под звуки Российского гимна, передавая по очереди Российский флаг, рассказать, что еще вы знаете о нашей стране-России.
-Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
-Наша страна называется… Россия.
-Граждане России называются… россияне.
-Столица России – город… Москва.
-Кто президент в России… Путин.
-Кто выбирал президента… российский народ.
-Какой документ имеет гражданин России… паспорт.
-Как называются российские деньги…рубль.
-Молодцы! Итак, внимание, улыбаемся, фотографируемся, отправляем фото инопланетяшкам. Готово.
В-ль: В России много республик. Ребята, скажите, в какой республике мы живем?
Дети: В Татарстане
В-ль: Предлагаю составить флаг нашей республики из разных полос. (собирают полоски Татарстанского флага на магнитах)
В-ль: Какой флаг вы собрали?
Дети: Татарстанский
В-ль: Из каких цветов состоит Татарстанский флаг?
Дети: зеленый, красный и посередине узкая белая полоска
В-ль: Что означают эти цвета?
Дети: Зеленый цвет – зелень весны, возрождение; Белый цвет – символ чистоты, чести и мира; Красный цвет – цвет солнца, энергия, сила, жизнь.
В-ль: Посмотрите, Инопланетяшки прислали еще одно фото, только почему-то порванное. И что на нем – непонятно. Может быть, попробуем собрать кусочки и тогда узнаем, что там изображено.
(собирают картинку-пазл «Герб Татарстана»)
В-ль: Что это, узнаете?
Дети: Это герб Республики Татарстан.
В-ль: Что изображено на нем? (ответы детей)
В-ль: Как вы думаете, почему именно крылатый белый барс?
Дети: Белый барс защищает нашу республику, чтобы не было у нас войны; белый барс – значит чистый, означает, что народ этот живет в дружбе и согласии.
Красное солнце – несет нашему народу тепло и добро.
Щит с цветком – пожелание долголетия.
Растительный орнамент по кромке – символ красоты и плодородия.
Вверху – тюльпан, любимый элемент орнаментов татарского народа.
В-ль: Весь герб говорит о доброте, благополучии и дружбе нашей республике.
-Предлагаю для Инопланетяшек сфотографироваться и на фоне символов республики Татарстан.
(звучит гимн Татарстана)
В-ль: Что за мелодия звучит сейчас?
Дети: гимн Татарстана
В-ль: Предлагаю под звуки Татарстанского гимна, передавая по очереди Татарстанский флаг рассказать, что еще вы знаете о нашей республике - Татарстан.
-Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите. Итак:
-Наша республика называется… Татарстан.
-Граждан, живущих в Татарстане можно назвать…татарстанцами.
- Как называется главный город, столица Татарстана? ( Казань)
-Кто президент Татарстана… Рустем Минниханов.
-Итак, внимание, улыбаемся, фотографируемся, отправляем фото инопланетяшкам. Готово.
В-ль: Наша республика Татарстан большая, в ней много городов.
- Какие города Татарстана вы знаете, назовите?
Дети: Казань, Чистополь, Набережные Челны, Нижнекамск, Альметьевск, Елабуга
В-ль: А мы с вами в каком городе живем?
Дети: Зеленодольск
В-ль: Есть на Волге город молодой да ранний,
Отовсюду видно зелень там.
И живут в нём парни, и живут девчата,
Для которых Волга кружит и поёт.
В-ль: Если мы живём в Зеленодольске, то как нас можно назвать?
Дети: зеленодольцы, горожане, жители города
В-ль: Предлагаю для Инопланетяшек организовать экскурсию по нашему родному городу и рассказать о нем и самых известных местах в городе. Согласны? В таком случае приглашаю вас пройти в нашу Зеленодольскую экскурсионную гостиную. Пройти в гостиную сможет тот, кто скажет какой наш город?
Дети: красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный, молодёжный, современный, благоустроенный.
(презентация)
В-ль: Итак, мы начинаем рассказ о нашем родном и замечательном городе - Зеленодольск.
-Как вы думаете, почему наш город называется Зеленодольск?
-Наш город находится в Республике Татарстан, на берегу реки Волги, среди множества лесов(слайд)
-Раньше это была деревня Кабачище и там были деревянные дома (слайд),
но со временем стали строить многоэтажные кирпичные дома и поэтому деревня превратилась в город.(слайд)
В-ль: У каждого города и поселка есть свой герб. Посмотрите, это герб Зеленодольска.
В-ль: Что вы видите на гербе? (ответы детей)
В-ль: правильно,в зеленом поле на лазоревой оконечности, обрамленной серебряным поясом и тонко окаймленной тем же металлом, золотая ладья с серебряным парусом, обремененным положенным в перевязь золотым тонко окаймленным червленью кадуцием, имеющем вместо жезла молот.
