Методическая разработка утренника: «Посвящение в казачата».
методическая разработка (старшая группа) на тему
Цель: воспитывать любовь к родному Дону, познакомить детей с народными традициями и обрядами, с историческим прошлым казачества, учить выразительному чтению стихов, пению фольклорных песен, вовлечь родителей в участие праздника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка утренника | 20.3 КБ |
posvyashchenie_v_kazachata.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка утренника: «Посвящение в казачата».
Разработала воспитатель Громадина Алла Анатольевна
Цель: воспитывать любовь к родному Дону, познакомить детей с народными традициями и обрядами, с историческим прошлым казачества, учить выразительному чтению стихов, пению фольклорных песен, вовлечь родителей в участие праздника.
Оборудование: декорации казачьего подворья, флаг Ростовской области, выставка детских рисунков, мультимедиа.
Ход праздника:
Хозяйка: приветствуем вас, дорогие люди! Добро пожаловать, гости дорогие!
(выходят станичники-мальчики и девочки в казачьих костюмах)
Просим в курень!
(выходит атаман)
Красному гостю - почетное место!
Будьте как дома, присаживайтесь!
Милости просим!
Атаман: слава донским казакам!
Казаки: героям слава!
Атаман: доброго здоровья, дорогие станичники! Мир вам соседи!
Хозяйка: здорово живешь, батька атаман! Рада тебя видеть в своем курене! С добром к нам пожаловал, аль с печалью?
Атаман: конечно с добром! Да с любовью к вам, станичники мои дорогие! Радостно мне, что собрались вы все вместе, только вот скажите мне, по какой причине?
Хозяйка: а собрались мы, щоб песни казачьи спевать, игры и обычаи казачьи вспомнить, щоб не сгинули они в веках, а достались детям нашим и внукам!
Атаман: добре, хозяюшка, гутаришь, любо-дорого слушать такие речи!
Казачонок: господин атаман! Дозволь слово молвить!
Атаман: ну, що там у тебя, малец, нагорело? Говори!
Казачонок: прошение прими от нас казачат!
Атаман: добре, счас прочтем, о чем таком просят наши хлопцы, тай девчата.
(читает)
Господин атаман! Просим тебя, провести смотрины наших хлопцев и девчат тай посвятить их в казачата, бо хотим мы быть, як отцы наши и деды, защитниками и хранителями земли русской, Дона родного!
Ну, що сказать! Достойное прошение составили! Тай где же хлопцы и девчата, що казачатами хотят стать?
Хозяйка: гляньте, господин атаман и гости дорогие, яки гарны хлопцы тай девчата повырастали.
Атаман: я так разумею гости дорогие: надо нам устроить смотрины, щоб узнать, доросли ли эти бравые хлопцы до казачьей силы и умения, годятся ли они в казаки. В народе говорят, что есть в сыне лучшее от родителей, наши деды и прадеды завсегда могли народ повеселить песнями да шутками, плясками да прибаутками. А вы готовы гостей повеселить?
Казачонок: мы всегда готовы веселье справлять, дай только знак, господин атаман!
Атаман: даю приказ – песню запевай!
(казачата исполняют песню «Донские казаки»)
Хозяйка: а кто такие донские казаки?
- Казаки донские – не сыночки панские.
- От земли от матушки, от кормильца батюшки.
- От реки полет их быстрый, от полей горячих – искры.
- Раз – и степью разлились, два – пожаром занялись.
- Не тростник, что ветром клонит, а дубы, что буря ломит.
- Не птенцы, что к мамке жмутся, а орлы, что в небо рвутся.
Хозяйка: казаки донские живут на Дону, а что ж за земля такая –Донская?
Донская земля такая
От хлеба золотая
Степная сторона.
- Гостей она встречает
И песни запевает
И душу открывает
Прозрачную до дна.
- Казачка огневая
Красива, молода.
Дон – земля такая
Однажды приласкает –
Полюбишь навсегда!
- Я родился в станице
Соловьиной весной.
Среди моря пшеницы
Под счастливой звездой.
- Сад весной растревожен,
От цветов белым-бело
Выхожу я днем погожим
За зеленое село.
- Этим полем, этой речкой
У меня друзья навечно,
Очарована душа.
