Проект "Знаменитые земляки Кубани"
проект (подготовительная группа) на тему
Формирование патриотизма, чувства гордости за великих кубанских поэтов, спортсменов, композиторов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zemlyaki.docx | 165.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта | «Знаменитые земляки» |
Название образовательного учреждения | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №16» города Усть-Лабинска Краснодарского края |
Адрес образовательного учреждения | 352331 г. Усть-Лабинск, ул. Рубина, 30 |
Фамилия, имя, отчество разработчика проекта Пожидаева Наталия Дмитриевна - воспитатель | Адрес места жительства: г. Усть-Лабинск, ул. Шевченко, 52 |
Проблема | Развитие интереса и уважения к жизни замечательных людей Кубани, развитие познавательной активности детей, навыков рассуждения и выражения своих мыслей, развивать душевные качества (доброту, взаимовыручку) |
Цель | Формирование патриотизма, чувства гордости за великих кубанских сортсменов,композиторов , поэтов |
Задачи | Познакомить дошкольников с известными людьми Кубани, с жизнью и творчеством знаменитых земляков; развивать умение правильно анализировать и четко формулировать основные мысли; способствовать развитию доброжелательности, сотрудничества сотворчества со сверстниками и учителем, самостоятельности, самоопределения; |
Участники проекта | 1.Дети 6-7лет 2. Педагоги группы 3. Родители |
Сроки реализации | 1 этап (март) – организационно-подготовительный 2 этап (апрель) – основной 3 этап (май) - заключительный |
Ожидаемые результаты | Планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению познавательных задач. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16
Проект
«Знаменитые земляки»
Автор проекта:
Н.Д.Пожидаева
Вадим Федотович Резников (05.09.1925-02.10.1996) Участник Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Освобождал Кубань, Крым, Украину и страны Восточной Европы, награжден двумя орденами Красной Звезды, орденом Великой Отечественной войны. После демобилизации В.Ф.Резников посвятил свою жизнь сельскому хозяйству, с 33 лет был бессменным руководителем колхоза «Победа» и вывел его в число лучших не только в Краснодарском крае, но и в стране. За выдающиеся заслуги в развитии сельскохозяйственного производства дважды удостоен звания Героя социалистического труда, отмечен пятью орденами Ленина, орденами Трудового Красного Знамени и «За заслуги перед Отечеством», званием «Заслуженный работник сельского хозяйства Кубани».
г. Усть-Лабинск
2016г
Актуальность
Наш край является уникальной частью России по своим природе, климату, географическому положению, различным ресурсам. Но, по-настоящему оживают, приобретают истинную красоту и становятся подлинным богатством эти ресурсы тогда, когда они оказываются в руках достойных людей-тружеников.
Тема «Кубанские знаменитые земляки» очень актуальна, так как рассмотрение истории нашей малой родины через призму исторических событий в масштабах страны, через факты биографий знаменитых людей значительно повышает интерес к изучению прошлого.
Участие детей в проекте «Знаменитые земляки» позволит сформировать представление о кубанском народе – жителях Кубани,- как о главном богатстве всего Краснодарского края; доказать на примерах жизнедеятельности знаменитых жителей, что «на Кубани живет богатырский народ»; развить чувство патриотизма на примерах героизма и самоотдачи прославленных представителей края.
Основные направления работы с детьми:
- совместная деятельность взрослого и ребёнка;
- самостоятельная деятельность ребёнка;
- художественная литература;
- стихотворения;
- беседа;
- художественное творчество;
- опытно-исследовательская деятельность с пшеницей;
- выставка совместного творчества детей и родителей «Знаменитые земляки».
Методическое сопровождение:
- подборка и рассматривание иллюстраций;
- подбор художественной литературы;
- подборка стихотворений о Кубани;
- дидактические игры;
- беседы;
- конспекты НОД;
- консультационный материал для родителей;
- цветные карандаши, семена пшеницы, бумага.
Сотрудничество с родителями:
- беседы;
- консультация для родителей «Патриотическое воспитание»;
- привлечение родителей к участию в выставке;
- разучивание стихотворений о Кубани.
Ресурсное обеспечение проекта:
- наглядный материал;
- музыкальное сопровождение ;
- материал для художественного творчества;
- материал для экспериментирования.
Презентация:
- выставка совместного творчества детей и родителей «Знаменитые земляки»;
- развлечение «Откуда хлеб пришел»;
- практикум для родителей «Кубанские посиделки».
