ПРОЕКТ "МОЙ ДОМ - ЮГРА"
проект (старшая группа) на тему
Проект "Мой ждом - Югра" разработан творческой группой МБДОУ для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Наш дом - Югра" | 103.26 КБ |
Предварительный просмотр:
«ЮГРА – НАШ ДОМ РОДНОЙ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ № 74 "ФИЛИППОК"
ПРОЕКТ
«ЮГРА – НАШ ДОМ РОДНОЙ»
для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет
Проект: долгосрочный, групповой, творчески-поисковый.
Сроки реализации проекта: 2012-2013 учебный год.
Разработчики проекта:
Творческая группа
старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет:
Годуха Галина Владимировна
Ермоленко Ирина Ивановна
Тлехурай Ольга Григорьевна
Турецкая Татьяна Владимировна
Абдулкадырова Гульфира Батырхановна
Гарипова Гульчачак Тауфиковна
г. Сургут
2013г.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
В настоящее время ощущается необходимость изучения истории народа, восстановления духовности для формирования нравственной личности, гражданина и патриота России. Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой Родиной.
Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков. Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости.
Чтобы дети стали носителями и продолжателями культурно-исторического наследия своего народа, необходимо их знакомить, убеждать в ценности этих традиций, приобщать к ним, вырабатывать привычку следовать им. Успешное их решение возможно только при наличии любви, знаний и понимания истории своей Родины, своего края.
Чем сознательнее ребёнок усвоит определённую систему историко-обществоведческих знаний (на данном этапе — на уровне представлений), тем быстрее он займёт необходимую каждому человеку личностно-гражданскую позицию, тем более ответственно и осознанно он будет принимать решения.
Актуальна и экологическая направленность деятельности. В настоящие время особую значимость приобретает Пришвинская фраза: «… Охранять природу — значит охранять Родину...». Вопросы экологии стоят очень остро и в нашем регионе, поэтому ряд занятий посвящен этой теме.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Воспитание гражданина и патриота своей страны,
формирование нравственных ценностей.
Ознакомление с родным краем, через различные формы занятий (игра, беседа, проектная деятельность),
для установления положительного отношения
к родной культуре.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Образовательные задачи:
- Формировать представления о различных сторонах жизни своего края и населения, показ его сложной структуры.
- Познакомить с историей и современной жизнью своего населенного пункта и Ханты – Мансийского автономного округа – Югра.
- Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.
- Познакомить с историей происхождения города.
- Расширить знания детей о флоре и фауне Югры.
- Познакомить с явлениями, происходящими в окружающей среде.
- Познакомить детей с рекой Обь, её расположением на карте, уникальностью.
- Осваивать многовековое культурное наследие народа через игры, экскурсии, семейные праздники, встречи с людьми старшего поколения.
Воспитательные задачи:
- Развивать гражданские качества, патриотическое, личностно-ценностного отношение к России и своему краю;
- Формировать толерантность и толерантное поведение в условиях полиэтничности, поликонфессиональности и поликультурности региона.
- Укреплять семейные связи: заинтересованность содержанием не только детей, но и родителей; наличие возможностей для большого количества детей изучения истории края через семейные архивы, рассказы родителей, родственников; изучение жизни края в семье через беседы, совместное чтение краеведческой литературы, книг местных писателей, семейные экскурсии; общая работа детей и родителей в деле охраны и восстановления природы, памятников истории и культуры;
- Формировать экологическую культуру, способности самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды как среды жизнедеятельности; позитивно-сберегающего отношения к окружающей среде и социально-ответственного поведения в ней. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Развивающие задачи:
Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности, стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае, через конкурсы, и другие специализированные акции.
Создавать условия для творчества дошкольников и их самовыражения.
Ресурсное обеспечение:
книги, журналы, открытки, художественные произведения и материалы,
видеоподборка.
Участники проекта:
воспитатель;
дети старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет;
родители воспитанников.
Гипотеза:
Проживая в городе Сургуте, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Ожидаемые результаты:
Дети должны знать и называть свой город, предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну.
У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.
Проект включает три раздела:
1.Природа родного края
Цель: прививать любовь к природе родного края, научить бережному отношению к окружающем миру Ханты – Мансийского автономного округа.
«Природа родного края». Основные породы деревьев парков и окрестных лесов города. Знакомство с «Красной книгой» Югры. История ее создания. Редкие и охраняемые растения и животные Ханты-Мансийкого края.
2.Мой город
Цель: прививать любовь к родному городу, воспитывать патриотизм через осознание ребёнком сопричастности к истории своего города, познакомить.
Традиции детского сада. Название города. Возникновение города, время образования, геральдика. Улицы города. Памятники и исторические здания.
3.Край, в котором я живу.
Цель: изучить основные понятия о ХМАО, воспитывать чувство толерантности к различным народам, населяющим родной край, познакомить с традициями и бытом коренных народов. Понятие о ХМАО как о составной части России. Ознакомление с названием, гербом, флагом, гимном, национальным орнаментом. Пословицы, поговорки, сказки и загадки народа ханты. Традиционная мужская и женская одежда. Предметы быта народа ханты и манси. Интерьер жилища. Традиционные занятия.
Формы и методы реализации проекта:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года №68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года №68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"...
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года №68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
нормативно - правовой документ...
Ознакомление старших дошкольников с природой Югры "Сладкая Югринка"
Презентация к занятию по уточнению представлений о природе северного края....
Консультация для родителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (ХМАО-Югра)
Консультация для родителей , в котрой знакомлю с историёй образования Ханты- Мансийского автономного округа-югра....
Закон Ханты-мансийского автономного округа – Югры от 1 июля 2013 года № 68-оз «Об образовании в Ханты-мансийском автономном округе – Югре»
Статья 6. Инновационная деятельность в сфере образования автономногоокруга1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иныедействующие в сфере образования организации, а также их объ...
Момзикова Надежда. Анализ проекта на тему: «ЮГРА – НАШ ДОМ РОДНОЙ» для детей старшего дошкольного возраста. МБДОУ № 74 "ФИЛИППОК". ХМАО-Югра, г. Сургут.
Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков. Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребен...