Культурологическая викторина по типу игры «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Обобщение знаний по культурологической программе «Город на ладошке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_tipu_igry.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по типу игры «Что? Где? Когда?»
подготовительная к школе группа
Цель игры: развитие коммуникативных навыков детей, обобщение знаний по программе «Город на ладошке».
Задачи:
Развивающие:
- Развитие интеллектуальных способностей детей, логического мышления на материале петербургской тематики;
Образовательные:
- Обогащение словаря детей через использование терминов петербургской тематики.
- Совершенствование монологической и диалогической речи.
- Развитие умения вступать в речевой диалог со сверстниками, аргументировать свои доводы, находить компромисс.
- Совершенствовать умения обобщать ответы детей и излагать мысль кратко, осмысленно, не вступая в противоречия с мнением товарищей.
- Потренироваться в умении делать презентации своих работ.
Воспитательные:
- Развивать умение работать в коллективе сверстников, сопереживая друг другу;
- Развивать умение идти на сговор с участниками игры.
- Формировать умение отстаивать свою точку зрения, вести дискуссию спокойно, пользуясь речевым этикетом.
Ход игры:
Игра может проводиться с подгруппой детей (6 – 7 человек). Может состоять из двух подгрупп детей. В данном случае вопросы готовятся педагогом для двух команд. Не участвующие в игре дети становятся болельщиками и готовят для команды музыкальный номер, который будет использован в «Музыкальной паузе».
Материал для проведения игры: волчок со стрелкой для выбора вопроса; конверты с вопросами для играющих; «черный ящик» с предметами – загадками; вопрос для 13 сектора – интернет – вопрос; призы для лучших игроков команды.
1 вопрос. «Город на воде».
Вопрос задает ваш воспитатель. Уважаемые знатоки! Через 1 минуту скажите, почему наш Петербург называют городом на воде.
2 вопрос. «Петербургское наводнение».
Уважаемые знатоки, рассмотрев иллюстрации, через 1 минуту скажите, какое событие изображено на картине и как оно отражается на жизни города?
3 вопрос. « Черный ящик».
В этом ящике находится то, из чего в городе построено множество городских объектов, и даже набережные Невы.
Ответ: кусочки гранита и мрамора.
4. Блиц – игра (3 вопроса)
Уважаемые знатоки! Вы, конечно, знаете, что раньше наш город назывался Ленинград. Внимательно послушайте загадку и через минуту скажите, что находится в черном ящике.
«Весь год они без устали горят.
За это вот, наверное, в награду,
Когда июнь идет по Ленинграду
Каникулы им дарит Ленинград»
(фонари)
- Разделите фонари на группы и дайте им названия.
Ответ: военные фонари, растительные, звериные.
- Нарисуйте за 1 минуту, передавая листок друг другу по кругу, петербургский фонарь и дайте ему свое название.
5. «Что такое карта?»
Уважаемые знатоки! Через 1 минуту скажите, можно ли удержать город на ладошке? Покажите и расскажите, как это сделать?
Ответ: вытянув вперед руку, растопырив пальцы, положить на руку кату Петербурга.
6. «Петербургский адрес»
Уважаемые знатоки! Вопрос от реки Невы. Она написала Вам письмо. Послушайте, что она написала на конверте, и скажите, почему вы его не получили.
Город Санкт – Петербург. Улица Есенина. Детям .
7. «Где улицы могут встретиться?»
Уважаемые знатоки! Вопрос задают дети старшей группы. Рассмотрите внимательно картинку и скажите, где улицы могут встретиться?
(на перекрестке, на площади).
8. 13 сектор. Интернет вопрос.
Вопрос от ученика 1 класса школы. Посмотрите на экран и назовите весеннюю примету Петербурга.
(ледоход на Неве).
9. Музыкальная пауза.
Дети, не участвующие в самой игре, показывают номер для команды игроков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
подвижная игра Перекинь мяч через обруч. По типу игры в Ручеек.
Игра развивает умение владеть мячом. Игра интересна тем, что может быть бесконечной, пока не надоест. Учит взаимодействию всей команды....
Презентация "Викторина по олимпийским играм"
Викторину можно провести как итоговое НОД , после предварительных подготовок по истории олимпийских игр....
Викторина "У воды играем - правила не забываем!"
1. Закрепить знания детей правил безопасного поведения на водоёмах; раскрыть причины несчастных случаев на воде и льду; дать представление о действиях в опасных ситуациях. 2. Развиват...
«Что мы знаем об Урале?» Викторина в форме игры «Что? Где? Когда?»
Викторина "Что мы знаем об Урале?"...
Викторина "О правах - играя!"
С помощью данного материала можно познакомить и закрепить знания детей о правах....
Семейная викторина, посвященная Олимпийским играм
Уверена, что участие в таких викторинах повышает авторитет семьи. Родители становятся более эрудированными, узнают много нового и интересного. Семьи становятся более сплоченными и дружными...
конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"
Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...