Проект "ПОД КРЫШЕЙ ДОМА ГОЛУБОГО"
проект (подготовительная группа) на тему
Тема экологического воспитания очень актуальна. Родная природа источник воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pod_krysh_doma.docx | 30.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Дом под крышей голубой»
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта: У людей, живущих в современном мире общества, множество проблем, но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды. Общение детей с природой, организованное педагогом, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Поэтому поиск оптимальных путей воспитания у детей любви к природе родного края, на мой взгляд, является актуальным на современном этапе развития экологического воспитания дошкольников.
Важно воспитывать способность у детей позитивно взаимодействовать с природой, руководствоваться гуманным и экологически грамотным отношением к окружающей природе.
Ознакомление детей с природой – способствует сознанию важности окружающего мира.
Через общение с природой, возможно, обогатить речь ребенка, сделать ее разнообразной, выразительной. У детей крепнет такое бесценное свойство человека, как любознательность, наблюдательность, что в свою очередь порождает массу вопросов, требующих ответов.
В данном проекте отражены актуальные вопросы, связанные с реализацией регионального компонента образования, начиная с дошкольного возраста. В старшем дошкольном возрасте ребенок сензитивен к восприятию системы знаний о природе. Сложившиеся система ценностей в воспитании подрастающего поколения требует совершенствования.
Проект, направлен, на формирование экологического сознания и обогащения знаний детей старшего дошкольного возраста о природе родного края, города. Знание детей приблизятся к системным. Дети проявят устойчивый, познавательный интерес к познанию природы нашего края. Смогут прогнозировать негативные воздействия человека. Проявят чувства гордости и восхищения малой Родиной. Данная программа поможет решить задачи воспитания маленького гражданина не равнодушного к проблемам региона.
Направленность проекта – приобщение детей к изучению и защите природы родного края.
Новизна и актуальность – система подачи задач, методов, средств по знакомству детей старшего дошкольного возраста с природой родного края, с учетом возрастных особенностей и методических требований в непосредственно образовательной, совместной и самостоятельной деятельности.
Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста и их родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы родного города.
Задачи проекта:
- Формирование системы элементарных экологических знаний доступных пониманию ребенка-дошкольника о природе родного края.
- 3.Развитие познавательного интереса к миру природы, умение отражать это в художественно продуктивной деятельности.
- 4.Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
- 5. Воспитание любви к природе, личной ответственности за ее сохранность.
Сроки проекта: 1 год /сентябрь 2015 - май 2016 г./
Ресурсное обеспечение проекта:
- - Уголок природы в группе, оснащение его бросовым материалом, цветник на участке детского сада.
- -Методический инструментарий (Методическая, научно-познавательная и художественная литература для детей)
- - Материально – техническое обеспечение (компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека, стеклянная посуда для экспериментов, колбы, горшочки, баночки, песочные часы, часы, лупа, пластмассовые ножи для опытов, индивидуальные блюдца для экспериментов, салфетки, садово-огородный инвентарь)
- - Наглядный материал: плакаты, иллюстрации, настольно-печатные игры, дидактические игры по экологии.
ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Содержание работы
Этапы проекта
I этап. Подготовительный.
- Постановка цели и задачи, определение направлений, объектов и методов исследования.
- Предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
- Составление перспективно - творческого плана. По ознакомлению детей с природой родного края .
II этап. Основной.
III этап. Заключительный
1 Использование словесных методов:
- - Беседы, знакомство с рассказами, стихами о нашем крае.
- - Аудиозаписи о природе и животном мире – закрепление голосов животных и природных шумов.
- - Подвижные и дидактические игры
- - Составление экологических сказок
- - Загадки.
- - Чтение художественной и познавательной литературы.
2. Использование метода
- экспериментирования и моделирования.
- - Использование схем, моделей
- - Использование карт, составление планов.
- - Экспериментирование с природным материалом.
- Знакомство со свойствами природного материала.
- - Создание макетов – продуктивная деятельность, использование их в игре,
- - Пиктограммы (мимическое отражение настроения)
3.Практические методы.
- - Проведение акций: «Покормите птиц зимой»; конкурсы: «Лучшая кормушка», «Жалобная книга природы» - составление рассказов детей, мотивация отношения к природе.
- - Викторины, КВН – закрепление и обобщение знаний.
- - Создание гербариев – поисковая деятельность, закрепление знаний о растениях, правила поведения с растениями.
- - Поделки из природного и бромового материала – развитие творческих способностей, закрепление знаний ( «Вторая жизнь упаковки др.).
