Наше Подмосковье - премия Губернатора Московской области."День Победы". Номинация: Наследники победы Муниципальное образование: Лобня г.о.
презентация к уроку (старшая группа) по теме
Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью. Моральная поддержка солдат, проходящих воинскую службу в Российской Армии. Поднятие престижа службы в Российской Армии.
1) Воспитывать у детей чувство уважения к российскому воину, его силе и смелости 2) Расширить представления детей о Российской Армии, родах войск, военной техники. 3) Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности. 4) Утверждение в сознании подрастающего поколения нравственных, духовных, патриотических ценностей, взглядов, идеалов. 5) Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.
Актуальность проекта
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по осуществлению данного проекта способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей.В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.Цель проектаМоральная поддержка солдат, проходящих воинскую службу в Российской Армии. Поднятие престижа службы в Российской Армии.Задачи проекта1)Воспитывать у детей чувство уважения к российскому воину, его силе и смелости2)Расширить представления детей о Российской Армии, родах войск, военной техники.3)Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.4)Утверждение в сознании подрастающего поколения нравственных, духовных, патриотических ценностей, взглядов, идеалов.5)Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.Ожидаемые результаты
·Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.·Формирование у детей чувства патриотизма и любви к Родине.·Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность·Закрепление некоторых представлений о истории нашей страны
·развитие способности детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, изодеятельности, пении, чтении стихотворений, составлении собственных рассказов;·повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Участники проекта
- старший воспитатель
- воспитатель группы;- педагоги дополнительного образования- дети;- родители детей;- сотрудники библиотеки;- служащие воинской части;- Ветераны ВОВ.Продолжительностьреализации проекта- долгосрочный.Вид проекта:групповой, информационно-творческий.Проект реализуется по двум направлениям:1. Совместная деятельность с детьми.2. Взаимодействие с родителями, социумом.Реализация проектаПодготовительный этап-определение темы, проблемы и актуальности будущего проекта, поставка целей и задач;-подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, конкурсов, подбор художественной литературы, музыкального сопровождения, материального оснащения, составление плана реализации проекта и т.д.);-подготовительная работа с родителями детей, сотрудниками библиотеки, музея, архива, переписка с солдатами воинской части,рассматривание фотографий военных лет, портретов героев войны, работа с архивными документами. Просмотр слайдовых презентаций, документальных фильмов. Встречи с военнослужащими, ветеранами ВОВ.Так же на подготовительном этапе планируется провести родительское собрание, целью которого, является: знакомство с проектом и обсуждение с родителями путей реализации будущего проекта.Работа над проектом разбита на 4 тематические группы:
1) Богатыри земли русской.
2) Великая Отечественная война. Вставай, страна огромная!
3) Российская Армия.
4) Акция «Письмо солдату-земляку».Основной этапРеализация проекта.Заключительный этап
- создать вместе с детьми и их родителями стенд «Мир дому твоему, солдат!»;- создать мини-музей патриотического воспитания.- совместно с родителями собрать и отправить посылку в воинскую часть, а также письмо с пожеланиями.Деятельность по осуществлению проекта:
1 этап: «Богатыри земли русской»
Образовательные области | Вид совместной деятельности детей и взрослых | |
Познавательное развитиеСоциально-коммуникативное развитиеЧтение художественной литературы Социально-коммуникативное развитие Физическое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеХудожественно-эстетическое развитие | ДидактическиеСюжетно-ролевыеТеатрализованные игрыПальчиковая гимнастикаПодвижные игрыАппликация/ЛепкаРисованиеХудожественный труд | НОД:«Защитники земли Русской». - Беседы: «Кто такой русский богатырь?», «Богатырское снаряжение», «Как стать богатырём?», «Подвиги русских богатырей». - Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей. - создание альбома «Богатыри – защитники земли русской». - Просмотр мультфильмов: «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч». НОД:Составление рассказа по картине В.