конспект мастер класса на город
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
В январе 2015 годадала мастер класс на город по Триз
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_master-klassa_na_gorod.doc | 542.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
На тему: Использование технологических карт имён признаков при составлении загадок в ходе работы над сюжетной картиной в образовательном процессе.
Воспитатель МБДОУ № 66: Кривец Е.Н.
Г. Энгельс 2015 год.
Цель мастер класса: Познакомить с методикой составления загадок с использованием технологических карт «имена признаки».
Задачи мастер класса:
- Повысить компетентность, творческий потенциал педагогов.
- Развивать навыки работы в команде
- Развивать аналитические, конструктивные и коммуникативные умения педагогов.
- Способствовать созданию и сохранению в коллективе педагогов атмосферы психологического комфорта и творчества, желания делиться педагогическим опытом.
Состав участников: воспитатели МБДОУ.
- Вводное слово
В моём тематическом планировании есть тема «Птицы города» (февраль 1 неделя) . В ходе работы над этой темой в средней группе, я решила познакомить детей с картиной «На кормушке» художников М.Ю Алексеева и Н.С. Строганова.
С целью познакомить детей с различными видами птиц, их образом жизни в зимний период года и учить составлять творческие рассказы по сюжетной картине. Сегодня я хочу представить мастер-класс по составлению загадок по картине «на кормушке» с использованием технологических карт имён признаков.
- Ход мастер-класса
- Д/и «Покажи признак»
Цель: Закреплять умение детей находить условное обозначение заданного признака.
Ход игры: Раздаю конверты с 17 признаками, которые прошу разложить перед собой на столе. После этого прошу показать, например признак действие, время, температура (правильный ответ сравниваем с изображением на слайде).
- Показ образца по составлению загадок.
- Воспитатель вместе с ребёнком выбирают объект на картине так, чтобы остальные дети о нём не знали. (например, выбрали объект рябина).
- Подбираются к нему 3 признака (которые подходят к этому объекту). (цвет, форма, действие).
Цвет - красная
Форма - круглая
Действие - висит
- По этим признакам составляется сравнения .
Красная как заря
Круглая как мяч
Висит как люстра
- А затем составляется загадка:
Красная как заря
Круглая но не мяч
Висит но не люстра.
- Самостоятельное составление загадок участниками.
- Раздаю карточки-слова кормушка, дерево, птица.
- Участники самостоятельно подбирают признаки, составляют к ним сравнения, а затем загадку.
- Участники зачитывают загадку, а зрители отгадывают.
- Результат работы воспитателя МБДОУ № 66 Кривец Е.Н.
Зачитываю загадки, составленные к картине «На кормушке» детьми средней группы № 7 МБДОУ № 66.
- Деревянная, как стол
Висит, но не картина.
Кормушка.
- Высокое, как дом
С ветками, но не куст.
Дерево.
- С головой, но не человек
Летает, но не самолёт.
Птица.
- Висит, но не груша
Из неё можно птичкам покушать.
Кормушка.
- Маленькая, шустрая
К кормушке прилетает
Покушать желает.
Птица.
- Рефлексия. Предлагаю участникам выбрать подходящую по цвету птичку и дополнить высказывание.
Было интересно………
Меня удивило…………
Было трудно и непонятно…..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Улица города""
Обучение детей правилам дорожного движения необходимы в дошкольном учреждении. Предлагаю вашему вниманию небольшой макет улиы города. Дети с интересом ииграют в игру....
Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 «Алёнушка» городского округа город Выкса Узяковой Анны Ивановны.
14.12.2017г. Заседание РМО №2.Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 &laq...
Конспект мастер-класса дополнительной общеобразовательной программы художественно-эстетической направленности «А может быть ворона…» Тема: «Розы в подарок любимому городу»
Цель: создание условий для развития интереса у детей к лепке, как виду художественно- творческой деятельности, посредством тестопластики.Задачи:Образовательная- учить создавать объемные...
Конспект мастер - класса "Волшебный город" (Блоки Дьенеша).
Начиная развивать ребенка и знакомить его с миром математики, все мы наверняка хотим, чтобы малыш не просто «подготовился к школе», а действительно заинтересовался математикой и понимал эт...
Конспект мастер - класса по повышению профессионального мастерства педагогов - участников мастер класса по экспериментированию. как метода музыкального воспитания и развития дошкольников
Педагогам показать, как можно использовать опыты со звуком в ээкспериментальной деятелььности детей....
Конспект мастер-класса по теме «Город мастеров».
Программные задачи:1. Образовательные• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома;2. Развивающие• развивать мышление, м...
Детский мастер класс. Конспект мастер класса по конструированию объёмной открытки к Дню Победы.
Детский «мастер – класс» – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, это особая форма организации детской деятельности, позволяющая детям...