4.Наглядные методы.
- - Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий – донести детям всю красоту нашего края
- - Просмотр видеофильмов – развитие эмоционального отклика.
5.Создание зон экологической среды.
- - Уголок познавательной литературы (энциклопедии, познавательная и художественная литература, журналы, легенды, сказки.)
- - Экологическая мини – лаборатория
- (стаканчики для опытов, бумага для фильтрования, лупы, природный материал: камушки, песок, разная по составу земля, листья, ветки, шишки, мох, спилы разных деревьев; журналы наблюдений).
6.Работа с родителями.
- -Анкетирование родителей
- - Помощь в составлении гербариев.
- - Пополнение художественной и научной литературы.
- - Участие в соревнованиях (викторины, КВН).
- - Участие в акциях и конкурсах (составление рассказов, презентаций, природные поделки).
- - Итоговое развлечение «Дом под крышей голубой»
- -Выставка поделок по художественному творчеству на темы: «Красота вокруг нас», «Вторая жизнь упаковки».
- -Выставка стенгазет на тему: «Так мы помогаем экологии»;
Перспективный план по реализации проекта .
Проект « Дом под крышей голубой » - долгосрочный (сентябрь – май 2015 -2016уч год)
Мероприятия для детей 6-7 лет
Тема:«Мир вокруг нас»
Сроки реализации:
Сентябрь-октябрь
Беседа:«Земля – наш общий дом»;
- Оформление фотовыставки «Природа просит помощи»;
- «Рисование. Знаки природы»
- Конструктивная деятельность «Осенняя фантазия »
- Рассматривание иллюстраций «Красота родного края»
- НОД / «Для чего нужна Красная книга?»
НОД Рисование «Золотая осень»
- Акция «Наш зеленый детский сад» /наблюдение за работой взрослых на цветниках, огороде/
Беседа: «Профессия дворник»
Работа с родителями:
- Анкетирование родителей на тему: «Экологическое воспитание дошкольников»
- Совместная деятельность детей и родителей Разучивание пословиц и поговорок : «Бережное отношение к природе»
Тема:«Птицы»
Ноябрь
- НОД /Ознакомление с окружающим /«Перелетные и зимующие птицы»
- Рисование «Снегири»
- Операция «Подарок птицам»/развешивание кормушек/
- Беседа «Жизнь птиц зимой»
- Экологическая игра «Птичья столовая»
- Презентация «Птицы зимой»
- Разучивание стихотворений о птицах
- КВН «Друзья птиц»
Работа с родителями
- Акция «Покормите птиц зимой» /конкурс на лучшую кормушку
- / Работа с родителями. Сочинение стихов «Покормите птиц зимой»
Тема: «Зимушка зима»
декабрь
- НОД /Ознакомление с окружающим/ «Зима пришла»
- Эксперимент «Свойства снега»
- Презентация « Жизнь зверей зимой в лесу»
- НОД «Рисование/ «Зимушка зима»
- НОД изготовление ели из пластилина.
- НОД /Ознакомление с окружающим/ «Чудеса зимы»
- Опыты «Воздух-невидимка», «Ветер»
- Рисование запрещающих знаков вырубки елей. Установка их на участках.
- Плакат: «Приглашение на праздник"/нетрадиционное рисование ладошками «Ель »
- Презентация «Ёлочка – хозяйка леса»
Работа с родителями.
- Выпуск листовок и распространение в микрорайоне
Тема: «Наши братья меньшие»
Январь
- Беседы «Животные нашего края», «Животные зимой»,
- Чтение художественной литературы: Д. Зуев «Тайны леса», «Волки»; Г. Скребицкий «Белка», «Заяц»; И. Соколов-Микитов «Медвежья семья», «Лоси»; А. Клыков «Лисица-
- Дидактические игры: «Назови признаки животных», «Кто, чем питается? », «Кто, где живет? », «Назови детеныша? »;
- Отгадывание загадок о животных;
- Подвижные игры «Зайцы и волк», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц» и др. ;
- Беседы «Где и как живут дикие животные», «Животные зимой»,
- Опыт «Как маскируются животные»
- Беседы «Где и как живут дикие животные», «Как животные зимуют»,
- Чтение художественной литературы: »; В. Бианки «Купанье медвежат»; Е. Чарушин «Волчишко», «Страшный рассказ»; Н. Сладков «Лиса и заяц»;
- Подвижные игры: «Волк во рву», «Охотники и звери», «У медведя во бору»,
- /Рисование / «Животные»
- Викторина «Дикие животные нашего края»;
- Настольная игра «Посели животное»
Работа с родителями:
- Изготовление книжки малышки «Любимый питомец»
Тема: «Волшебница-вода»
февраль
- НОД /Ознакомление с окружающим/ «Волшебница вода»
- Опыты «Свойства воды»
- Чтение худ. .литературы. Б.Заходер «Что случилось с водой», Н.А.Рыжова «Жила-была речка» - Беседа «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»
Работа с родителями:
- Выпуск листовки «Берегите воду».
