"Наш уютный домик"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Тематический план на неделю "Наш уютный домик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_uyutnyy_domik_14-18_noyabrya.docx | 69.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Наш уютный дом»
Цель:Закрепить у детей знания о понятии «дом». Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.
Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, воображение, творческие способности. Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов в других народов, животных. Расширять знания детей о своей «малой родине»,улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Закрепить умение называть свой адрес.
Итоговое мероприятие: Выставка макетов на тему: «Мой дом»
День недели | Режимные моменты | Здоровьесберегающие и социоигро вые технологии | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодейст вие с родителями / социа льными партнерами. | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Образовательная задачи, ситуативный разговор | |||||
Понедельник – 14.11.2016г. | Утро | ТРИЗ «Почему так произошло?», смена видов деятельности, сохранение и укрепление индивидуального здоровья детей, считалка «Апельсин», музыка, релаксация. Пальчиковая гимнастика: «Овощи», П.И. «Угадай, кого поймали» | Беседа «Мой родной дом». Прослушивание и подпевание детских веселых песен. Предварительная работа по занятию лепки: презентация: «Богородская резная игрушка» с разными рисунками по народно – прикладному искусству. Логопедическая пятяминутка. «Р» и « Р’» ТРИЗ: «Почему так произошло?» П.И. «Угадай, кого поймали» Индивид.беседа: «Как вести себя за столом?» Сабина,Катя А.,Элина,Айнур, Серж. Д.И.: «Какие бывают дома?» Трудовая деятельность:сервировка стола вместе с мл.воспит.,поливка лука на подоконнике. | Цель: Создавать условия для познавательной активности, воспитывать патриотические чувства. Цель: Создание положительного настроения, поощрять желание, разучивание слов. Цель: познакомить с богородской игрушкой, развитие разговорной речи, памяти. Подготовка к занятию. Цель: развивать речевой аппарат. Цель: Учить устанавливать причинные связи между событиями. Цель: Развивать логику мышления, учить находить положительные и отрицательные стороны происходящего. Цель: Развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках. Развивать внимание, бег, ловлю, соблюдение правил игры. Цель: объяснить как вести себя в детском саду, учить размышлять и оценивать свои поступки. Цель: какие бывают дома, и для кого они построены. Цель: воспитывать трудолюбие, помогать друг другу, работать сообща. | - Аудиозапись песни.Предложить альбом, иллюстрации, для рассматривания домов и папки «Наш уютный дом». Макеты домов. Подготовить материал для свободной деятельности детей: карандаши, листы бумаги, пластилин, трафареты, раскраски домов и домашнего обихода.,краски, соленое тесто,фломастеры,восковые карандаши. Медиапроектор. Музыкальный проигрователь | Стенд неделька за неделькой.Тема недели:«Наш уютный дом» «Воспитываем вместе» |
Физминутка: «Медвежата»., релакисация, пальчиковая гимнастика: ««Есть у каждого дом» | Методы и приемы: Беседа об богородском творчестве.Проблемная ситуация возрождение русско-народного творчества.Показ изготовления медведя. Физкультминутка «Медвежата».Пальч. гимнастика: «Массажные шарики»инд/р с Ярославом Д.Аишей(дети с ОВЗ) Самостоятельная работа детей.. Релаксация прослушивание музыки | Лепка. Тема: «Косматый мишка» стр.186 (П) Программное содержание: Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладного искусства. Учить лепить медведя в стилистике богородской народной игрушки (скульптурным способом с проработкой поверхностности стекой для передачи фактуры). Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам народного искусства. | Материал, оборудование к НОД: богородские игрушки,альбом «Деревянные игрушки», пластилин желтого цвета и соленое тесто желтого цвета.влажные салфетки, бумажные салфетки, стеки, дощечки, вода в чашечках. Музыкальный проигрыватель, мультимедиа-проектор. | |||
