Конспект родительского собрания "Красна изба пирогами, а семья традициями"
план-конспект занятия
Конспект родительского собрания "Красна изба пирогами, а семья традициями"
Цель собрания:
Достижение оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему социального партнерства.
План собрания:
- Презентация «Из опыта работы».
- Вступительное слово Михайловой Г.Г.
- Выступление Хачатрян А.Г. «Семейные традиции».
- Инсценирование семейной традиции «Званый ужин». (из опыта семьи Арустамовых).
- Разное.
-Презентация «Из опыта работы»
-Слова на экране: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»
Ход собрания
1. Здравствуйте, уважаемые родители, гости и все присутствующие. Хочу начать нашу встречу словами Л.Н.Толстого:
У каждой семьи есть своя «живая душа», в которой есть и цветущий райский сад, и родники «живой» воды, и могучие дерева, уходящие ветвями высоко в небо, а корнями – глубоко в землю… Добрые традиции подобные этим родникам укрепляют – животворят семью.
Сегодня наш разговор о семье и о взаимоотношении в ней, о семейных праздниках и традициях.
С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье.
Давайте попробуем их вспомнить. Я начинаю, а вы – заканчиваете.
- В гостях хорошо, а … (дома лучше).
- Не красна изба углами, … (красна пирогами).
- Каково на дому, таково и … (самому).
- Дети не в тягость, а … (в радость).
- Когда семья вместе, и …(сердце на месте).
- Всякой матери свое … (дитя мило).
- На свете все найдешь, кроме … (отца и матери).
- Мать кормит детей, как … (земля людей).
- Нет человека добрее… (отца с матерью).
- Нет дороже… (отца с матерью).
- Семья – это …(семь я).
А сейчас вы поподробнее узнаете какие же семейные традиции существуют.
2. Воспитатель.
Семья – это громкое слово!
Семья – это звонкое слово!
Семья – это слово важное,
Об этом вам скажет каждый.
Семья – это солнце светит,
Семья – это звезды на небе,
Семья – это всё любовь.
Любовь сыновей и отцов,
Любовь дочерей и мам.
Любовь свою дарим вам!...
А.В. Сидорова
Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. Умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, в кругу друзей, учим ли мы этому своих детей?
Сегодня на нашем собрании нам предстоит обсудить это, поделиться опытом, поговорить о семейных традициях.
«Традиция» (от лат. tratitio - передача) - исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения. Семья, как и другие социальные институты, существует, воспроизводя традиции, следуя определенным образцам деятельности, без которых немыслимо само ее развитие.
Основа традиций - ценность семьи, определяющая смысл традиционного поведения. Поэтому в традиции не дается детальная регламентация поступка, она не имеет конкретной «привязки» к определенной ситуации. Например, традиция гостеприимства, которой придерживаются многие современные семьи, воплощается по-разному: кто-то делает акцент на угощении, а для других главное - общение с гостем, необходимость найти в его лице эмоциональную поддержку или оказать ему таковую.
В традициях и обычаях отражаются этические, культурные, религиозные особенности семьи, профессиональная принадлежность ее членов. Основа традиций - какая-либо идея, ценность, норма, опыт семьи.
В настоящее время изучаются традиции, которые веками складывались в семьях, а в послереволюционный период оказались забытыми. Это традиции семейных праздников (буклеты с рекомендациями по проведения вы сегодня получили) семейного чтения, пения, рукоделия и иного совместного труда и творчества, игр взрослых и детей, составления своей родословной, семейного альбома, домашнего
театра, коллекционирования и многие другие. Некоторые из этих традиций начинают возрождаться. Так, в современных семьях появился интерес к своим корням, что выражается в традициях, связанных с экскурсом в родословную своей семьи (сбор и хранение семейных реликвий, создание фотоальбомов «Моя родословная», посещение мест, памятных для предков, и т.д.).
Значительно ценнее в воспитательном отношении организация деятельности детей и взрослых, инициирование активности, творчества детей. Вот, например, самый яркий ритуальный момент Новогоднего праздника в семье - елка, ее установка, украшение. Для совсем маленьких детей важен эффект красочности, необычности, целостности от восприятия украшенной елки. Поэтому им показывают уже наряженную взрослыми елку, а потом изо дня в день рассматривают с ними игрушки, вызывают эмоциональное восхищение, любование. С 4-5 лет дети принимают участие в установке, украшении лесной красавицы.
Проводя анкетирование на тему «Будем знакомы» одним из пунктов был вопрос «Традиции вашей семьи». Не многие родители ответили на этот вопрос (50% опрошенных поставили прочерк), но некоторые ответы хотелось бы зачитать.