Тема: «Весна - красна»
март
- НОД /Ознакомление с окружающим/ «Весеннее путешествие»
- НОД Рисование «Весна красна»
- Совместная деятельность/Оригами/ «Весенняя поляна»
- Чтение художественной литературы . А Толстой «Сорока»
- Аппликация «Цветущий луг»
Работа с родителями:
- Изготовление поделок из бросового материала на тему: «Вторая жизнь упаковки»; Работа с родителями:
Тема: «Растения »
апрель
- НОД «Первоцветы »«Лекарственные растения нашего края»
- Поисково-познавательная деятельность: «Может ли растения дышать?», «Нужен ли корешкам воздух?», «С водой и без воды», Наблюдение за растениями на участке;
- Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми по энциклопедии «Растения»;
- Огород на подоконнике: «посадка цветов для клумб детского сада» Акция «Украсим сад цветами.»
- Чтение художественной литературы: стихотворение Павловой «Зеленое платье планеты»,
- Дидактические игры: «Что лишнее», «Назови плод»;
- Оригами «Цветы», «Деревья»;
- Викторина «Лучший знаток деревьев».
- Беседы: «Где растения любят жить?», «Растения нашего края» «Осторожно! Ядовиты растения и грибы»
- НОД «Зеленая аптека», «Растения- легкие земли»
- Поисково-познавательная деятельность: « На свету и в темноте», « В тепле и в холоде», «Где лучше расти?»;
- Наблюдение за растениями на участке;
Работа с родителями:
- Создание картотеки «Мир растений »
Тема: «Насекомые»
май
- НОД / Ознакомление с окружающим / «Шестиногие малыши»;
- Наблюдения за насекомыми;
- Подвижные игры
- Лепка: «Паучок ползёт по ветке.
- Конструирование: (оригами) : «Бабочка», «Жук».
- Аппликация «Бабочка-красавица»;
- НОД «Таинственный мир насекомых»
- Беседа «Насекомые и цветы созданы друг для друга»
- Рисование «Бабочки красавицы»
- Чтение художественной литературы. М.Михайлов «Лесные хоромы»
- НОД Беседа «Экологические пирамиды»
- Акция «Наш зеленый детский сад» Посадка цветов на клумбу.
Работа с родителями:
- Изготовление стенгазет на тему «Так мы помогаем экологии»
Итоговое мероприятие
май
- Развлечение «Дом под крышей голубой»
- Вручение дипломов и почётных медалей юных защитников природы.
МКДОУ «Заокский детский сад №3 комбинированного вида »
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
« Дом под крышей голубой »
Сохраним природу родного края
Подготовительная группа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Под крышей дома твоего"
Конспект совместной деятельности "Под крышей дома твоего"Образовательная область: "Социализация" - расширять представления о правах детей."Право на дом и семью" - "Декларация прав ребенка"....
Мастер класс для родителей по аппликации «Крыша дома моего»
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями.Оно также направлено на повыш...
Концерт детского творчества ко Дню Дошкольного работника «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА ТВОЕГО»
Материал подготовлен к празднику Дню дошкольного работника. Публикация будет полезна воспитателям детских садов, музыкальным руководителям ДОУ, педагогам дополнительного образования. На празднике прис...
Развлечение "Под крышей дома своего"
Развлечение в старшей группе совместно с родителями...
Консультация для родителей ДОУ «Правила поведения в гололед, при падении снега, сосулек и наледи с крыш домов»
Материал подготовлен для работы с родителями по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей....
ХЭР аппликация «Под крышей дома своего»
Технологические карты организованной образовательной деятельности (занятие) № 41Тема: ХЭР Аппликация «Под крышей дома своего»Цель: Развитие творческих способностей детей.Зад...
Праздничный концерт, посвященный году педагога и наставника " Под крышей дома своего"
Добрые слова и позравления в адрес педагогов - наставников, песни, танцы, подарки своими руками. и фото на память...