Наше Подмосковье - премия Губернатора Московской области."День Победы". Номинация: Наследники победы Муниципальное образование: Лобня г.о.
презентация к уроку (старшая группа) по теме

Сергеева Анна Вячеславовна
"День Победы". Номинация: Наследники победы Муниципальное образование: Лобня г.о.
Цель проекта
Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью. Моральная поддержка солдат, проходящих воинскую службу в Российской Армии. Поднятие престижа службы в Российской Армии.
Задачи проекта:

1) Воспитывать у детей чувство уважения к российскому воину, его силе и смелости 2) Расширить представления детей о Российской Армии, родах войск, военной техники. 3) Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности. 4) Утверждение в сознании подрастающего поколения нравственных, духовных, патриотических ценностей, взглядов, идеалов. 5) Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.

Описание проекта:

Актуальность проекта

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по осуществлению данного проекта способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей.В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.Цель проектаМоральная поддержка солдат, проходящих воинскую службу в Российской Армии. Поднятие престижа службы в Российской Армии.Задачи проекта1)Воспитывать у детей чувство уважения к российскому воину, его силе и смелости2)Расширить представления детей о Российской Армии, родах войск, военной техники.3)Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.4)Утверждение в сознании подрастающего поколения нравственных, духовных, патриотических ценностей, взглядов, идеалов.5)Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.

Ожидаемые результаты

·Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.·Формирование у детей чувства патриотизма и любви к Родине.·Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность

·Закрепление некоторых представлений о истории нашей страны

·развитие способности детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, изодеятельности, пении, чтении стихотворений, составлении собственных рассказов;·повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

 

Участники проекта

- старший воспитатель

- воспитатель группы;- педагоги дополнительного образования- дети;- родители детей;- сотрудники библиотеки;- служащие воинской части;- Ветераны ВОВ.Продолжительностьреализации проекта- долгосрочный.Вид проекта:групповой, информационно-творческий.Проект реализуется по двум направлениям:1. Совместная деятельность с детьми.2. Взаимодействие с родителями, социумом.Реализация проектаПодготовительный этап-определение темы, проблемы и актуальности будущего проекта, поставка целей и задач;-подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, конкурсов, подбор художественной литературы, музыкального сопровождения, материального оснащения, составление плана реализации проекта и т.д.);-подготовительная работа с родителями детей, сотрудниками библиотеки, музея, архива, переписка с солдатами воинской части,рассматривание фотографий военных лет, портретов героев войны, работа с архивными документами. Просмотр слайдовых презентаций, документальных фильмов. Встречи с военнослужащими, ветеранами ВОВ.Так же на подготовительном этапе планируется провести родительское собрание, целью которого, является: знакомство с проектом и обсуждение с родителями путей реализации будущего проекта.

Работа над проектом разбита на 4 тематические группы:

1) Богатыри земли русской.

2) Великая Отечественная война. Вставай, страна огромная!

3) Российская Армия.

4) Акция «Письмо солдату-земляку».Основной этапРеализация проекта.

Заключительный этап

- создать вместе с детьми и их родителями стенд «Мир дому твоему, солдат!»;- создать мини-музей патриотического воспитания.- совместно с родителями собрать и отправить посылку в воинскую часть, а также письмо с пожеланиями.

Деятельность по осуществлению проекта:

1 этап: «Богатыри земли русской»

Образовательные области Вид совместной деятельности детей и взрослых
Познавательное развитиеСоциально-коммуникативное развитиеЧтение художественной литературы

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеХудожественно-эстетическое развитие
ДидактическиеСюжетно-ролевыеТеатрализованные игрыПальчиковая гимнастикаПодвижные игрыАппликация/ЛепкаРисованиеХудожественный трудНОД:«Защитники земли Русской».

- Беседы: «Кто такой русский богатырь?», «Богатырское снаряжение», «Как стать богатырём?», «Подвиги русских богатырей».

- Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей.

- создание альбома «Богатыри – защитники земли русской».

- Просмотр мультфильмов:

«Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».

 

НОД:Составление рассказа по картине В.М. Васнецова «Богатыри».

- Речевая игра «Скажи и объясни».

-Придумывание сказки о богатырях.

НОД:«Чтениебылины «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

-Былины про Добрыни Никитича, Алёши Поповича, Дубыню, Усыню и Горыню.

- сказка «Финист – Ясный сокол»

-Физкультминутка «Богатырь».

