«Символика России»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
simvolika_rossii.doc | 368.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми
старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Тема: «Символика России»
Составила: Злотникова Ирина Валентиновна,
воспитатель МБДОУ «ЦРР-д/с «Светлячок»
Тема: «Символика России»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе изготовления альбома «Символика моей Родины».
Задачи:
Образовательные: Создать условия для формирования представлений о государственных символах (гимн, флаг, герб).
Развивающие:
- Создать условия для возникновения детской мотивации посредством возможности почувствовать себя гражданином своей страны, проявления патриотических чувств, ощущения гордости за свою страну.
- Обеспечить условия для развития интереса к истории и культуре России.
- Стимулировать речевую активность посредством рассказа – рассуждения, своих мыслей и предположений.
- Способствовать развитию умения «работать», договариваться и обсуждать действия.
Воспитательные: Создать условия для осознания ребёнком себя как участника «общего дела» - изготовления альбома «Символика моей Родины».
Организация детских видов деятельности:
- Совместная деятельность ребёнка со взрослым;
- Совместная деятельность ребёнка со сверстниками;
- Самостоятельная деятельность ребёнка;
- Продуктивная деятельность детей.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, открыток;
- Рассматривание флагов разных стран, альбомов с гербами разных городов, старинных монет;
- Беседы о флаге и гербе России, Хакасии;
- Заучивание пословиц, поговорок, стихотворений о Родине
Ход образовательной деятельности
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия, задачи | |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | ||||
На доске расположена карта России | Воспитатель привлекает внимание детей к карте России. Спрашивает: «Что показано на карте? Как называется наша страна?» Включает аудиозапись гимна Российской Федерации, рассказывает, что гимн принято слушать тоя. После прослушивания воспитатель рассказывает, что в каждой стране есть свои государственные символы. Один из них – гимн. К символам нашей страны нужно уважительно относиться. Показывает детям изображение герба России и флаг, спрашивает, какие цвета есть на флаге. | Дети обращают внимание на карту и отвечают на вопросы. Слушают гимн стоя. | Мотивировать детей на проявление познавательного интереса. Побудить детей к обсуждению вопросов. | |
Дети совместно с воспитателем рассматривают карту России и делают вывод: «Какая наша страна по площади? Где находится на карте?» | Мотивировать детей на поисковую деятельность по карте. Знакомство с условными знаками. | |||
Воспитатель задаёт детям вопросы: «Как вы думаете, что такое Родина? Что это слово значит для вас? (Родина – это место, где мы живём, где живут наши родители, друзья. Родина – это город, в котором мы живём, страна, в которой мы живём). Как называется наша страна?» | Дети обсуждают, рассматривая карту России. | Условия для развития выделить необходимую информацию. Развивать умение общаться. | ||
Основная часть | ||||
На мольберте расположена символика России (флаг, герб). | Воспитатель предлагает детям отгадать загадки: У него названий много: Триколор, трёхцветный стяг – С ветром гонит прочь тревоги Бело-сине- красный…(флаг)! Есть мелодия одна, Ей подвластна вся страна. Гражданин, отбросив всё, Стоя слушает её. (Гимн.) Он дополняет гимн и флаг, Любой страны он главный знак. В России он особый, Ты назвать его попробуй. (Герб.) | Отгадывают загадки, рассматривают Флаг и Герб Российской Федерации | Развивать умение слушать и выделять основные признаки | |
В группе организован информационный стол: книги, энциклопедии, вырезки, атрибуты. | Воспитатель предлагает рассмотреть сюжетные картинки, на которых изображены государственные символы, рассказывает детям, где и в каких случаях используется государственная символика. | Рассматривают сюжетные картинки, слушают рассказ воспитателя. Самостоятельно рассуждают, отвечают на вопросы. | Условия для развития способности определять разнообразные способы выделять необходимую информацию. | |
Воспитатель читает стихотворение: Три полоски флага – это неспроста: Белая полоска – мир и чистота, Синяя полоска – это цвет небес, Куполом накрывших реки, горы, лес. Красная полоска – подвиги солдат, Что свою Отчизну от врагов хранят. Он страны великой самый главный знак – Доблестный, трёхцветный, наш Российский флаг! Казанцева Арина | Дети слушают стихотворение, познают смысл трёхцветного флага. | Побуждать детей к речевому общению между собой. | ||
Совместно с воспитателем дети делают вывод о необъятных просторах нашей Родины, значимости символов: флага, герба, гимна и историческом наследии символов. | ||||
Завершение образовательной деятельности | ||||
Издательский стол с разнообразным материалом для изодеятельности, изготовления альбома символики моей Родины. | Воспитатель предлагает нарисовать флаг, герб. По ходу рисования воспитатель побуждает детей, чтобы они рассказали о своём замысле. | Дети рисуют гуашью, метод копирования с монет. | Предоставить детям свободу в рисовании. Побуждать детей к речевому общению между собой. | |
Рефлексия | Воспитатель задаёт вопрос: «Где мы можем увидеть символику России? Услышать гимн? Что вы почувствовали, когда слушали гимн?» | Ответы детей. | Побуждать детей к дальнейшему расширению знаний о своей Родине. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коспект занятия на тему: "Государственная символика России".
Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы. Заинтересовало педагогов ДОУ....
БУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "СИМВОЛИКА РОССИИ"
КАЖДЫЙ ИЗ НАС ДОЛЖЕН ЗНАТЬ СИМВОЛИКУ РОССИИ. И НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ , ЧТО ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ НАЧИНАЕТСЯ В СЕМЬЕ!...
Конспект НОД для детей среднего возраста «Государственная символика России» Флаг России
Конспект НОД для детей среднего возраста«Государственная символика России» Тема:Флаг РоссииЦель : Познакомить детей с флагом России, Дать знания о символическом значение цвета российско...
Конспект НОД беседа о символики России. Тема "Символика города Саратова"
Знакомство детей с символами родного города Саратова-гербом,флагом.гимном....
Конспект НОД по ознакомлению с гражданской символикой (возрастная группа 6-7 лет) на тему «Символика России»
Конспект НОД по ознакомлению с гражданской символикой на тему «Символика России»...
День России,символика России-флаг(рисование)
Ко Дню России дети младшей группе # 8, нарисовали символику России--флаг.С целью учить детей создавать выразительный образ флага,использовать в работе коллер трёх цветов (белый, синий, красный) ...
ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет
Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...