Национально-региональный компонент
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
В данном материале представлен национально-региональный компонент по неделям на весь учебный год в соответсвии с темами недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchaya_tablitsa.docx | 44.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Национально-региональный компонент | Ожидаемый результат | |
Задачи | Варианты мероприятий | ||
Сентябрь Жили - были сто ребят, все ходили в детский сад. | 1.Закрепить с детьми название города, в котором они живут. 2.Закрепить с детьми название детского сада и группы, которую они посещают. 3. Формировать представление детей о профессиях в детском сада. | Экскурсия по детскому саду. Беседы о сотрудниках детского сада. Чтение рассказа Р.Зернова «Как Антон любил ходить в детский сад» | 1.Называют город, в котором живут. 2.Называют название детского сада и группы, которую посещают. 3. Называют профессии в детском сада.
. |
Осень кисточку достала, всё вокруг разрисовала. | 1.Формировать у детей представление о красоте и разнообразии родной природы. 2. Закрепить знания детей об осенних явлениях природы, о признаках наступившей осени в городе. 3. Расширить представления детей о назначении спецтранспорта в осенний период при проведении сельскохозяйственных работ и благоустройстве на улицах нашего города. | Создание фотоальбома «Осень в моем городе» | . 1.Рассказывают о красоте природы родного края. 2. Замечают изменения в природе осенью. 3.Называют деревья, произрастающие в нашей местности, называют сельскохозяйственный транспорт. |
Путешествие в страну красок и карандашей. | 1.Познакомить детей с художниками нашего города. 2.Приобщать детей к декоративной деятельности. 3.Побуждать детей передавать в рисунках красоту окружающей природы нашего края. | Вернисаж юных художников «Осень глазами детей». Знакомство с картиной художника г.Шарыпово Красоткиной О.В. «Зеленый рай». | 1. Знают нескольких художников нашего города. 2. Украшают тарелку дымковской росписью. 3.Умеют передавать красоту окружающей природы в продуктивной деятельности |
Этот жужжащий мир | 1.Учить детей узнавать и называть насекомых нашего края. 2. Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида насекомых. 3.Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы на участке детского сада . | Чтение сказки Д.Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос». . | 1.Узнают и называют насекомых, обитающих в нашем крае. 2.Называют особенности внешнего вида насекомых. 3.Умеют устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы на участке детского сада |
Октябрь Животный мир Земли Пернатые соседи Как засыпает природа Что такое этикет, знать должны мы с детских лет Ноябрь «Дом в котором я живу «Осень поздняя пришла, все наденем для тепла» «Мир застывшей музыки» Декабрь Идет зима аукает Зимовье зверей Пришли морозные деньки, достали лыжи и коньки Веселится детвора, Новый год встречать пора Январь Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет День рождения детского сада До чего дошел прогресс (предметы домашнего обихода) Февраль Мир вокруг нас (что из чего и для чего) В небесах, на земле и на море Все профессии нужны, все профессии- важны Книги в гостях у ребят Март Я в мире человек Цветы на подоконнике К нам весна шагает быстрыми шагами Край родной навек любимый Наши истоки (знакомство с народной культурой и традициями) Апрель Я расту здоровым Глубины Вселенной К нам весна шагает, быстрыми шагами Огонь друг- огонь враг Май Ликуй, Победная весна! Весенний день – год кормит Береги себя сам Ребенок в мире людей | 1.Сформировать у детей представление о красоте и разнообразии родной природы. 2.Рассказать об изменениях в природе осенью, признаках осени. 3. Формировать элементарные представления о животных Сибирской тайги.