Этапы реализации проекта
1 этап
подготовительный | ||
Название мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
| с 02.03.16г – по 09.03.16г с 07.03.16г – по 15.03.16г с 08.03.16г – по 17.03.16г с 11.03.16г – по 18.03.16г с 17.03.16г – по 25.03.16г с 21.03.16г – по 30.03.16г с 28.03.16г – по 31.03.16г | Воспитатели: Пожидаева Н.Д., Чепелькова М.Н. Воспитатель: Пожидаева Н.Д.,. родители. Старший воспитатель: Свирепина Л.В. Воспитатели: Пожидаева Н.Д. родители Старший воспитатель: Свирепина Л.В. Воспитатель: Пожидаева Н.Д. родители Старший воспитатель: Свирепина Л.В. родители |
2 этап
Реализация проекта | |||
Название мероприятия | Сроки проведения | Ответственные | |
6 .Беседа «Герои Кубани». 7 .Привлечение родителей к оформлению выставки «Знаменитые земляки». 8 .Консультация для родителей «Патриотическое воспитание». 9 .Практикум для родителей «Кубанские посиделки». | с 04.04.16г – по 12.04.16г с 11.04.16г – по 27.04.16г 14.04.16г 20.04.16г 26.04.16г 14.04.16г 22.04.16г с 19.04.16г – по 29.04.16г 25.04.16г 28.04.16г | Воспитатель: Пожидаева Н.Д Воспитатели: Пожидаева Н.Д родители Пожидаева Н.Д. родители Пожидаева Н.Д. Воспитатели: Пожидаева Н.Д. Чепелькова М.Н. Старший воспитатель: Свирепина Л.В. Пожидаева Н.Д. Свирепина Л.В. Воспитатели: Пожидаева Н.Д. Чепелькова М.Н. родители |
3 этап
итоговый | |||
Название мероприятия | Сроки проведения | Ответственные | |
| с 05.05.16г – по19.05.16г 12.05.16г с 11.05.16г – по 20.05.16г 24.05.16г | Воспитатели: Пожидаева Н.Д. Чепелькова М.Н. родители Музыкальный руководитель: Каплина С.В. Пожидаева Н.Д. Воспитатели Пожидаева Н.Д. Чепелькова М.Н. Родители Старший воспитатель: Свирепина Л.В. Воспитатель: Пожидаева Н.Д. |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Занятие «Знаменитые люди Кубани»
Павел Пантелеймонович Лукьяненко
Предварительная работа:
- Поместить в центр экспериментирования колосья пшеницы, ржи, овса.
- В центре природы прорастить зерна пшеницы.
Выучить с детьми стихи Виктора Подкопаева по теме.
Цель и задачи занятия: Расширять знания детей о знаменитых людях Кубани. Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за «малую родину». Развивать интерес к профессиям, традиционно значимым для своего народа.
Ход занятия:
...Бескрайним золотистым морем раскинулись на Кубани пшеничные поля. «Хлеб идёт!» На Кубани все - от мала до велика - понимают важность этих двух простых слов. Главной житницей страны называют наш край. Это почётное, но и очень ответственное звание. Весь год трудятся земледельцы, заботясь о будущем урожае: подготовка семян, пахота, сев. Сегодня я расскажу вам о талантливом человеке — нашем земляке Павле Лукьяненко.
В станице Ивановской, где жила большая семья Лукьяненко, земледелием занимались все. С шести лет Павлуша работал и на пашне, и на сенокосе. Мальчик расспрашивал отца, как из зерна вырастает колос, почему землю нужно бороновать, перекапывать. Любознательность, настойчивость, необыкновенное трудолюбие были присущи П.П. Лукьяненко на протяжении всей жизни. Он появлялся в поле на рассвете, уходил затемно. Когда он вырос он стал агрономом, ученым - селекционером.
Воспитатель:
- Ребята, как вы понимаете выражение «Хлеб всему голова»?
- Что нужно, чтобы испечь хлеб?
- Откуда берется мука?
- Правильно, из зерен пшеницы. И чтобы получить это зерно трудятся много людей.
- Люди каких профессий заняты выращиванием хлеба?
- Труд людей, связанный с выращиванием хлеба очень почетен. Поэтому писатель Виктор Подкопаев написал стихотворение о наших земляках. Кто расскажет его?
Горячи в работе хлеборобы,
выучка кубанская видна:
золотом зерна высокой пробы
нивы труд оплатят их сполна.
(Воспитатель предлагает детям рассмотреть пророщенные зерна пшеницы и колосья пшеницы. Обращает внимание детей на то, что всходы очень слабые, а колоски окрепшие, тугие, полные зерен.)
- Раньше очень трудно было получить хороший урожай, потому, что пшеница была очень высокой, ее колос мог полечь от сильного ветра не вызрев, а еще пшеница подвергалась всяким болезням и зерно могло осыпаться. И вот люди стали думать, как бы вырастить такую пшеницу, чтобы не боялась она ни ветра, ни дождя, ни болезней, ни вредителей, ни морозов, и при этом чтобы хлеб из нее получился еще вкусней.
Вместе с другими людьми работал Павел Пантелеймонович. Он создал много сортов пшеницы, а знаменитая «безостая-1» завоевала признание во всём мире. П.П. Лукьяненко всегда находил время для встреч с земледельцами, писал статьи. «Хлебный батько» называли его на Кубани. Родная кубанская земля была для него всем: с раннего детства привык он почитать её как матушку-кормилицу, всю жизнь отдал приумножению её хлебных богатств.
