Проект "Мой округ - моя Родина"
проект (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект
«Мой округ – моя родина»
Проблема и её актуальность:
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать о своем городе, крае, в котором живешь, и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.
Цель проекта: Обогатить знания детей о Ханты – Мансийском округе, подвести к пониманию того, что для них является Родиной. Формировать умение добывать нужную им информацию всеми доступными средствами.
Задачи:
- Систематизировать знания детей о Ханта – Мансийском округе, о крупных городах расположенных на его территории. (умение находить его на карте России)
- Систематизировать знания детей о полезных ископаемых, добываемых на территории округа.
- Развивать умение добывать информацию о коренном населении нашего округа, о их традициях и обычаях, о народно – прикладном искусстве народов Ханты и Манси. О климате Югры и растительном мире нашего края. Предоставлять информацию вниманию сверстников с использованием компьютерных технологий.
- Воспитывать уважение к творчеству писателей и художников Югры. Прививать детям уважение к народному творчеству народов севера (подвижные игры, загадки) и учить применять их в повседневной жизни.
- Подвести детей к пониманию того, что наш округ входит в состав Российской Федерации, как другие округа и области расположенные на её территории, а в целом Россия для нас всех является Родиной.
1 этап
В группе вывешиваются две карты Карта России и карта Ханты - Мансийского округа.
Вводится проблемная ситуация: Мы живем в городе Нефтеюганске, почему говорят, что мы живем в Ханты – Мансийском округе и в России? Почему карты разделены на части и у каждой части есть своё название? Из каких частей состоит Ханты – Мансийский округ?
2 этап
Дети совместно с родителями всеми доступными средствами добывают информацию о городах расположенных на территории Ханты – Мансийского округа, о достопримечательностях этих городов. Добывают информацию о растительности и климатических условиях нашего края. Знакомятся с народными промыслами и обычаями народов Ханты и Манси. И представляют всю информацию сверстникам с использованием компьютерных технологий или представлений на печатной основе.
3 этап
Подводим детей к тому, что наша страна поделена на округа, области, районы и в каждом из них построены города, поселки, деревни и для каждого человека Родиной является то место, где он родился, живет, где живут его родные и близкие люди, а для всего населения нашей страны общей Родиной является Россия.
Отчет о реализации исследовательского проекта
«Мой округ – моя родина»
На протяжении месяца в нашей группе проводилась исследовательская деятельность по проекту «мой округ – моя Родина». Предварительной работой являлось проведение проекта «Мой город» в котором дети проводили исследовательскую работу по сбору информации о родном городе, его достопримечательностях, об истории создания нашего города о его памятных местах. Детям захотелось расширить свои знания о своей малой Родине после появления в группе двух карт. Карты Российской федерации и карты Ханты – Мансийского округа. Детей очень заинтересовало, почему карта разделена на части и в каждой части карты написаны названия городов. Педагоги объяснили детям, что на территории нашего расположен не только наш город, но и другие города и в каждом городе есть свои достопримечательности и памятные места. Дети выбрали себе названия городов и приступили к сбору информации, с помощью родителей они добыли всю интересующую их информацию, оформили её в виде презентаций на печатной основе и представили её в группе вниманию сверстников. Во многих рассказах детей рассказывалось о населении, которое проживает на территории нашего округа и о народных промыслах этих народов. Дети с помощью педагогов распределили темы для поисковой деятельности, и дети продолжили добывать информацию, которую в дальнейшем представили воспитанникам нашей группы. И каждое свое выступление дети заканчивали словами, для меня Родиной является мой город, мой округ и в целом страна в которой я живу, а называется та страна Россия.
Заключительным этапом работы в проекте было проведение в группе викторины.
Викторина проходила совместно с родителями, дети были поделены на две команды в состав которых входили родители. вопросы викторины были разносторонними , они затрагивали знания детей о своем городе, о городах округа, о достопримечательностях и растительном мире нашего края, дети играли в игры народов севера. Во время проведения конкурса капитанов дети собирали герб нашего города. Зрители принимали активное участие в игре, ведущий предоставлял им возможность дополнять ответы участников команд и выдвигать свои версии ответов. Никто из участников викторины не ушел без призов, все остались довольны проведенным мероприятием. Воспитанники нашей группы пополнили свои знания о своем городе, округе и стране в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс «Лечебная физкультура» ( семинар для руководителей ДОУ городского округа Саранск)
Мастер – класс «Лечебная физкультура» ( семинар для руководителей ДОУ городского округа Саранск)подготовила и провела: Кислякова Ольга Юрьевна, инструктор по физической культуре Физинструктор – ...
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года №68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года №68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"...
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года №68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
нормативно - правовой документ...
Закон Ханты-мансийского автономного округа – Югры от 1 июля 2013 года № 68-оз «Об образовании в Ханты-мансийском автономном округе – Югре»
Статья 6. Инновационная деятельность в сфере образования автономногоокруга1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иныедействующие в сфере образования организации, а также их объ...
участие в конкурсе социальных и культурных проектов ОАО «ЛУКОЙЛ» в Ханты-Мансийском автономном округе, Ямало-Ненецком автономном округе и юге Тюменской области «Стратегия успеха»
ПРОЕКТ творческой, познавательно-игровой, исследовательской деятельности в МАДОУ ДСКВ «Сказка» "Добродетели"...