« Каждую весну мы ждем, когда появятся настоящие тепличные огурчики. В этот день мы делаем обязательную окрошку и множество салатиков с огурцами и устраиваем зеленую вечеринку в честь первых овощей. Обычно получается очень весело и шумно. Мы радуемся, что зима позади и пришла весна. Как будто все просыпается после спячки».
« Эту традицию начал мой дедушка, большой любитель птичьего пения. Однажды в мае он вернулся пораньше с работы и сказал, что мы немедленно едем слушать соловьев. Мы стали возражать, мол, поздно, сыро... Но это было прекрасно: мама, папа, бабушка и мы с братом гуляли по цветущему лесу, сидели у костра и слушали птичий хор. Потом поездки за майскими трелями стали ежегодными. Обязательное условие: в этом должна участвовать вся семья».
А еще нас заинтересовала семейная традиция «Домашний театр», где все члены семьи перевоплощаются в сказочных героев, поют и танцуют. Пример такой традиции мы вас сегодня покажем.
Дорогие родители!
Создавайте свои семейные традиции и бережно храните их! А будут ли, это сложные для исполнения домашние спектакли, особое новогоднее блюдо, или « ваша» семейная песня, исполняемая за праздничным столом или под елкой, не столь важно. Главное, чтобы через много- много лет уже повзрослевший ребенок с
радостью и затаенной грустью вспоминал семейный Новый год и хотел в собственной семье возродить традиции родительского дома.
В заключении я хочу прочитать стихотворение А. Лопатиной «Дружите с детьми» Не жалейте время для детей,
Разглядите взрослых в них людей ,
перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь ними подружиться.
Постарайтесь их не упрекать,
Научитесь слушать, понимать.
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.
Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всем на свете говорите,
Их всегда незримо направляйте
И во всех делах им помогайте.
Научитесь детям доверять – Каждый шаг не нужно проверять, Мненье и совет их уважайте,
Дети – мудрецы, не забывайте. Взрослые, надейтесь на детей
И любите их душою всей
Так, как невозможно описать.
Вам тогда детей не потерять!
(Сказка)
Такая традиция существует в семье Арустамовых: и называется она «Званый ужин». Это творческая семья. Дедушка Егор Васильевич пишет стихи, музыку. Его дочь Инна Егоровна поет и танцует. А внук Лев является первым слушателем и советчиком творений деда.
И сегодня у нас в гостях этот замечательный человек, который принимал активное участие в нашем представлении.
«Званый ужин» (сценарий)
Ведущий: Есть традиция в семье-
Званый ужин на столе.
И приглашены соседи,
Родственники и друзья.
Вот знакомая картина
С детства нам она мила.
Спросите, ну что такого
Праздник вместе отмечать?
Это все уже не ново,
Креатива не видать.
Но мы все - же пригласили
Две знакомых нам семьи:
Три медведя в срок прибыли,
Бабка с дедом вслед пришли.
Колобок ваш где? Гуляет?
Бабка: Окаянный! Убежал!
Дед: Только мы из дома вышли, он бежать,
Я не догнал.
Ведущий: Замечательное средство в воспитании внучат:
Там, где детям интересно, убегать не захотят!
Медведь 1: Колобок ваш песни знает?
Наш Мишутка любит петь.
И мы с Михайло подпеваем,
Не всегда футбол смотреть.
(Песня)
Медведь 2: А играть люблю я в игры,
Чтобы были про еду.
Мишутка: Ни в машинки?
Медведь 2: Нет.
Мишутка: В пиратов? В прятки? Или чехарду?
Медведь 2: Нет! Мяч кидаешь, называешь, что съедобно, а что нет.
Медведь 1: Если ты еду готовил – не съедобен весь обед
(Игра «Съедобное – несъедобное)
Колобок: Ничего не понимаю.
Бабушка и дед мои!
А веселятся и играют
Словно дети малые.
Бабка: Колобок!
Дед: Внучок вернулся!
Колобок: Дед, я вас не знаю,
Без газеты и не в кресле
Песни они тут поют!
Баба: За домашними делами Мы, бывает, устаем. Сказку детям не расскажем, Вместе песню не споем.
Дед: Встаньте с кресла и газету отложите, Пусть лежит. Если вы в душе, как дети, Время медленней бежит.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_sobranie_semeynye_traditsii.docx | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания "Красна изба пирогами, а семья традициями"
Цель собрания:
Достижение оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему социального партнерства.
План собрания:
- Презентация «Из опыта работы».
- Вступительное слово Михайловой Г.Г.
- Выступление Хачатрян А.Г. «Семейные традиции».
- Инсценирование семейной традиции «Званый ужин». (из опыта семьи Арустамовых).
- Разное.