Ребята, а сейчас откройте тетради и нарисуйте колоски ржи, пшеницы и овса.
(Когда дети заканчивают работу в тетрадях, воспитатель вносит в группу поднос с целым и нарезанным хлебом (белым и ржаным) и овсяными хлопьями в тарелке. Предлагает детям попробовать хлеб и определить из каких колосьев получился какой хлеб и каша)
Ребята, теперь вы знаете, что хлеб, который необходим людям во всем мире выращивают благодаря труду нашего земляка, Павлу Пантелеймоновичу Лукьяненко .
Занятие «Наша малая родина»
Цель и задачи занятия: формировать представление учащихся о славном кубанском народе – жителях Кубани,- как о главном богатстве всего Краснодарского края; развивать чувства патриотизма на примерах героизма и самоотдачи прославленных представителей края. Оборудование: компьютер, плакаты, отражающие символику края,
Ход занятия.
Воспитатель : Кубань! Кажется, сама природа подарила людям, живущим здесь испокон веков, свои богатырские силы: бескрайние степи и горы, плавни и лиманы, сады и луга – все это есть на кубанской земле! Богаты кубанское недра, а почвы Кубани – щедры и плодородны! Не земля на Кубани, говорили наши предки, – а жирные масло, чернозем.
( слайд 1).
Не зря, наверное, гимном Кубани является песня, где говорятся такие слова: Ты Кубань ты наша родина вековой наш богатырь…» (слайд 2)
С давних времен Кубань – жемчужина России. Если посмотреть на эту жемчужину сверху, скажем из космоса, то в районе восточного побережья Азовского моря она предстанет выжженной степью, переходящей то в солончаки, то в плавни, заросшие камышами, то в обширные лиманы, в прозрачной воде которых неторопливо бродят разжиревшие сазаны – шараны по-кубански. Места невиданно богатые, как и многие в нашем огромном Отечестве. (слайд 3).
Воспитатель: Наш край является уникальной частью России по своим природе, климату, географическому положению, различным ресурсам. Но, по-настоящему оживают, приобретают истинную красоту и становятся подлинным богатством эти ресурсы тогда, когда они оказываются в руках достойных людей-тружеников. Сегодня мы с Вами узнаем о известных людях , которые внесли свой вклад в процветание нашего края. (слайд 4).
Взрослый: Захарченко Виктор Гаврилович художественный руководитель Кубанского казачьего хора. (слайд 5)
С приходом к руководству хором Виктора Гавриловича коллектив поднялся на вершины творчества и приобрел всемирную известность. За 35 лет своей деятельности на Кубани В. Г. Захарченко удалось всесторонне реализовать свои художественные устремления и вывести коллектив на новые творческие рубежи. Сегодня в составе коллектива 146 артистов. За время руководства хором В. Г. Захарченко превратил коллектив в ансамбль международного класса. География гастролей хора необозрима, ему рукоплещут на пяти континентах, в десятках стран мира. Сотни концертов дал хор по всей России, во всех бывших республиках СССР. Вместе с тем, коллектив регулярно выступает в городах и станицах Кубани. Ныне он базируется в Краснодаре, в собственном здании, специально выделенном для него руководством Краснодарского края.
Хор активно принимал участие на открытии и закрытии Олимпийских игр в Сочи 2014 года . К Олимпиаде-2014 подготовлен Культурно-олимпийский проект Государственного академического Кубанского казачьего хора: «22 концерта Кубанского казачьего хора — к XXII Зимним Олимпийским играм в Сочи!» — это был специальный Олимпийский гастрольный тур коллектива по столицам Зимних Олимпийских игр.
Кубанская песня «Ой, да на Кубани!»
Ребенок:
Кубань – земля такая:
Лишь первый луч скользнет – И поле оживает,
И гром земной плывет, И землю плуг срезает,
Как масло. Круглый год
Здесь что-то засевают, И что-то убирают,
И что-нибудь цветет. Кубань – земля такая:
От края и до края Две Дании войдет.
Омытая морями, Укрытая в леса,
Пшеничными полями Глядится в небеса.
И снежные вершины – Как воина седины,
Как мудрость старины. Кубань – земля такая:
В ней слава боевая И слава трудовая
Цементом скреплены.
Цветет в Новороссийске
Священная земля, И, словно обелиски,
Застыли тополя. Кубань – земля такая:
От хлеба золотая Степная сторона.
Гостей она встречает, И песни запевает,
И душу открывает,
Прозрачную до дна.
Казачка огневая,
Красива, молода,
Кубань – земля такая:
Однажды приласкает –
полюбишь навсегда!
Консультация для родителей «Патриотическое воспитание»
Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, за его культуру, и ощущение своей неразрывности с окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.
Патриотизм проявляется не только в сложных тяжелых жизненных ситуациях, но и в каждодневной трудовой и духовной жизни народа.