Понедельник – 14.11.2016 г. | Прогулка | Подвижные игры: малоподвижные игры: ««Дружные пары», «Разойдись — не упади». | Наблюдение за собакой Почему собака домашнее животное? Как выглядит собака? Чем питается? Какие породы собак вы знаете? Как называются детеныши собаки? Какую пользу людям приносят собаки? К зиме шерсть у собак меняется. Подвижные игры «Дружные пары», «Ловишки». Инд/р. «Развитие движений». (Тимур,Абубакар.)-прыжки. Трудовая деятельность: чистка скамеек от снега.(коллективный труд). | Цели:закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде;воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. Цель:формировать ответственное отношение к труду; учить выполнять коллективные поручения. | Материалы и оборудование: Лопатки, корм для птиц, Маски для сюжетно ролевых игр, скакалки.клюшки,шайба. | |
НОД | Подвижные игры, физминутка, смена мезасцен, музыкотерапия, | Методы и приемы: Вход под марш Пение и разучивание песни: «Детский сад» Танец: «С султанчиками» Пальчиковая гимнастика: «Дружат в нашей группе» Игра: «Чей кружок скорее соберется?» Отбивание ритма на инструментах. | Музыка. Тема:«Комната наша, прекрасный инструмент». Программное содержание: создавать не принуждённую атмосферу развивать ладовое чувство, двигаться энергичным шагом в любом направлении. Развивать ориентацию в пространстве, реагировать на смену частей музыки. Тренировка памяти и укрепление мелкой моторики, развивать артикуляционный аппарат и образное мышление. Учить слушать и слышать музыку, формировать у детей эмоциональную отзывчивость. Развитие внимание, координацию движения, ориентировку в пространстве. | Материал, оборудование к НОД: пианино, листочки, народные инструменты, султанчики | ||
Вечер | Музыкотерапия, пальчиковая гимнастика« Сидит белка на тележке», подвижные игры: «Совушка-сова» | Побудка. Закаливающие процедуры. Просмотр презентации «Народные промыслы». Д.и. «Подбери нужные слова». Чтение стихотворений о маме. Просмотр мультфильма: Малыш и Карлсон, который живет на крыше» по А. Линдгрен Д.И. «Скажи наоборот». П.И. «Совушка-сова» Сюжетно-ролевая игра «В лесу» Предложить конструировать дома с конструктора Инд. р.Арина,Ярослав Д.,Сабина, Айнур - вырезание по контуру. Трудовая деятельность:мытье игрушек вместе с воспитателем. | Цель: прививать любовь к спорту, и закаливанию Цель: изучение народных промыслов Цель: учить умению подбирать слова-антонимы. Цель: развивать выразительность чтения стихотворения, подготовка к утреннику мамы. Цель: приучать смотреть классические мультфильмы Цель: развивать бег, синхронность движений. Цель: Развивать пластику движений, подражание повадкам животных, птиц, артистичность. Цель: Развивать творческие способности, желание участвовать в развитии сюжета игры. Цель: Развитие мелкой моторики. Цель: закреплять знания о строительном материале. Цель: Учить умению пользоваться ножницами, развивать правила вырезания по кругу. Цель:воспитывать желание помогать взрослым,уважение друг к другу. | Атрибуты, трансформируемые ширмы к с\р играм «Семья», «Больница»,«На рыбалку», «Чум», «Мы строители», «Мы пожарные»,«Овощной магазин», «В театре», «Прием гостей», «Окоп», «Мы солдаты», «Парикмахерская», «Мы шоферы», «Детский сад», «Олимпиады наши впереди», картинки для фланелеграфа . Краски, карандаши, фломастеры, картон, цветная бумага, клей, соленое тесто, кисточки, альбомы, пластилин,трафареты, раскраски, картинки «Дорисуй по образцу», «Дорисуй по клеточкам», набор «Рисуем нитками» бросовый материал, кубики, конструктор разного вида Игровые наборы «Дары Фребеля» по образовательным областям ТСО,презентация «Народные промыслы» Таз с водой, фартуки из клеенки |
День недели | Режимные моменты | Здоровье сберегаю щие и социои- гровые технологии | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Образовательные задачи, ситуативный разговор | |||||
Вторник – 15.11.2016г. п | Утро Дождик | Гимнастика для глаз. Дыхательная гимнастика ,. Подвижная игра: У кого мяч» релаксация, | Рассматривание иллюстраций, альбомов, с изображением домов Рассматривание предметов принесённых из дома деревянных игрушек. Дидактическая игра «Когда это бывает?» П.И.:«У кого мяч?» Свободная деятельность в ИЗО уголке. Д.и. «Построим сельский домик» Логопедическая пятиминутка.Звук «Р» и «Р’», «Л» и «Л’». Инд. раб. с Ярославом Д.,Аиша,Сабина,Эмин Найди звук «Р» в словах. Трудовая деяельность:полить лук на подоконнике,сервировка стола вместе с мл.воспитателем. | Цель: Развивать познавательный интерес к разновидностям домов, развивать детскую активность, партнерское взаимоотношение. Цель: закрепление знаний времен года. Цель: развивать умение рисовать, не выходя за контуры. Цель: развивать память и мышление,мелкую моторику рук. Цель: развивать речевой аппарат Цель: учить детей подбирать слова в названиях которых встречаются звуки Р и Р’, учить произносить слово-название так, чтобы звук прозвучал отчетливо. Цель: воспитывать умение сервировать правильно стол, Цель: развивать внимательность, аккуратность. | Иллюстрации, альбомы с изображением домов. Деревянные игрушки аудиозапись. Трафареты, листы бумаги, раскраски, краски, карандаши, ручки, фломастеры Медиапроектор. | Напоминать родителям принести макеты своего дома. Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дома» |
