Презентация к проекту "Птицы-наши друзья"
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку?.. Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц?» (Э.Н. Голованова)
Цель: совершенствование знаний детей о разнообразии птиц ХМАО и воспитание ответственного, бережного отношения к ним. Задачи: побуждать детей к проявлению познавательной инициативы; закрепить знания о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней все целесообразно; развивать творческие способности, речь детей, внимание и мышление, умение сравнивать и восстанавливать причинно-следственные связи между разными видами птиц; воспитывать бережное отношение к живой природе, умение восхищаться и радоваться новым наблюдениям за птицами, вызвать интерес и желание в оказании посильной помощи пернатым друзьям; познакомить детей с разными видами кормов, способами и правилами подкормки птиц; привлечь родителей к совместной деятельности с детьми по оказанию помощи птицам в трудных условиях.
Этапы реализации проекта Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями Педагоги Дети Взаимодействие с семьёй Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевые игры с детьми. Ежедневная подкормка птиц, заучивание стихотворений, беседы, рассматривание иллюстраций , подвижные игры . Беседы с родителями о проекте. Анкетирование с целью выявления заинтересованности данной темой. Информация для родителей по теме проекта, подборка фотографий для альбома, литературы. Подготовительный этап (январь)
Этапы реализации проекта Основной этап (февраль-1,2 недели марта ефе ) Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — и не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их — не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну!
Выставка коллективных работ «Птицы нашего края» (в рамках праздника «Вороний день»)
Аппликация «Скворечник»
Кружковая деятельность «Оригами»: «Ворона на ветке »
Изготовление подделок из ниток «Птицы на ветке»
Выставка кормушек «Вместе с папой» Родители и дети ответственно относятся к серьезному и нужному делу – изготовлению кормушек. Они их изготавливают из бросового и природного материала
Акция «С каждого по зернышку» Цель: сбор корма для птиц, систематическое пополнение кормушек собранным в ходе акции кормом. В ходе акции было собрано большое количество (более 8 кг) разнообразного корма для птиц (пшено, гречка, семена подсолнечника, семена арбуза, семена тыквы, сухари, несоленое сало и др.) .
Развитие творческих способностей воспитанников
Дидактическая игра «Угадай по описанию»
Беседы, презентации, рассматривание иллюстраций
Альбом «Птицы нашего края»
Оформление паспорта «Корм для птиц» в птичьей столовой «Птицерия» А для того, чтобы дети и родители знали, как называется тот или иной посетитель «Птицерии» , чем он любит полакомиться, мы разместили паспорт с изображением птиц и образцами корма.
Открытие птичьей столовой «Птицерия» Цель: привлечь внимание воспитанников и родителей к проблемам выживания птиц оставшихся на зимовку в городе.
ежедневная подкормка птиц во время прогулки в детском саду и дома; подведение итогов конкурса среди семей по изготовлению кормушек; вручение памятных дипломов; оформление выставки семейных поделок «Птицы» (показ детям сада); участие детей, родителей, педагогов в акции «С каждого по зернышку», «Птицерия»; создание презентации. Этапы реализации проекта Заключительный этап ( 3,4 недели марта ефе )
Результат проекта Педагоги Дети Родители Удовлетворение проведенной работой и результатами проекта; - собран и систематизирован материал по теме проекта. Знают и называют большое количество птиц нашего края; - отличают и сравнивают птиц: - у детей появилась ответственность и забота о пернатых друзьях; - в свободной деятельности широко применяют стихи, пение песен. -в изобразительной деятельности применяют знания о особенностях окраски и строения птиц; - развит первоначальный навык поисковой деятельности Появились: интерес к образовательному процессу, экологическому воспитанию детей, развитию творчества, желание общаться с природой, участвовать в жизни группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА ТОК – ШОУ "Друзья родной природы"
О том как моржно помочь природе...
Презентация проекта "Наши верные друзья"
Проект о домашних питомцах детей...
Презентация "Без окон, без друзей, полна горница людей"
Презентация в рамках конкурса "Я- исследователь". В презентации рассматривается материал о том, как появляются огурцы на нашем столе....
Презентация проектной деятельности "Пернатые друзья"
Презентация проектной деятельности " Пернатые друзья"...
Презентация проектной деятельности "Пернатые друзья"
Презентация проектной деятельности "Пернатые друзья"...
проект презентации "Расскажу я Вам друзья, как живет моя семья"
Семья – источник вдохновенья, где рядом взрослые и дети. В семье от всех невзгод спасенье. Здесь друг за друга все в ответе....
Презентация "Птицы - наши пернатые друзья" для детей младшего дошкольного возроста
"Птицы - наши пернатые друзья" для детей младшего дошкольного возроста...