Су-дожк терапия в коррекционно-логопедической работе на материале УМК
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Игры с су-джок "мячиками" и "колечками" очень нравяться детям. С помощью них мы закрепляем материал по УМК. Совмещаем приятное с полезным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
su-dzhok.pptx | 331.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пояснительная записка. Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка. В коррекционно - логопедической работе я активно использую в качестве массажа при дизартрических расстройствах, Су-джок терапию, для развития мелкой моторики пальцев рук, закрепления материала по УМК, а так же с целью общего укрепления организма. С помощью мячиков – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи. Цель: скорректировать речевые нарушения с помощью использования Су – Джок терапии. Задачи: з акреплять речевой материал по УМК; воздействовать на биологически активные точки по системе Су – Джок ; стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
СРЕДНЯЯ ГРУППА (4-5 лет) Пружинное кольцо су-джок надевается на пальчики и прокатываются по ним массируя каждый палец до его покраснения и появления ощущения тепла. Исәнме... Исәнме, бабай, (пружинное кольцо су-джок надевается на большой палец левой руки) Исәнме, әби, (пружинное кольцо су-джок надевается на указательный палец левой руки) Исәнме, әти, (пружинное кольцо су-джок надевается на среднийй палец левой руки) Исәнме, әни, (пружинное кольцо су-джок надевается на безымянный палец левой руки) Исәнме, кыз (малай). (пружинное кольцо су-джок надевается на мизинец левой руки) Саубул... Сау бул, бабай, (пружинное кольцо су-джок надевается на большой палец правой руки) Сау бул, әби, (пружинное кольцо су-джок надевается на указательный палец правой руки) Сау бул, әти, (пружинное кольцо су-джок надевается на среднийй палец правой руки) Сау бул, әни, (пружинное кольцо су-джок надевается на безымянный палец правой руки) Сау бул, кыз (малай) (пружинное кольцо су-джок надевается на мизинец правой руки) Туп Туп, туп матур туп . (ритмичные надавливания на су-джок , зажатый между большим и остальными пальцами, которые ребенок держит «щепоткой») Сикер , сикер матур туп. («прыгать» по ладошке су-джок мячом).
СТАРШАЯ ГРУППА ( 5-6 лет) Туп Туп, туп, кызыл туп (ритмичные надавливания на су-джок , зажатый между большим и остальными пальцами, которые ребенок держит «щепоткой») Сикер , сикер , кызыл туп («прыгать» по левой ладошке су-джок мячом). 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. (прокатывать су-джок по очереди по пальцам, начиная с левого большого). Сикер , сикер , кызыл туп («прыгать» по правой ладошке су-джок мячом). 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. (прокатывать су-джок по очереди по пальцам, начиная с левого большого). Сикер , сикер , кызыл туп («прыгать» по левой ладошке су-джок мячом). (примечание: сары туп, яшел туп, зәңгәр туп движения аналогичны). Ак ипи Мияуның туган көненә, Без пешердек ак ипи. ( су-джок зажат между ладонями , пекут «пирог») Менә шундый зур ипи, (сжимаем су-джок в правом кулачке, левая рука обхватывает правую руку) Менә шундый кечкенә (открывается кулачок, показывают су-джок) Менә шундый тәмле (катаем су-джок между ладонями взад-вперед) Менә шундый баллы. (катаем су-джок между ладонями по кругу) Әйе шул, әйе шул, (сжимаем су-джок в правой, левой ладони) Әйе шул, ипи тәмле. ( сжимаем су-джок в правой ладони, поглаживаем мячиком ладонь )