Организовать наблюдение за птицами , прилетающими на участок детского сада. 1.Продолжать знакомить детей с деревьями и кустарниками на участке детского сада, с их изменением осенью. 2.Познакомить детей с правилами безопасного поведения в природе (на участке детского сада). 1.Закреплять правила поведения в детском саду. 2.Учить речевому общению в коллективе детского сада и семье 3.Приобщать детей к культуре поведению за столом в детском саду и семье. Расширить и углубить знания детей о городе Шарыпово, его истории, достопримечательностях. Познакомить с символикой родного города. Развивать нравственно-патриотические качества; гордость за свою малую Родину ,воспитывать уважение к труду шарыповцев. . Расширить знания детей о поздней осени в Сибири. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природой Расширять представления о животных, птицах, их приспособление в условиях Сибири. Дать понятие «архитектура», «скульптура». Рассказать о том, когда и как начали строить дома(избы, терема и т.д.) на Руси, познакомить с характерными особенностями жилых домов в Сибири. Развивать ценностное отношение к родному городу посредством знакомства с архитектурными достопримечательностями 1.Расширять представления детей о признаках зимы в нашем городе. 2. Познакомить детей с народными приметами на Руси 3. Закреплять правила безопасного поведения на ледовом городке 1.Продолжать знакомить детей с домашними животными, которые встречаются в нашем городе и сельской местности. 2. Продолжать знакомить детей с дикими животными, которые водятся в лесах нашего региона; знакомить с их внешним видом, повадками. 1.Познакомить детей с местами для зимних развлечений в нашем городе (ледяной городок, каток и т.д). 2.Учить детей строить на участке детского сада простейшие постройки из снега. 1.Знакомить детей с атрибутикой и традициями празднования Новогоднего праздника в России. 2.Приобщать детей к украшению группы детского сада к празднику, изготовлению новогодних украшений. 1.Прививать любовь к устному народному творчеству через знакомство с русскими народными сказками; 2. Знакомить детей с «устаревшими» словами, используемых ранее на Руси (лапти, кафтан и т.д.) 1.Закреплять знания детей о своем детском саде и его традициях 2.Продолжать знакомить с персоналом детского сада 3.Учить детей доброжелательно общаться со сверстниками в группе; подсказать, как можно поздравить своего друга или работников своего детского сада с праздником. Знакомить детей с предметами домашнего обихода, которые встречаются дома, устанавливать причинно – следственные связи между трудовым процессом в быту и предметом, его облегчающим. Расширять представления детей о свойствах материалов предметов, находящихся в групповом помещении, их качестве в процессе экспериментальной деятельности. Расширять и уточнять представления детей о Российской Армии, о воинах которые охраняют нашу Родину. Обращать внимание на личностные и деловые качества людей данных профессий. Продолжать знакомить с различными мужскими профессиями (мужские профессии в семье). Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда. Продолжать работу по формированию интереса к фольклору Сибири. Познакомить с книжками, оформленными Ю.Васнецовым, Е. Рачевым, Е.Чарушиным. Учить различать жанры и виды искусства (стихи, проза, загадки) Познакомить с библиотекой как центром хранения книг, созданных писателями и поэтами 1.Формировать представление о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем 2.Формировать представления детей о правах (на игру, доброжелательные отношения и т.д), и обязанности (в детском саду, дома, на улице и т.д.) 1.Знакомить детей с комнатными растениями, которые растут в группе детского сада (бальзамин, фикус, герань, хлорофитум, бегония, фиалка и т.д). 2.Расширять представления детей о пользе комнатных растений для нашего организма. 1.Учить выделять признаки весны на участке детского сада (появилась трава, набухли почки на деревьях, появились подснежники). 2.Расширять представления детей о работах, проводимых в весенний период в садах и огородах (на дачах). 1.Рассказать детям о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях. 2.Продолжать знакомить детей с культурными явлениями в нашем городе их атрибутами; людьми, работающими в них. Знакомить с традициями и обычаями на Руси. Познакомить детей с русским народным костюмом. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться сохранять и укреплять его. Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию, к здоровой и полезной пищи Привлекать родителей к формированию у детей ценностей здорового образа жизни. Посещать спортивно –оздоровительные комплексы в родном городе.( Спорткомплекс «Надежда», «Сибирь», оздоровительный комплекс «Лето» и т.д) . Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики. Формировать представления детей о многообразии космоса. Расширять представление детей о полете первого космонавта в космос. Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса. Воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма. Привлечь родителей к совместной деятельности. Систематизировать и углубить знания детей о характерных признаках весны в родном городе, крае, на просторах сибири. Научить понимать связи между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы, видеть красоту родного края. Сформировать навыки безопасного поведения в природе в весеннее время.
