Беседа "Кубань, мой милый край"
материал по теме
Цель: создать условия для получения детьми знаний о родном крае и станице.
Программные задачи: познакомить детей с историей возникновения края, станицы, их развитием; расширять представление о флоре и фауне Кубани; прививать любовь к художественному слову; воспитывать патриотизм, гордость за свой край.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kuban_moy_milyy_kray.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 «Ласточка» станицы Выселки муниципального образования Выселковский район
Беседа по теме «Кубань, мой милый край!»
для детей подготовительной группы
Подготовила
Савенко Мария Сергеевна,
воспитатель
станица Выселки,
2016 год
Цель: создать условия для получения детьми знаний о родном крае и станице.
Программные задачи: познакомить детей с историей возникновения края, станицы, их развитием; расширять представление о флоре и фауне Кубани; прививать любовь к художественному слову; воспитывать патриотизм, гордость за свой край.
Ход беседы:
Воспитатель: Как называется страна, в которой мы живем? (Россия) Как называется край, в котором мы живем? (Кубань, Краснодарский край)
Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живешь, где твой родной дом, твоя родная земля. И где бы ты ни был, куда бы ни ездил, всегда будешь вспоминать родную Кубань.
Ребенок: Край родной, где родились,
Где родительский дом
Нашей родиной милой
Нашим краем зовем.
Воспитатель: Чем же славится наша Кубань? Какая природа нас окружает?
Дети перечисляют: горы, реки (вспомнить название самой большой
реки, моря (вспомнить названия морей, леса и т. д. В процессе
беседы выставляются иллюстрации.)
Воспитатель: Как красива наша Кубань! Во всей России не найти уголка лучше нашего. Могучие горы, реки и моря, без крайние степи. Природа нашего края так красива! Здесь живет такой добрый, отзывчивый народ! О величии нашего края композиторы пишут музыку и песни, поэты слагают стихи.
Ребенок: Моя Кубань! Горы и леса!
Моя Кубань! Щедрая земля!
Моя Кубань! Гордый твой народ
Тебя своей любимою зовет.
Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов.
Воспитатель: Когда-то очень давно, Кубань не относилась к России, не считалась её частью. И в то же время Россия воевала с турками. Казаки принимали активное участие в этой войне, помогали России.
Они отважно, смело воевали с турками. Турки их боялись. Россией в то время правила царица Екатерина. (слайд – царица Екатерина)
И когда закончилась война, царица Екатерина решила подарить казакам завоеванные земли. Отряд казаков, во главе с Захарием Чепега, прибыли к царице и она вручила им грамоту, где передавала казакам кубанские земли на вечное пользование. (слайд – вручение казакам грамоты)
Стали казаки переселятся на Кубань. (слайд – переселение казаков)
Они шли семьями, со всем своим барахлом: посудой, одеждой. Вещи были загружены на телеги, которые тянули волы, на них же ехали казачки и дети. Казаки ехали верхом на лошадях.
Богатая и разнообразная природа края понравилась казакам.
- Как вы думаете, что давал казакам лес? (дрова, грибы, ягоды, зверей для охоты) Что давали реки и моря? (вода для приготовления еды и стирки, рыбу).
Казаки стали распахивать земли (слайд – распахивание казаками земли). Земля оказалась очень плодородной. Казаки стали засаживать земли овощами, виноградниками, садами, засеивать зерном. (слайды – виноградники, сады, хлебное поле) Все больше и больше переселялось казаков на Кубань. (слайд – группа казаков в поле верхом на лошадях)
Так образовалась и наша станица. Как вы думаете, почему казаки решили поставить станицу на этом месте, что им понравилось? (река, горы, лес и т. д.)
Давайте представим, что мы казаки, которые пришли на нашу землю.
Физ. минутка. Дети под кубанскую музыку (марш) изображают, как шли казаки (маршируют, изображают езду на лошади) .
Воспитатель. Вот и заселилась, образовалась наша станица, и с каждым годом она становится все лучше и красивее.
Реб. Наш отчий край –
России всей частица.
Теплом надежды
Сердце согревай.
Живи, живи, родимая станица.
Из года в год живи и процветай.
Воспитатель: Чем же славица наша станица? (высказывания детей)
Прежде всего, наша станица славица хорошими, добрыми, трудолюбивыми людьми. Это они с каждым годом благоустраивают ее, делают все, чтобы хорошо жилось здесь и детям и взрослым.
В нашей станице есть место, куда приходят люди со своими бедами и радостями, приходят помолиться, поблагодарить Господа Бога или попросить о чем-то. Это – церковь. (слайд церкви)
Она находится на самом высоком месте нашей станицы. Когда-то церковь разрушили, но потом восстановили, построили новую. По выходным и праздничным дням жители всей станицы слышат звон церковных колоколов, которые несут нам благие, хорошие вести.
Есть у нас в станице Дом культуры. (слайд Дома культуры). Здесь проходят концерты, праздники, сюда приходят люди отдохнуть, весело провести время.
Если кто-то из станичников заболел или нужно вылечить зуб, куда он
обратиться? (В поликлинику). (Слайд – поликлиника). Что построили люди для того, чтобы можно было купить продукты или любой другой товар? (Магазины.) (Слайд – магазин). Что взрослые построили для детей? (высказывания детей) Для детей построены две школы, детский сад, на улицах есть детские площадки с горками и качелями, стадион. (рассказ сопровождается показом слайдов).
Есть в нашей станице особое место, важное место. Это памятник «Неизвестному солдату». (слайд – памятник «Неизвестному солдату»)
Прошло уже много лет после окончания войны. Но наши люди чтут память о погибших односельчанах. Каждый год 9 мая проходит здесь митинг, взрослые и дети возлагают цветы к памятнику.
Хочется сказать спасибо нашему кубанскому народу за его труд, за его заботу о людях и нашем крае, за его стихи и песни. Только благодаря ему наш край становится лучше и богаче с каждым годом.
Итог: Важно ли то, что мы сегодня узнали? Для чего это пригодиться вам в жизни?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская дидактическая игра «Моя милый край» (путешествие по Удомельскому району с Почемучкой)
Авторская дидактическая игра по краеведению, разработана в рамках проекта "Введение ребенка 6-7 лет в социальный мир средствами краеведения"....
Мой милый край - родная Белгородчина.
Сцеарий праздника построен в форме концерта , в котором принимают участие дети старшей и подготовительной группы детского сада....
Мой милый край - родная Белгородчина!
Презентация для старшей и подготовительной группы детского сада по духовно-нравственному воспитанию. раздел "краеведение"....
Конспект развлечения по физической культуре в старшей группе «Нет милее края, чем Кубань родная»
Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства и интерес к историческому прошлому родного края....
Проект "Мой милый край - моя Югра"
Проект "Мой край - моя Югра" (взаимодействие с социумом "Дом Севера")...
Проект "Мой милый край, моя Югра"
Что такое патриотизм? – это привязанность и любовь к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать её богатства. Любовь к Отчизне начинается с ...
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию. «Тамбовский край, мой милый край».
Цели: расширить знания детей об истории родного края, о государственных символах области....