-Презентация «Из опыта работы»
-Слова на экране: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»
Ход собрания
1. Здравствуйте, уважаемые родители, гости и все присутствующие. Хочу начать нашу встречу словами Л.Н.Толстого:
У каждой семьи есть своя «живая душа», в которой есть и цветущий райский сад, и родники «живой» воды, и могучие дерева, уходящие ветвями высоко в небо, а корнями – глубоко в землю… Добрые традиции подобные этим родникам укрепляют – животворят семью.
Сегодня наш разговор о семье и о взаимоотношении в ней, о семейных праздниках и традициях.
С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье.
Давайте попробуем их вспомнить. Я начинаю, а вы – заканчиваете.
- В гостях хорошо, а … (дома лучше).
- Не красна изба углами, … (красна пирогами).
- Каково на дому, таково и … (самому).
- Дети не в тягость, а … (в радость).
- Когда семья вместе, и …(сердце на месте).
- Всякой матери свое … (дитя мило).
- На свете все найдешь, кроме … (отца и матери).
- Мать кормит детей, как … (земля людей).
- Нет человека добрее… (отца с матерью).
- Нет дороже… (отца с матерью).
- Семья – это …(семь я).
А сейчас вы поподробнее узнаете какие же семейные традиции существуют.
2. Воспитатель.
Семья – это громкое слово!
Семья – это звонкое слово!
Семья – это слово важное,
Об этом вам скажет каждый.
Семья – это солнце светит,
Семья – это звезды на небе,
Семья – это всё любовь.
Любовь сыновей и отцов,
Любовь дочерей и мам.
Любовь свою дарим вам!...
А.В. Сидорова
Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. Умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, в кругу друзей, учим ли мы этому своих детей?
Сегодня на нашем собрании нам предстоит обсудить это, поделиться опытом, поговорить о семейных традициях.
«Традиция» (от лат. tratitio - передача) - исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения. Семья, как и другие социальные институты, существует, воспроизводя традиции, следуя определенным образцам деятельности, без которых немыслимо само ее развитие.
Основа традиций - ценность семьи, определяющая смысл традиционного поведения. Поэтому в традиции не дается детальная регламентация поступка, она не имеет конкретной «привязки» к определенной ситуации. Например, традиция гостеприимства, которой придерживаются многие современные семьи, воплощается по-разному: кто-то делает акцент на угощении, а для других главное - общение с гостем, необходимость найти в его лице эмоциональную поддержку или оказать ему таковую.
В традициях и обычаях отражаются этические, культурные, религиозные особенности семьи, профессиональная принадлежность ее членов. Основа традиций - какая-либо идея, ценность, норма, опыт семьи.
В настоящее время изучаются традиции, которые веками складывались в семьях, а в послереволюционный период оказались забытыми. Это традиции семейных праздников (буклеты с рекомендациями по проведения вы сегодня получили) семейного чтения, пения, рукоделия и иного совместного труда и творчества, игр взрослых и детей, составления своей родословной, семейного альбома, домашнего
театра, коллекционирования и многие другие. Некоторые из этих традиций начинают возрождаться. Так, в современных семьях появился интерес к своим корням, что выражается в традициях, связанных с экскурсом в родословную своей семьи (сбор и хранение семейных реликвий, создание фотоальбомов «Моя родословная», посещение мест, памятных для предков, и т.д.).
Значительно ценнее в воспитательном отношении организация деятельности детей и взрослых, инициирование активности, творчества детей. Вот, например, самый яркий ритуальный момент Новогоднего праздника в семье - елка, ее установка, украшение. Для совсем маленьких детей важен эффект красочности, необычности, целостности от восприятия украшенной елки. Поэтому им показывают уже наряженную взрослыми елку, а потом изо дня в день рассматривают с ними игрушки, вызывают эмоциональное восхищение, любование. С 4-5 лет дети принимают участие в установке, украшении лесной красавицы.
Проводя анкетирование на тему «Будем знакомы» одним из пунктов был вопрос «Традиции вашей семьи». Не многие родители ответили на этот вопрос (50% опрошенных поставили прочерк), но некоторые ответы хотелось бы зачитать.
« Каждую весну мы ждем, когда появятся настоящие тепличные огурчики. В этот день мы делаем обязательную окрошку и множество салатиков с огурцами и устраиваем зеленую вечеринку в честь первых овощей. Обычно получается очень весело и шумно. Мы радуемся, что зима позади и пришла весна. Как будто все просыпается после спячки».
« Эту традицию начал мой дедушка, большой любитель птичьего пения. Однажды в мае он вернулся пораньше с работы и сказал, что мы немедленно едем слушать соловьев. Мы стали возражать, мол, поздно, сыро... Но это было прекрасно: мама, папа, бабушка и мы с братом гуляли по цветущему лесу, сидели у костра и слушали птичий хор. Потом поездки за майскими трелями стали ежегодными. Обязательное условие: в этом должна участвовать вся семья».
