фгос
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» Автор: Светличная Елена Юрьевна( старший воспитатель) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» 2015г Цель: Повышение качества образования в ДОУ путем внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий в соответствии с ФГОС. Задачи: - создание единого информационного пространства ДОУ, в котором были бы задействованы все участники образовательного процесса: администрация ДОУ, педагоги, воспитанники и их родители. - обобщение знаний требования ФГОС, регламентирующих профессиональную педагогическую деятельность в условиях ИКТ. - разработка технологий мультимедийных сопровождений образовательного процесса. - создание общей сетевой мультимедийной базы, банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов, которыми могли бы пользоваться в своей практике воспитатели ДОУ. Актуальность: Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. По моему мнению, применение информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной форме развить логическое мышление детей, усилить творческую составляющую учебного процесса. Значимость: Материал должен раскрыть педагогам преимущества использования ИКТ в своей образовательной деятельности для обеспечения полноценного перехода ребенка на следующий уровень системы непрерывного образования. А именно, воспитание любознательного, активного, эмоционально отзывчивого, овладевшего средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками ребенка. Работая по ФГОС, мы особое внимание должны уделять предметно-развивающей среде (ПРС). ПРС должна быть вариативной и содержательно насыщенной, т.е. оснащена средствами обучения и воспитания – техническим, спортивным, игровым оборудованием. Я уверена, что педагоги ДОУ должны работать над созданием интерактивной образовательной среды. Значимым аспектом интерактивной образовательной среды ДОУ является использование педагогами ИКТ, в виде инструмента развития мотивации образовательного процесса. ИКТ, тем самым, помогает перенести тяжесть с вербальных методов образования на методы поисковой и творческой деятельности воспитателей и воспитанников. В связи с этим воспитатель, в большей степени, становится соучастником, помощником. Я считаю, что использование компьютерных технологий помогает: - привлекать пассивных детей к активной деятельности; - делать НОД более наглядными, интенсивными; - активизировать познавательный интерес; - активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез и др.); - реализовать личностно-ориентированные, дифференцированные подходы в образовательной деятельности. Информационные технологии значительно расширяют возможности воспитателей и специалистов в сфере обучения детей дошкольного возраста. Использование ИКТ в ДОУ вполне оправдывает и приносит большую пользу в развитии всех сфер личности дошкольника, взаимодействии с родителями воспитанников, организации деятельности воспитателя, значительно способствует повышению качества образовательного процесса. Я выявляю следующие преимущества использования ИКТ в дошкольном образовании: 1. Инновационные технологии вовлекают воспитанников в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности, а также раскрытию их творческого потенциала. 2. ИКТ дают возможность воспитанникам наглядно представить результат своих действий, выявить достижения в процессе работы, зафиксировать моменты, на которых были допущены ошибки, для их исправления. 3. Наличие современных информационно-технических средств и навыков работы с ними позволяет педагогу намного эффективнее выполнять поставленные задачи. 4. Использование ИКТ значительно повышает культуру труда педагога; повышает качество проводимых организационно-методических мероприятий, а также качество предоставляемых сопроводительных материалов; мотивирует и стимулирует познавательную и творческую активность педагогов и детей; расширяет возможности для самореализации. Пояснительная записка Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в настоящий момент являются неотъемлемой частью современного дошкольного образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Это особенно актуально в условиях введения ФГОС и реализации Стратегии развития информационного общества. Мы видим, какие значительные перемены происходят сейчас в системе дошкольного образования. И во многом это связано с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий. На сегодняшний день воспитателю доступен довольно обширный выбор ИКТ в своей практике. Это компьютер, использование сети интернет, телевизор, видео, DVD, различного рода мультимедиа- и аудио-визуальное оборудование. Воспитатели стали для ребенка проводником в мир новых технологий. |
Непосредственно образовательная деятельность «Мой край родной! » для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с социальным миром » Обобщить знания детей о родном крае, достопримечательностях родного города, культуре, традициях. Развивать интерес к изучению родного края.
Образовательная область «Речевое развитие» Познакомить с новыми словами. Продолжать развивать связную речь, активизировать словарь.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Воспитывать чувство гордости, любви к родному краю.
Образовательная область «Физическое развитие» Формировать потребность в движении.