Внимательное наблюдение за детьми, изучение их возрастных особенностей, интересов позволяет сделать вывод, что дошкольник обладает большим количеством знаний, а его интересы связаны часто не только с настоящим, но и с будущим. В разговорах детей, их вопросах можно услышать суждения о добре и зле, о несправедливости. Всё это говорит о том, что воспитание патриотических чувств можно и нужно начинать с дошкольного возраста. Крылатая фраза: Все начинается с детства» - как нельзя больше относится к данному вопросу. Задумываясь об истоках патриотических чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дерево под окном, и родные напевы.
С младенчества ребенок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывают ему глаза в мир, эмоционально окрашивают настоящее, вселяют надежду и веру в добро, которое несут нам сказочные герои: Василиса Прекрасная, Илья Муромец, Иван Царевич. Сказки волнуют, увлекают ребенка, заставляют его плакать и смеяться, показывают ему, что народ считает самым главным богатством – трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. Слушая сказку, ребенок начинает любить то, что любит его народ и ненавидеть то, что ненавидит народ. «Это первые блестящие попытки русской народной педагогики, - писал К. Д. Ушинский, - и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическими гениями народа».
Загадки, пословицы, поговорки – эти жемчужины народной мудрости воспринимаются ребенком легко и естественно. В них и юмор, и грусть и глубокая любовь к человеку, к отечеству. Сказки, пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу, к своей стране.
Очень рано в мир ребенка входит природа родного края. Река, лес, поле постепенно оживают для него: от первого общего восприятия ребенок переходит к конкретизации – у него появляются любимые уголки для игры, любимое дерево, тропинки в лесу, место для рыбалки у реки. Это делает лес, речку своими, родными, остающимися в памяти дошкольника на всю жизнь.
Так общественное и природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребенка с Родиной. Но без помощи взрослого ребенку трудно выделить в окружающей жизни наиболее существенное характерное. Он может не увидеть главное, или принять за главное нетипичное, второстепенное. «Как у маленького деревца, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и взрослый должен заботиться о воспитании у детей чувства безграничной любви к Родине». Без помощи взрослого детям трудно понять, что люди трудятся на благо всей страны, что город, село, лес, река, которые ребенок видит каждый день – это и есть его Родина.
Взрослый выступает посредником между ребенком и окружающим его миром, он направляет, регулирует его восприятие окружающего. У детей еще очень мал жизненный опыт, и в силу своей способности к подражанию и из доверия к взрослому дети перенимают у них оценки событий: что говорят дома родители о предстоящем субботнике, как готовятся к празднику и т. д. – во всем проявляется их отношение к жизни, которое постепенно воспитывает чувства ребенка.
Мы учим ребенка с первых лет жизни любить родителей, помогать им. Благородное чувство преданности дорогому человеку, потребность в духовной и эмоциональной близости с ним – все это очень важно для становления личности ребенка, для чувства защищенности и благополучия. Но для того чтобы эти чувства стали началом любви к родине, очень важно, чтобы дети как можно раньше увидели гражданское лицо своих родителей, осознали их как тружеников, вносящих свой вклад в общее дело.
Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа. Например, отмечать профессиональные праздники, праздники урожая, чтить память погибшим войнам, устраивать проводы новобранцев в армию, встречи ветеранов, участников воин. Неизменно живет в народе традиция чтить память погибших воинов.
Одна из граней патриотизма – отношение к трудящемуся человеку. Мысль о том, что все создано трудом, руками человека, что труд приносит радость, счастье и богатство стране, должна как можно раньше зародиться в сознании ребенка. Показанный ему героизм труда воспитывает его нравственные чувства не менее чем героизм военного подвига. Родители должны рассказывать детям о своей работе, о том, что они делают, и для чего это нужно.
Рассказы о героическом труде, о преданности делу, о самоотверженности и смелости помогает воспитывать гордость за человека – труженика. В патриотическом воспитании детей велика роль книг о защитниках Родины. Героизм волнует и притягивает к себе ребенка, рождает стремление к подражанию.
Читая детям рассказ, стихотворение, важно своими интонациями, логическими ударениями передать кульминационные моменты в произведении, заставить их волноваться и радоваться. Беседовать после чтения, надо с большой осторожностью, чтобы не разрушить, а укрепить эмоциональное воздействие.
Любить Родину – это и знать её. Что может знать о своей стране ребенок, какие знания нужны ему, чтобы первое чувство любви к отечеству стало осознанным и прочным? Прежде всего, ребенку нужно знать о сегодняшней жизни Родины.
Очень важно для воспитания патриотических чувств и исторические знания. Обращение к литературе, искусству прошлого, так же как и к истории, - это обращение к прошлому своего народа. Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное, и сохраненное предыдущими поколениями, может стать подлинным патриотом.