Главная фигура герба – ладья – символически отражает одну из главных отраслей экономики района – судостроительство. В г. Зеленодольске расположен судостроительный завод им. А.М. Горького.
Изображение молота на парусе символизирует одно из ведущих промышленных предприятий района – Производственное объединение "Завод им. Серго" (ПОЗИС). Кадуцей (в данном случае молот, обвитый змеями) является символом успешной торговли.
Зеленый цвет щита указывает на название района, делая герб гласным. Кроме того, зеленый цвет – символ природы, здоровья, экологии, жизненного роста. Лазурь (синий цвет) – символизирует Волгу, играющую важную роль в хозяйственной жизни района. Серебряный пояс аллегорически показывает федеральную трассу Москва-Казань (М7), пересекающую район. Серебро также является символом чистоты, совершенства, мира и благополучия.
Лазурь – символ чести, благородства, духовности.
Золото – символ урожая, богатства, стабильности и уважения.
Червлёный (красный цвет) – символ труда, силы, мужества, красоты.
В-ль: Наш поселок очень красивый, зеленый, чистый. В нем много широких улиц, красивых зданий, достопримечательностей. Зеленодольцы гордятся своим городом.
В-ль: Начинается наш город с Зеленодольской стелы (слайд)
-Приехать в Зеленодольск можно на…Каком транспорте?
Дети: На автобусе (слайд) на автовокзал (слайд) Или на поезде (слайд), на железнодорожный вокзал(слайд)
В-ль: В городе есть три главные улицы – ул. Гоголя, ул. К. Маркса, ул. Ленина. (слайд)
В-ль: В Зеленодольске есть два завода. Это завод на котором производят холодильники, называется…(слайд)
Дети: «Позис».
В-ль: И завод, на котором производят корабли. Называется он…
Дети: Завод имени Максима Горького.(слайд)
В-ль: В нашем городе много красивых и интересных мест для отдыха.
Дети: просматривают слайды и называют городские места
-Это ДК Родина(слайд) и ДК Горького(слайд), где проходят различные концерты и спектакли.
-Детский парк (слайд), где можно покататься на различных аттракционах.
-Ледниковый Дворец (слайд), где можно покататься на коньках всей семьей.
-Парк Победы (слайд), где проходят парады на День Победы 9 мая.
-Городские озёра (слайд). Здесь можно просто отдохнуть и полюбоваться красивым фонтаном (слайд)
В-ль: Рядом находится городской …(слайд) рынок, где можно сделать разные покупки.
В-ль: В Зеленодольске есть два стадиона, где горожане могут заниматься спортом (слайд стадиона им. Колотова), а в праздники там проходят различные развлечения (слайд стадиона «Авангард»)
В-ль: Зеленодольцы любят свой город, потому что в нём много зелени и он очень красивый.
-Приезжайте к нам в Зеленодольск!
В-ль: Ребята, а какой совсем недавно был праздник на стадионе «Авангард»? Дети: Масленица.
В-ль: Что это за праздник? (дети рассказывают)
- Наша экскурсия по Зеленодольску заканчивается.
Ребята, наш город большой, а будет ещё …
Дети: больше.
В-ль: Зелёный, а будет ещё …
Дети: зеленее.
В-ль: Красивый, а будет ещё …
Дети: красивее.
В-ль: Наш город будет ещё краше и от ваших добрых дел, и от ваших тёплых слов о нём.
Он красив на рассвете,
Он красив на закате,
И всегда мы любуемся им.
Милый город Зелёный,
Славный город Зелёный,
Оставайся всегда молодым!
Молодцы, ребята! Вы были отличными экскурсоводами.
В-ль: Я вижу, что вы любите и знаете свой город, поэтому вы награждаетесь эмблемами «Житель Зеленодольска».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Родина моя" в старшей группе образовательная область "Познание"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Атемарский детский сад №1 «Теремок» «Родина моя»конспект НОД в старшей группе(образов...
Конспект НОД «Родина моя - Россия»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Родина моя - Россия» для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет...
Конспект занятия "Родина моя матушка Россия"
Цель: Воспитание патриотических чувств- любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России.Задачи: Закрепить знания о российском флаге. Познакомить с государственным гербом и гимном России. Воспиты...
Проект "Моя малая Родина - город Зеленодольск"
Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям: отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. И...
Конспект занятия "Родина моя- Россия"
Конспект организованно--образовательной деятельности в старшей группе...
Конспект "Моя Родина"
Конспект оформлен с учетом требований для аттестации. Был представлен в форме открытого мероприятия. (подготовительная группа, формировние целостной картины мира)...
Конспект "Россия - Родина моя"
Цель:Расширять представления детей о Родине – России как стране, в которой они живут, о ее природных богатствах....