"Путешествие по родному краю"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия. Технологическая карта занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_puteshestvie_po_rodnomu_krayu.docx | 32.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
ФИО. педагога | Шмелева Палина Григорьевна, воспитатель I квалификационная категория |
Возрастная группа | Подготовительная (6-7 лет) |
Форма организации, количество обучающихся | Групповое занятие, 10 чел. |
Группа детей по структуре дефекта | F – 83, ОНР 1 уровня - 4 ребенка, F – 83, ОНР – 2 уровня - 3 детей, F – 83, F -90.1 - 1 ребенок, F – 83, ОНР – 1 уровня, ринолалия - 2 ребенка |
Используемые технологии и методики | Здоровьесберегающая технология («Дыхательная гимнастика» Стрельникова, «Зрительная гимнастика» Г.Г. Демирчоглян, А.Г. Демирчоглян, «Пальцы помогают говорить» Г.Г.Галкина, Т.И.Дубинина). |
Тема занятия | «Путешествие по родному краю» |
Цель: | Создать условия для воспитания любви к родному краю, гуманное отношение к животным. |
Задачи |
|
Оборудование и материалы | «Воздушный шар», контуры Иркутской области, таблица «Узнай животных», предметные картинки, природный материал (крупы), шнурки синего цвета, солнышко, тучка, предметы для опыта с водой, аудиозапись «Широка страна моя родная», «Кадриль». |
Этапы деятельности | Содержание | Задача, решаемая на данном этапе | Деятельность ребенка | Деятельность взрослого | Результат | |||||
| 1 часть орг. момент (3-5 мин) | |||||||||
Настрой на предстоящую деятельность | Приветствие детей Создает проблемную ситуацию. Предлагает лететь на шаре, выясняет, что будем делать с шаром чтобы полететь? Выслушивает предположения детей. Помогает сформулировать вывод (Чтобы лететь, надо шар надуть). Проводит дыхательную гимнастику («Зрительная гимнастика» Звучит песня «Широка страна моя родная» На полу нарисован контур России и Иркутской области | Вызвать положительные эмоции, развивать групповую сплоченность, коммуникативные навыки, привлечь внимание детей к предстоящей деятельности. Закрепление изученного материала | Дети здороваются Коммуникативная деятельность. Размышляют, что делать с шаром? Предполагают, как действовать (попросить помочь взрослого, самим надуть и т.д.) Высказывают предположения. Формулируют (совместно с педагогом) вывод. Дети «садятся в шар» Большая, огромная, красивая, богатая. . | 1.Обращение к детям со словами приветствия. 2. Сегодня мы проведем необычное занятие. Мы отправимся в путешествие по нашей стране и родному краю. Беседа о России: - Как называется наша страна? -Как назвать людей, которые живут в России? - Чтобы лучше рассмотреть нашу страну нужно подняться в воздух на чем можно подняться в воздух? Посмотрите какая наша страна, что вы можете про нее сказать? | Позитивный эмоциональный настрой детей на предстоящую работу. Гностический (проблемно-поисковый) | |||||
2 часть Основная (20-25 мин) | ||||||||||
Создание проблемной ситуации Снижаемся. Приземляемся. Выходим из «шара» | Путешествие на «воздушном шаре»; гимнастика для глаз; проблемный вопрос. | Расширять знания о Родине; конкретизировать представления о стране и животных; воспитывать доброжелательные отношения между детьми. | Коммуникативная деятельность Чтение стихотворения про Родину Зайца | Мы пролетам над столицей нашей Родины. Как она называется? - Давайте передадим привет детям Москвы. 2.Беседа об Иркутской области. - Пролетая над нашей страной, мы подлетаем к нашей области. - Как называется наша область? -Как называется город, в котором мы живем? - На территории нашей области находится уникальное озеро. Как оно называется? - Внимательно посмотрите и скажите, на голову какого животного похож контур нашей области | Активация мыслительной деятельности (операции анализа, синтез, обобщение); интерес к предстоящей деятельности. | |||||
Мотивирование к деятельности | Встреча с Лешим Кешей Дидактическая игра «Из частей целое» | Из частей собрать целое | Коммуникативная деятельность беседа Дети на полу выкладывают части | Кто же это нас встречает? Как его зовут? Какой-то Леший Кеша встревоженный, обеспокоенный. Что же случилось? Кеша: Ребята, пока вы путешествовали пот России, случилось стихийное бедствие и наша область потеряла свои границы. Все смешалось: и леса, и реки, и горы. Помогите мне, я знаю, что вы сможете восстановить границы Иркутской области. Используя контур Иркутской области, мы выложим из частей целое | Расширить знания детей о стране, развитие познавательных процессов, развитие коммуникативных качеств; улучшить умение анализировать чувства и поступки свои и других. | |||||