НОД | Смена видов деятельности гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, П.И.: «Бездомный заяц» | Методы и приёмы 1.Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одном II. ОРУ с мячом (большой диаметр). III. Ходьба в колонне по одному. Дыхательная гимнастика «Свечка». Подвижная игра «Удочка». Индивидуальная работа с Кате Кузнецовой, Сергеем Ким, Степаном Ч.- | Физкультура Программное содержание:Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом. -учить выполнять ходьбу по гимнастической скамейке боком приставным шагом, 2-3 раза. | Материалы и оборудование: 1.Мяч большой по количеству детей. 2.Обруч средний 6шт. 3.Гимнастическая скамейка – 4шт. 4. «Удочка» (мешочек с песком на веревочке). 5.Музыкальное сопровождение. 6.Свисток. | ||
Деление по подгруппам .Физминутка: В лесу, релаксация. Гимнастика для глаз: «Осенний листопад» | Методы и приёмы: Организационный момент. Загадывание загадок. Игра с мячиком на правильное произношение звуков «ш» и «ж». Чтение сказки о животных и их одежды. «Еж и заяц» Разыгрывание диалога. | Развитие речи.Тема:«История вещей» Программное содержание: уточнить значение обощающего наименования «одежда»;побуждать строить предложения разной структуры;учить рассказывать сказку близко к тексту;закреплять правильное произношение звуков ш,ж в словах и фразах. | Материал, оборудование к НОД Игрушки еж и заяц. Мяч. | |||
Вторник – 15.11.2016г. | Прогулка | Подвижные игры.«Коршун и наседка», «Краски» «Кто дальше?».активность, смена видов деятельности | Наблюдение за работой шофера Для чего нужна такая профессия? Должен ли водитель знать правила дорожного движения? Что должен знать водитель, чтобы хорошо водить машину? Какими машинами могут управлять водители? Подвижные игры: « Перебежки-догонялки ». Инд/р.Тимур,Эрдем,Лиза Развитие движений. Подвижные игры «Коршун и наседка», Трудовая деятельность: уборка снега в птичьем двору,на веранде. | Цели: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя; Цель: воспитывать трудовые навыки, чувство товарищества. Предв.раб. по природе: сравнение окраса насекомых | Материалы и оборудование: корм для птиц, лопаты, клюшки,шайбы,лыжи, ведра.,машинки.скакалки. | |
Вечер | Гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, точечный массаж, гимнастика, закаливание, музыкотерапия. П.И.: «Гуси - лебеди» | Побудка. Закаливание. Чтение «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» А. Линдгрен Упражнение на дыхание Д.И. «Дует ветерок» Общение и деятельность по интересам. Картинка нитками. Конструирование «ферму для домашних животных. Развлечение «Моя Родина» совместно с средней группой. П.И. «Гуси - лебеди» Настольные игры по выбору детей. Индивид.работа: совершенствовать играть в шашки: Ваня,Эрдем,Илария,Абубакар. Трудовая деятельность:убрать игрушки на свои места,мытье игрушек вместе с воспитателем. | - Говорить с детьми о том, как важно закаляться и делать это каждый день. Цель:создавать условия для эмоционального восприятия и заполнения образного содержания сказки, показать производить последовательность событий в рассказе. Цель: Развивать целенаправленную воздушную струю. Цель: создание условий для налаживания партнерских взаимоотношений. Цель: Развивать творческие способности детей, умение работать в коллективе детей и взрослых, подготовка к сюжетно-ролевой игре. Цель:вертикальное взаимодействие старшей и средних групп.Развивать выразительность литературного чтения. Цель: развивать и закреплять строительные навыки и умения. Цель: Развивать быстроту реакции, повадки животных. Цель: развивать внимание, память, мышление, логику. Цель: воспитывать трудовые навыки, чувство товарищества. | - Вынос массажных ковриков. Центр конструирования: схемы и набор для собирания рисунка ножницы., Книга. «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» А. Линдгрен Книги для ремонта, скотч, клей, бумага Лего, деревянный конструктор схемы для построек. Настольные игры. Шашки. |