Любовь к Родине становится настоящим глубоким чувством, когда она выражается не только в стремлении больше узнать о ней, но и в желании, потребности трудиться, на благо отечества, бережно относиться к его богатствам. Участие в общих делах - воспитывает в ребенке хозяина своей страны. Хозяина любящего, заботливого. Ребенок должен иметь постоянные поручения, не только по самообслуживанию, но и для пользы других. Важно только, чтобы этот труд действительно имел реальное значение для окружающих, не был надуманным. Все сказанное имеет прямое отношение к воспитанию патриотических чувств у детей.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Занятие «Мой город Усть-Лабинск».
Цели и задачи: Расширять знания детей о своём городе; формирование у дошкольников нравственных качеств личности через ознакомление с родным городом; воспитывать чувство гордости к городу, в котором живёшь; воспитывать у ребёнка любовь и привязанность к родному городу; формирование художественного вкуса и любви к прекрасному, развитие творческих способностей.
Оборудование: Ноутбук, кукла «Казачок», конверт с карточками, карточки с изображением российского флага и герба, кубанского флага и герба, герба г. Усть-Лабинска. Карточки «билеты» в форме геометрических фигур, стулья с наклеенными на них изображениями геометрических фигур, листы бумаги с изображением контура флага, цветные карандаши.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель. Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро длится до вечера.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель приглашает детей на коврик.
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости пришёл маленький «Казачок» и принёс для нас конверт. Давайте посмотрим, что находится в конверте?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Но с начало мы с «Казачком» хотим, узнать знаете ли вы, в какой стране мы живём?
Дети: В России.
Воспитатель: Молодцы. А в каком крае?
Дети: В Краснодарском крае.
Воспитатель: Всё правильно. Кто мне скажет, как называется наш город?
Дети: Город Усть-Лабинск.
Воспитатель: Молодцы вы всё правильно ответили. А сейчас мы с вами посмотрим, что же находится в конверте.
( Воспитатель достаёт карточки с изображением российского флага и герба, кубанского флага и герба, герба г. Усть-Лабинска).
Воспитатель: Ребята знаете ли вы, что здесь изображено?
Дети: Флаг и герб России, флаг Краснодарского края.
(Если дети затрудняются в ответах, воспитатель помогает и отвечает сам).
Воспитатель: Всё верно. Молодцы ребята, а сейчас мы все вместе поиграем.
Физминутка.
Дружно встали.
Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри! (Руки в стороны.)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, (Поворот вправо.)
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже (Поворот влево.)
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще (Поворот вправо.)
Через левое плечо. (Поворот влево.)
Воспитатель: А сейчас дети я предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашему городу Усть-Лабинску. Но мы не пойдём, а поедем на автобусе. Для того чтобы сесть в автобус надо взять билеты. (Воспитатель раздаёт билеты в форме геометрических фигур разных цветов).
Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на свои билеты и найдите свои места.
Раз, два, три, поспеши,
Место ты своё займи.
Не зевай, не скучай,
Лучше всё запоминай.
Мы в автобусе сейчас
По городу поедем,
Что увидим - всем расскажем,
Как домой приедем!
Воспитатель: Все правильно сели, отправляемся в путешествие.
(на экране ноутбука идут слайдами фотографии города Усть-Лабинска, воспитатель рассказывает детям, что изображено на экране).(1-й слайд)
Воспитатель: Наша экскурсия начнётся от вокзала и пройдёт по главной улице нашего города. Скажите мне, пожалуйста, какой вокзал вы видите на экране?(2-й слайд)
Дети: Железнодорожный вокзал.
Воспитатель: Да, верно. Посмотрите, какой он красивый и большой. Дети, а вы знаете, какой транспорт приезжает на вокзал?
Дети: Поезда.
Воспитатель: Правильно поезда. Прямо от вокзала начинается главная улица нашего города, улица В.И. Ленина. Проезжая по ней мы можем увидеть стадион «Кубань». На нашем стадионе проходит множество соревнований, как по футболу, так и по другим видам спорта. Ребята, а вы с родителями ходите на стадион?(2-4 слайд)
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно. Для того чтобы быть сильными и здоровыми надо много заниматься спортом.
Проезжая дальше на пути нам встречается памятник воинам великой отечественной войны, мемориальный комплекс «Вечный огонь». Его сделали в память погибшим воинам, которые освобождали наш город и край от фашистских захватчиков.(5-слайд)
Далее вы можете увидеть большой магазин нашего города. Проезжая магазин на пути нам встречается детская поликлиника. Дети, а кто работает в детской поликлинике?(6-7слайд)
Дети: Врачи.
Воспитатель: Да верно.
Продолжаем нашу экскурсию дальше. Что же вы видите?
Дети: Фонтан.(8слайд)
Воспитатель: Посмотрите, какой он у нас красивый. Рядом с фонтаном посажено много деревьев, кустарников, разноцветных и ароматных цветов. Ребята как вы думаете, чтобы сохранить эту красоту, что нельзя делать?