- Шум берез у края пашен
Луговых цветов пыльца.
Все мое и все здесь наше
От начала до конца.
Атаман: молодцы, детвора! Согрели мою душу тем, что любите нашу родную землю – матушку.
Учитель: а сейчас наши казачата посоревнуются в ловкости, где мешки? Несите мешки!
(проводится подвижная игра «Прыжки в мешках»)
Учитель: а теперь повеселят наших гостей и споют для них озорные частушки наши девчата.
(исполняют частушки)
Атаман: ай – да молодцы, девчата, дед мой, говорил так: злой песен не поет! Злоба у человека голос души, а здесь я вижу, что все песню любят, а значит живут с открытой душой!
Хозяйка: пора и казачатам поиграть, свои косточки размять! Становитесь в хоровод – впреди казак Федот.
(народная песня «На горе – то калина»)
Учитель: в давние времена у казаков рождение дочки не праздновалось так широко и торжественно как рождение сына. Оно было тихой домашней радостью. От самого рождения девочку воспитывали иначе, чем мальчика, развивая в ней нежность, хозяйственность, терпение, отзывчивость. Если мальчика приучали к тому, что он должен быть первым в любом деле, то маленькой казачке внушали, что ее первое украшение – скромность, главное в ее жизни – спокойная душа и чистое сердце, а счастье в ее крепкой семье.
Казачка: позволь батька атаман, тебе подарок сделать! Старались сами вышивали этот кисет для тебя! Моя бабушка всегда говорит: кисет для казака в военном походе – кусочек родного дома, поглядит он на него в дальней стороне – сразу дом, жинку, детей своих вспомнит.
(вручает кисет)
А еще дозволь песню спеть.
(народная песня «О старом атамане»)
Атаман: благодарю от всей души! Дай вам Бог здоровья, а вашим ручкам золотым, сноровки и умения!
Дорогие гости! Как на ваш погляд, пора таких хлопцев посвятить в казаки?
Лихость да сноровка у них есть, наши казачьи обычаи знают и почитают, добре поют, словом, дух казачий в них живет!
Согласны вы с атамановским словом?
Гости: согласны! Добре!
Хозяйка: батька атаман! Бери их под свое атаманское крыло, нехай птенцы вырастают в орлов!
Атаман: ну раз так, раз всем приглянулись эти хлопцы, буду говорить свое атаманское слово, наш казачий наказ:
(читает наказ)
Казачьему роду – нема переводу!
Слава тебе Господи, что мы казаки!
Казаком надо не родиться, казаком надо стать.
Вот, дети, древний наказ наших предков – казаков, его должен знать и в сердце своем хранить каждый казак и не только в сердце хранить, но и свято выполнять!
Превыше всего в казачестве всегда была казачья воля и народоправство. Честь и доброе имя для казака дороже жизни.
По тебе судят обо всем казачестве и народе твоем.
Служи верно, своему народу, а не вождям.
Держи слово, слово казака дорого.
Чти старших, уважай старость.
Держись веры предков, поступай по обычаям своего народа.
Погибай, а товарища выручай.
Будь трудолюбив, не бездействуй.
Чти мать свою и отца.
Атаман: отныне вы не хлопцы, а казаки! Не позорьте плохим словом род. И свою родную станицу.
Хозяйка: и пусть ваша рука всегда крепко держит кинжал и шашку, чтобы защитить слабого, защитить свой дом, защитить землю русскую.
Казачок: благодарим, господин атаман!
Атаман: на прощанье станичники мои дорогие, давайте споем песню.
(народная песня «Споем, казаки»)
МДОУ д/с «Берёзка»
Методическая разработка утренника:
«Посвящение в казачата».
Разработала: Громадина Алла Анатольевна
Ст. Тацинская
Ноябрь 2011 год.
Предварительный просмотр:
Методическая разработка утренника: «Посвящение в казачата».
Разработала воспитатель Громадина Алла Анатольевна
Цель: воспитывать любовь к родному Дону, познакомить детей с народными традициями и обрядами, с историческим прошлым казачества, учить выразительному чтению стихов, пению фольклорных песен, вовлечь родителей в участие праздника.
Оборудование: декорации казачьего подворья, флаг Ростовской области, выставка детских рисунков, мультимедиа.