День недели | Режимные моменты | Здоровье сберегаю щие и социои- гровые технологии | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя ми/ социальными партнера ми. | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Образовательные задачи, ситуативный разговор | |||||
Среда – 16.11.2016г | Утро | Гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, музыкотерапия, пальчиковая игра | Рассматривание поделок Игры «Лото», «Домино», Шнуровка». ВКГН «Вещи в шкафчике поссорились». Ситуативный разговор: «Как вести себя с друзьями»Сиражудин,Айнур. Артикуляционная гимнастика по выбору детей. Разв.движ.: отбивание мяча от пола (Ваня,Эмин,Эрдем) Просмотр презентации: «Как животные к зиме готовятся?» Трудовая деятельность:сервировка стола вместе с млад.воспит.,полить лук на подоконнике. | - Учить детей строить небольшой рассказ с опорой на поделки. - Развивать мелкую моторику и координацию рук. Учить находить одинаковые предметы, изображенные на картинках, развивать внимание. - Приучать детей порядку. - Уточнят представления детей об обязанностях работников ДОУ. Цель: Развитие речевого аппарата - Продолжать учить отбивать мяч от пола. Цель: обратить внимание на окрас животных, меняют ли они окрас во время осеннего, весеннего периода напомнить о том, что мыть руки необходимо с мылом, отжимая кисти рук. -воспитывать желание трудиться | Иллюстрации с изображением домов разных,макеты домов. Картинки для фланелеграфа, ТСО Краски, карандаши, фломастеры, картон, цветная бумага, клей, кисточки, альбомы, пластилин, соленое тесто, трафареты, раскраски, картинки «Дорисуй по образцу», «Дорисуй клеточкам». Игры «Лото»,Шнуровка.мячи. Карточки для календаря природы Игровые наборы «Дары Фребеля | Нацеливать родителей дальше продолжать продуктивной деятельностью по теме неделе Предложить родителям построить дома разной высоты. |
НОД | дыхательная гимнастика, подвижные игры, малоподвижные игры. | Методы и приёмы: Пришли в гости кукла Даша и Ваня.Угощение фруктами. Деление предмета на равные части Разыгрывание ситуации угощение Деление круга на две равные части Игра с цифрами Ориентировка во времени, «Игра в забывчивость». Игра «Разведчики» | ФЭМП. Тема: Развитие математических представлений № 11 Программное содержание: Продолжать учить детей делению предмета на две равные части. Уточнять знание детьми Цифр от 1-5. Продолжать учить детей ориентироваться во времени. Развивать произвольное внимание, умение договариваться взглядом, находить себе пару в игре. Воспитывать интерес к получению результата. | Материалы и оборудование: демонстрационный материал: две игрушки, различные виды угощения и другое оборудование, необходимое для разыгрывания ситуации «угощения». Карточки с изображением цифр от 1до 5. | ||
НОД | Физкультминутка | Методы и приемы: Беседа о домах. Рассматривание домов и схем Проблема зайчик остался без домика. Самостоятельная работа детей. Физминутка «Раз,два……» Инд/р. с Ярославом Д.,Аишей (дети с ОВЗ) | Конструирование. Тема: «Домик с окошком». В. стр.24. Программное содержание: Учить строить дом с окошечком. Продолжать закреплять детей с деталями: кирпичик, треугольная призма с вариантом их расположения. Учить использовать сюжетные дополнительные игрушки. Создать эмоционально положительное настроение, желание прийти на помощь, развивать интерес к работе со строителем, побуждать к действию. | Материалы и оборудование:игрушки маленькие,конструкторы деревянные, пластмассовые | ||
Прогулка | Смена видов деятельности, лидера, двигательн. активность | Экскурсия по улице мира, «детскую библиотеку» Подвижные игры «Мы — веселые ребята», «Затейники». Инд. работа: Метание в цель.с Ярославом Д.,Эмином. Самостоятельные игры детей. Трудовая деятельность: Посыпать дорожки песком. | Цели: Наблюдение за зданиями улицы. Повторить основные правила перехода улицы без светофора. Цели: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге. Цель: развивать глазомер. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании Цель: Прививать умения заботиться о других людях, создать условия для проявления желания трудиться в детском коллективе
| Материалы и оборудование. ведерки, лопатки,лыжи,ведра,скакалки, клюшки,шайба,. | ||
