Детско - взрослый проект "Наше имя - загадка и тайна"
проект по теме
Проект предлагает каждому ребенку задуматься о своих именах, погрузиться в историю своей семьи, большой и малой Родины. Ведь наше имя связывает нас с нашей семьёй, с нашими друзьями и знакомыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detsko_-_vzroslyy_proekt_nashe_imya_-_zagadka_i_tayna.docx | 16.26 КБ |
proekt_nashe_imya_-_tayna_i_zagadka.pptx | 2.93 МБ |
proekt.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Презентация детско-взрослого проекта «Моё имя – загадка и тайна».
1 слайд. В одном городе, под названием «Цветочный», жили-были дружные ребята, или друзья, как они себя называли. Друзья эти были не одинаковые, т.е. не похожие друг на друга. Среди них были девочки и мальчики. Они были кареглазые и голубоглазые, сероглазые и зеленоглазые; светловолосые и тёмноволосые, высокие и не очень, разные по характеру и интересам и конечно же у каждого было своё ИМЯ.
2 слайд. Но объединяло их одно - они любили свой Цветочный город, потому что в нём им было интересно: играть, мечтать, рисовать, мастерить, делиться впечатлениями друг с другом, узнавать и познавать, петь и танцевать. И ещё они любили отгадывать загадки.
3 слайд. Однажды, сидя кружком они загадывали друг другу загадки. Было весело, к загадкам быстро находились отгадки, пока один из Всезнаек не предложил: «А попробуйте отгадать мою загадку: у папы есть, у мамы есть, у дочки есть и у внучки есть. Чтобы его узнать, надо вслух позвать. (ИМЯ) А зачем человеку имя? Вдруг один из любознательных друзей произнёс: «Интересно, а почему меня назвали…?
4 слайд. Что тут началось! Всем стало интересно знать - почему их так назвали! Друзья стали пытаться сами ответить на этот вопрос, даже в энциклопедию заглядывали, но у них ничего не получилось. Вдруг один из смышлёных друзей воскликнул: «Надо спросить у наших родителей, ведь это они дали нам имена!» Родители, конечно же, с радостью ответили своим деткам на интересующий их вопрос и даже сказки сочинили такие трогательные, ласковые, полные любви и нежности к своему ребёнку.
5-6-7 слайды. Так у нас родилась идея детско-взрослого проекта, который мы назвали «Моё имя – загадка и тайна», в котором определились с видом, продолжительностью и участниками проекта. Поставили перед собой цель и наметили шаги (задачи) в достижении результатов данного проекта.
8 слайд. В процессе реализации нашего проекта были затронуты различные образовательные области и виды детской деятельности.
9 слайд. Нашим друзьям стало интересно, как и когда появились имена. Ответ мы нашли в интернете.
Древнерусские имена были характеристиками людей:
- По внешности человека: Мал, Бел, Косой, Рябой, Кудряш, Черныш, Милава, Никраса.
- По характеру: Добрыня, Храбр, Горд, Молчан
- По месту в семье: Первак, Вторак, Третьяк, Ждан, Меньшак, Большак, Старшой, Меньшой.
- По профессии: Кожемяка, Селянин.
10 слайд. Пока наши родители сочиняли сказки, наши друзья время зря не теряли. Они провели собственное социологическое исследования имён жителей «Цветочного города». Вот что выяснилось:
В нашей группе 24 человека.
Из них 12 мальчиков и 12 девочек.
Были выявлены самые популярные имена: Артём-3; Катя-2; Полина-2
Остальные имена считаются редкими.
Среди них встречаются супер- редкие: Виолетта, Милена, Яша и Савелий.
С результатами исследований мы познакомили родителей.
Такое же исследование мы провели среди родителей.
11 слайд. Каждый ребёнок с гордостью и неописуемой радостью презентовал свои яркие странички, изготовленные совместно с родителями, рассказывая о своём имени и о том, почему же ему дали такое имя.
12 слайд. Как известно дети-цветы жизни. Теперь у каждого, благодаря совместному творчеству есть свой «Цветок имени», на лепестках которого мы можем прочитать разные формы имени, в том числе и ласковые.
13 слайд. Совместно с родителями мы играли в подвижные игры, водили хороводы с использованием ИМЕНИ.
