Викторина "Умники и умницы"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Островская Наталья Сергеевна

Викторина  с использованием презентации направлена на  формирование элементарных представлений воспитанников о малой Родине – городе Смоленске.

Задачи:

Образовательные: систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство; закреплять знание достопримечательностей города; своих фамилии, имя и отчества.

Развивающие: развивать творческие способности, воображение, навыки речевого общения.

Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине; доброжелательные отношения между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx113.04 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Умники и умницы»

(По теме: « Мой город»)

Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Смоленске.

Задачи:

Образовательные: систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство; закреплять знание достопримечательностей города; своих фамилии, имя и отчества.

Развивающие: развивать творческие способности, воображение, навыки речевого общения.

Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине; доброжелательные отношения между детьми.

Материалы и оборудование:

юла, конверты с заданием, 2 альбомных листа и карандаши, 2 конверта с разрезанными в них изображениями герба города Смоленска, колечко для игры; песня «Друзья» группы «Барбарики»; клубок ниток.

Ход викторины.

Звучит музыка, дети входят  и становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, я пришла к вам не одна, а с маленьким другом. Постарайтесь отгадать, кто это.

Поскорее мне скажите,

Что за мяч из мягких ниток?

Он похож на колобок

С длинным хвостиком… (клубок)

(В группу вкатывается клубок. Воспитатель берет его в руки и прикладывает к уху)

Воспитатель: Сегодня мы будем играть в викторину «Умники и умницы», но прежде, чем мы начнем, клубочек хочет поздороваться и познакомиться с каждым из вас. Давайте будем передавать клубок по кругу, говоря слова приветствия и называя свои фамилию, имя, отчество.

Воспитатель: Сейчас вы сядете на свои места и капитаны команд представят всем свои команды. (Разделение на команды и их названия делается за ранее)

Воспитатель: Хочу вам представить членов жюри… За каждый верный ответ команде присуждается жетон. В конце викторины подсчитываются жетоны каждой из 2 команд и определяется победитель.

Итак, мы начинаем.

Дети по очереди вращают  юлу и выбирают конверт с заданием.

Разминка

1. Вы все сейчас назвали свои фамилию, имя, отчество. Кто же вам дал их? (родители)

2. А когда родители дают нам фамилию, имя, отчество? (Когда рождаемся)

3. Каждая семья, каждый человек отмечают свои семейные и личные праздники. Какие вы знаете семейные праздники и какой для каждого человека самый главный из них?

4. Городам, как и людям, дают имена. Как называется город, в котором мы живем?

5. А как называется место, где человек родился и вырос? (Родина и малая Родина)

6. Что означает слово Родина и малая Родина? (Родина – страна, в которой мы живем; малая Родина – это место, где человек родился и вырос)

7. Как называются жители нашего города? (смоляне)

8. Самая главная достопримечательность нашего города? (крепостная стена)

Конкурс стихов

Игроки из каждой команды читают стихотворения о родном городе громко и выразительно.

Конкурс «Ответь на вопросы»

1. Как очень давно называли людей, от которых мы произошли? (кривичи)

2. Какая река протекает через наш город? (Днепр)

3. Кто руководил постройкой крепостной стены? (Зодчий Федор Конь)

4. Наш земляк, первый полетевший в космос? (Гагарин Ю.А.)

5. Как называется район, в котором находится наш детский сад? (микрорайон Южный)

6. Кто водрузил знамя победы в Берлине? (Михаил Алексеевич Егоров)

Физкультминутка

Воспитатель: Выходите, ребята и становитесь в круг. Давайте вспомним с вами нашу смоленскую игру «Колечко»

Предлагается одному ребенку считалкой выбрать водящего. У водящего в руках колечко, все остальные складывают ладошки «лодочкой».  Водящий вкладывает в эти «лодочки» свою  «лодочку» из ладошек. Надо незаметно оставить колечко у кого-нибудь. Потом все дети произносят слова:

Колечко-колечко,

Выйди на крылечко.

Кто с крылечка сойдет,

Тот колечко найдет.

