Проект "Мой милый край, моя Югра"
проект (старшая, подготовительная группа) по теме
Что такое патриотизм? – это привязанность и любовь к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать её богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине. Югра – это край, который восхищает, удивляет своим величием и красотой. Чем больше мы знаем о своей малой Родине, тем больше мы сможем быть полезны ей, сможем приумножить ее богатства. Будущее нашего края в наших руках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prekt_moy_milyy_kray_moya_yugra.docx | 272.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
(взаимодействие с национальным музеем «ДОМ СЕВЕРА»)
«Мой милый край – Моя Югра»
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Авторы и разработчики проекта: воспитатели Баканова Валентина Александровна.
Серго Галина Анатольевна
Сроки реализации проекта: сентябрь-ноябрь 2017 года.
Актуальность: Что такое патриотизм? – это привязанность и любовь к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать её богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине.
Югра – это край, который восхищает, удивляет своим величием и красотой.
Чем больше мы знаем о своей малой Родине, тем больше мы сможем быть
полезны ей, сможем приумножить ее богатства. Будущее нашего края в
наших руках.
Гипотеза: если создать благоприятные условия для полноценного патриотического воспитания, то это будет способствовать формированию у ребёнка любви к семье, родному дому, детскому саду, малой Родине.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, экскурсовод музея «ДОМ СЕВЕРА»
Продолжительность проекта: Сентябрь-декабрь
Вид проекта: информационно-творческий
Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с бытом, культурой и традициями народов ханты и манси
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о Ханты-Мансийском округе –ЮГРЕ, о символике;
Познакомить детей с географическим расположением края, его природными ресурсами.
Познакомить детей с бытом, культурой и традициями коренных народов Севера
Учить детей делать выводы, сравнения в ходе получения знаний об окружающем мире родного края;
Развивающие:
Развивать познавательные и творческие способности воспитанников;
Обогащать словарный запас;
Формировать у детей и родителей (законных представителей) интерес к совместной деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви и гордости за свою малую Родину;
Воспитывать бережное отношение к природе и богатствам родного края.
Ожидаемый результат: (для детей)
1.Знают название своего округа, узнают его символику: герб, флаг;
2. Называют профессии взрослых (жителей Югры), расширились знания о некоторых представителях животного и растительного мира Югры.
3.Интересуются культурой местного населения ханты и манси, узнают предметы быта, национальную одежду и орнамент.
4.Расширился и обогатился словарь детей, повысился уровень навыков диалогической и монологической речи.
3.Дети умеют отражать полученные впечатления в творчестве.
4.Дети испытывают чувство гордости за свой, край, малую Родину.
Для родителей:
1.Родители понимают важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте, изменилось отношение к проблеме формирования интереса у детей к малой Родине.
2.Приобрели опыт сотрудничества со своими детьми и педагогами (готовили материал в ходе реализации проекта).
Этапы реализации проекта:
Организационный:
Подготовка информационного и наглядного материала для родителей;
(подборка консультаций для родителей) для детей
(наглядность для занятий);
Подбор художественной литературы по теме проекта;
Подбор подвижных игр коренных народов Севера;
Подбор демонстрационного материала по теме проекта;
Планирование НОД в соответствии с темой проекта;
Разработка итогового мероприятия.
Основной этап:
1.Образовательная область «Речевое развитие»:
Чтение художественной литературы:
Загадывание загадок на тему: «Растительный и животный мир Югры»;
-Чтение рассказов О. Лебедевой «Буровичок Югорка»;
-Чтение рассказа «Смородинка» Е.Пермяк;
-Чтение хантыйской сказки «Мышка»;
-Чтение хантыйской сказки «Идэ»;
- «Ознакомление детей с растениями Югры»
-Дидактическая игра «Узнай по описанию»;
2.Образовательная область «Познавательное развитие»:
НОД «Путешествие по Югре»
Беседы. «Моя Родина - Югра» (просмотр презентации), «Растительный мир Югры», «Профессии Югры», «Хантыйские узоры», «Животный мир ХМАО»,
«Изделия из бересты», «Национальная одежда Коренных народов Севера»,
«Народное ремесло», «Почему народ ханты и манси строят для себя чум, а не кирпичный, деревянный дом
Проблемно-игровая ситуация.
«Сможем ли мы жить в чуме?», «Мы оказались в
Тайге, сможем ли мы найти себе еду? »
3.Образовательная область «Физическое развитие»:
Подвижные игры народов Севера:
«Снежная карусель»; «Пастухи и олени»;
«Охотники и куропатки»; «Силачи»; «Нарты и сани»; «Ручейки и озера», «Хейро».
Игра малой подвижности: «У Оленя дом большой».
4.Художественно-эстетическое развитие
Рисование. «Малица», «Я живу на севере»
Коллаж «Богатство Родного Края»
Аппликация. «Хантыйские узоры», «Рукавички»,
Лепка. «Национальные узоры».
Конструирование из бумаги. «Чум»,
«Животные Родного Края».
Экскурсия в национальный музей «Дом Севера»
Встреча с интересными людьми «Дорогой гость».
Заключительный этап:
Развлечение: «Если ты полюбишь север, не разлюбишь никогда»
Анализ результата реализации проекта
Участие детей в проекте позволило максимально обогатить их знания и представления о Югорском крае, о коренных жителях, их быте, о природе края, развить творческие способности, поисковую деятельность, способствовало обогащению словаря. В ходе реализации проекта каждый ребёнок нашёл для себя интересное дело. У детей, родителей (законных представителей) и воспитателей установились тесные, партнёрские отношения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мой край -моя Югра
учебное пособие для детей...
"Мой край родной - Югра"
Расширять представление детей о природе родного края, его животном мире.Воспитывать любовь и интерес к своей Родине – месту, где дети живут и растут....
"Мой край родной - Югра"
Расширять представление детей о природе родного края, его животном мире.Воспитывать любовь и интерес к своей Родине – месту, где дети живут и растут....
КВН-“Мой край родной - Югра”
Закрепление знания детей о родном крае - ХМАО-Югра....
Презентация "Мой край-моя Югра"
Презентация...
Проект "Мой милый край - моя Югра"
Проект "Мой край - моя Югра" (взаимодействие с социумом "Дом Севера")...
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию. «Тамбовский край, мой милый край».
Цели: расширить знания детей об истории родного края, о государственных символах области....