Выполнение действий. Непосредственная детская деятельность. Физминутка | Аппликация Дидактическая игра «Узнай животное» Русская народная игра «Ручеек». Звучит русская народная музыка. «Мозаика» Рассматривание и беседа по картине Опыт с водой | Способствовать индивидуальному самовыражению детей, прививать доброжелательные отношения между дошкольниками Игровая деятельность | Коммуникативная деятельность (распределение кто что будет наклеивать) Дети выполняют аппликацию с заранее приготовленными деревьями на ватмане, на котором нарисован контур области. Дети находят животных на таблице, называют, выбирают предметные картинки и прикладывают под приклеенными деревьями. Ответы детей. Нужно попробовать. Дети пьют «Вода Байкала» Чистая, прозрачная, пресная Коричневая и синяя. Дети посыпают крупу на клей и заполняют контур. Ангара. Дети выкладывают реки из синих шнурков Познавательно-исследовательская деятельность Вместе с воспитателем дети проводят опыт с водой. | Кеша: Посмотрите, не осталось ни леса, ни гор, ни озера Байкала на нашей карте. Только листья и шишки. Заменим листья и шишки деревьями. Шишки, плоды каких деревьев? А на каких деревьях растут листья? Вместо шишек расположите хвойные деревья, а вместо листьев – лиственные. -Ребята, когда не было леса, животные испугались сбились в кучу. Но мы посадили лес и теперь давайте поможем животным вернуться в свой лес и теперь давайте поможем животным вернуться в свой родной лес. Посмотрите внимательно, и найдите тех животных, которые живут в нашей Иркутской области Вывод: Так какие животные обитают в лесах Иркутской области. Недалеко от города Иркутска есть музей «Тальцы», в котором жители области проводят народные праздники и гулянья. Давайте и мы с вами отдохнем и поиграем в игру. Беседа о Байкале - Как называется самое чистое и глубокое озеро в нашей области? - Как вы думаете, вода в озере соленая или пресная? - А как узнать? Вывод: Какая вода в озере Байкал? Давайте обозначим озеро Байкал и горы на карте Иркутской области. Для этого нам понадобится крупа. Какого цвета крупа? Какого цвета надо взять для обозначения воды в озере Байкал? А для гор вокруг Байкала? В озеро Байкал падает много рек, но вытекает только одна. Как она называется? Кроме Ангары на территории нашей области протекают и другие реки Иркут, Белая, Китой. Эти реки впадают в Ангару. Обозначим реки на карте. Но не всегда реки бывают чистыми, как нам хотелось бы. В Иркутской области много заводов, которые сбрасывают в реки вредные вещества. Кеша: эти вредные вещества отравляют и воздух, и землю, и воду. Давайте проведем опыт и узнаем, так ли это? | Позитивный эмоциональный настрой; творческая активность; индивидуальное самовыражение детей, удовлетворение от совместной деятельности. | |||||
| 3 часть Итоговая (4-6 мин) | |||||||||
Анализ результатов деятельности, рефлексия | Дидактическое упражнение «Хорошо-плохо» Делимся впечатлениями | Формировать навыки оценивания детьми своей деятельности и эмоционального состояния | Коммуникативная деятельность (дети делятся своими впечатлениями о процессе создания карты и своем эмоциональном состоянии). | 1 Вы, ребята, настоящие патриоты нашей Родины и всей Иркутской области. Я уверена, что вы очень хорошо относитесь к окружающей нас действительности и умеете бережно относиться к природе. Давайте убедимся в этом. - перед вами картинки, изображающие разные поступки людей. Под солнышко прикрепить картинки с хорошими поступками, под тучку – с плохими поступками. Вывод: Так какие поступки должны совершать люди. Чего нельзя никогда делать? 2. Выслушивание ответов детей, уточнение их. Вопросы опроса: Кеша: Посмотрите, какую замечательную карту вы сделали своими руками. Давайте подарим нашу карту Иркутской области в музей детского сада. | Выражение своего эмоционального состояния в речевой форме, эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Путешествие по родному краю.
Вашему вниманию предлагается конспект интересного занятия в старшей логопедической группе с целью закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае. Показать ценность и значимость совместного творчества ...
Конспект физкультурного занятия в средней группе "Путешествие по родному краю"
Конспект физкультурного занятия в средней группе Путешествие по родному краю«Ехау казачник Бай»http://vip-file.com/downloadlib/604029490668051632565483-61656.60f4c7f41719e473822a3392d992/Заняти...
тема: «Путешествие по родному краю» занятие по ФЦКМ подготовительная группа
тема: «Путешествие по родному краю» Программные задачи: Продолжать учить пользоваться как краткой, как распространенной формой ответа, в зависимости от харак...
Конспект познавательной деятельности по развитию речи "Путешествие по родному краю".
Этот материал позволит обобщить знания детей в умении различать город и населенный пункт (станицу), устанавливать связь между образом жизни домашних животных и человека....
"Путешествие по родному краю"
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе...
НОД "Путешествие по родному краю"
Конспект НОД для детей с ОВЗ...
Открытое занятие в старшей группе на тему :"Путешествие по родному краю"
Это занятие посвящено знакомству детей с растительным и животным миром родного края.Включает в себя:1.Образовательные и воспитательные задачи2.Предшествующую работу3.Методику занятия4.Приложение...