Владелец кольца должен был быстро выпрыгнуть, иначе его могли успеть схватить и тогда процесс повторялся. Если счастливец выскакивал -он становился водящим, а если нет -возвращал колечко водящему.

Конкурс «Загадочный»

Отгадайте-ка, ребятки, вы о городе загадки. Я начну стихи читать, вам придется продолжать.

1. Шумят повсюду поезда

И едут люди кто куда

Со всех сторон, со всех концов.

Кто ждет прибытий поездов,

Того мы приглашаем в зал

Что называется… (вокзал)

2. В нем есть картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят,

Не потому, что много стоят.

Ведь это клад страны моей

Не магазин здесь, а …(музей)

3. Здесь можно опустить письмо

Отправить телеграмму,

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт,

Послать посылку срочно,

Всем передать большой привет

Ведь это здание-….(почта)

4. Люди в белом не скучают,

Не сидят без дела.

Курс леченья назначают.

Это люди в белом.

Если кто-то заболел,

Все идут лечиться,

В городскую, областную, детскую…(больницу)

5. Что за чудный дом?

Сто детишек в доме том.

Дом детишкам очень рад

Что же это?(детский сад)

6. Если холодильник пуст,

Кушать если нечего.

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи быстрей

И бери корзину

Покупай, что повкусней

В нашем…(магазине)

Конкурс «Собери картинку»

Каждой команде в конверте дается задание – собрать картинку (герб Смоленска) и отгадать, что на ней изображено.

Конкурс для капитанов

Капитанам команд необходимо нарисовать «лицо» крестьянской избы Смоленских деревень.

Итог

Воспитатель: На этом викторина наша заканчивается. Я попрошу членов жюри озвучить результаты наших команд и подвести итог.

Ребята, вы молодцы! Сегодня все очень хорошо отвечали на мои вопросы. Я вижу, вы знаете и любите свой город. Я поздравляю обе команды с победой и вручаю всем игрокам медали «Умники и умницы».

Ребята, вы так сплоченно и вместе отвечали на вопросы, поэтому все победили. А все потому, что вы очень дружные ребята, а без друзей  нам никак не обойтись. И я хочу в завершении нашей викторины предложить вам спеть песню группы «Барбарики», которая так и называется «Друзья»

Викторина

 «Умники и умницы»

(старшая группа)

        

Приложение

Стихотворения для конкурса стихов.

1. За синими озерами,

Просторами сосновыми,

За чащами еловыми

Да белыми березами

Лежит земля Смоленская,

Печаль моя славянская,

Краса и слава русская,

Родимая земля…                               Нина Яночкина

2. Сторонка Приднепровская,

Родной Смоленский край,

Люблю твои березки я

И шум пернатых стай.               Рыленков

 

Вид  деревенской избы

http://orlshool.narod.ru/images/dsc00314.jpg

Смоленская область

Герб Смоленска

Медали на СОЛНЫШКЕ - solnet.EE

Медали «Умники и умницы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мини-интеллектуальная олимпиада "Умники и умницы"

Интеллектуальная мини – олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нес...

Конспект детско-родительского досуга по математике "Умники и умницы"

Согласитесь, большое значение для работы с детьми имеет налаженный контакт с родителями. данный конспект этого интересного мероприятия поможет вам в этом....

Конспект занятия-игры в подготовительной к школе группе « Умники и умницы».

Цель. Закрепить навык чтения слогов, слов с изученными буквами....

Умники и умницы.

Сценарий познавательно-математического конкурса для подготовительной группы....

игра "Умники и умницы"

Развитие познавательной  и речевой активности осуществляется в различных видах деятельности  и непосредственно через игру.В старшем дошкольном возрасте использую интересные и доступные интел...

Авторская программа по работе с одаренными детьми "Умники и умницы"

Данная программа ориентирована для работы с детьми дошкольного возраста 4-5 лет. Направлена на развитие логики , мышления...

Олимпиада "Умники и умницы"

Материал для проведения олимпиады "Умники и умницы" в старшей и подготовительной группах детского сада....