"Путешествие по родному краю"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Шмелева Палина Григорьевна

Конспект занятия. Технологическая карта занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

ФИО.

педагога

Шмелева Палина Григорьевна, воспитатель I квалификационная категория

Возрастная группа

Подготовительная (6-7 лет)

Форма организации, количество обучающихся

Групповое занятие, 10 чел.

Группа детей по структуре дефекта

F – 83, ОНР 1 уровня - 4 ребенка, F – 83, ОНР – 2 уровня - 3 детей, F – 83, F -90.1 - 1 ребенок, F – 83, ОНР – 1 уровня, ринолалия - 2 ребенка

Используемые технологии и методики

Здоровьесберегающая технология («Дыхательная гимнастика» Стрельникова, «Зрительная гимнастика» Г.Г. Демирчоглян, А.Г. Демирчоглян, «Пальцы помогают говорить» Г.Г.Галкина, Т.И.Дубинина).

Тема занятия

«Путешествие по родному краю»

Цель:

   Создать условия для воспитания любви к родному краю, гуманное отношение к животным.

Задачи

  • Способствовать формированию познавательного интереса к природным ресурсам родного края.
  • Способствовать расширению и активизации активного словаря запас по теме «Родина»
  • Обеспечить условия для работы с природным материалом.
  • Создать условия для развития мелкой моторики пальцев рук.
  • Воспитывать у детей любовь к своей Родине –России.
  • Воспитывать чувство патриотизма, ответственности, бережного отношения к природе

Оборудование и материалы

  «Воздушный шар», контуры Иркутской области, таблица «Узнай животных», предметные картинки, природный материал (крупы), шнурки синего цвета, солнышко, тучка, предметы для опыта с водой, аудиозапись «Широка страна моя родная», «Кадриль».

Этапы деятельности

Содержание

Задача, решаемая на данном этапе

Деятельность ребенка

Деятельность взрослого

Результат

 

1 часть орг. момент (3-5 мин)

Настрой на предстоящую деятельность

Приветствие детей

Создает проблемную ситуацию.

Предлагает лететь на шаре, выясняет, что будем делать с шаром чтобы полететь?

Выслушивает предположения детей.

Помогает сформулировать вывод (Чтобы лететь, надо шар надуть).

Проводит дыхательную гимнастику («Зрительная гимнастика»

Звучит песня «Широка страна моя родная»

На полу нарисован контур России и Иркутской области

Вызвать положительные эмоции, развивать групповую сплоченность, коммуникативные навыки, привлечь внимание детей к предстоящей деятельности.

Закрепление изученного материала

Дети здороваются

Коммуникативная деятельность.

Размышляют, что делать с шаром? Предполагают, как действовать (попросить помочь взрослого, самим надуть и т.д.)

Высказывают предположения.

Формулируют (совместно с педагогом) вывод.

Дети «садятся в шар»

Большая, огромная, красивая, богатая.

.

1.Обращение к детям со словами приветствия.

2. Сегодня мы проведем необычное занятие. Мы отправимся в путешествие по нашей стране и родному краю.

Беседа о России:

- Как называется наша страна?

-Как назвать людей, которые живут в России?

- Чтобы лучше рассмотреть нашу страну нужно подняться в воздух на чем можно подняться в воздух?

Посмотрите какая наша страна, что вы можете про нее сказать?

Позитивный эмоциональный настрой детей на предстоящую работу.

Гностический (проблемно-поисковый)

2 часть Основная (20-25 мин)

Создание проблемной ситуации

Снижаемся. Приземляемся. Выходим из «шара»

Путешествие на «воздушном шаре»; гимнастика для глаз; проблемный вопрос.

Расширять знания о Родине; конкретизировать представления о стране и животных; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Коммуникативная деятельность

Чтение стихотворения про Родину

Зайца

Мы пролетам над столицей нашей Родины. Как она называется?

- Давайте передадим привет детям Москвы.

2.Беседа об Иркутской области.

- Пролетая над нашей страной, мы подлетаем к нашей области.

- Как называется наша область?

-Как называется город, в котором мы живем?

- На территории нашей области находится уникальное озеро. Как оно называется?

- Внимательно посмотрите и скажите, на голову какого животного похож контур нашей области

Активация мыслительной деятельности (операции анализа, синтез, обобщение); интерес к предстоящей деятельности.

 Мотивирование к деятельности

Встреча с Лешим Кешей

Дидактическая игра «Из частей целое»

Из частей собрать целое

Коммуникативная деятельность

 беседа

Дети на полу выкладывают части

Кто же это нас встречает? Как его зовут? Какой-то Леший Кеша встревоженный, обеспокоенный. Что же случилось?

Кеша: Ребята, пока вы путешествовали пот России, случилось стихийное бедствие и наша область потеряла свои границы. Все смешалось: и леса, и реки, и горы. Помогите мне, я знаю, что вы сможете восстановить границы Иркутской области.

Используя контур Иркутской области, мы выложим из частей целое

Расширить знания детей о стране, развитие познавательных процессов, развитие коммуникативных качеств; улучшить умение анализировать чувства и поступки свои и других.

Выполнение действий. Непосредственная детская деятельность.

Физминутка

Аппликация

Дидактическая игра «Узнай животное»

Русская народная игра «Ручеек».  Звучит русская народная музыка.

