конспект мастер класса на город
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кривец Евгения Николаевна

В январе 2015 годадала мастер класс на город по Триз

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_master-klassa_na_gorod.doc542.5 КБ

Предварительный просмотр:

                Мастер-класс

На тему: Использование технологических карт имён признаков при составлении загадок в ходе работы над сюжетной картиной в образовательном процессе.

                                                       Воспитатель МБДОУ № 66: Кривец Е.Н.

                                          Г. Энгельс 2015 год.

Цель мастер класса: Познакомить с методикой составления загадок с использованием технологических карт «имена признаки».

Задачи мастер класса:

  • Повысить компетентность, творческий потенциал педагогов.
  • Развивать навыки работы в команде
  • Развивать аналитические, конструктивные и коммуникативные умения педагогов.
  • Способствовать созданию и сохранению в коллективе педагогов атмосферы психологического комфорта и творчества, желания делиться педагогическим опытом.

Состав участников: воспитатели МБДОУ.

  1. Вводное слово

В моём тематическом планировании есть тема «Птицы города» (февраль 1 неделя) . В ходе работы над этой темой в средней группе, я решила познакомить детей с картиной «На кормушке» художников М.Ю Алексеева и Н.С. Строганова.

Описание: F:\DCIM\100CANON\IMG_1519.JPG

С целью познакомить детей с различными видами птиц, их образом жизни в зимний период года и учить составлять творческие рассказы по сюжетной картине. Сегодня я хочу представить мастер-класс по составлению загадок по картине «на кормушке» с использованием технологических карт имён признаков.

  1. Ход мастер-класса
  1. Д/и «Покажи признак»

Цель: Закреплять умение детей находить условное обозначение заданного признака.

Ход игры: Раздаю конверты с 17 признаками, которые прошу разложить перед собой на столе. После этого прошу показать,  например признак действие, время, температура (правильный ответ сравниваем с изображением на слайде).

Описание: F:\DCIM\100CANON\IMG_1516.JPG     Описание: F:\DCIM\100CANON\IMG_1511.JPG    Описание: F:\DCIM\100CANON\IMG_1505.JPG

  1.  Показ образца по составлению загадок.
  • Воспитатель  вместе с ребёнком выбирают объект на картине так, чтобы остальные дети о нём не знали. (например, выбрали объект рябина).
  • Подбираются к нему 3 признака (которые подходят к этому объекту). (цвет, форма, действие).

Цвет - красная

Форма - круглая

Действие - висит

  • По этим признакам составляется сравнения .

Красная как заря

Круглая как мяч

Висит  как люстра

  • А затем составляется загадка:

Красная как заря

Круглая но не мяч

Висит но не люстра.

  1. Самостоятельное составление загадок участниками.
  • Раздаю карточки-слова кормушка, дерево, птица.
  • Участники самостоятельно подбирают признаки, составляют к ним сравнения, а затем загадку.
  • Участники зачитывают загадку, а зрители отгадывают.

  1. Результат работы воспитателя МБДОУ № 66 Кривец Е.Н.

Зачитываю загадки, составленные к картине «На кормушке» детьми средней группы № 7 МБДОУ № 66.

  1. Деревянная, как стол

     Висит, но не картина.      

                                          Кормушка.

  1. Высокое, как  дом

С ветками, но не куст.

                                              Дерево.

  1. С головой, но не человек

Летает, но не самолёт.

                                               Птица.

  1. Висит, но не груша

Из неё можно птичкам покушать.

                                                                   Кормушка.

  1. Маленькая, шустрая

К кормушке прилетает

Покушать желает.

                                              Птица.

  1. Рефлексия. Предлагаю участникам выбрать подходящую по цвету птичку  и дополнить высказывание.

              Было интересно………

             Меня удивило…………

             Было трудно и непонятно…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Улица города""

Обучение детей правилам дорожного движения необходимы в дошкольном учреждении. Предлагаю вашему вниманию небольшой макет улиы города. Дети с интересом ииграют в игру....

Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 «Алёнушка» городского округа город Выкса Узяковой Анны Ивановны.

14.12.2017г. Заседание РМО №2.Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ»  воспитателя МБДОУ №25 &laq...

Конспект мастер-класса дополнительной общеобразовательной программы художественно-эстетической направленности «А может быть ворона…» Тема: «Розы в подарок любимому городу»

Цель: создание условий для развития интереса у детей к лепке, как виду художественно- творческой деятельности, посредством тестопластики.Задачи:Образовательная- учить создавать объемные...

Конспект мастер - класса "Волшебный город" (Блоки Дьенеша).

Начиная развивать ребенка и знакомить его с миром математики, все мы наверняка хотим, чтобы малыш не просто «подготовился к школе», а действительно заинтересовался математикой и понимал эт...

Конспект мастер-класса по теме «Город мастеров».

Программные задачи:1. Образовательные• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома;2. Развивающие• развивать мышление, м...

Детский мастер класс. Конспект мастер класса по конструированию объёмной открытки к Дню Победы.

Детский «мастер – класс» – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, это особая форма организации детской деятельности, позволяющая детям...