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА (6-7 лет) Теремкәй Терем-терем, теремкәй, ( пальцами надавливаем на су-джок зажатый в левой ладони ) Зур түгел, кечкенә. (ладонь открывается) Теремкәйдә тычкан яши, ( правой рукой берем су-джок, нажимаем на левый мизинец) Теремкәйдә куян яши, (нажимаем на безымянный палец) Теремкәйдә бүре яши, (нажимаем на средний палец) Теремкәйдә төлке яши, (нажимаем на указател ь ный палец) Теремкәйдә аю яши, (нажимаем на большой палец) Алар бик дус. ( зажимаем су-джок между ладонями, имитируя приветствие ) Куян сикер ә, («прыгать» по левой ладошке су-джок мячом). Тычкан ашый , (закрывать и открывать ладонь зажимая су-джо ) Песи юа , (рисовать круг на ладони мячиком су-джок ) Аю йоклый , (пальцы зажимают в кулак мячик су-джок ) Керпе уйный , ( перекладывать су-джок из руки в руку) Төлке шуа. (су-джок скатывается по ладони). Мин барам, барам, барам, (« шагать » по ладошке су-джок мячом) Мин сикер әм, сикерәм, («прыгать» по ладошке су-джок мячом) Мин уйныйм, уйныйм, уйныйм, ( перекладывать су-джок из руки в руку) Мин шуам, шуам, шуам . (су-джок скатывается по ладони)
Песи сөт ярата, (пружинное кольцо су-джок надевается на большой палец ) Куян кишер ярата, (пружинное кольцо су-джок надевается на указательный палец ) Аю алма ярата, (пружинное кольцо су-джок надевается на средний палец ) Әтәч ботка ярата, (пружинное кольцо су-джок надевается на безымянный палец ) Мин өчпочмак яратам. (пружинное кольцо су-джок надевается на мизинец палец ) Мин бәрәңге яратам, (сжимаем су-джок ладонью правой руки) Мин кәбестә яратам. (сжимаем су-джок ладонью левой руки) Кишер, суган, яшел кыяр, (сжимаем су-джок ладонью правой руки ) Кызыл алма яратам. (сжимаем су-джок ладонью левой руки ) Бер бармак, ике бармак, (прокатываем мячик по большому, указательному пальцу) Өч бармак, дүрт бармак, ( прокатываем мячик по среднему, безымянному пальцу) Биш бармак, чиста бармак ( прокатываем мячик по мизинцу) Биш бармак, матур бармак. (раскатывать мячик круговыми движениями между ладонями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая модифицированная программа коррекционно-логопедической работы по развитию графических навыков в логопедической группе для детей с ОНР «ПУТЕШЕСТВУЯ ПО КЛЕТОЧКАМ, ИЗУЧАЕМ БУКВЫ» (для детей 5-7 лет)
Программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Н.В. Нищевой предусматривает работу над графическими навыками и ра...
Рабочая программа коррекционно-логопедической работы для детей с речевыми нарушениями в подготовительной логопедической группе ГБОУ Школа №121 ДО 28А
Подготовительная логопедическая группа. по ФГОС...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ (организационное) в логопедической группе. «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционно-логопедической работы с детьми с нарушениями речи». (старшая,подготовительная группа)
Данный материал поможет начинающим учителям-логопедам провести первое (организационное) собрание в логопедической группе в начале учебного года....
Материалы Международной научно-практической конференции: Использование балансировочной доски Бильгоу в коррекционно -логопедическом процессе.
Публикация в журнале :Использование балансировочной доски Бильгоу в коррекционнологопедическом процессе детского сада...
Применение технологий интерактивного комплекса с коррекционно-логопедической направленностью «MAG-02» и интерактивного педагогического портала Мерсибо в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
В статье рассмотрен опыт применения домашних заданий на платформе интерактивного педагогического портала Мерсибо для детей с ОВЗ, находящихся на дистанционномс обучении....
«Использование нетрадиционных материалов в коррекционно-логопедической работе с детьми с нарушениями речи».
По мнению известного исследователя детской речи М.М. Кольцовой, «… есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат. С этой то...
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО- ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Сборник рабочих программ учителя-логопеда
Ю.Е. Розова, Т.В. КоробченкоПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИКОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫС УЧАЩИМИСЯНАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВСборник рабочих программучителя-логопедаУчебно-методическое по...