14 слайд. В процессе реализации нашего проекта у нас родилась идея изготовить для каждого ребёнка именной магнит, который широко используется детьми в образовательной деятельности и для индивидуализации творческого процесса.
15 слайд. Долгожданным и незабываемым событием стало для нас составление книги имён друзей из Цветочного города, потому что каждый ребёнок внёс свой вклад в её создание.
16 слайд. И наконец заключительным этапом нашего детско-взрослого проекта стало итоговое мероприятие «Презентация книги имен друзей из Цветочного города», на котором мы рассказывали стихи, пели, танцевали, играли в полюбившиеся игры.
Что дал нам этот проект?
- Дети получили ответ на главный свой вопрос «Почему меня так назвали?»
- Сплотил детский коллектив.
- Улучшил микроклимат в группе.
- У нас появилась традиция: «В день рождения ребёнка мы обращаемся к книге, чтобы ещё раз обратить внимания на значения имени в жизни человека»
Таким образом, начиная знакомство с имени каждого ребёнка, мы знакомим его с историей семьи, историей малой и большой Родины.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У папы есть, у мамы есть У дочки есть и у внучки есть. Чтобы его узнать, надо вслух позвать. Загадка Имя
Интересно, почему меня так назвали?
Моё имя – загадка и тайна Вид проекта: социально – исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети средней группы, родители и педагоги Детско-взрослый проект
Цель проекта: Формирование нравственных основ личности ребёнка, культуры общения и взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, через погружение в историю своей семьи, своей Родины. Задачи: 1.Познакомиться с историей происхождения имени на Руси. 2.Формировать положительное отношение к своему имени, знать что оно обозначает. Понимать, как образуется «взрослое» имя и отчество. 3.Выявить по средствам исследовательской деятельности самые популярные и самые редкие имена в нашей группе. 4. Воспитывать у детей культуру общения со взрослыми и сверстниками. 5.Создавать условия для речевого, и социально – нравственного развития детей. 6.Находить средства для сотрудничества и сотворчества с детьми для личностно- ориентированного подхода в образовании. 7.Развивать инициативу и творческие способности через совместную деятельность ребёнка и взрослого. 8.Расширять представления по вопросу социально – нравственного воспитания детей . 9.Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению происхождения имен.
Результаты проекта: Для детей: - Расширение знаний о своих именах и их происхождении - Развитие коммуникативных навыков - Развитие инициативы и творчества Для воспитателя: - Создание благоприятных условий для формирования и сплочения детского коллектива - Улучшение работы по взаимодействию с семьями, активизация позиции родителей по воспитанию у детей социально – нравственных отношений Для родителей: - Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми - Расширение партнёрских отношений с педагогами - Повышение педагогической культуры
Подготовительный этап: ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (подвижные игры и хороводы: «Назови ласково», «Угадай чей голосок?», «Кто ушёл?», «Пять имён», «Сиди, сиди Яша », «У Маланьи» ) СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ( творческие игры: театрализация , сюжетно-ролевые игры, дидактические и словесные игры, настольно-печатные игры) ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (беседы, викторины по сказкам, рассматривание семейных фотографий, наблюдение, исследование, просмотр фильмов-презентаций из истории имён на Руси ) РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (составление рассказов, сказок, чтение художественной литературы, потешек , пословиц и поговорок, заучивание, чтение русских народных сказок, просмотр мультфильмов, обсуждение) ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (рисование портретов детей, лепка из пластилина имени, аппликация (коллаж) цветка, чтение и заучивание произведений устного народного творчества) ОФОРМЛЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО УГОЛКА ( размещение консультаций « Времена года и формирование личности», «Цвет имени »; рекомендации по теме проекта.
Как и когда появились имена? Древнерусские имена были характеристиками людей: По внешности человека: Мал, Бел, Косой, Рябой, Кудряш, Черныш, Милава , Никраса . По характеру: Добрыня, Храбр, Горд, Молчан По месту в семье: Первак , Вторак, Третьяк, Ждан , Меньшак, Большак, Старшой, Меньшой. По профессии: Кожемяка, Селянин.
Основной этап В нашей группе 24 человека 12 мальчиков 12 девочек Самые популярные имена: Артём-2 Катя-2 Полина-2 Остальные имена считаются редкими Среди них встречаются супер- редкие: Виолетта Милена Яша Савелий
Рассказывание сказки «Почему меня так назвали »
Коллаж « Цветок моего имени»
Подвижные игры и хороводы с участием родителей
Именные магниты
Составление книги имён друзей из Цветочного города
Заключительный этап Итоговое мероприятие «Презентация книги имён друзей из Цветочного города »
Спасибо за внимания!
