Презентация на тему "Люби и знай свой край"
презентация на тему

Шишкина Татьяна Евгеньевна

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С.Лихачёв

Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubi_i_znay_svoy_kray.pptx2.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Люби и знай свой край» Авторы: Шишкина Т.Е., воспитатель ВКК МБДОУ«ЦРР – детский сад № 50» г. Воронежа

Слайд 2

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С.Лихачёв Цель : воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи: Привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким. Расширение представлений о России, как о родной стране, о Воронеже, как о родном городе. Воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания.

Слайд 3

Чувство Родины… Родина – это город, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички: все это Родина. Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. Этот возраст – имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится чувство патриотизма. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе…И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Слайд 4

Родной город. Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу. История города – это живая история, она отражается и в биографии семьи и в судьбе поколения. Мы живем в Воронеже, городе с необыкновенной историей, неповторимым внешним обликом. И наша задача – с самых ранних лет заложить в детях не только интерес к истории нашего города, но и воспитать чувство уважения к нему, гордость за героическое прошлое и настоящее Воронежа. В образовательной деятельности, экскурсиях, беседах даю детям краеведческие сведения о родном городе, об истории его возникновения, о его достопримечательностях, городских зданиях и учреждениях, знаменитых земляках. Воспитываю гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше.

Слайд 5

Природа Воронежского края «Охранять природу - значит охранять Родину» (М.Пришвин) Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства, - одна из главных задач педагога. Для реализации цели и задач мы создаём взаимосвязанные и взаимообусловленные педагогические условия: знакомство с природой родного края, ее характерными особенностями проведение целевых наблюдений за состоянием объектов в разные сезоны года организация сезонного земледельческого труда в природе: посев цветов, овощей, посадка кустов, деревьев организация творческой, продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные сезоны года в связи с приспособлением к новым жизненным условиям и ежедневно по необходимости тесное сотрудничество воспитателей детского сада с членами семьи воспитанников. Мы учим воспитанников тому, что экология – это наука о доме, о том доме, в котором ребёнок живёт каждый день. У него появляется возможность понять, что красота природы, плодородие почвы, многообразие видов животных зависит в большой мере и от него. Что завтра он будет жить в таком доме, каким построит его сегодня.

Слайд 6

Мой детский сад

Слайд 7

Создание условий в группах для формирования гражданско-патриотической позиции у детей Нравственно-патриотический уголок группы №7

Слайд 8

Дидактический материал Открытки города Воронеж

Слайд 9

Дидактический материал по ВОВ

Слайд 10

Дидактический материал по достопримечательности города Воронеж

Слайд 11

Подборка стихов о Воронеже

Слайд 12

Папки передвижки Воронеж в годы ВОВ 9 мая – День Победы

Слайд 13

Дидактическая игра «Угадай из какой сказки?» Сказки А.К.Барышниковой

Слайд 14

Дидактическая игра «Достопримечательности города Воронежа»

Слайд 15

1. Кто сдавал багаж: диван, чемодан, саквояж?.. 2. О ком из жителей зоосада эти стихи: Рвать цветы легко и просто Детям маленького роста, Но тому, кто так высок, Нелегко сорвать цветок. 3. Кто вместо урока попал на каток? 4. Глупый маленький зверек, которому не нравилась мамина колыбельная песня. 5. Кто жил на улице Бассейной ? 6. Отгадайте загадку. Под Новый год пришел он в дом Таким румяным толстяком. Но с каждым днем терял он вес И наконец совсем исчез. Ответы: 1. Дама. 2. Жираф. 3. Лодыри. 4. Мышонок. 5. Рассеянный. 6. Календарь. Кроссворд « Стихи С. Маршака для детей »

Слайд 16

Кроссворд «Моя семья» По вертикали: 1) Кто вас, детки, сильно любит? Кто вас нежно так голубит, Не смыкая ночью глаз Все заботится о вас? (мама) 2) Улыбаюсь я как мама, Так же хмурюсь я упрямо, У меня такой же нос И такой же цвет волос. (Дочь) По горизонтали: 3, 4) В семье мы – мастера. Всяких дел у нас гора! Взяли в руки молотки Ремонтируем замки. - О ком идет речь? (Папа, сын) 5) Как называют папу мамы, папы? (дедушка

Слайд 17

Кроссворды «Стихи С.Маршака для детей» «Моя семья»

Слайд 18

Образовательная деятельность: «25 января -День освобождения г.Воронежа»

Слайд 19

Тематическое занятие: «25 января -День освобождения г.Воронежа»

Слайд 20

Реконструкция «Освобождение Воронежа от фашистов 2015г.)

Слайд 21

Экскурсия в Музей-Диараму

Слайд 22

Экологическое воспитание

Слайд 23

Труд в природе

Слайд 24

Акция «Покорми птиц»

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ «Люби и знай свой край» СТИХОТВОРЕНИЕ.

Мы на Севере живем и расскажем  вам друзья о нём!...

Тема презентации : " Люби и знай свой край родной"

« Люби и знай свой край родной»Актуальность этой темы я хочу сказать словами советского филолога и культоролога  Дмитрия Сергеевича  Лихачёва  «Любовь к Родине ...

«Формирование любви к Родине через воспитание любви к родному краю» «Ой, Кубань, ты – мать родная» КВН для педагогов «Люби и знай свой край»

Любимый уголок земли, где ты родился и живешь, называется Малой Родиной .Именно с нее начинается познание ребенком окружающего мира. Недаром в народе говорят: «Кубань – родная земля!»...

Презентация к проекту "Люби и знай свой край"

Любовь к Родине начинается кс чувства любви к родному краю....

Презентация "Люби и знай свой край"

quot;ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ"...

Творческий проект "Знай свой край люби и знай"

Твоческий проект по духовно - нравственному воспитанию....