- Стихотворение В.Берестова «Богатыри».

- А.Пушкина «Сказка о царе Салтане ».

- Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести.

- Загадки о богатырях.

ТРИЗ-игра «Если бы я был… богатырём»;

- «Собери богатыря в путь – дорогу…»

- Кроссворды, ребусы.

- «Назови богатыря»

Богатыри в бытуИгра – драматизация «В гостях у трех богатырей»«Три богатыря»

-Конкурс силачей

-Эстафета «Проскачи на коне»

-Перетяни канат

Прослушивание песни «Богатырская сила»

муз. А. Пахмутовой

 

НОД: Тридцать три богатыря (аппликация)

- Лепка+природный материал по образцу «Палица»

НОД: Руссий богатырский щит (рисование)

- Раскраска про богатырей.

- Выставка совместных детских с родителями работ «Богатырский конь».

 

НОД: Богатыри нашей группы (оригами)

- Изготовление богатырского шлема (с родителями).

- Коллективная итоговая работа: Образ богатыря (папье-маше)

 

2 этап: «Великая Отечественная война. Вставай, страна огромная!»
Образовательные области Вид совместной деятельности детей и взрослых
Познавательное развитиеСоциально-коммуникативное развитиеЧтение художественной литературы

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие
КонструированиеДидактическиеСюжетно-ролевыеТеатрализованные игрыПодвижные игрыЛепка/аппликацияРисованиеХудожественный трудНОД:« Наша Армия. День Победы ».

- Беседы: «Что лучше: худой мир или хорошая война?», «Что такое подвиг?», «Родина и ее герои», «Символы великой победы», «Великие сражения ВОВ».

- Экскурсия к Вечному огню.

- Рассматривание иллюстраций о ВОВ, картины П.Кривоногова «Победа», иллюстраций - военных фотографий. Наград.

- Создание папки: «Герои войны – дети».

- Создание пано «Герои Защитники»

- парад военной техники (игрушек)

НОД:«Корабль»

- танки

- крепость

- рассказы детей на тему: «Герой в нашей семье». (помощь родителей)

- коллективная работа «Письмо солдату» (о жизни в дет.саду)

- Разучивание стихотворенияС.Михалкова «Мы тоже войны»

НОД:С.Алексеев «Первый ночной таран»

- Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне»,

- И.Новиков «Страницы великой победы».

- Рассказ о детях героях (Зина Портнова, Володя Козьмин, Таня Морозова).

- Чтение Л. Воронкова «Девочка из города»

- Физкультминутка «Солдаты выстроились в ряд»

Кто что делает?
Что лишнее и почему?

Выложи из палочек самолет, танк.

 

«Госпиталь»

 

 

 

Инсценировка стихотворения «Мы тоже воины» С.Михалкова.

 

«Меткий стрелок», «Защита границ».

 

слушание песен на военную тему: «Священная война», «Катюша», «Синий платочек»

 

НОД:Лепка военной техники «Танк»

- Ордена, медали

 

НОД:«Памятник воинской славы нашего города»

-Оформление выставки изобразительных работ «Защитники Родины».
- Рисование «Праздничный салют»

 

- «Военно-полевая почта»

- Изготовление пилоток

 

3 этап: «Российская Армия»
Образовательные области Вид совместной деятельности детей и взрослых
Познавательное развитиеСоциально-коммуникативное развитиеЧтение художественной литературыСоциально-коммуникативное развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеКонструированиеДидактическиеСюжетно-ролевыеТеатрализованные игрыЛепка/аппликацияРисованиеХудожественный труд

НОД:«Наша Армия Родная».

- Рассматривание энциклопедий.

- Беседа с папами«О чем рассказали старые фотографии?»Приглашенный гость (ветеран ВОВ)

Оформление стенгазеты «23 февраля», «Я и мой папа»

- Беседы: Военно-морской флот, Четвероногие бойцы, Армия в мирное время. История праздника – 23 февраля.

- Рассматривание Иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак.

 

Гараж для военной техникиНОД:«День Защитника Отечества».

- Ситуативная беседа: «Для чего нужна армия»

- составление рассказа по картине

«На границе»М.Самсонова

- «Посчитай».

- составление рассказа «Где служил папа?»

НОД:А.Митяев «Почему армия родная?»