Дети: Рвать цветы, бросать мусор.
Воспитатель: Правильно. Но для того чтобы наш город всегда был таким красивым, зелёным его надо любить, ухаживать за ним и не сорить на улицах.
Напротив фонтана находится здание администрации нашего города. Здесь работают люди, которые тоже любят наш город и заботятся о его процветании.(9слайд)
Сейчас мы свами свернём на другую улицу для того чтобы посмотреть одну из достопримечательностей нашего города. Кто знает, что это за здание?
Дети: Храм.
Воспитатель: Правильно. Это храм Преподобного Сергия Радонежского.(10слайд)
Не далеко от храма есть ещё один исторический памятник «Крепость». Он был сделан для того, чтобы защищать границы нашего будущего города от набегов врагов. Стоит «Крепость» на берегу реки. Кто мне может сказать, как называется река?(11слайд)
Дети: Река Кубань.(12слайд)
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, какая она красивая, по берегам реки растут большие раскидистые зелёные деревья. Река Кубань самая большая река Краснодарского края.
А сейчас мы свами отправимся ещё в одно место, и я хочу, узнать знаете ли вы его. Кто мне скажет, что это?(13слайд)
Дети: Парк.
Воспитатель: Да. Городской парк. Я предлагаю вам сделать остановку и выйти поиграть. Называется наша игра «Карусели».
Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели,
А потом бегом, бегом,
Всё кругом, кругом, кругом.
Тише, тише не спешите,
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
Заключительная часть.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша экскурсия, мы возвращаемся назад в детский сад. (14слайд) Дети «садятся» в «автобус» и едут обратно. По дороге в детский сад воспитатель задаёт вопросы детям.
Воспитатель: Понравилась экскурсия?
Дети: Да, очень.
Воспитатель: Что нового и интересного вы сегодня увидели?
Дети: Храм, «Крепость», реку Кубань.
Воспитатель: Молодцы мне тоже всё очень понравилось. Вы много всего знаете, хорошо и правильно отвечали на вопросы. Ещё я хочу сказать, мы все должны гордиться, что живём в таком красивом городе. Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите и вместе с родителями высаживайте деревья и цветы.
Ребята, посмотрите у «Казачка» остались ещё картинки, на них изображены флажки, «Казачок» предлагает вам раскрасить их. И у вас у каждого будет свой флаг, флаг своей семьи.
Развлечение «Кубань – богатырская земля»
Цель развлечения: Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;
Задачи: Развивать духовно-нравственный и интеллектуальный потенциал художественно - эстетическими средствами; музыкальной культурой;
Воспитывать уважение к боевому прошлому нашей Родины, чувство гордости за героизм нашего народа.
1-ый ведущий: Сегодня день особенный у нас
Счастливый день, великий День Победы.
Его добились наши прадеды и деды
И мы о нем расскажем вам сейчас.
2-ой ведущий: Вот сорок первый год, конец июня.
И люди спать легли спокойно,
Но утром уже знала вся страна,
Что началась ужасная война.
1-ый ведущий: 22 июня в 3 часа 15 минут утра немецкие войска перешли границы нашей Родины. Все: и стар, и млад, встали на защиту Отечества. Ваши прабабушки, прадедушки ушли на войну. Вчерашние школьники надевали на себя гимнастерки, сапоги и тоже уходили на фронт.
Музыка «Священная война». (1 куплет)
2-ой ведущий:
Дочь обратилась однажды ко мне:
- Мама, скажи мне, кто был на войне?
- Дедушка Лёня - военный пилот -
В небе водил боевой самолёт.
Дедушка Женя десантником был.
Он вспоминать о войне не любил
И отвечал на вопросы мои:
- Очень тяжёлые были бои.
Бабушка Соня трудилась врачом,
Жизни спасала бойцам под огнём.
Прадед Алёша холодной зимой
Бился с врагами под самой Москвой.
Прадед Аркадий погиб на войне.
Родине все послужили вполне.
Много с войны не вернулось людей.
Легче ответить, кто не был на ней.
1-ый ведущий. Тяжёлая и кровопролитная была война. Все рода наших войск героически били ненавистных фашистов. Каждый день эшелоны увозили солдат на фронт, туда, где шла война. Родные и близкие со слезами на глазах провожали своих родных.
(Выходят парами мальчик с девочкой, в руках у девочек платочек, мальчики в пилотках)
1-ый мальчик.
Ты не плачь, сестрёнка,
Мама не рыдай,
Я вернусь с победой
В наш любимый край.
2-ой мальчик.
Воин отважный берёт города.
Смелым, бесстрашным буду всегда.
3-ий мальчик
Есть у нас танки, есть пулемёты!
Есть у нас пушки и самолёты!
4-ый мальчик.
Будем врагов мы бесстрашно крушить.
Чтобы Россию освободить.
