Конспект ООД по УМК в старшей группе "Акбай и Мияу в гостях"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon starshaya_gruppa_miyau_i_akbay_v_gostyah.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №37»

Нижнекамского муниципального района РТ

Организованная образовательная деятельность

 по закреплению пройденного материала УМК

проекта «Уйный-уйный үсәбез»

по татарскому языку в старшей  группе

«Акбай и Мияу в гостях у ребят»

(для родителей и воспитателей)

                                   

                                                       Воспитатель по обучению татарскому

                                                 и русскому языкам МБДОУ № 37

                                               Миндубаевой Гузель Сиреньевны

Республика Татарстан

г. Нижнекамск

Возрастная группа: дети 5-6 лет.

Обучающие задачи: Повторить  и закрепить с детьми названия овощей, счёт на татарском языке до 5.

Развивающие задачи: Развивать умение отвечать на вопросы обдуманно, понимая смысл своего ответа.

Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение вести диалог друг с другом на татарском языке.

Предварительная работа с детьми: проведение дидактических игр

«Син кем?», «Нǝрсǝ кирǝк?», «Ничǝ?»

Дидактическое обеспечение ОД:

Для воспитателя: игрушки Акбай и Мияу, корзинка с муляжами овощей, мяч.

Для детей: картинки с изображением овощей, муляж «кастрюли».

Структура ОД:

  1. Вводная часть

 Цель: создать интерес у детей к предстоящей деятельности, эмоциональный настрой детей.

  • Знакомство.
  • Встреча игрушек Акбая и Мияу
  • Игра « Син кем?»
  1. Основная часть

Цель: реализация поставленных задач.

  • Игра « Бу нǝрсǝ?»
  • Игра «Собери урожай»
  • Хороводная игра «Бар матур бакча»

3.Заключительная часть.

Ход образовательной деятельности:

1.Вводная часть. 

Дети входят в группу и встают вокруг воспитателя.

Воспитатель:  Ребята сегодня к нам в гости пришли гости и все они хотят послушать, как мы с вами умеем разговаривать на татарском языке! Давайте поздороваемся с нашими гостями на татарском языке.

Воспитатель:  Исәнмесез, кунаклар!

Гости:  Исәнмесез, балалар!

Воспитатель:  Давайте спросим у наших гостей,  как у них дела?! Подойдите к кому нибудь из гостей и спросите: Хәлләр ничек? Синең исемең ничек?

Дети: Хәлләр ничек?

Гости: Әйбәт. Рәхмәт.

Воспитатель:  Вот мы и поздоровались, а сейчас давайте познакомимся с вами. (воспитатель передает детям мяч, задает вопросы, дети отвечают.)

 - Син кем?                      - Мин малай.

- Син  малай?                  - Әйе, мин малай.

- Син кем? Син кыз?       - Юк, мин малай.

- Сиңа ничә яшь?            - Бишь яшь.

 Сюрпризный момент       

Звонок колокольчика.

Воспитатель: Давайте посмотрим: Кто там? - Кем анда? (хором).

Воспитатель открывает дверь. В группу заходят Акбай и Мияу.

Воспитатель:  - Ребята, к нам в гости пришли Акбай и Мияу, они очень добрые и веселые помощники.  Акбай и Мияу  разговаривают по другому, по-татарски. Давайте поздороваемся с ними по-татарски.

Дети:  Исәнме, Акбай!      

Акбай: Исәнмесез, балалар!

Дети:  Исәнме, Мияу!        

Мияу:  Исәнмесез, балалар!

Воспитатель: Ребята, скажите, Акбай – песи?

Дети: Юк, Акбай эт!

3.Основная часть

Воспитатель: Бик әйбәт!Молодцы балалар! Посмотрите, Акбай и Мияу принесли нам корзину, отгадаем что там?

(Воспитатель достаёт из корзины Акбая овощи, а из корзины Мияу фрукты)

Воспитатель: Бу нәрсә?

(Ответы детей на татарском языке.)

Воспитатель: Слова помидор, виноград, груша, банан на русском и татарском языке звучат одинаково.

Воспитатель: Ребята, а давайте посчитаем,  сколько овощей принес Акбай, сколько фруктов принёс Мияу.

Дети хором считают фрукты: Бер, ике, өч, дүрт, биш.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру: «Собери урожай».

(Дети делятся на 2 команды, ставятся 2 корзинки, на пол раскладываются карточки с изображением овощей и фруктов или муляжи, одна команда собирает овощи, а другая команда собирает фрукты).

Воспитатель: Ребята,  а давайте назовем, какие овощи собрала одна команда, какие фрукты собрала другая команда.

Дети:  (Называют овощи и фрукты,  которые они собрали).

Воспитатель: Давайте посчитаем и определим, какая команда набрала больше фруктов или овощей, кто выиграл?

Дети:  (Считают на татарском языке содержимое корзин).

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Молодцы ребята. А хотите еще поиграть?

Воспитатель: У меня есть маски овощей и фруктов.  Я предлагаю вам поиграть в хороводную игру, которая называется «Бар матур бакча», вы подойдите и попросите у меня ту маску, которая вам понравится.    

 Дети: Кишер  бир...

 (Дети водят хоровод под музыку, поют песенку, чей овощ или фрукт назвали, тот ребенок выходит в середину круга и танцует, игра продолжается).

Бар матур бакча,

Анда кишер үсә...

(кыяр,суган,помидор, кәбестә и.т.д.)

Заключительная часть.

Воспитатель:  Молодцы ребята. Вам понравилось как мы сегодня с вами разговаривали на татарском языке?Что именно вам понравилось? Сегодня мы с вами справились со всеми заданиями, Акбаю с Мияу вы очень понравились и они хотели бы прийти к нам ещё раз. Давайте поблагодарим Акбая и Мияу за овощи и фрукты, которые они нам принесли и попрощаемся с ними.

Воспитатель:  Сау бул Акбай.   Сау бул Мияу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "В гости к весне" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)

Игры-путешествия с познавательной направленностью и неожиданным участием сказочных героев вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они способствуют закреплению усвоенных ранее з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада "В гости к мудрой совушке"

Формирование у детей обобщенного представления о внешних признаках птиц, нахождение признаков различие птиц и животных, используя схематические модели, расширение представлений о значимости перьев в ж...

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «В гостях у сказки».

Задачи:1.Учить ориентироваться по плану.2. Закрепить счет до 10. Обратный счет.3. Умение соотносить количество предметов с цифрой.4. Упражнять решение задач на уменьшение числа на единицу.5. Зак...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему «В гости к Мухе Цокотухе»

К Мухе Цокотухе на именины пришли гости. Необходимо узнать, каким по счету пришел тот или иной гость....

Конспект литературной викторины для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В гостях у сказки».

Цель: Формировать у детей интерес к сказкам.Задачи: Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых  сказок. Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Воспитывать у детей инт...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему « В гостях у сказки»

продолжать учить считать в пределах 6 и 7;- показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7;- продолжать формировать пространственно-временные пред...