Формировать знания, умения и навыки безопасного поведения дома и на природе. Учить детей набирать номер телефона службы спасения и понятно называть свой домашний адрес. 1.Способствовать воспитанию нравственно-патриотических чувств к малой родине, ветеранам войны. 2.Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем ветеранам нашего города. 3.Дать представление о том, что имена героев, погибших в годы Великой Отечественной войны, увековечены на плитах в сквере Победы. 1.Обогащать представления детей о садовых и полевых работах. Посадке рассады и посеве семян. 2.Учить детей вырастить рассаду для огорода на территории нашего детского сада. 3.Расширять представления о профессиях людей работающих в сельском хозяйстве в Шарыповском районе 1Формирование основ безопасного поведения дошкольников дома, в группе: познакомить с предметами, требующими осторожного обращения. 2. Формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе: познакомить детей с ядовитыми растениями и насекомыми на участке д/сада, учить детей правилам поведения в жаркие летние дни, 1. Формирование основ безопасного поведения «Если дома ты один». 2. Формирование основ безопасного поведения на дорогах улиц своего города: закрепить правила дорожного движения, закрепить знания детей о работе светофора (о красном и зелёном сигналах), познакомить с назначением жёлтого сигнала. | Виртуальная экскурсия в заповедник «Роев ручей» г.Красноярска. Беседа «Звери и птицы нашего края» Чтение стихотворения С.Маршака «Где обедал воробей?». Открытие «Птичьей столовой» (кормушки на участке). Целевая прогулка в парк. Ситуативные беседы «Накрываем стол к празднику», «В гости нам пора идти, как в гостях себя вести?» и т.д. Коллаж «Строим, строим дом. Вырос дом, огромный дом». Составление творческих рассказов «Где я люблю отдыхать в своем крае». Целевая прогулка с родителями по близлежащим улицам города Инсценировки сказки В.Сутеева «Под грибком» Целевая прогулка в парк к ближайшему памятнику Ситуативные беседы «На ледовом городке». Фотоальбом «Зима в нашем городе». Презентация на тему «Как люди помогают животным зимовать» (Путешествие в « Роев Ручей») Элементарные постройки из снега на участке детского сада. Беседа «Безопасное поведение на Ледяном городке». Просмотр обучающего видео мультфильма «Веселое Новогоднее приключение» ( из серии «Уроки тетушки Совы»). Драматизация сказки «Заюшкина избушка» Изготовление поздравительной открытки для сотрудников детского сада. Участие детей в праздничном концерте. Экскурсия в мини музей детского сада. Выставка предметов из разных материалов, принесенных из своего дома «Домашняя кладовая». Экскурсия в парк города к памятнику морякам. Встреча с интересными людьми (Пожарный, полицейский и т.д.). Экскурсия в библиотеку. Фотогазета «Я родился!» Акция «Подари цветок в группу». Целевая прогулка по территории детского сада. (рассмотреть первоцветы) Рассматривание книги «Наш город Шарыпово». Познавательное путешествие в мини музей детского сада «Русская изба». Беседа «О русских орнаментах». Групповое спортивное развлечение «В здоровом теле – здоровый дух». выставка работ детей, сделанных совместно с родителями «Этот удивительный космос». Огород на окне (совместная деятельность посадка лука в землю и в воду) Поисково-исследовательская деятельность Семейное творчество: рисунки на тему «Что мы знаем о пожаре». Проведение опытов, экспериментов «Что горит? », «Подуем на свечу» и т.д Экскурсия к памятнику Победы Участие в акции «Поздравь ветерана с Победой». Огород на окне (посадка семян для рассады) Игра- путешествие по экотропе детского сада. 1.Беседа « Доброта обманчива». 2.Развлечение «Правила движения – знай без исключения». | 1.Называют несколько диких и домашних животных и их детенышей Красноярского края 2.Знают, какую пользу приносят для природы и человека 3.Имеют представления об особенностях внешнего вида животных 4. Имеют представления об образе жизни зверей, живущих в лесах Красноярского края. Узнают и называют несколько птиц, прилетающих на участок детского сада
1. Знают названия деревьев и кустарников, растущих на участке детского сада, их особенности внешнего вида осенью. 2. Знают правила безопасного поведения в природе во время прогулок. 1.Знают правила поведения в детском саду (здороваются, прощаются, умеют обращаться за помощью к своим товарищам и т.д). 2.Умеют общаться в коллективе со сверстниками и в семье 3.Умеют культурно вести себя за столом в группе
Называет свой город, домашний адрес, достопримечательности города. Рассказывают что вокруг нашего города много красивых озёр, называют их обитателей. Называют признаки поздней осени в Сибири. Умеют устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природой. Имеют представления о животных, птицах, их приспособление в условиях Сибири. 1.Замечают и называют признаки зимы на улицах нашего города. 2.Знают названия зимующих птиц в своем городе, отличают их по внешнему виду. 3.Знают и соблюдают правила безопасного поведения на горке. 1.Узнают и называют диких и домашних животных нашего города и края, различают по внешнему виду. 2. Имеют представления об особенностях поведения животных в зимнее время. 1.Дети знают места зимнего досуга в городе. 2.Умеют строить из снега элементарные постройки из снега во время прогулок на участке. 1.Знают традиции празднования Нового года в России, в городе. 