Дидактическое пособие леп-бук "Мой край Югра"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Лэпбук позволяет обобщить и систематизировать изученный материал по ознакомлению с миром природы родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did.igra_moy_kray-yugra.docx | 757.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Суфиянова Рузиля Радиновна
Лэпбук - Экологическая игра «Мой край - Югра».
Подготовительная к школе группа.
Лэпбук позволяет обобщить и систематизировать изученный материал по ознакомлению с миром природы родного края.
Цель:
Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
Задачи:
Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире Югры.
Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.
Развитие у детей любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу.
Оборудование:
Лэпбук, карточки с изображением растительного и животного мира Югры, картинки с изображением времен года (осень, зима), корзинка, кормушка, картинки с изображением жилища диких животных.
Содержание.
Лэпбук включает в себя ряд рубрик.
Центральное полотно: включает в себя дидактические игры по многообразию растительного мира Югры.
Дидактическая игра «Деревья и кустарники».
Цель: расширять и обогащать знания детей о деревьях и кустарниках родного края, их особенностями произрастания, отличия и сходства.
Варианты игры.
- «Разложи хвойные и лиственные деревья».
- «В чем сходство и различие деревьев?».
- «С какой ветки детки?»
Дидактическая игра «Ягоды и грибы».
Цель: закрепить знания детей о ягодах, местах произрастания, целебных свойствах.
Варианты игры:
1. В лесах нашего округа растёт много ягод. Задание называется “Из чего сок и варенье?” Раздаются картинки с изображением ягод и дети должны сказать, какой сок или какое варенье получается из этой ягоды.
- Клюквенный – клюквенное
- Брусничный – брусничное
- Черничный – черничное
- Голубичный – голубичное
- Костяничный – костяничное
- Малиновый - малиновое
2. «Угадай, где растет?»
Дидактическая игра «Собери лукошко».
Цель: Познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных. Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных, служат домом некоторым насекомым. Учить объяснять, как правильно собирать грибы.
Левое полотно лэпбука включает в себя серию дидактических игр про птиц: перелетных, зимующих и кочующих; образе жизни, среде обитания.
Дидактическая игра «Найди, где живет птица?»
Цель: Учить детей узнавать и называть перелетных птиц, обитающих в разных экосистемах (лес, луг, болото, озеро). Развивать умения детей устанавливать причинно – следственные связи (приспособление птиц к условиям обитания). Воспитывать интерес к перелетным птицам, формировать положительное эмоциональное отношение к ним.
Содержание игры.
В наборе 4 больших карты с изображением леса, луга, озера, болота и маленькие карточки с изображением перелетных птиц. Надо разложить маленькие карточки с птицами по средам обитания.
Дидактическая игра «Назови птицу».
Цель: дать знание о птицах и о том, чем они питаются, узнавать и называть зимующих птиц, развивать познавательные способности.
Дидактическая игра «Улетает — не улетает».
Цель: (Взрослый называет птицу, а ребенок говорит, перелетная она или зимующая.)
Дидактическая игра «Необычные птицы».
Цель: дать детям представление о кочующих птицах, их особенности жизни; развивать познавательный интерес.
Правое полотно лэпбука включает в себя серию дидактических игр про животных, обитающих в нашем регионе.
Дидактическая игра «Плавает, бегает, летает».
Цель: Закрепить знания о животном мире Югры. Учить выбирать из множества изображений животных только тех, которые обитают на территории округа. Учить распределять животных по способу передвижения и помещать их в нужную среду обитания.
Материал: 3 разноцветных панно – небо, вода, земля. Небольшие изображения животных, рыб, птиц обитающих в Югре.
Дидактическая игра «Кто, где живет?».
Цель: закрепить знания детей об особенностях жизни животных региона, их жилищах; развивать познавательный интерес, мышление.
Ход игры: у воспитателя картинки с изображением животных, а у детей – с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т.д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю.
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Цель: учить детей определять лишний объект, объяснять свой выбор; развивать мышление, внимание.
Дидактическая игра «Угадай, кто?»
Цель: учить узнавать животных по описанию внешнего вида, повадок, особенностях обитания; развивать логику, внимание.
Материал: картинки животных.
- Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой под снежный вой спит в избушке снеговой (медведь)
- Не голос – громкая труба, большая верхняя губа,
- На нем громадные рога, ему природа дорога.
- В лесу крупнее зверя не нашлось раз он сохатый, значит... (лось)
- Что за зверь зимой холодной ходит злой, голодный? ( волк)
- Бьет копытами “цок-цок”, снег летит, крупа, песок.
- Знают все, кому не лень, это - северный ... (олень)
- Юркий маленький зверек с ветки прыг, на ветку скок (белка)
- На свинью похож он очень
Но в щетине в шерсти точно.
Два клыка торчат из пасти,
Да к тому же он всеядный. (кабан) - Из малых кошек из пятнистых.
А на ушах, представьте, кисти.
Короткий хвост, не скажешь “Брысь!”
Она ведь хищник грозный..... (рысь). - Хищный зверёк, чуть по больше хорька,
Светло-коричневый мех у зверька,
Днём озорница, в тайге не ленится,
Прыгает с ветки на ветку.......(куница) - Работящие зверьки строят дом среди реки.
Если в гости кто придет, знайте, что из речки вход (бобры) - Длинный хвостище, а сама – хитрища (лиса)
- Пять полосок на спине, ушки на макушке
Есть защёчные мешки, в них ношу продукты.
Почки, жёлуди, грибы очень обожаю
И запасы на зиму в норке оставляю (бурундук) - Трусоват лесной красавец. Догадались это .... (заяц)
Литература:
- Ю.А. Вакуленко «Воспитание любви к природе у дошкольников», Волгоград, издательство «Учитель», 2008 г.
- М.П. Костюченко «Исследовательская деятельность на прогулках», Волгоград, издательство «Учитель», 2014 г.
- И.А. Холодова, Г.С. Александрова, А.В. Корнеева «Экологические подходы как инновационная форма реализации ФГОС в основной образовательной программе ДОО», Волгоград, издательство «Учитель», 2016 г.
- З.Ф. Аксенова «войди в природу другом»,Москва, издательство «ТЦ: Сфера»,2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие "Природа родного края в картинах чувашских художников"
Дидактическое пособие предназначено для воспитателей детских садов, реализующих в своей работе парциальную программу этноэкологического развития детей 5 -6 лет "Загадки родной природы"...
Дидактическое пособие домино "Животные Югры"
Дидактическое пособие по окружающему миру...
Методическое пособие лэпбук «Мой край- Югра» группа старшего дошкольного возраста (6-7лет)
Мы живём в богатом северном крае, где коренными жителями являются ханты и манси. Воспитывая у детей любовь к родному краю, мы подводим детей к пониманию, что наш северный край, это частица великой Рос...
Дидактическое пособие "Берёзы Приморского края"
https://youtu.be/_d80eQjb19o...
Дидактическое пособие "Птицы нашего края"
Дидактическое пособие "Птицы нашего края"...
Дидактическое пособие «Растения нашего края»
Дети не имеют ни малейшего представления о своем родном крае его богатстве, красоте. Мы должны познакомить с малой родиной, ее природой через дидактические игры....
Наглядно-дидактическое пособие "Природа родного края"
Наглядно-дидактическое пособие «Югорская поляна» и прилагаемый к нему дидактический материал, позволяет активно использовать его при освоении детьми знаний из различных образовательных обл...