Образовательная область «Художественное творчество» учить детей выделять признаки жилых домов. Развивать чувство композиции (расположение изображения на листе) . Учить соблюдать симметрию и пропорции. Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей. Развивать коллективное творчество.
Материалы и оборудование: проектор, лист ватмана, клей, салфетки, кисточки.
Предварительная работа: изготовление фото любимого дома, беседы о родном городе, экскурсии по городу.
Ход НОД:
Приветствие.
Воспитатель:
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, матушка земля.
Здравствуйте, мои друзья!
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие по родному краю. А необычное оно будет потому, что мы совершаем его с помощью слайдов.
Итак, занимайте свои места, мы отправляемся.
Родина - слово большое-большое.
Пусть не бывает на свете чудес
Если сказать это слово с душою
Глубже морей оно, выше небес
В нем умещается ровно полмира
Папа и мама, соседи, друзья
Город родимый, родная квартира
Бабушка, дедушка, садик и я.
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?
Дети: О Родине. (Хоровые ответы)
Воспитатель: А как называется наша большая Родина?
Дети: Россия. (слайд №1)
Воспитатель: Правильно, мы живём в России. Столица России, какой город? (хоровые и индивидуальные ответы детей)
Дети: Столица России – город Москва. (слайд №2)
Воспитатель: А как называется наша малая Родина?
Дети: Республика Калмыкия. (Слайд №3)
Воспитатель: Столица нашей республики, какой город?
Дети: Столица Калмыкии – Элиста.
Воспитатель : Правильно, мы с вами живём в Республике Калмыкия. Столица – Элиста(слайд №4)
Воспитатель: Как называется город, в котором мы живём?
Дети: Мы живем в Городовиковске.
Воспитатель: Наш город основан в 1872году и носит имя героя Советского союза Оки Ивановича Городовикова.. (Слайд №5)
У каждого народа есть свой родной край – это то место, где человек родился. И это место ему очень дорого. О нем слагают песни и стихи. Одно из таких стихотворений о своем родном крае расскажет Данил. Послушайте его. (слайд о степи №6).
Выйду в степь я летом знойным,
Стану прямо на хамур.
И вздохну я полной грудью,
Да, дыханье затаю:
Воздух чистый, жаркий, сладкий,
До конца я пронесу.
И кузнечиков балладу,
На всю жизнь я сохраню.
Небо чисто голубое,
Вижу я в который раз,
А оно, моё родное,
Вновь балует раскосый глаз.
Мне полынь, чабрец, ромашка
Нос легонько щекотят.
Да муравьи на босу ногу,
Все забраться норовят.
Дуновение ветерка нашептало мне слегка,
Что у колодца, в дальней балке, идет свадьба воробья,
И сороки-белобоки поругалися, но зря.
Я прилягу на Траву,
Да слегка здесь придремлю -
Степь Калмыцкую, родную,
ПРОСТО СИЛЬНО Я ЛЮБЛЮ!!!!!!!!!!!!!
Воспитатель: Ребята, но не всегда наш народ жил так, как сейчас живем мы. И я предлагаю вам отправиться в прошлое.
Воспитатель: Вы знаете, кто были наши предки? Посмотрите это наши предки – ойраты.( Слайд №7)
Отправиться в прошлое нам помогут волшебные лошади. Ведь калмыки издревле разводили лошадей. Звучит калмыцкая спокойная мелодия. На фоне этой мелодии воспитатель читает стихотворение:
Калмыцкие кибитки кочевые
Тянулись долго в дальние края
И на волжском берегу в степях России
Нашла приют Калмыкия моя!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста.(Слайд №8) (На проекторе изображение кибитки и домашних животных). Кибитка – это дом наших предков, в котором жили все большой семьей.
А сейчас давайте скажем по -калмыцки;
Дедушка –аав
Бабушка – ээж
Мама – эк
отец– эцк
Мальчик – ковун
Девочка- куукн
А теперь мы своими пальчиками покажем дружную семью.
Пальчиковая игра: «Моя семья»
Воспитатель: Калмыки в прошлом жили в степи, вот в таких войлочных кибитках. Разводили скот. Они разводили 4 вида домашних животных – лошадей, овец, верблюдов, коров. (Слайд №9)
Калмыки издревле любили соревноваться и в праздники они устраивали соревнования.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в калмыцкую подвижную игру: «Скачки».