М. Васнецова «Богатыри». - Речевая игра «Скажи и объясни». -Придумывание сказки о богатырях. НОД:«Чтениебылины «Илья Муромец и Соловей-разбойник».-Былины про Добрыни Никитича, Алёши Поповича, Дубыню, Усыню и Горыню. - сказка «Финист – Ясный сокол» -Физкультминутка «Богатырь». - Стихотворение В.Берестова «Богатыри». - А.Пушкина «Сказка о царе Салтане ». - Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести. - Загадки о богатырях. ТРИЗ-игра «Если бы я был… богатырём»; - «Собери богатыря в путь – дорогу…» - Кроссворды, ребусы. - «Назови богатыря» Богатыри в бытуИгра – драматизация «В гостях у трех богатырей»«Три богатыря»-Конкурс силачей -Эстафета «Проскачи на коне» -Перетяни канат Прослушивание песни «Богатырская сила» муз. А. Пахмутовой НОД: Тридцать три богатыря (аппликация) - Лепка+природный материал по образцу «Палица» НОД: Руссий богатырский щит (рисование)- Раскраска про богатырей. - Выставка совместных детских с родителями работ «Богатырский конь». НОД: Богатыри нашей группы (оригами) - Изготовление богатырского шлема (с родителями). - Коллективная итоговая работа: Образ богатыря (папье-маше)
|
Образовательные области | Вид совместной деятельности детей и взрослых | |
Познавательное развитиеСоциально-коммуникативное развитиеЧтение художественной литературы Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | КонструированиеДидактическиеСюжетно-ролевыеТеатрализованные игрыПодвижные игрыЛепка/аппликацияРисованиеХудожественный труд | НОД:« Наша Армия. День Победы ». - Беседы: «Что лучше: худой мир или хорошая война?», «Что такое подвиг?», «Родина и ее герои», «Символы великой победы», «Великие сражения ВОВ». - Экскурсия к Вечному огню. - Рассматривание иллюстраций о ВОВ, картины П.Кривоногова «Победа», иллюстраций - военных фотографий. Наград. - Создание папки: «Герои войны – дети». - Создание пано «Герои Защитники» - парад военной техники (игрушек) НОД:«Корабль»- танки - крепость - рассказы детей на тему: «Герой в нашей семье». (помощь родителей) - коллективная работа «Письмо солдату» (о жизни в дет.саду) - Разучивание стихотворенияС.Михалкова «Мы тоже войны» НОД:С.Алексеев «Первый ночной таран»- Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне», - И.Новиков «Страницы великой победы». - Рассказ о детях героях (Зина Портнова, Володя Козьмин, Таня Морозова). - Чтение Л. Воронкова «Девочка из города» - Физкультминутка «Солдаты выстроились в ряд» Кто что делает? Выложи из палочек самолет, танк.
«Госпиталь»
Инсценировка стихотворения «Мы тоже воины» С.Михалкова.
«Меткий стрелок», «Защита границ».
слушание песен на военную тему: «Священная война», «Катюша», «Синий платочек» НОД:Лепка военной техники «Танк» - Ордена, медали НОД:«Памятник воинской славы нашего города» -Оформление выставки изобразительных работ «Защитники Родины».
- «Военно-полевая почта» - Изготовление пилоток
|
Образовательные области | Вид совместной деятельности детей и взрослых | |
Познавательное развитиеСоциально-коммуникативное развитиеЧтение художественной литературыСоциально-коммуникативное развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитиеХудожественно-эстетическое развитие | КонструированиеДидактическиеСюжетно-ролевыеТеатрализованные игрыЛепка/аппликацияРисованиеХудожественный труд | НОД:«Наша Армия Родная». - Рассматривание энциклопедий. - Беседа с папами«О чем рассказали старые фотографии?»Приглашенный гость (ветеран ВОВ) Оформление стенгазеты «23 февраля», «Я и мой папа» - Беседы: Военно-морской флот, Четвероногие бойцы, Армия в мирное время. История праздника – 23 февраля. - Рассматривание Иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак. Гараж для военной техникиНОД:«День Защитника Отечества». - Ситуативная беседа: «Для чего нужна армия» - составление рассказа по картине «На границе»М.Самсонова - «Посчитай». - составление рассказа «Где служил папа?» НОД:А.Митяев «Почему армия родная?» - Л.Кассиль «Твои защитники», Е.Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор».", А.Маркуша "Я – солдат и ты – солдат", А.Беляев "Хочу быть военным моряком", Н. Никольский "Что умеют танкисты", В.Козлов "Пашкин самолет". - чтение стихотворений про 23февраля - Выставка книг в книжном уголке на тему: «От богатырей до защитников наших дней» - «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку), - «Чья военная форма?», - «Морской бой». - « Кому какой головной убор принадлежит?» - ребусы, кроссворды. «Моряки», «Военные летчики», «Разведчики», «Боевое задание»«Награждение медалями»Прослушивание песен: «Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая» Спортивные подвижные игры, проводимые при участии пап.