«Мозаика»

Рассматривание и беседа по картине

Опыт с водой

 Способствовать индивидуальному самовыражению детей, прививать доброжелательные отношения между дошкольниками

Игровая деятельность

Коммуникативная деятельность (распределение кто что будет наклеивать)

Дети выполняют аппликацию с заранее приготовленными деревьями на ватмане, на котором нарисован контур области.

Дети находят животных на таблице, называют, выбирают предметные картинки и прикладывают под приклеенными деревьями.

Ответы детей.

Нужно попробовать. Дети пьют «Вода Байкала»

Чистая, прозрачная, пресная

Коричневая и синяя.

Дети посыпают крупу на клей и заполняют контур.

Ангара.

Дети выкладывают реки из синих шнурков

Познавательно-исследовательская деятельность

Вместе с воспитателем дети проводят опыт с водой.

Кеша: Посмотрите, не осталось ни леса, ни гор, ни озера Байкала на нашей карте. Только листья и шишки. Заменим листья и шишки деревьями. Шишки, плоды каких деревьев? А на каких деревьях растут листья?

Вместо шишек расположите хвойные деревья, а вместо листьев – лиственные.

-Ребята, когда не было леса, животные испугались сбились в кучу. Но мы посадили лес и теперь давайте поможем животным вернуться в свой лес и теперь давайте поможем животным вернуться в свой родной лес. Посмотрите внимательно, и найдите тех животных, которые живут в нашей Иркутской области

Вывод: Так какие животные обитают в лесах Иркутской области.

Недалеко от города Иркутска есть музей «Тальцы», в котором жители области проводят народные праздники и гулянья. Давайте и мы с вами отдохнем и поиграем в игру.

Беседа о Байкале

- Как называется самое чистое и глубокое озеро в нашей области?

- Как вы думаете, вода в озере соленая или пресная?

- А как узнать?

Вывод: Какая вода в озере Байкал?

Давайте обозначим озеро Байкал и горы на карте Иркутской области. Для этого нам понадобится крупа. Какого цвета крупа?

Какого цвета надо взять для обозначения воды в озере Байкал? А для гор вокруг Байкала?

В озеро Байкал падает много рек, но вытекает только одна. Как она называется?

Кроме Ангары на территории нашей области протекают и другие реки Иркут, Белая, Китой. Эти реки впадают в Ангару. Обозначим реки на карте.

Но не всегда реки бывают чистыми, как нам хотелось бы. В Иркутской области много заводов, которые сбрасывают в реки вредные вещества.

Кеша: эти вредные вещества отравляют и воздух, и землю, и воду. Давайте проведем опыт и узнаем, так ли это?

Позитивный эмоциональный настрой; творческая активность; индивидуальное самовыражение детей, удовлетворение от совместной деятельности.

 

3 часть Итоговая (4-6 мин)

Анализ результатов деятельности, рефлексия

Дидактическое упражнение «Хорошо-плохо»

Делимся впечатлениями

Формировать навыки оценивания детьми своей деятельности и эмоционального состояния

Коммуникативная деятельность (дети делятся своими впечатлениями о процессе создания карты и своем эмоциональном состоянии).

1 Вы, ребята, настоящие патриоты нашей Родины и всей Иркутской области. Я уверена, что вы очень хорошо относитесь к окружающей нас действительности и умеете бережно относиться к природе. Давайте убедимся в этом.

- перед вами картинки, изображающие разные поступки людей. Под солнышко прикрепить картинки с хорошими поступками, под тучку – с плохими поступками.

Вывод: Так какие поступки должны совершать люди. Чего нельзя никогда делать?

2. Выслушивание ответов детей, уточнение их.

Вопросы опроса:

Кеша: Посмотрите, какую замечательную карту вы сделали своими руками. Давайте подарим нашу карту Иркутской области в музей детского сада.

Выражение своего эмоционального состояния в речевой форме, эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Путешествие по родному краю.

Вашему вниманию предлагается конспект интересного занятия в старшей логопедической группе с целью закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае. Показать ценность и значимость совместного творчества ...

Конспект физкультурного занятия в средней группе "Путешествие по родному краю"

Конспект физкультурного занятия в средней группе Путешествие по родному краю«Ехау казачник Бай»http://vip-file.com/downloadlib/604029490668051632565483-61656.60f4c7f41719e473822a3392d992/Заняти...

тема: «Путешествие по родному краю» занятие по ФЦКМ подготовительная группа

тема: «Путешествие по родному краю»   Программные задачи:    Продолжать учить пользоваться как  краткой, как распространенной формой ответа, в зависимости от харак...

Конспект познавательной деятельности по развитию речи "Путешествие по родному краю".

Этот материал позволит обобщить знания детей в умении различать город и населенный пункт (станицу), устанавливать связь между образом жизни домашних животных и человека....

"Путешествие по родному краю"

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе...

НОД "Путешествие по родному краю"

Конспект НОД для детей с ОВЗ...

Открытое занятие в старшей группе на тему :"Путешествие по родному краю"

Это занятие посвящено знакомству детей с растительным и животным миром родного края.Включает в себя:1.Образовательные и воспитательные задачи2.Предшествующую работу3.Методику занятия4.Приложение...