Проект "Времена года"
проект на тему
Совместный проект музыкального руководителя и воспитателя "Времена года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vremena_goda.ppt | 1001 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебристых колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи, - услышал и затаив дыхание слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни.» В.А. Сухомлинский
Для детей характерно неустойчивое отношение к окружающей среде. Поэтому педагогам в своей работе важно способствовать накоплению детьми эмоционально-позитивного опыта общения в природой, воспитывать у детей гуманного отношения к окружающему миру, формирование экологической воспитанности дошкольников, осуществляя комплексный подход через различные виды деятельности, в том числе и музыкальную. Актуальность:
Экологическое образование дошкольников, становление у детей познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде через музыкальную и художественную деятельность. Цель:
Познакомить детей с сезонными изменениями природы, цветовой гаммой присущей тому или иному времени года. Пробуждать и активно поддерживать интерес к окружающей природе. Воспитание гуманного эмоционально- положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы, через различные виды деятельности. Задачи:
Возраст детей на который рассчитан проект: Для всех возрастных групп детского сада Направленность проекта: Продуктивно-творческий, сезонный
Участники проекта: дети дошкольного возраста, воспитатель, музыкальный руководитель. Долгосрочный Продолжительность проекта:
Форма проведения: Интегрированные занятия, выставки поделок, конкурс рисунков, КВН, развлечение, праздник.
Интеграция проекта с образовательными областями: Музыка Художественное творчество Чтение художественной литературы Безопасность Коммуникация Труд Познание Экологический проект
План действия по реализации проекта: I . Подготовительный этап Цель: самообразование педагога, подбор методической литературы. II. Практический этап Цель: реализация методов и приемов, составление моделей и использование их на занятиях, в совместной и самостоятельной деятельности. III. Итоговый этап Цель: проанализировать результат проделанной работы.
Предполагаемый результат: Накопление детьми эмоционального позитивного опыта общение с природой, воспитание у детей гуманного отношения к окружающему миру.
Условия реализации задач: Предварительная работа: Экскурсии, целевые прогулки наблюдения; Экспериментированная деятельность; Моделирование; Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет, пословиц; Беседы и рассматривание художественных произведений; Игры различной направленности; Слушание музыкальных произведений; Художественное творчество. Интегрированные занятия и праздники.
Слушание музыкальных произведений Времена года Музыкальный репертуар Задачи: воспитание слуховой сосредоточенности Осень «Озорной дождик» муз. Вихаревой узнавать явления природы на слух, называть их Зима «Колыбельная» муз. Разореновой способствовать накоплению ребенком впечатлений о природе Весна «Воробей» Муз. Руббах обогащать представления детей о птицах весной Лето «Дождик накрапывает» муз. Александровой развивать разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой
Продукт проектной деятельности: Поделки из природного материала Выставки детских работ: « Осень золотая» « Волшебница зима» « Весеннее настроение» « Летний калейдоскоп»
Интегрированные занятия и праздники Времена года Темы интегрированных занятий Задачи: Осень «Осень в гости к нам пришла» развивать у детей эстетическое восприятие; вызывать желание передать красоту осенней природы через художественную деятельность; закреплять знания детей о разных периодах осени её характерных особенностях Зима «Белоснежная, белокрылая наша зимушка - зима» обучать детей в разных видах худ. деятельности создавать картины зимней природы; развивать творчество, фантазию, используя холодную гамму цветов для составления зимних узоров
Интегрированные занятия и праздники Времена года Темы интегрированных занятий Задачи: Весна «Цветущая весна» создавать у детей эмоц. отклик к весенним явлениям природы, передавать свое отношение через музыку, поэзию, изодеятельность Лето «Лето - красное» обучать детей понимать красоту природы произведений народного, декоративно – прикладного и изоискусства; отображать своё отношение к окружающей действительности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Развитие речи ребенка четвертого года жизни(3-4 года)
Этот материал можно использовать в виде выступления на родительском собрании в детском саду. Материал содержит описание возрастных особенностей детей 3-4 года жизни в норме: развитие активного с...
"Поклонимся великим тем годам!" - приложение к проекту "Эти годы нам забыть нельзя"
«Поклонимся великим тем годам!»...
«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...
Развёрнутое тематическое планирование по разделу «Социально – бытовая ориентировка» для дошкольников, имеющих нарушения зрения, второго года обучения в 2012 -13 учебном году учителя – дефектолога Иоселевой Н. В.
Перспективная сетка тематического планирования по развитию социально-бытовой ориентировкис дошкольниками, имеющими нарушения зрениявторого года обучения в 2012 -13 учебном году....
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....