2.С желанием принимают участие в изготовлении новогодних украшений, в оформлении группы к празднике. 1.Проявляют интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам. 2.Понимают значение «устаревших» слов 1.Имеют представления о своем детском саде(название сада, группы) 2.Знают некоторый персонал в детском саду (по имени и отчеству) 3.Выражают желание поздравить своих друзей и работников детского сада с праздником 4. Имеют представление о праздновании «Дня Рождения детского сада». Знают предметы домашнего обихода, умеют их описывать (названия, детали, функции, материал. У детей сформируются представления о строительных деталях, их свойствах, и качестве. Они научаться строить, моделировать по элементарным чертежам, схемам и разбираться в несложных планах У детей сформируется представление о Российской Армии, о воинах которые охраняют нашу Родину. У детей сформируется представление о труде мужчин, У детей сформируются навыки самостоятельности, активности по взаимодействию с книгой. Они познакомятся с библиотекой как центром хранения книг, созданных писателями и поэтами 1.Имеют представления о себе (рост, развитие и т.д.) 2.Знают о своих правах и обязанностях (в детском саду, дома, на улице и т.д.). 1.Узнают и называют комнатные растения группы, различают их по внешнему виду. 2.Знают о пользе комнатных цветов для помещения группы и нашего организма. 1. Замечают и выделяют признаки весны на улицах нашего города и на участке детского сада. 2.Рассказывают о том, как работает семья весной в саду и огороде. 1.Знают и узнают (на фото) красивые места нашего города, его достопримечательности. 2.Знают культурные места нашего города (театр, музей и т.д.), профессии людей работающих в них. Знают некоторые традиции и обычаи на Руси. Отличают элементы русского костюма от других орнаментов. Дети получили знания о строении тела человека, его основных частях, их назначении , правилах ухода за ними. Сформировано понятия, что такое здоровье, здоровый человек, что помогает быть здоровым. Повышение компетенции родителей по проблеме здоровьесбережения детей в условиях семьи. Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности. У детей сформированы: Знания о сезонных изменениях в природе родного года, взаимосвязи всех компонентов неживой природы, о характерных признаках весны. Навыки безопасного поведения в природе в весеннее время. Умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, проявлять положительные эстетические чувства и эмоции при наблюдении изменений, происходящих в природе. Нравственно- патриотические чувства (чувство гордости за свой город в любое время года и желание сохранить его чистым и красивым). Умение правильно вести себя в критической ситуации – набрать номер телефона службы спасения, уверенно разговаривать со взрослым, правильно назвать домашний адрес. Сформировано умение правильно вести себя в случае возникновения пожара.
1. Дети называют памятники нашего города и кому они построены. 1.Дети знают для чего они вырастили рассаду и куда можно использовать. 2.Проявляют интерес к труду взрослых и оказывает посыльную помощь. 3.Называют профессии сельскохозяйственные: тракторист, агроном, комбайнер и др. 1.Дети знают правила поведения в группе и дома. 2.Называют ядовитые растения и насекомые на территории нашего города. 3.Знают понятия пешеход, пешеходный переход, как и где переходить улицу. 1. Дети знают как вести себя дома, когда они одни (не открывать дверь незнакомым людям и т.д). 2.Знают и называют правила дорожного движения, некоторые знаки, сигналы светофора. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на августовском секционном заседании воспитателей и музыкальных руководителей на тему: " Развитие творческой личности ребенка средствами музыкально- театральной деятельности с использованием национально-регионального компонента"
Выступление на секционном заседании...
Национально – региональный компонент в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
В нашей республике родной коми язык теряет свою силу, больше говорят на русском языке, поэтому педагоги нашего детского сада считают актуальным введение родного языка в словарь наших воспитанник...
НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТВОРЧЕСТВЕ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Эстетическое воспитание подрастающего поколения невозможно без знакомства с народным искусством Педагог, работающий в Кольском Заполярье, должен обязательно обращаться к региональном...
Перспективный план по национально- региональному компоненту в 1 младшей группе
Развёрнутый перспективный план работы по национально-региональному компоненту в 1 младшей группе по ФГТ....
Занятие по физической культуре с национально- региональным компонентом «Национальные игры»
В ходе занятия дети знакомятся с образом жизни оленеводов, с животным и растительным миром тундры....
Национальные костюмы. Папка для уголка национально-регионального компонента
рисунки всех национальных костюмов России...
Перспективное планирование образовательного процесса по реализации национально – регионального компонента на основе региональной программы «Наш дом – Южный Урал»
Месяц ТемаЦельПредварительная работаМатериалы Сентябрь 1 неделя«История жизни человека на Южном Урале»Обеспечить ознакомление детей с историей заселения Южного Урала ...