Воспитатель: А сейчас в Калмыкии есть города и села. А какая красивая наша столица- Элиста.
- Сегодня мы с вами путешествуем по нашему городу Элисте. В наших городах есть и свои достопримечательные места, памятники архитектуры. Вот посмотрите, какой красивый хурул построен в Элисте.(слайд 10)
Воспитатель: А вот такой же хурул и в нашем городе Городовиковске (слайд №11)
Воспитатель: Кроме достопримечательностей, в каждом городе, селе есть дома, где мы с вами выросли и живем. Посмотрите, какие бывают дома? (слайд №12,13)
Дети: Одноэтажные и многоэтажные.
Воспитатель: Посмотрите, вокруг домов сажают деревья для того, чтобы очистить воздух которым мы дышим. И клумбы с цветами. Этим в нашем городе занимается специальная служба – Служба по благоустройству и Лесхоз.
Воспитатель: - А что такое улица? Запоминайте ребята, улица – это часть территории города или небольшого поселка, расположенная между жилыми домами, предназначена для движения автомобилей и пешеходов. Улица делится на две части: тротуар и проезжую часть. По тротуару ходят люди, а по проезжей части движутся автомобили. Поэтому по тротуару ходить безопасно, а по проезжей части ходить нельзя. Как называется часть дороги, по которой ходят люди?
Посмотрите внимательно, дома построены вдоль дороги, по которой ездят автомобили. Вокруг домов растут деревья, цветы.( Слайд №14)
- Сегодня я предлагаю вам стать строителями и архитекторами, и сконструировать свою улицу, где вы будете жить.
Давайте с вами придумаем название улицы.
Дети предлагают названия
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте возьмём фотографии ваших домов, которые вы приготовили вместе с мамами и папами. Посмотрите, какие они все разные.
Ребенок:
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.
Давайте все вместе подумаем, как мы будем размещать их на листе. Где у нас будут деревья, кустарники, а где будет забор. Ну вот, план готов, приступаем к конструированию нашей улицы.
Звучит фонограмма песни «Моя Башанта»
(Дети делают коллаж)
Релаксация: Вам понравилось сегодня конструировать свою улицу? Вы сегодня молодцы. Что вам больше всего понравилось? Где вы сегодня побывали?
Дети, вот и закончилось наше необычное путешествие. Вы мне очень понравились. Вы сегодня были настоящими архитекторами и строителями. Благодаря вам, у нас выросла еще одна красивая улица. За это мне хотелось бы вас поблагодарить и угостить калмыцким национальным блюдом – борцогами.
(Угощение борцогами)
Используемая литература
- Интернет ресурсы Социальная сеть работников
образования nsportal.ru - Хургунова О.Г. «Калмыцкие подвижные игры в физическом воспитании детей дошкольного возраста» г Элиста
- Модернизация муниципальных систем дошкольного образования. Научно-методические основы организации интерактивного обучения дошкольников (методические рекомендации) г. Ставрополь 2012г
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы «Мозаика-Синтез» 2014г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГОС НОО и подготовка к введению ФГОС ООО
Видео: http://youtu.be/LEyYKS-JAh8...
О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования (письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736); Готовность введения ФГОС дошкольного образования в МДОУ детский сад "Алёнушка" р.п.Дергачи.
О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования(письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736);Готовность введения ФГОС дошкольного образования ...
ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности.
ФГОС – представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Стандарт вк...
ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности
Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится ...
Презентация ФГОС дошкольного образования. Сравнительный анализ принципов традиционной программы и ФГОС.
С 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС дошкольного образования. Из-за того, что курсы по по ФГОС прослушали пока не все воспитатели, а знакомиться с ...
Система воспитательных мероприятий в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ООО
Представлены методические рекомендации по проведению методического объединения по теме «Система воспитательных мероприятий в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС НОО ОВЗ и ...
Все о ФГОС: Что это такое; причины ввода ФГОС; отличие ФГОС и ФГТ; требования; структура; предметная среда по ФГОС и др. Материал в слайдах.
Все о ФГОС - материал в слайдах....