2-ой ведущий. Все вместе наши солдаты воевали против врага. Они были смелыми и мужественными. Им приходилось проходить многие километры пешком с тяжёлым оружием за плечами, спать на снегу, пить воду из рек и озёр. Было трудно, но никто не плакал, не жаловался. И я предлагаю вам, ребята, попробовать пройти небольшие испытания и поиграть в военную игру.
Игра «Донесение».
Играют две команды. У каждой команды важный пакет, его надо доставить в штаб. По сигналу дети преодолевают препятствия: пробежать по мосту, переплыть через ров, подлезть под проволоку, пройти через болото и т. д. Последний отдаёт пакет командиру.
1-ый пакет: ЗАГАДКИ
1. Ползет черепаха, стальная рубаха,
Враг в овраге, а она, где враг.
Не знает ни горя, ни страха.
Что это за черепаха?
(Танк.)
2.Словно небывалые чудесные цветы,
Прилетели зонтики с небесной высоты.
(Парашютисты.)
3. Железная рыба плывет под водой,
Врагу угрожает огнем и бедой.
Железная рыба ныряет до дна.
Родные моря охраняет Она.
(Подводная лодка.)
1 ведущий.вскрывает второй конверт, читает: «На войне воины сложили много пословиц и поговорок. Знаете ли вы их?»
(Дети хором добавляют вторую часть пословицы.)
ПОСЛОВИЦЫ
Умелый боец везде молодец.
Хорош в строю — силен в бою.
Солдатское дело — воевать храбро и умело.
Русский солдат не знает преград.
Красна девушка косами, а солдат орденами.
Набирайся ума в учении, храбрости — в сражении.
Друг за друга стой — и выиграешь бой.
2-ой ведущий: Сложное задание, опять рвутся снаряды, свистят пули. Остаются на полях сражения раненые, которых необходимо срочно перевязать, отправить в медсанчасть.
Игра - аттракцион «Ранение»
1 ведущий: Четыре долгих года, 1418 дней и ночей шла на нашей земле самая страшная кровопролитная война. Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира . Сегодня мы собрались, чтобы вместе со всей страной отметить светлый, радостный праздник. Семьдесят один год прошёл с тех пор, как наши доблестные воины разгромили врага и одержали победу над фашистской Германией. Каждый год. 9 мая, мы отмечаем этот великий праздник, низко кланяемся тем, кто отстоял для нас мирную жизнь и свободу, вспоминаем тех, кто погиб в боях за Родину.
Звучит песня «День победы» (слушание и подпевание припева)
1 ребёнок. Сегодня праздник – День Победы!
Счастливый праздник – день весны!
В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны.
2 ребёнок. Я знаю от папы, я знаю от деда
Девятого мая пришла к нам Победа.
Тот день весь народ ожидал,
Тот день самым радостным стал!
3 ребёнок .День Победы – это праздник,
Это вечером салют.
Много флагов на параде,
Люди радостно поют..
5 ребёнок. Пусть гремит салют Победы,
Этим светом мир согрет.
Нашим прадедам и дедам
Все: Всем желаем долгих лет!
Песня «Мы рисуем голубя..»
2-ой ведущий: Путь к победе был трудным и долгим. Вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Люди разных национальностей, взрослые и дети воевали с врагами. На морях, на суше и в небе, в лесах и болотах шли тяжёлые бои.
Война была очень жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод. Многие не вернулись с войны, но память о них вечно живёт в наших сердцах.
Вечная слава героям, павшим за нашу Родину!
Всех, за Отчизну жизнь отдавших,
Всех, не вернувшихся домой,
Всех воевавших и страдавших,
Минутой обнимем одной.
Пусть все замрет в минуту эту,
Пусть даже время помолчит.
Мы помним Вас, отцы и деды,
Россия, Родина вас чтит!
2 ведущий: Почтим память всех погибших за Родину минутой молчания.
Минута молчания
1 ведущий: Люди не теряли веры в победу, даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» — эти слова звучали повсюду. И вот наступил день, когда по радио объявили об окончании войны. Страна ликовала! На улицах пели, танцевали, незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости.
Танец с цветами
2 ведущий: Отгремела война, на землю пришел мир. Благодарные люди поставили памятники воинам-освободителям. Во всех городах в память о войне горит вечный огонь, в память о погибших солдатах установлены памятники. Такие памятники называются памятниками неизвестному солдату, потому,. Что он для всех солдат России, которые победили фашистов.
Ребенок
Имя твоё неизвестно, солдат!
Был ты отец, ,или сын, или брат.
Звали тебя и Иван, и Василий..
Жизнь ты отдал во спасенье России.
Нами твой подвиг, солдат, не забыт –
Вечный огонь у подножья горит,
Звёзды салюта в небо летят,
Помним тебя, Неизвестный солдат.
1 ведущий: На нашей Родине после войны осталось много братских могил, на которых всегда лежат живые цветы. Эти цветы – знак нашей памяти и глубочайшей благодарности тем, кто в боях отстаивал нашу Родину и погиб за нее. Но есть и много одиноких могил, в которых похоронены партизаны и солдаты. Ребята приготовили для вас сценку о солдате, погибшем на войне.