Предварительный просмотр:
Проект «НАШЕ ИМЯ - ЗАГАДКА И ТАЙНА»
Воспитатель
Козлова Ольга Владимировна.
Имена, имена, имена –
В нашей жизни звучат не случайно:
Как загадочна эта страна –
Так и имя – загадка и тайна.
Актуальность проекта: Имя – это личное название человека, даваемое ему при рождении. Оно обладает своей энергетикой и способно воздействовать на психику человека. Чем больше человек будет вслушиваться в свое имя и размышлять о нем, тем больше он будет соответствовать его содержанию. Как ребенок осознает свое имя, как его воспринимает, как к нему относиться, чрезвычайно важно и необходимо как педагогам, так и родителям.
Проект предлагает каждому ребенку задуматься о своих именах, погрузиться в историю своей семьи, большой и малой Родины. Ведь наше имя связывает нас с нашей семьёй, с нашими друзьями и знакомыми. Так на одном из родительских собраний было принято решение поддержать идею детско-взрослого проекта, который мы назвали «Наше имя - загадка и тайна». В котором мы определились с видом, продолжительностью и участниками проекта. Поставили перед собой цель и наметили шаги (задачи) в достижении результатов данного проекта.
Цель проекта: Способствовать развитию нравственных основ личности ребёнка, культуры общения и взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, через погружения в историю своей семьи, своей Родины.
Задачи:
1.Познакомиться с историей происхождения имени на Руси.
2. Способствовать воспитанию положительного отношения к своему имени, знать, что оно обозначает. Понимать, как образуется «взрослое» имя и отчество.
3.Выявить по средствам исследовательской деятельности самые популярные и самые редкие имена в нашей группе.
4.Воспитывать у детей культуру общения со взрослыми и сверстниками.
5.Создавать условия для речевого, и социально – нравственного развития детей.
6.Находить средства для сотрудничества и сотворчества с детьми для личностно- ориентированного подхода в образовании.
7.Развивать инициативу и творческие способности через совместную деятельность ребёнка и взрослого.
8.Расширять представления по вопросу социально – нравственного воспитания детей.
9.Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению происхождения имен.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 месяца)
Вид проекта: социально – исследовательский.
Участники проекта: дети средней группы, родители и педагоги.
Результаты проекта.
Для детей:
1.Расширение знаний о своих именах и их происхождении
2.Развитие коммуникативных навыков
3.Развитие инициативы и творчества
Для воспитателя:
1.Создание благоприятных условий для формирования и сплочения детского коллектива.
2.Улучшение работы по взаимодействию с семьями, активизация позиции родителей по воспитанию у детей социально – нравственных отношений
Для родителей:
1.Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми
2.Расширение партнёрских отношений с педагогами
3.Повышение педагогической культуры.
План реализации проекта.
I.Подготовительный этап.
Задачи этапа:
- Вызвать у детей интерес к происхождению своего имени, положительное отношение к нему.
- Привлечь родителей к изучению темы, используя разнообразные формы детско-взрослого взаимодействия.
- Оформить родительский уголок по теме проекта.
С детьми узнаём, как и когда появились имена; проводим социологическое исследование имён детей и родителей группы.
II.Основной этап.
1.Проведение социологического исследования имён детей и родителей.
2.Выполнение совместно с родителями творческих работ на тему «Страничка моего имени» (запись сказок и рассказов «Почему меня так назвали?», создание «Цветка имени»)
3.Презентация своей странички имени.
4.Проведение с родителями совместных подвижных игр и хороводов с использованием имени по выбору детей.
5.Изготовление именных магнитов для детей.
6.Составление книги «Имена друзей из Цветочного города».