Среда –16.11.2016г. | НОД | Двигательнаяактивность, смена видов деятельности постановка и решение проблемных ситуаций | Методы и приемы: Вход под марш Пение и разучивание песни: «Детский сад» Танец: «С султанчиками» Пальчиковая гимнастика: «Дружат в нашей группе» Игра: «Чей кружок скорее соберется?» Отбивание ритма на инструментах | Музыка. Тема:«Комната наша, прекрасный инструмент». Программное содержание: создавать не принуждённую атмосферу развивать ладовое чувство, двигаться энергичным шагом в любом направлении. Развивать ориентацию в пространстве, реагировать на смену частей музыки. Тренировка памяти и укрепление мелкой моторики, развивать артикуляционный аппарат и образное мышление. Учить слушать и слышать музыку, формировать у детей эмоциональную отзывчивость. Развитие внимание, координацию движения, ориентировку в пространстве. | Материал, оборудование к НОД: пианино, листочки, народные инструменты, султанчики | |
Вечер | Гимнастика после сна, точечный массаж, закаливание, музыкотерапия. | Гимнастика после сна, точечный массаж, закаливание. Чтение сказки «Заюшкина избушка» Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка» М.П.И. «Кто быстрее смотает клубочек». В ИЗО уголке предложить раскраски с изображением замков и домов. Игровое упражнение «Подними карандаш пальцами ног» Игры в центре математики, дидактических игр. Инд. раб. Аишей,Д.Ярославом «Повтори за мной» Трудовая деятельность:мытье игрушек вместе с воспитателем. | -- Продолжать учить детей правильно и последовательно выполнять закаливающие процедуры (с помощью воспитателя) поддерживать веселое настроение. Цель: Продолжать учить слушать сказку, проговаривать знакомые слова. Цель: Развивать артистичность, расширять словарный запас, развивать сценическую речь. Цель: Развивать ловкость рук, развивать мышцы кисти, локтевого сустава. Цель: Подготовка руки к письму, закреплять название частей дома, замка, расширяя словарный запас. Цель: Профилактика плоскостопия Цель: развитие мышления , памяти, логики. Цель: учить правильно повторять звуки,слова,правильно произносить. Цель:воспитывать трудолюбие. | Атрибуты, трансформируемые ширмы к с\р играм «Семья», «Больница»,«На рыбалку», «Чум», «Мы строители», «Мы пожарные»,«Овощной магазин», «В театре», «Прием гостей», «Окоп», «Мы солдаты»,«Парикмахерская», «Мы шоферы», «Детский сад», «Олимпиады наши впереди», картинки для фланелеграфа . Краски, карандаши, фломастеры, картон, цветная бумага, клей, соленое тесто, кисточки, альбомы, пластилин,трафареты, раскраски, картинки «Дорисуй по образцу», «Дорисуй по клеточкам», набор «Рисуем нитками» бросовый материал, кубики, конструктор разного вида Игровые наборы «Дары Фребеля» по образовательным областям ТСО,презентация «Народные промыслы» Таз с водой, фартуки из клеенки |
День недели | Режимные моменты | Здоровье сберегаю щие и социои- гровые технологии | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодей ствие с родителями/ социальными партнерами. | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Образовательные задачи, ситуативный разговор | |||||
Четверг – 17.11.2016г. | Утро | Гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, подвижная игра, музыкотерапия | Беседа: «Какие дома вы видели по дороге в детский сад?» П.И. «Белки в лесу» Игра – ситуация «Хотим быть смелыми». Инд. раб.Элина, Забава, Юлия-повтори за мной. Просмотр презентации: «Дом и его части» Логоритмические пятиминутки. «Л» и «Л’». Трудовая деятельность:полить лук на подоконнике,убрать игрушки по полочкам. | Цель: Подводить к умению делать выводы о климате севера, его отличии от климата средней полосы России, почему на севере строят дома не выше 5 го этажа. Цель: Развивать лазанье, быстроту ориентировки, двигательную активность. Цель: Развивать реакцию. Закрепить обобщающие слова, Цель: Закрепление о частях дома Цель: развивать эмоции, чувство ритма, навыки ясной и четкой артикуляции, эмоциональный отклик. Цель: воспитывать трудовые навыки, аккуратность внимательность. | Иллюстрации с изображением разных видов домов,макеты домов.Раскраски,краски,пластилин,стеки,цв.бумага,картон,ножницы,карандаши,фломастеры.Иллюстрации, папка-передвижка с правилами для детей и родителей «Наедине – дома». Меди проектор. | Консультация для родителей «Семейные причины детской агрессивности и пути коррекции». |
НОД | Деление на подгруппы. Дых.гим. «Пыль» Физминутка «Медвежата» | Методы и приемы: Наблюдение за животными на улице и в живом уголке. Беседа: «Какая одежда у животных?»Где можно спрятаться от хищников? Физминутка «Медвежата» Игра «Голодная птица» | Природа: Тема: «Роль окраски в жизни животных» стр.247. Программное содержание: Формировать первоначальные представления о разнообразии и роли окраски в жизни животных, о связи внешнего вида животного со средой его обитания;развивать мышление,память, Воспитывать интерес к исследованию | Материал, оборудование к НОД: карточки с изображениями животных с разным типом окраски, жучки ,червячки ,бабочки, пятнистые(жираф,щука)цв.бумага. | ||