Ведущая: На опушке леса старый дуб стоит ,
А под этим дубом партизан лежит.
Он лежит, не дышит, он как-будто спит.
Золотые кудри ветер шевелит.
Около могилы мать его стоит,
Слезы проливая сыну говорит :
Девочка-мать: (сидя на коленях)
"Я тебя родила, я и сберегла,
А теперь могила будет здесь твоя
Ты когда родился, батька немцев бил
Где-то под Смоленском голову сложил .
Я вдовой осталась, пятеро детей -
Ты был самый младший, милый мой Андрей
И фашистских гадов ты немало бил.
Орден со звездою на груди носил,
Ой, скажи словечко матери своей,
Ой, болит сердечко по тебе Андрей.
Ведущая: Позади старушки слушал командир
Ласковое слово ей проговорил :
Мальчик-командир: "Ты не плачь, родная, он героем пал"
Ведущая: И с земли старушку тихо приподнял
Мальчик-командир: За страну родную пал он не один ,
И фашистским гадам крепко отомстил.
2-ой ведущий: Когда наши мальчишки вырастут, они тоже будут защитниками нашей Родины. И сейчас о наших будущих защитниках мы споём песню.
Песня «Бравые солдаты».
2 ведущий: О будущих защитниках страны ребята приготовили не только песню, но и стихи. Давайте их послушаем.
1 ребёнок: Мы внуки наших славных дедов
И мы гордимся их Победой.
Они победу в битве одержали,
Они врагов с земли прогнали.
2 ребёнок: Мы обещаем, так и будет!
Россию будем защищать!
И наш народ, и нашу землю
От всех врагов оберегать!
Танец «Флаг»
1-ый ведущий: Пусть не будет войны никогда,
Не коснется нас больше беда.
В День Победы все песни поют,
В честь Победы сверкает салют.
А мы в честь Победы стихи прочтём и песню о дружбе споём.
1 ребёнок: День Победы – праздник дедов,
Этот праздник твой и мой!
Пусть же чистым будет небо
У ребят над головой!
2ребёнок: Пусть гремят сегодня пушки,
На парадах и в кино,
Мы за мир, войны не нужно,
Это точно решено!
3ребёнок: Мы за то, чтоб в мире дети
Не играли бы в войну.
Чтобы утром на рассвете,
Слушать мира тишину!
4ребёнок: Мы за то, чтоб вся планета
Зеленела словно сад,
Чтобы нес спокойно службу
Мирной Родины солдат.
5 ребёнок: Пусть на Земле цветут сады,
Здоровы будут дети,
Не нужно нам войны-беды,
Пусть солнце ярко светит!
Песня «Солнечный круг».
2-ой ведущий: На этом наш праздник окончен.
Всем желаю счастья, мира и добра!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Родная Кубань. Краснодар-Екатеринодар-столица Кубани»
Знакомлю детей с названием "Кубань, Краснодар, Екатеринодар", довожу до их понимания, что они живут на Кубани. Даю понятие "казаки", выделяем столицу Кубани - Краснодар - Екатеринодар". Продолжаю знак...
Творческо - исследовательский проект в старшей группе "Их взрастила Кубань-земляки космонавты!"
Формирование у детей представлений о вселенной, планетах, воспитывать чувство патриотизма и гордости за кубанских космонавтов....
Викторина для родителей "Кубань казачья - Кубань мастеровая"
В материале родителям предлагаются творческие задания на знания традиционных казачьих ремёсели различных видов декоративно-прикладного искусства....
Сценарий к спортивному празднику, посвященному Дню защитника Отечества в рамках акции «Моя спортивная Кубань» «Солдаты Кубани!»
сценарий разработан и проведен в честь Дня защитника Отечества. Посвящен спортсменам Кубани, которые защищают честь страны и военнослужащим защищающим нашу Родину. Для детей подоговительны...
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по кубановедению «Родная Кубань. Краснодар-Екатеринодар-столица Кубани»
laquo;Методическая разработка организованная образовательная деятельность по кубановедениюдная Кубань.Краснодар-Екатеринодар-столица Кубани»...
Выступление «Волонтерский экологический отряд «Зеленое движение Кубани», акция «Сделаем краше Кубань нашу»
Опыт работы «Волонтерский экологический отряд «Зеленое движение Кубани», акция «Сделаем краше Кубань нашу»...
Наш земляк А. Г. Николаев .Год выдающихся земляков.
Мероприятие 5-6 çулхи ачасем валли хатĕрленĕ.Еç тĕллевĕ: 1. Ачасене А.Г.Николаев пурнăçĕпе тата ĕçĕ-хĕлĕпе тарăнрах паллаштарасси, чыслă та сумлă ентешĕмĕрĕн мăнаçлăхне туйтарасси.2. Ачасен тавр...