- Л.Кассиль «Твои защитники», Е.Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор».", А.Маркуша "Я – солдат и ты – солдат", А.Беляев "Хочу быть военным моряком", Н. Никольский "Что умеют танкисты", В.Козлов "Пашкин самолет".

- чтение стихотворений про 23февраля

- Выставка книг в книжном уголке на тему: «От богатырей до защитников наших дней»

- «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку),

- «Чья военная форма?»,

- «Морской бой».

- « Кому какой головной убор принадлежит?»

- ребусы, кроссворды.

«Моряки», «Военные летчики», «Разведчики», «Боевое задание»«Награждение медалями»

Прослушивание песен:

«Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая»

 

Спортивные подвижные игры, проводимые при участии пап.

 

 

 

 

 

 

НОД:«Праздничные открытки для пап и дедушек».

- Лепка фигуры на каркасе «Солдат»

- Аппликация «Военный корабль»

- изготовление бескозырки

НОД:«Портрет моего папы(дедушки)»

- Раскрашивание военных кораблей.

- «Четвероногий солдат».

- «Моряк»

 

НОД:«Подарки для пап и дедушек»

Изготовление самолётика

Оригами «Военный самолет»

Заключительный этап

- создать вместе с детьми и их родителями стенд «Мир дому твоему, солдат!»;- создать мини-музей патриотического воспитания.Акция «Письмо солдату»является заключительным этапом данного проекта. Цель -привлечение членов семьи ребенка к участию акции письмо солдату, формирование у родителей и детей желания принимать участие в совместных действах. Дети с воспитателями пишут письма, изготавливают поздравительные открытки.Бережно вкладывая в письмо, мы с детьми будем надеятся на ответ, а ещё лучше на встречу с солдатом по возвращению домой в стенах родного детского сада. Показать армейские фотографии, рассказать о службе.Казалось бы, что написали письмо солдату, а представьте какую гордость, испытывают дети от совершённого ими доброго дела, а как приятно солдату, который находится так далеко от дома, получив письмо от детей вспомнить своё «босоногое» детство в детском саду и знать, что его помнят и ждут на Родине.

 

Мероприятия в рамках проекта:

Дошкольники приняли участие в акции "Кораблик Победы" НТВ, акция "Письмо солдату в В.Ч", посетили библиотеку, художественную галерею. Родители были активными участниками этого проекта.

Охват проекта:

Дошкольники 24 человека .А также родители детей, воинская часть .

Затраченные ресурсы:

Проект полностью реализован на добровольной основе родителей и МБДОУ №14 "Радуга".

Достигнутые результаты:

• Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества. • Формирование у детей чувства патриотизма и любви к Родине. • Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность • Закрепление некоторых представлений о истории нашей страны • развитие способности детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, изо деятельности, пении, чтении стихотворений, составлении собственных рассказов; • повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей. Продолжать работу в этом направлении. Задача МБДОУ "Радуга" № 14 город Лобня.

Дата старта проекта: 02.02.2016

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наше Подмосковье - премия Губернатора Московской области.Проектный метод организации сюжетно- ролевой игры.«Наш любимый детский сад» средняя группа №8 «Муравьишки».

Проектный метод организации сюжетно- ролевой игры. «Наш любимый детский сад»   средняя группа №8 «Муравьишки».Проблема.Узкий круг знаний детей среднего возраста о деятельности сотрудников детско...

Участие в Ежегодной премии Губернатора Московской области "Наше Подмосковье" 2018 г.

Шершнева Ангелина Валерьевна представила инновационный проект "Творческое развитие  личности дошкольников через инновационные технологии в театрализованной деятельности". Ссылка на прое...

Участие в Ежегодной премии Губернатора Московской области "Наше Подмосковье" 2017 г.

Проект "Внедрение  технологии ТРИЗ-РТВ в образовательный процесс ДОУ". Ссылка на проект: https://xn----7sbhhdd7apencbh6a5g9c.xn--p1ai/archive/2017/projects/11753/Описание проекта: ...

Методические рекомендации по организации сбора и оформления заявок на соискание ежегодных премий губернатора Московской области "Наше Подмосковье"

ЦЕЛЬ ПРЕМИИ – поощрение социальной активности и проявления гражданской позиции населения Московской области, за реализованные проектыв Московской области....

премия Губернатора Московской области "Наше подмосковье"

не первый год принимаю участие в этом проекте. получали призовые места и большим интересом пытаемся поделиться добрыми и полезными делами с участниками этой наминации....