Деление по под группам, физминутка.ТРИЗ, Сказкотерапия, Гимнастика динамическаясменалидера, мезансцен | Наблюдение на тему «Сезонные изменения. Снег Стихотворение «Много снега привалило» Д/и «Найди ошибку» Индивид.работа с Сиражудином,Айнуром,Эмином. прыжки с зажатым между коленями мячом до ориентира П/и «Ловишки», «Баба яга» Беседа (ОБЖ)-правило поведения при ходьбе по летнице. Трудовая деятельность: чистка снега с веранды. | - Обратить внимание детей на снег. Какой он? Много ли выпало снега и т.д. - Закреплять знания детей о смене времён года; уточнить представления об особенностях каждого сезона. - Воспитывать доброжелательное отношение к автору стихотворения. - Развивать логическое мышление. - Развивать ловкость, быстроту. Цель: закрепить правила поведения при ходьбе по лестнице, коридорах ДОУ. Цель: развивать умение находить предметы одинаковые по внешним признакам. Цель: воспитывать трудовые навыки. | Материалы и оборудование: Выносной материал для игр на участке, корм для птиц, мяч Клюшки,шайбочки,лыжи,скакалки. | |||
Четверг – 17.11.2016г. | НОД | Двигательнаяактивность, смена видов деятельности постановка и решение проблемных | Методы и приемы: Ходьба. Игра «След в след». II. ОРУ «Снежинки медленно опускаются на землю». «Лепим снежки». «Бросание снежков». «Кружение снежинок». Повторить упражнение №1. III. Ходьба в колонне по одному П/игра «Бездомный заяц». (2-3 раза). | Физическая культура (на свежем воздухе) Программное содержание: Приучать детей выполнять скольжение по ледяной дорожке на полусогнутых ногах, сохраняя равновесие. Ознакомить детей с содержанием и правилами игры «Бездомный заяц». Упражнять в беге в быстром темпе. | Материал, оборудование к НОД 1.Конус-4шт. 2.Секундомер. 3.Бубен. 4.Свисток | |
Вечер | Гимнастика после сна, точечный массаж, закаливание, музыкотерапия, подвижные игры | Побудка. Закаливание. НПИ по выбору Упражнение на дыхание Общение и деятельность по интересам. В ИЗО уголке предложить изготовить дома из спичечных коробков. Д/и «Я живу по адресу» Экскурсия в музей славянской культуры(пред. работа к ИЗО) Модель 4-х вопросов: Что мы знаем о дне матери?, «Откуда вы знаете об этом дне?» «Чтобы хотели узнать о ней?», «Что нужно сделать, чтобы узнать?» Трудовая деятельность. – помыть игрушки вместе с воспитателем, полить лук. | Цель: Говорить с детьми о том, как важно закаляться и делать это каждый день. - Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать прочитанное. Цель: Развивать целенаправленную воздушную струю. Цель: создание условий для налаживания партнерских взаимоотношений. Цель: Развивать творческие способности детей, умение работать в коллективе детей и взрослых, налаживать деловые отношения. Цель: Учить детей знать и называть свой адрес. Цель: Продолжать знакомство детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства - с целью разработки образовательного маршрута с детьми по теме «День матери», с целью изучения запросов детей. Цель:воспитывать трудовые навыки,развивать умение соблюдать порядок в группе | Атрибуты, трансформируемые ширмы к с\р играм «Семья», «Больница»,«На рыбалку», «Чум», «Мы строители», «Мы пожарные», «Овощной магазин», «В театре», «Прием гостей», «Окоп», «Мы солдаты», «Парикмахерская», «Мы шоферы», «Детский сад», «Олимпиады наши впереди», картинки для фланелеграфа . Краски, карандаши, фломастеры, картон, цветная бумага, клей, соленое тесто, кисточки, альбомы, пластилин,трафареты, раскраски, картинки «Дорисуй по образцу», «Дорисуй по клеточкам», набор «Рисуем нитками» бросовый материал, кубики, конструктор разного вида Игровые наборы «Дары Фребеля» по образовательным областям ТСО, Таз с водой, фартуки из клеенки |
День недели | Режимные моменты | Здоровье сберегающие и социои-гровые технологии | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Образовательные задачи, ситуативный разговор | |||||
Пятница – 18.11.2016г. | Утро | Гимнастика для глаз. дыхательная гимнастика, прослушивание, подвижные игры: «Совушка- сова» музыкотьерапия. | Беседа: «Где живут животные» Слушание музыки П.и. «Совушка- сова» Рассмотреть макеты домов составить по ним рассказ.
