«Йошкар – Ола моя столица». Организованная образовательная деятельность по ИКН для групп старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Материал разработан с целью формирование у детей представлений о столице республики Марий Эл, истории его возникновения, обобщения и расширения знаний о достопримечательностях города, его улицах. Воспитании любови и уважения к родным местам, к родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к конспекту | 2.29 МБ |
Конспект Йошкар - Ола моя столица | 28.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Йошкар-Ола ДО ПОСЛЕ
Йошкар-Ола ДО ПОСЛЕ
Йошкар-Ола ДО ПОСЛЕ
Йошкар-Ола ДО ПОСЛЕ
Йошкар-Ола ДО ПОСЛЕ
Йошкар-Ола ДО ПОСЛЕ
Йошкар-Ола ДО ПОСЛЕ
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Моркинский детский сад №3 «Светлячок»
425120 Республика Марий Эл, ул. Краснова д.10
«Йошкар – Ола – моя столица».
Организованная образовательная деятельность по ИКН
для групп старшего дошкольного возраста.
старший воспитатель:
Сергеева Ирина Геннадьевна
Тема: | «Йошкар – Ола – моя столица». |
Программное содержание: | Формирование у детей представлений о столице республики Марий Эл, истории его возникновения. Обобщить и расширить знания о достопримечательностях города, его улицах. Воспитывать любовь и уважение к родным местам, к родине. |
Предварительная работа: | Беседы о городе в режимных моментах, в совместной деятельности. |
Слова для активного усвоения: | Марий Элын рӱдолаже, кугу, сорал, шуко, лопка, кугемеш. памятник– чапкӱ, |
Предложения: | Тиде Йошкар-Ола. Тудо сорал, кугу. Йошкар-Ола- рӱдола. Тудо эре кушкын шога. Чапкӱм шогалташ. |
Оборудование: | Карта России, карта Марий Эл, фотографии и иллюстрации по теме. Презентации про город Й-Ола. |
Ход занятия. | |
Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. - Ребята, а как вы понимаете слово Родина? | |
Дети (возможные ответы) | Где мы родились. Где мы живем. Россия и т.д.... |
Воспитатель | Ребята, наша страна – самая большая страна в мире. Как называется наша страна? (Россия). Вся территория России поделена на области, края, республики, районы Вы помните, как называется наша республика? (Марий Эл). И в нашей республике много поселков и городов. Среди них есть город, который мы с вами любим, это наша столица. Как называется наша столица? |
Дети (возможные ответы) | Город Йошкар – Ола. |
Воспитатель | Чтение педагогом стихотворения В.Степанова «Наш дом». На карте мира не найдешь Тот дом, в котором ты живешь. И даже улицы родной Мы не найдем на карте той. Но мы всегда на ней найдем Свою страну – наш общий дом. Правильно. Столица России – город Москва, а столица республики Марий Эл – город Йошкар – Ола. И сегодня я хочу вас пригласит на заочную экскурсию по городу Й-Ола. Хотите со мной прогуляться. |
Дети | (возможные ответы) |
Воспитатель | А экскурсию я хочу начать со стихотворения, который сочинил мальчик Кирилл 7 лет (2013год). Кирилл написал стихотворение о родном городе ко Дню Республики Марий Эл и 430-летию основания города Йошкар-Олы, потому что он любит свой родной город и гордится что в нём живёт. Автор рассказывает о достопримечательностях родного города и восхищается его красотами. |
Воспитатель | Красный город В России много городов Больших и малых, разных; Но самый лучший город мой – Зовётся Город Красный! А как вы думаете, почему в своих стихотворных строчках Кирилл называет Йошкар – Олу - Город Красный? |
Дети | (возможные ответы) |
Воспитатель (слайд 2) | Потому что в переводе с марийского языка Йошкарге – это красный, Ола – это город. Вот и получается Йошкар – Ола – Красный город. А еще Йошкар – Ола – это столица республики Марий Эл – рӱдола. Давайте повторим. |
Дети | Словарная работа: Ола (город), Йошкарге (красный), Рӱдола (столица). |
Воспитатель | В нём есть и речка, и мосты, Фонтаны, парки, скверы. Йошкар-Ола, прекрасна ты! Будь для других примером! Как красиво звучат строки про реки протекающие в нашей столицы. А какая река расположена почти в центре города. |
Дети | Ответы детей. |
Воспитатель (слайд 3). | Конечно – это река Большая Кокшага. (Кугу Какшан) На марийском языке река будет звучать так - эҥер, а мост – кӱвар. Обратите внимание на реку в старину, и река в современном городе. |
Дети | Словарная работа с детьми. |
Воспитатель (слайд 4). | Здесь я родился, здесь мой дом, Моя семья и школа, Деревья и цветы кругом, И памятников много! Обратите внимание как много памятников в нашей любимой столице. |
Сведения для воспитателя. |
|
Воспитатель | О памятниках нашей столицы можно говорит долго – долго, а знаете ли вы как по марийски будет памятник– чапкӱ, поставит памятник – чапкӱм шогалташ. |
Дети | Словарная работа с детьми. |
Воспитатель | Очень красивый наш город. Йошкар-Ола – Марий Элын рӱдолаже. И вас я приглашаю на зарядку. Физминутка «Мой город»: Я по улице хожу, Я про город расскажу, Поликлиника, аптека, Магазин, библиотека. (взмахи руками в разный стороны, по очереди) Много здесь жилых домов. И деревьев, и кустов, (высокое поднимание колен) Землю роет экскаватор. (имитируют движение экскаватора Есть у нас кинотеатр, Школы, садик и музей – Город нужен для людей. (имитируют ходьбу) |
Воспитатель (слайд 5). | В столице нашего города расположено очень много церквей. Прислушайтесь как мальчик Кирилл воспевает их в своем стихотворении. Сияют купола церквей, Дворцов спортивных своды, Цветных бульваров, площадей, Красивых зданий хороводы! |
Сведения для воспитателя. |
|
Воспитатель | Любуясь блеском куполов, Пейзажем и архитектурой, Пусть гости разных городов Проникнутся твоей культурой! Цветущий, чистый, молодой Наш город всем на удивление, Наряден и хорош собой! Йошкар-Ола, я в восхищении! Какое красивое стихотворение написал мальчик Кирилл, а вам понравилось путешествие. |
Дети | Ответы детей. |
Воспитатель (слайд 6). | А еще мне бы хотелось рассказать и показать вам символику нашего города. |
Воспитатель | О чем мы сегодня говорили? Чем занимались? Что узнали нового? (Ответы). Вы еще много интересного узнаете о столице нашей республики в будущем..А сегодня все вы молодцы! |
Дети | Словарная работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Синяя птица" организованная образовательная деятельность (цветомузыкальная терапия) для детей старшего дошкольного возраста с особыми коррекционно-образовательными потребностями
Конспект образовательной деятельности по курсу "Цветомузыкальная терапия" для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна»
Цель: Уточнить знания детей о весне, пробуждении природы ото сна, жизни животного и растительного мира в весенний период.Интеграция образовательных областей:Познание: Обобщить и систематизироват...
Конспект организованной образовательной деятельности социально –коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста.
Тема: Откуда хлеб пришел?...
Конспект организованной образовательной деятельности социально –коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста.
Тема: Откуда хлеб пришел?...
Конспект организованной образовательной деятельности социально –коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста.
Тема: Откуда хлеб пришел?...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осенняя сказка»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возрастана тему: «Осенняя сказка»...
Конспект организованной образовательной деятельности по математике для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»
Конспект организованной образовательной деятельности по математике для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»....