Ход праздника:
Хозяйка: приветствуем вас, дорогие люди! Добро пожаловать, гости дорогие!
(выходят станичники-мальчики и девочки в казачьих костюмах)
Просим в курень!
(выходит атаман)
Красному гостю - почетное место!
Будьте как дома, присаживайтесь!
Милости просим!
Атаман: слава донским казакам!
Казаки: героям слава!
Атаман: доброго здоровья, дорогие станичники! Мир вам соседи!
Хозяйка: здорово живешь, батька атаман! Рада тебя видеть в своем курене! С добром к нам пожаловал, аль с печалью?
Атаман: конечно с добром! Да с любовью к вам, станичники мои дорогие! Радостно мне, что собрались вы все вместе, только вот скажите мне, по какой причине?
Хозяйка: а собрались мы, щоб песни казачьи спевать, игры и обычаи казачьи вспомнить, щоб не сгинули они в веках, а достались детям нашим и внукам!
Атаман: добре, хозяюшка, гутаришь, любо-дорого слушать такие речи!
Казачонок: господин атаман! Дозволь слово молвить!
Атаман: ну, що там у тебя, малец, нагорело? Говори!
Казачонок: прошение прими от нас казачат!
Атаман: добре, счас прочтем, о чем таком просят наши хлопцы, тай девчата.
(читает)
Господин атаман! Просим тебя, провести смотрины наших хлопцев и девчат тай посвятить их в казачата, бо хотим мы быть, як отцы наши и деды, защитниками и хранителями земли русской, Дона родного!
Ну, що сказать! Достойное прошение составили! Тай где же хлопцы и девчата, що казачатами хотят стать?
Хозяйка: гляньте, господин атаман и гости дорогие, яки гарны хлопцы тай девчата повырастали.
Атаман: я так разумею гости дорогие: надо нам устроить смотрины, щоб узнать, доросли ли эти бравые хлопцы до казачьей силы и умения, годятся ли они в казаки. В народе говорят, что есть в сыне лучшее от родителей, наши деды и прадеды завсегда могли народ повеселить песнями да шутками, плясками да прибаутками. А вы готовы гостей повеселить?
Казачонок: мы всегда готовы веселье справлять, дай только знак, господин атаман!
Атаман: даю приказ – песню запевай!
(казачата исполняют песню «Донские казаки»)
Хозяйка: а кто такие донские казаки?
- Казаки донские – не сыночки панские.
- От земли от матушки, от кормильца батюшки.
- От реки полет их быстрый, от полей горячих – искры.
- Раз – и степью разлились, два – пожаром занялись.
- Не тростник, что ветром клонит, а дубы, что буря ломит.
- Не птенцы, что к мамке жмутся, а орлы, что в небо рвутся.
Хозяйка: казаки донские живут на Дону, а что ж за земля такая –Донская?
Донская земля такая
От хлеба золотая
Степная сторона.
- Гостей она встречает
И песни запевает
И душу открывает
Прозрачную до дна.
- Казачка огневая
Красива, молода.
Дон – земля такая
Однажды приласкает –
Полюбишь навсегда!
- Я родился в станице
Соловьиной весной.
Среди моря пшеницы
Под счастливой звездой.
- Сад весной растревожен,
От цветов белым-бело
Выхожу я днем погожим
За зеленое село.
- Этим полем, этой речкой
У меня друзья навечно,
Очарована душа.
- Шум берез у края пашен
Луговых цветов пыльца.
Все мое и все здесь наше
От начала до конца.
Атаман: молодцы, детвора! Согрели мою душу тем, что любите нашу родную землю – матушку.
Учитель: а сейчас наши казачата посоревнуются в ловкости, где мешки? Несите мешки!
(проводится подвижная игра «Прыжки в мешках»)
Учитель: а теперь повеселят наших гостей и споют для них озорные частушки наши девчата.
(исполняют частушки)
Атаман: ай – да молодцы, девчата, дед мой, говорил так: злой песен не поет! Злоба у человека голос души, а здесь я вижу, что все песню любят, а значит живут с открытой душой!
Хозяйка: пора и казачатам поиграть, свои косточки размять! Становитесь в хоровод – впреди казак Федот.