Индивидуальные беседы: «Как вести себя на улице» с Эмином,Айнуром,Сережей. Логопедическая пятиминутка Д.И.: «Скажи ласково» Трудовая деятельность: напомнить обязанности дежурных | Цель: развивать разговорную речь, память, мышление. Создать радостное эмоциональное настроение. Цель: Закрепление правил и текста игры. Цель: Закрепление знаний детей о разновидностях домиков , развивать мышление. Цель: Закрепление знаний и воспитание поведения на улице. Цель: учить преобразовывать слова в ласкательно-уменьшительной форме Цель: прививать навыки трудолюбия, воспитывать уважение к труду младшего воспитателя | Иллюстрации с изображением домов разных,макеты домов. Картинки для фланелеграфа, ТСО Краски, карандаши, фломастеры, картон, цветная бумага, клей, кисточки, альбомы, пластилин, соленое тесто, трафареты, раскраски, картинки «Дорисуй по образцу», «Дорисуй клеточкам». Игры «Лото»,Шнуровка.мячи Карточки для календаря природы Игровые наборы «Дары Фребеля | Предложить родителям на выходных покататься на лыжах в теплую погоду |
НОД | Деление по подгруппам, подвижные игры, Физминутка, музыкотерапия, опытно исследовательская деятельность | Методы и приемы: Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством, беседа о традиционных промыслах. Рассматривание иллюстраций с изображением народного декоративно-прикладного искусства. Проблемная ситуация: тарелочки без узора. Показ рисования воспитателем с помощью ребенка . Пальчиковая гим. «массажные шарики» Самостоятельная работа детей.Право выбора. Инд/р. с Ярославом Д.,Аишей, Сабиной. | Рисование. Тема: «Золотая хохлома» Цв.л. стр.66 Программное содержание: Продолжать знакомство детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющие специфику "золотой хохломы": назначение предметов, материал, технология изготовления (в самых общих чертах, доступно детскому восприятию), колорит, узор. Учить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов (травка, кудрина, ягоды, цветы) по мотивам хохломской росписи, использовать элементы декора при оформлении книжек-самоделок. Развивать технические умения - умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях). Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства. | Материалы и оборудование: Шаблоны предметов посуды, альбомные листы, кисти, гуашевые краски. интерактивная доска. | ||
Дыхательная гимнастика Физминутка. | Методы и приёмы 1.Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одном II. ОРУ с мячом (большой диаметр). III. Ходьба в колонне по одному. Дыхательная гимнастика «Свечка». Подвижная игра «Удочка». Индивидуальная работа с Кате Кузнецовой, Эмином. | Физкультура Программное содержание:Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом. -учить выполнять ходьбу по гимнастической скамейке боком приставным шагом, 2-3 раза. | Материалы и оборудование: 1.Мяч большой по количеству детей. 2.Обруч средний 6шт. 3.Гимнастическая скамейка – 4шт. 4. «Удочка» (мешочек с песком на веревочке). 5.Музыкальное сопровождение. 6.Свисток. | |||
Пятница – 18.11.2016г | Прогулка | Упражн. на дыхание, смени видов деятельности, деление на группы | Наблюдение за прохожими. П.И.«Мы — шоферы». П.И. «Попади в цель» Индивидуальна работа:Айнуром, Эрдемом,Эмином.Прыжки на правой ноге,левой ноге. Самостоятельная игра детей. Трудовая деятельность: Очистить «птичью столовую» от устарелого корма,чистка веранды от снега,участок. | Цель: продолжать формировать представление детей об зимних признаках, опираясь на наблюдения за одеждой взрослых воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых. Цель: Развивать мышцы плечевого пояса, глазомер. Цель:учить прыгать правильно Цель: учить работать в коллективе. Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы | Материал, оборудование Ведра,лопатки,клюшки,шайбочки,лыжи,скакал ки. | Активизировать родителей помочь при подготовке материала по теме след.недели. «День матери» |
Вечер | Гимнастика после сна, точечный массаж, закаливание, подвижные игры | Гимнастика после сна, точечный массаж, закаливание. Игры в развивающем центре по запросу детей «Собери целое из частей», «Что, где растет», «Кто, где живет?» Итоговое мероприятие:выставка макетов домов. Чтение «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» А. Линдгрен Игры в физкультурном центре по желанию детей. Просмотр презентации ноябрь. Х.Б.Т. Навести порядок в сюжетно ролевых играх, протереть пыль с полок, расставить материалы и оборудование на свои места. Полить лук, помыть игрушки.. | -- Продолжать учить детей правильно и последовательно выполнять закаливающие процедуры (с помощью воспитателя).поддерживать веселое настроение. Цель: Развивать мышление, находчивость, чувство коллективизма Цель: Закрепление знаний, полученных за неделю Цель:создавать условия для эмоционального восприятия и заполнения образного содержания сказки, показать производить последовательность событий в рассказе. Цель: Развивать бег, двигательную активность, быстроту реакции. Цель: Закрепление знаний о месяце ноябре Цель: Воспитывать аккуратность, навыки самообслуживания. | Материалы и оборудование: Развивающий центр с дидактическими играми. Атрибуты, трансформируемые ширмы к с\р играм «Семья», «Больница»,«На рыбалку», «Чум», «Мы строители», «Мы пожарные», «В театре», «Овощной магазин», «Прием гостей», «Окоп», «Мы солдаты», Физкультурный центр с достаточным оснащением игр и оборудованием. Тазик с водой, тряпочки на каждого ребенка, с.р.и. с материалом и оборудованием. |
Я хозяину служу —
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И в развалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)
Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (приседания, с вытягиванием рук перед собой)
И водою обливаться, раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация обливания)
А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!
