Конспект НОД для детей 6-7 лет с ЗПР
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Итоговое занятие в рамках проекта "Югыд шы" ("Светлый звук").
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_yugyd_shy.docx | 13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в рамках проекта
«Югыд шы» («Светлый звук»)
Цель: Формирование представлений о разнообразии музыкальных инструментов народа коми, знакомство с музыкальным фольклором.
Программное содержание
Коррекционно-образовательные задачи: Познакомить детей с деревянными и берестяными музыкальными инструментами. Формировать умение различать по виду, по звуку, называть словом. Познакомить с песенным фольклором коми.
Коррекционно -развивающие задачи: Развивать слуховое, зрительное внимание и память. Развивать чувство ритма, творческое самовыражение.
Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей, умение работать в коллективе.
Методические указания
Организационный момент – учитель- дефектолог звенит в колокольчик. Затем отдаёт колокольчик детям, и они по очереди звенят, подбирая слова – описания, слова – сравнения для этого звука. Педагог направляет мысли детей, помогает их формулировать (серебристый звук, как звон ручейка; нежный, переливистый, прозрачный звук, светлый звук, звонкий, тонкий). Дети знакомятся с фразой на коми языке :«Югыд шы»- в переводе «Светлый звук».
Проводится беседа о звуках - в природе, в речи человека, в музыке. Дети прослушивают в записи звуки природы – шум дождя, пение птиц, звуки моря и голоса дельфинов. Педагог рассказывает, что люди всегда любовались этими звуками и старались научиться извлекать красивые звуки при помощи музыкальных инструментов.
Педагог предлагает детям просмотр презентации о музыкальных инструментах коми народа.
Сюрпризный момент – педагог вносит короб с берестяными и деревянными музыкальными инструментами коми народа (сярган, паньяс, пӧлян, шур-шары, трещотка). Дети рассматривают их, обсуждают звучание инструментов. Педагог рассказывает, что в старые времена люди пели, когда занимались рукоделием, когда работали на земле, и всегда им помогала песня. И конечно, никакой праздник не обходился без весёлой музыки!
Педагог исполняет фрагмент песни без сопровождения «Шондi банӧй». Дети передают свои впечатления о прослушанной песне.
Педагог предлагает детям вместе исполнить музыкальный номер. Дети выбирают себе понравившиеся музыкальные инструменты. Пробуют совместное исполнение, соблюдая ритм и темп предложенной песни.
Педагог сполняет песню «Кодлы кыдз, а меным колӧ» в сопровождении импровизированного детского шумового оркестра коми народных инструментов. После проигрывания на инструментах дети рассказывают о своих впечатлениях, делятся эмоциями. Педагог предлагает исполнить этот номер в дальнейшем перед другими воспитанниками.
Подводятся итоги НОД, рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совметной деятельности детей и родителей по физической культуре для детей среднего возраста.
Веселое занятие детей с родителями физкультурой с участием Карлсона....
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»
Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....
конспект развлечения для детей старшей группы "День защиты детей"
Летнее спортивное развлечение на воздухе. Цель: Сохранение и укрепление здоровья, закаливание детей, повышение физической и умственной работоспособности при проведении спортивных мероприятий на откры...
Конспект совместной деятельности детей и учителя-дефектолога с использованием ТРИЗ-технологии в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития на тему: «Осень. Овощи».
Конспект НОД с использованием ТРИЗ-технологии для детей с задержкой психического развития....
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"
Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...
Конспект занятия для детей старшего возраста "Формирование навыков словообразования у детей с ОНР по темам "Продукты птания" и "Посуда"
Цель занятия: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. ...
Конспект совместной деятельности детей и воспитателя с использованием современных образовательных технологий на тему «Царство: грибы» в группе компенсирующей направленности для детей с заиканием
Цели: познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных, рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых жив...
- Мне нравится (3)