Конспект ООД по УМК в старшей группе "Акбай и Мияу в гостях"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №37»
Нижнекамского муниципального района РТ
Организованная образовательная деятельность
по закреплению пройденного материала УМК
проекта «Уйный-уйный үсәбез»
по татарскому языку в старшей группе
«Акбай и Мияу в гостях у ребят»
(для родителей и воспитателей)
Воспитатель по обучению татарскому
и русскому языкам МБДОУ № 37
Миндубаевой Гузель Сиреньевны
Республика Татарстан
г. Нижнекамск
Возрастная группа: дети 5-6 лет.
Обучающие задачи: Повторить и закрепить с детьми названия овощей, счёт на татарском языке до 5.
Развивающие задачи: Развивать умение отвечать на вопросы обдуманно, понимая смысл своего ответа.
Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение вести диалог друг с другом на татарском языке.
Предварительная работа с детьми: проведение дидактических игр
«Син кем?», «Нǝрсǝ кирǝк?», «Ничǝ?»
Дидактическое обеспечение ОД:
Для воспитателя: игрушки Акбай и Мияу, корзинка с муляжами овощей, мяч.
Для детей: картинки с изображением овощей, муляж «кастрюли».
Структура ОД:
- Вводная часть
Цель: создать интерес у детей к предстоящей деятельности, эмоциональный настрой детей.
- Знакомство.
- Встреча игрушек Акбая и Мияу
- Игра « Син кем?»
- Основная часть
Цель: реализация поставленных задач.
- Игра « Бу нǝрсǝ?»
- Игра «Собери урожай»
- Хороводная игра «Бар матур бакча»
3.Заключительная часть.
Ход образовательной деятельности:
1.Вводная часть.
Дети входят в группу и встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришли гости и все они хотят послушать, как мы с вами умеем разговаривать на татарском языке! Давайте поздороваемся с нашими гостями на татарском языке.
Воспитатель: Исәнмесез, кунаклар!
Гости: Исәнмесез, балалар!
Воспитатель: Давайте спросим у наших гостей, как у них дела?! Подойдите к кому нибудь из гостей и спросите: Хәлләр ничек? Синең исемең ничек?
Дети: Хәлләр ничек?
Гости: Әйбәт. Рәхмәт.
Воспитатель: Вот мы и поздоровались, а сейчас давайте познакомимся с вами. (воспитатель передает детям мяч, задает вопросы, дети отвечают.)
- Син кем? - Мин малай.
- Син малай? - Әйе, мин малай.
- Син кем? Син кыз? - Юк, мин малай.
- Сиңа ничә яшь? - Бишь яшь.
Сюрпризный момент
Звонок колокольчика.
Воспитатель: Давайте посмотрим: Кто там? - Кем анда? (хором).
Воспитатель открывает дверь. В группу заходят Акбай и Мияу.
Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришли Акбай и Мияу, они очень добрые и веселые помощники. Акбай и Мияу разговаривают по другому, по-татарски. Давайте поздороваемся с ними по-татарски.
Дети: Исәнме, Акбай!
Акбай: Исәнмесез, балалар!
Дети: Исәнме, Мияу!
Мияу: Исәнмесез, балалар!
Воспитатель: Ребята, скажите, Акбай – песи?
Дети: Юк, Акбай эт!
3.Основная часть
Воспитатель: Бик әйбәт!Молодцы балалар! Посмотрите, Акбай и Мияу принесли нам корзину, отгадаем что там?
(Воспитатель достаёт из корзины Акбая овощи, а из корзины Мияу фрукты)
Воспитатель: Бу нәрсә?
(Ответы детей на татарском языке.)
Воспитатель: Слова помидор, виноград, груша, банан на русском и татарском языке звучат одинаково.
Воспитатель: Ребята, а давайте посчитаем, сколько овощей принес Акбай, сколько фруктов принёс Мияу.
Дети хором считают фрукты: Бер, ике, өч, дүрт, биш.
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру: «Собери урожай».
(Дети делятся на 2 команды, ставятся 2 корзинки, на пол раскладываются карточки с изображением овощей и фруктов или муляжи, одна команда собирает овощи, а другая команда собирает фрукты).
Воспитатель: Ребята, а давайте назовем, какие овощи собрала одна команда, какие фрукты собрала другая команда.
Дети: (Называют овощи и фрукты, которые они собрали).
Воспитатель: Давайте посчитаем и определим, какая команда набрала больше фруктов или овощей, кто выиграл?
Дети: (Считают на татарском языке содержимое корзин).
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: Молодцы ребята. А хотите еще поиграть?
Воспитатель: У меня есть маски овощей и фруктов. Я предлагаю вам поиграть в хороводную игру, которая называется «Бар матур бакча», вы подойдите и попросите у меня ту маску, которая вам понравится.
Дети: Кишер бир...
(Дети водят хоровод под музыку, поют песенку, чей овощ или фрукт назвали, тот ребенок выходит в середину круга и танцует, игра продолжается).
Бар матур бакча,
Анда кишер үсә...
(кыяр,суган,помидор, кәбестә и.т.д.)
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вам понравилось как мы сегодня с вами разговаривали на татарском языке?Что именно вам понравилось? Сегодня мы с вами справились со всеми заданиями, Акбаю с Мияу вы очень понравились и они хотели бы прийти к нам ещё раз. Давайте поблагодарим Акбая и Мияу за овощи и фрукты, которые они нам принесли и попрощаемся с ними.
Воспитатель: Сау бул Акбай. Сау бул Мияу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "В гости к весне" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)
Игры-путешествия с познавательной направленностью и неожиданным участием сказочных героев вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они способствуют закреплению усвоенных ранее з...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада "В гости к мудрой совушке"
Формирование у детей обобщенного представления о внешних признаках птиц, нахождение признаков различие птиц и животных, используя схематические модели, расширение представлений о значимости перьев в ж...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «В гости к нам пришла зима».
Использование нетрадиционной техники рисования....
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «В гостях у сказки».
Задачи:1.Учить ориентироваться по плану.2. Закрепить счет до 10. Обратный счет.3. Умение соотносить количество предметов с цифрой.4. Упражнять решение задач на уменьшение числа на единицу.5. Зак...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему «В гости к Мухе Цокотухе»
К Мухе Цокотухе на именины пришли гости. Необходимо узнать, каким по счету пришел тот или иной гость....
Конспект литературной викторины для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В гостях у сказки».
Цель: Формировать у детей интерес к сказкам.Задачи: Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых сказок. Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Воспитывать у детей инт...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему « В гостях у сказки»
продолжать учить считать в пределах 6 и 7;- показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7;- продолжать формировать пространственно-временные пред...