Не забудем растереться, раз – два – раз – два! (имитация растирания полотенцем)
Есть у каждого дом.
У лисы в лесу глухом,
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
(Загибают пальцы на обеих руках:
на первое двустишие – на левой руке,
на второе – на правой руке).
детская игра - Дружные пары |
Игра проводится зимой с использованием санок. Команды строятся парами в колонны. У первой пары санки. По команде «Внимание!» пары готовятся к старту: один садится в санки, другой берет веревку и, натянув ее, ждет команды «Марш!». По этой команде первые игроки везут своих на санках партнеров до стойки (флажка), расположенной на расстоянии 10-15 м от старта. У стойки партнеры быстро меняются местами и возвращаются к линии старта. Там они передают санки второй паре, которая выполняет такое же задание и т. д. Команда, закончившая эстафету первой, становится победителем. Учитель должен проследить за тем, чтобы пары в командах составлялись с учетом физической подготовленности, роста и веса игроков. |
Стих.«МОРОЗ»
«Много снега привалило.
Не проехать, не пройти.
Ой, морозище –мороз.
Ты детишек не морозь!»
Один - много
Пол - полы - много полов.
Рама - рамы — много рам.
Комната - комнаты - много комнат. Стена - стены - много стен.
Подъезд - подъезды - много подъездов. Балкон - балконы - много балконов. Окно - окна - много окон.
Форточка - форточки - много форточек. Лестница - лестницы - много лестниц. Дверь - двери - много дверей.
Звонок -звонки - много звонков.
Крыша - крыши - много крыш.
Какие бывают дома?
Для людей - жилой дом.
Для машин - гараж.
Для собак - конура, будка.
Для коней - конюшня.
Для свиней - свинарник.
Для коров - коровник.
Для птиц - скворечник, гнездо.
Для кур – курятник.
Скажи ласково
Окно - окошко - окошечко.
Комната - комнатка-комнатушка. Стена - стенка - стеночка.
Дверь - дверка -дверца.
Балкон - балкончик.
Бревно - бревнышко.
Лестница - лесенка.
Звонок - звоночек.
Скажи, какой? (какая? какое?)
Дом (какой?) - соломенный, кирпичный, каменный, деревянный.
Лестница (какая?) - деревянная, гранитная, мраморная.
Окно (какое?) - широкое, узкое, чистое, грязное, открытое, закрытое, разбитое.
КАК ПОСТРОИТЬ НОВЫЙ ДОМ
Чтобы дом построить новый,
Запасают тёс дубовый,
Кирпичи, Железо,
краску,Гвозди,
Паклю
И замазку.
А потом, потом, потом
Начинают строить дом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как уютна наша горница."
Воспитание патриотических чувств через приобщение к отечественной народной культуре...
Тренинг «Уютный и красивый дом»
Цель: Развивать самостоятельность детей.Задачи:1.Закрепить знания детей о хозяйственно-бытовом труде в доме, о правилах безопасного поведения в доме.2.Закрепить умения правильно и быстро принимать реш...
Уютный деревянный домик
Деревянный дом, изготовленный из япорнских палочек. Крыша крыта натуральным материалом, камыш, создавая тем самым иллюзию старины, раньше крыши крыли соломой. Яркая окраска дома несмненно вызовет вост...
Презентация для детей на тему: «Уютный домик для скворца»
ВЕСНАВозвращение перелетных птиц. Оживает природа весной, все расцветает. Птицы радуются теплу и солнечным лучам, повсюду слышны трели, песни, чириканья, мелодичный свист. Вот возвращаютс...
Паспорт уголка уединения «Уютный домик» для детей III средней группы «Почемучка»
Помните своё детство: так хотелось создать свой отдельный мирок, соорудив домик из стульев, подушек и покрывал! Это не просто игра, это психологически обусловленное стремление ребёнка почувствовать се...
Проект "Наш уютный, милый домик"
В данной работе представлен имеющийся опыт проведения проекта с детьми подготовительной группы по благоустройству постройки (домика) на площадке детского сада....
"Центр уединения и релаксации «Уютный домик» как условие создания психологического комфорта и эмоционального благополучия дошкольников с ТНР. "
Важно иметь в логопедической группе пространство, где ребёнок мог бы расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, успокоиться и расслабиться. В нашей группе обустроен центр уединения и рел...