НОД:«Праздничные открытки для пап и дедушек». - Лепка фигуры на каркасе «Солдат» - Аппликация «Военный корабль» - изготовление бескозырки НОД:«Портрет моего папы(дедушки)» - Раскрашивание военных кораблей. - «Четвероногий солдат». - «Моряк» НОД:«Подарки для пап и дедушек» Изготовление самолётика Оригами «Военный самолет» |
Заключительный этап
- создать вместе с детьми и их родителями стенд «Мир дому твоему, солдат!»;- создать мини-музей патриотического воспитания.Акция «Письмо солдату»является заключительным этапом данного проекта. Цель -привлечение членов семьи ребенка к участию акции письмо солдату, формирование у родителей и детей желания принимать участие в совместных действах. Дети с воспитателями пишут письма, изготавливают поздравительные открытки.Бережно вкладывая в письмо, мы с детьми будем надеятся на ответ, а ещё лучше на встречу с солдатом по возвращению домой в стенах родного детского сада. Показать армейские фотографии, рассказать о службе.Казалось бы, что написали письмо солдату, а представьте какую гордость, испытывают дети от совершённого ими доброго дела, а как приятно солдату, который находится так далеко от дома, получив письмо от детей вспомнить своё «босоногое» детство в детском саду и знать, что его помнят и ждут на Родине.
Дошкольники приняли участие в акции "Кораблик Победы" НТВ, акция "Письмо солдату в В.Ч", посетили библиотеку, художественную галерею. Родители были активными участниками этого проекта.
Дошкольники 24 человека .А также родители детей, воинская часть .
Проект полностью реализован на добровольной основе родителей и МБДОУ №14 "Радуга".
• Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества. • Формирование у детей чувства патриотизма и любви к Родине. • Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность • Закрепление некоторых представлений о истории нашей страны • развитие способности детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, изо деятельности, пении, чтении стихотворений, составлении собственных рассказов; • повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей. Продолжать работу в этом направлении. Задача МБДОУ "Радуга" № 14 город Лобня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наше Подмосковье - премия Губернатора Московской области.Проектный метод организации сюжетно- ролевой игры.«Наш любимый детский сад» средняя группа №8 «Муравьишки».
Проектный метод организации сюжетно- ролевой игры.«Наш любимый детский сад» средняя группа №8 «Муравьишки».Проблема.Узкий круг знаний детей среднего возраста о деятельности сотрудников детско...
Участие в Ежегодной премии Губернатора Московской области "Наше Подмосковье" 2018 г.
Шершнева Ангелина Валерьевна представила инновационный проект "Творческое развитие личности дошкольников через инновационные технологии в театрализованной деятельности". Ссылка на прое...
Участие в Ежегодной премии Губернатора Московской области "Наше Подмосковье" 2017 г.
Проект "Внедрение технологии ТРИЗ-РТВ в образовательный процесс ДОУ". Ссылка на проект: https://xn----7sbhhdd7apencbh6a5g9c.xn--p1ai/archive/2017/projects/11753/Описание проекта: ...
Ежегодная премия Губернатора Московской области «Наше Подмосковье», региональный уровень, 2019г.
Участник...
Методические рекомендации по организации сбора и оформления заявок на соискание ежегодных премий губернатора Московской области "Наше Подмосковье"
ЦЕЛЬ ПРЕМИИ – поощрение социальной активности и проявления гражданской позиции населения Московской области, за реализованные проектыв Московской области....
Проект «Хотим многое узнать», Ежегодная премия Губернатора Московской области «Наше Подмосковье», региональный уровень, 2019 год.
Презентация «Проектный метод – форма работы с детьми», 25 детей, 1 педагог....
премия Губернатора Московской области "Наше подмосковье"
не первый год принимаю участие в этом проекте. получали призовые места и большим интересом пытаемся поделиться добрыми и полезными делами с участниками этой наминации....