В процессе реализации нашего проекта были затронуты различные образовательные области и виды детской деятельности:
Физическое развитие (подвижные, малоподвижные игры и хороводы: «Назови ласково», «Угадай, чей голосок», «Кто ушёл?», «Пять имён», «Сиди, сиди Яша», «У Маланьи», «Каравай»)
Социально-коммуникативное развитие (творческие игры: театрализация русских народных сказок «Маша и Медведь», «Снегурочка»; сюжетно-ролевые игры «День рождения», «Больница доктора Айболита», «Кафе «У Милены», «Огород бабушки Лукерьи; дидактические и словесные игры: «Здравствуйте, меня зовут… », «Назови соседей», «Позови ласково», «Позови по – разному» «Как тебя будут звать, когда ты будешь взрослым», «Эти разные имена», «Я начну, а ты закончи», «Доскажи словечко», «Зеркало», «Что подарили Кати?»; настольно-печатные игры «Имя, имечко моё», «Дюймовочка», «Любимые сказки».
Познавательное развитие (беседы: «Зачем надо знать своё имя», «Что означают наши имена», «Старинные русские имена, встречающиеся в сказках», викторины по сказкам «Сундучок бабушки Рассказушки», «Загадки от Василисы Премудрой»; рассматривание семейных фотографий; наблюдение, социологическое исследование «Какие же имена есть в нашей группе»; просмотр фильмов-презентаций «Из истории имён на Руси», «Имена цветам созвучны».
Речевое развитие (составление рассказов, сказок на тему: «Почему меня назвали таким именем?», «Мне нравится, когда меня называют…»; чтение художественной литературы: Н.Носов «Незнайка и его друзья», «Е. Чарушин «Почему Тюпу назвали Тюпой», Л. Уланова «Азбука с именами», Моост Н., Рудольф А. «Какое имя лучше?», А. Веденский. "О девочке Маше, о собаке Петушке и о кошке Ниточке", Б. Житкова «Чудесное имя»; чтение и заучивание стихов А. Барто «Я расту», С. Михалкова «Дядя Стёпа», потешек, пословиц и поговорок; русских народных сказок: «Василиса Прекрасная», «Крошечка-хаврошечка», «Марья Моревна», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Девочка Снегурочка», «Жихарка»; просмотр мультфильмов «Котёнок по имени Гав», «Её звали Нюша», «Дядя Стёпа милиционер».
Художественно-эстетическое развитие (рисование портретов детей, лепка из пластилина имени «Имя, имечко моё», аппликация (коллаж) «Цветка имени», прослушивание песен и частушек с именами.)
На данном этапе проводились консультации для родителей по теме проекта: «Времена года и формирование личности», «Цвет имени» и оформление родительского уголка.
III.Заключительный этап.
Проведение итогового мероприятия «Презентация книги имён друзей из цветочного города»
Итог:
Что дал нам этот проект?
- Дети получили ответ на главный свой вопрос «Почему меня так назвали?»
- Сплотил детский коллектив.
- Улучшил микроклимат в группе.
- У нас появилась традиция: «В день рождения ребёнка мы обращаемся к книге, чтобы ещё раз обратить внимания на значения имени в жизни человека»
Таким образом, начиная знакомство с имени каждого ребёнка, мы знакомим его с историей семьи, историей малой и большой Родины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-взрослый исследовательский проект "Этот тайный мир огня"
Исследовательский проект "Этот тайный мир огня" реализован в старшей группе совместно с детьми ,родителями и педагогами. Главная цель: Создание условий для формирования осознанного отношения детей к о...
Мастер класс. Детско – взрослое творчество в детском саду «Вытынанка из бумаги»
Развитие в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя ...
Детского-взрослый спортивный праздник "До свидание детский сад, Здравствуй школа!"
Детского-взрослый спортивный праздник "До свидание детский сад, Здравствуй школа!"...
Детско – взрослый социально значимый коллективный творческий проект «Поздравление мам с женским днем 8 марта от детей, в группе детского сад» Авторы проекта: музыкальный руководитель Бурчиева Эльза Петровна, Дети подготовительной к школе группы №1.
Дорогие посетители сайта, вашему вниманию представлен мой опыт работы проектной деятельности в детском саду. Проектная деятельность дает возможность каждому ребенку получить опыт индивидуа...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
Детско-взрослый проект "Летняя детская олимпиада"
Олимпийские игры занимают важное место в системе ценностей современной культуры. В соответствии с ФГОС ДО, одной из задач познавательного развития детей дошкольного возраста является развитие о социок...
Познавательно-игровой краткосрочный детско-взрослый проект в средней группе детского сада
Познавательно-игровой краткосрочный детско-взрослый проектв средней группе детского сада...