А еще нас заинтересовала семейная традиция «Домашний театр», где все члены семьи перевоплощаются в сказочных героев, поют и танцуют. Пример такой традиции мы вас сегодня покажем.
Дорогие родители!
Создавайте свои семейные традиции и бережно храните их! А будут ли, это сложные для исполнения домашние спектакли, особое новогоднее блюдо, или « ваша» семейная песня, исполняемая за праздничным столом или под елкой, не столь важно. Главное, чтобы через много- много лет уже повзрослевший ребенок с
радостью и затаенной грустью вспоминал семейный Новый год и хотел в собственной семье возродить традиции родительского дома.
В заключении я хочу прочитать стихотворение А. Лопатиной «Дружите с детьми» Не жалейте время для детей,
Разглядите взрослых в них людей ,
перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь ними подружиться.
Постарайтесь их не упрекать,
Научитесь слушать, понимать.
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.
Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всем на свете говорите,
Их всегда незримо направляйте
И во всех делах им помогайте.
Научитесь детям доверять – Каждый шаг не нужно проверять, Мненье и совет их уважайте,
Дети – мудрецы, не забывайте. Взрослые, надейтесь на детей
И любите их душою всей
Так, как невозможно описать.
Вам тогда детей не потерять!
(Сказка)
Такая традиция существует в семье Арустамовых: и называется она «Званый ужин». Это творческая семья. Дедушка Егор Васильевич пишет стихи, музыку. Его дочь Инна Егоровна поет и танцует. А внук Лев является первым слушателем и советчиком творений деда.
И сегодня у нас в гостях этот замечательный человек, который принимал активное участие в нашем представлении.
«Званый ужин» (сценарий)
Ведущий: Есть традиция в семье-
Званый ужин на столе.
И приглашены соседи,
Родственники и друзья.
Вот знакомая картина
С детства нам она мила.
Спросите, ну что такого
Праздник вместе отмечать?
Это все уже не ново,
Креатива не видать.
Но мы все - же пригласили
Две знакомых нам семьи:
Три медведя в срок прибыли,
Бабка с дедом вслед пришли.
Колобок ваш где? Гуляет?
Бабка: Окаянный! Убежал!
Дед: Только мы из дома вышли, он бежать,
Я не догнал.
Ведущий: Замечательное средство в воспитании внучат:
Там, где детям интересно, убегать не захотят!
Медведь 1: Колобок ваш песни знает?
Наш Мишутка любит петь.
И мы с Михайло подпеваем,
Не всегда футбол смотреть.
(Песня)
Медведь 2: А играть люблю я в игры,
Чтобы были про еду.
Мишутка: Ни в машинки?
Медведь 2: Нет.
Мишутка: В пиратов? В прятки? Или чехарду?
Медведь 2: Нет! Мяч кидаешь, называешь, что съедобно, а что нет.
Медведь 1: Если ты еду готовил – не съедобен весь обед
(Игра «Съедобное – несъедобное)
Колобок: Ничего не понимаю.
Бабушка и дед мои!
А веселятся и играют
Словно дети малые.
Бабка: Колобок!
Дед: Внучок вернулся!
Колобок: Дед, я вас не знаю,
Без газеты и не в кресле
Песни они тут поют!
Баба: За домашними делами Мы, бывает, устаем. Сказку детям не расскажем, Вместе песню не споем.
Дед: Встаньте с кресла и газету отложите, Пусть лежит. Если вы в душе, как дети, Время медленней бежит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный праздник "Красен обед пирогами, река берегами, а семья традициями"
Работа с родителями безусловно очень важна. Интересные семейные праздники ближе знакомят с семьями детей, сближают их....
Семь Я.Круглый стол "Красна изба пирогами, а семья традициями"
Разговор о семье и о взаимоотношении в ней, о семейных праздниках и традициях....
Социокультурный проект "Красна девица речами, а изба пирогами"
Вид проекта: познавательно - исследовательский, социо - культурный, краткосрочный....
Семейный праздник «Красен обед пирогами, река – берегами, а семья – традициями»
Семейный праздник «Красен обед пирогами, река – берегами, а семья – традициями»...
"Красен обед -пирогами, река -берегами, а семья традициями"
Сплотить детей и родителей единой творческой мыслью,через изучение народных и семейных традиций....
Сценарий семейных посиделок. Красна изба пирогами, река - берегами, а семья - людьми
Сценарий посиделок с воспитанниками старшего дошкольного возраста и их родителями....
Семейный праздник "Красен обед пирогами, а семья - традициями" приурочен к году семьи
Укрепить взаимодействие между семьей и детским садом, используя разнообразные формы работы. Сплотить детей, педагогов и родителей единой творческой мыслью, через изучение народных и...