(народная песня «На горе – то калина»)
Учитель: в давние времена у казаков рождение дочки не праздновалось так широко и торжественно как рождение сына. Оно было тихой домашней радостью. От самого рождения девочку воспитывали иначе, чем мальчика, развивая в ней нежность, хозяйственность, терпение, отзывчивость. Если мальчика приучали к тому, что он должен быть первым в любом деле, то маленькой казачке внушали, что ее первое украшение – скромность, главное в ее жизни – спокойная душа и чистое сердце, а счастье в ее крепкой семье.
Казачка: позволь батька атаман, тебе подарок сделать! Старались сами вышивали этот кисет для тебя! Моя бабушка всегда говорит: кисет для казака в военном походе – кусочек родного дома, поглядит он на него в дальней стороне – сразу дом, жинку, детей своих вспомнит.
(вручает кисет)
А еще дозволь песню спеть.
(народная песня «О старом атамане»)
Атаман: благодарю от всей души! Дай вам Бог здоровья, а вашим ручкам золотым, сноровки и умения!
Дорогие гости! Как на ваш погляд, пора таких хлопцев посвятить в казаки?
Лихость да сноровка у них есть, наши казачьи обычаи знают и почитают, добре поют, словом, дух казачий в них живет!
Согласны вы с атамановским словом?
Гости: согласны! Добре!
Хозяйка: батька атаман! Бери их под свое атаманское крыло, нехай птенцы вырастают в орлов!
Атаман: ну раз так, раз всем приглянулись эти хлопцы, буду говорить свое атаманское слово, наш казачий наказ:
(читает наказ)
Казачьему роду – нема переводу!
Слава тебе Господи, что мы казаки!
Казаком надо не родиться, казаком надо стать.
Вот, дети, древний наказ наших предков – казаков, его должен знать и в сердце своем хранить каждый казак и не только в сердце хранить, но и свято выполнять!
Превыше всего в казачестве всегда была казачья воля и народоправство. Честь и доброе имя для казака дороже жизни.
По тебе судят обо всем казачестве и народе твоем.
Служи верно, своему народу, а не вождям.
Держи слово, слово казака дорого.
Чти старших, уважай старость.
Держись веры предков, поступай по обычаям своего народа.
Погибай, а товарища выручай.
Будь трудолюбив, не бездействуй.
Чти мать свою и отца.
Атаман: отныне вы не хлопцы, а казаки! Не позорьте плохим словом род. И свою родную станицу.
Хозяйка: и пусть ваша рука всегда крепко держит кинжал и шашку, чтобы защитить слабого, защитить свой дом, защитить землю русскую.
Казачок: благодарим, господин атаман!
Атаман: на прощанье станичники мои дорогие, давайте споем песню.
(народная песня «Споем, казаки»)
МДОУ д/с «Берёзка»
Методическая разработка утренника:
«Посвящение в казачата».
Разработала: Громадина Алла Анатольевна
Ст. Тацинская
Ноябрь 2011 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка. Презентация посвященная 9 мая
Материал предназначен для тематического занятия, утркенника, посвященным 9 мая. Слайды сопровождаются текстом....
Методическая разработка занятия, посвященного Дню Матери. Тема «Мамочка, любимая, родная!»
Это мероприятие доставит радость не только родителям, но и детям. Мамы вместе с детьми участвовали в различных конкурсах, отгадывали загадки, сопереживали своим детям, поддерживали их в различных ситу...
Методическая разработка сценария, посвященного празднику 8 марта (старшая группа)
Методическая разработка сценария праздника, посвященного дню 8 марта для детей старшей группы детского сада...
Методическая разработка Досуг посвященный 23 февраля
Методическая разработка для воспитателей...
Методическая разработка утренника, посвященного празднованию 8 марта "Что нам мамам подарить?
Предлагаю сценарий утренника, посвященного празднованию международного женского дня - 8 марта....
Сценарий утренника "Посвящение в казачата"
Знакомить детей с кубанским фольклором, с обычаями кубанских казаков....
Муниципальный конкурс методических разработок проведения акций и мероприятий по направлению волонтерское движение. Номинация конкурса «Методическая разработка мероприятия «Посвящение в волонтеры»
Муниципальный конкурсметодических разработок проведения акций и мероприятийпо направлению волонтерское движение....