Культурологическая викторина по типу игры «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Нилова Тамара Михайловна

Обобщение знаний по культурологической программе «Город на ладошке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_tipu_igry.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по типу игры «Что? Где? Когда?»

подготовительная к школе группа

Цель игры: развитие коммуникативных навыков детей, обобщение знаний по программе «Город на ладошке».

Задачи:

Развивающие:

  • Развитие интеллектуальных способностей детей, логического мышления на материале петербургской тематики;

Образовательные:

  • Обогащение словаря детей через использование терминов петербургской тематики.
  • Совершенствование монологической и диалогической речи.
  • Развитие умения вступать в речевой диалог со сверстниками, аргументировать свои доводы, находить компромисс.
  • Совершенствовать умения обобщать ответы детей и излагать мысль кратко, осмысленно, не вступая в противоречия с мнением товарищей.
  •  Потренироваться в умении делать презентации своих работ.

Воспитательные:

  • Развивать умение работать в коллективе сверстников, сопереживая друг другу;
  • Развивать умение идти на сговор с участниками игры.
  • Формировать умение отстаивать свою точку зрения, вести дискуссию спокойно, пользуясь речевым этикетом.

Ход игры:

 Игра может проводиться с подгруппой детей (6 – 7 человек). Может состоять из двух подгрупп детей. В данном случае вопросы готовятся педагогом для двух команд. Не участвующие в игре дети становятся болельщиками и готовят для команды музыкальный номер, который будет использован в «Музыкальной паузе».

Материал для проведения игры: волчок со стрелкой для выбора вопроса; конверты с вопросами для играющих; «черный ящик» с предметами – загадками;  вопрос для 13 сектора – интернет – вопрос; призы для лучших игроков команды.

1 вопрос.  «Город на воде».

 Вопрос задает ваш воспитатель. Уважаемые знатоки!  Через 1 минуту скажите, почему наш Петербург называют городом на воде.

2 вопрос. «Петербургское наводнение».

Уважаемые знатоки, рассмотрев иллюстрации, через 1 минуту скажите, какое событие  изображено на картине  и как оно отражается на жизни города?

3 вопрос. « Черный ящик».

В этом ящике находится то, из чего в городе построено множество городских объектов, и даже набережные Невы.

Ответ: кусочки гранита и мрамора.

4. Блиц – игра (3 вопроса)

Уважаемые знатоки! Вы, конечно, знаете, что раньше наш город назывался Ленинград. Внимательно послушайте загадку и через минуту скажите, что находится в черном ящике.

«Весь год они без устали горят.

За это вот, наверное, в награду,

 Когда июнь идет по Ленинграду

Каникулы им дарит  Ленинград»

(фонари)

  • Разделите фонари на группы и дайте им названия.

Ответ: военные фонари, растительные, звериные.

  • Нарисуйте за 1 минуту, передавая листок друг другу по кругу,  петербургский фонарь и дайте ему свое название.

5. «Что такое карта?»

Уважаемые знатоки!  Через 1 минуту скажите, можно ли удержать город на ладошке? Покажите и расскажите, как это сделать?

Ответ: вытянув вперед руку, растопырив пальцы, положить на руку кату Петербурга.

6. «Петербургский адрес»

Уважаемые знатоки! Вопрос от реки Невы. Она написала Вам письмо. Послушайте, что она написала на конверте, и скажите, почему вы его не получили.

  Город Санкт – Петербург. Улица Есенина. Детям .

7. «Где улицы могут встретиться?»

Уважаемые знатоки! Вопрос  задают  дети старшей группы. Рассмотрите внимательно картинку и скажите, где улицы  могут встретиться?

(на перекрестке, на площади).

8. 13 сектор. Интернет вопрос.

Вопрос от ученика 1 класса  школы. Посмотрите на экран и назовите весеннюю примету Петербурга.

(ледоход на Неве).

9. Музыкальная пауза.

Дети, не участвующие в самой игре, показывают номер для команды игроков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

подвижная игра Перекинь мяч через обруч. По типу игры в Ручеек.

Игра развивает умение владеть мячом. Игра интересна тем, что может быть бесконечной, пока не надоест.  Учит взаимодействию всей команды....

Презентация "Викторина по олимпийским играм"

Викторину можно провести как итоговое НОД , после предварительных подготовок по истории олимпийских игр....

Викторина "У воды играем - правила не забываем!"

1. Закрепить знания детей  правил безопасного поведения на водоёмах; раскрыть причины несчастных случаев на воде и  льду; дать представление о действиях в опасных ситуациях. 2. Развиват...

Викторина "О правах - играя!"

С помощью данного материала можно познакомить и закрепить знания детей о правах....

Семейная викторина, посвященная Олимпийским играм

Уверена, что участие в таких викторинах повышает авторитет семьи. Родители становятся  более эрудированными, узнают много нового и интересного. Семьи становятся  более сплоченными и дружными...

конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"

Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...