Занятие "Путешествие по Югре"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Вашему вниманию было представлено занятие «Путешествие по Югре» с детьми подготовительной группы. Данное занятие развивающего типа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_po_yugre.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» п. Зеленоборск
САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ
С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
в подготовительной группе
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЮГРЕ»
г.п. Зеленоборск
Вашему вниманию было представлено занятие «Путешествие по Югре» с детьми подготовительной группы. Данное занятие развивающего типа и направлено на решение следующих задач:
Образовательные задачи: расширить знания детей о родном крае, гербе Советского района; систематизировать знания детей о природе нашего края, лесе, животном и растительном мире, его богатстве, о профессиях. Познакомить с отдельными движениями хантыйских танцев. Развивающие задачи: развивать интерес к познанию природы средствами эксперимента. Обогащать словарный запас. Поощрять самостоятельные «открытия».
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к родному краю, городу, коренным жителям, заботливое отношение к природе.
Все задачи одинаково важны.
Структура занятия соответствует задачам, учитывает психические и индивидуальные возможности детей 6-7 лет. Деятельность детей носит развивающий характер.
Этапы занятия были последовательны и взаимосвязаны между собой, достаточно плавно вытекали один из другого, и выдерживались во времени Использовались формы организации: совместная деятельность воспитателя и детей и индивидуально.
Технология построения занятия состоит из следующих аспектов. Введение в игровую ситуацию. Использование карты дало возможность заинтересовать детей и выполнять занятия. Во многих заданиях присутствовали мыслительные операции (проведение эксперимента, дидактическая игра «Кто я? Угадай», Использование слайдовой презентации). Во время эксперимента у детей проявлялись способности вести диалог, умение аргументировать, говорить, выдвигать гипотезы. Применяя такие виды деятельности, воспитываю умение наблюдать и осмысливать предметы и явления окружающей действительности. Во время занятия дети получили новые знания. Совершили небольшой экскурс в историю края. Материал для занятия был подобран с учетом логической последовательности и его усложнения.
В ходе занятия были использованы здоровьесберегающие технологии: это динамические паузы, физкультминутка, которая не только привела в тонус все основные мышцы детей, но и послужила мостиком к выполнению следующих заданий. Занятие соответствует санитарно - гигиеническим правилам, длительность не превышает 30 минут.
Осуществлялся дифференцированный подход.
Учитывалась структура проведения занятия:
- ситуация успеха;
- эксперимент;
- анализ учебных задач;
- итог подводят дети.
Были использованы методы:
- Репродуктивный (направлен на закрепление навыков)
- Исследовательский (направлен на проявление творчества)
- Информационно - рецептивный (направлен на получение информации).
Приемы:
- Беседа
- Дидактическая игра
- Художественное слово
- Отгадывание загадок
- Поощрение ответов детей
Объем предложенного для усвоения нового и повторения изученного материала, а также использование методов и приемов считаю оптимальным для данной категории детей.
Сочетание разнообразных видов деятельности на занятии способствовало активизации детей, развитию у них внимания, памяти, наглядно-образного мышления.
На протяжении занятия старалась оказать индивидуальную помощь замкнутым детям, одобрить их действия. Воспитательный эффект присутствовал на протяжении всего занятия - дети спокойно общались друг с другом, оказывали взаимопомощь.
Оборудование использовалось рационально и с одной целью: донести до детей необходимую информацию. Цель была достигнута.
Весь материал постаралась преподнести в игровой форме, так как считаю, что только через игру ребенок может правильно понять жизнь, принять и использовать накопленный опыт.
Речь воспитателя на занятии была доступна, логична, эмоциональна.
Завершающим этапом занятия является рефлексия воспитанников собственной деятельности: самоанализ, самооценка. Этот прием помогает детям объективно оценить свою работу на занятии.
Муниципальное Автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» п. Зеленоборск
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ
С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
в подготовительной группе
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЮГРЕ»
г.п. Зеленоборск
Программное содержание:
Образовательные задачи: расширить знания детей о родном крае, гербе Советского района; систематизировать знания детей о природе нашего края , лесе, животном и растительном мире, его богатстве, о профессиях. Познакомить с отдельными движениями хантыйских танцев. Развивающие задачи: развивать интерес к познанию природы средствами эксперимента. Обогащать словарный запас. Поощрять самостоятельные «открытия». Воспитательные задачи: воспитывать любовь к родному краю, городу, коренным жителям, заботливое отношение к природе.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей следующие слова: герб, малая Родина, ельник, березняк, сосновый бор, двускатные крыши, коренные народы.
Оборудование: картонный домик, слайдовая презентация, карта, картинки с символами, ягоды клюквы, клей - карандаш, салфетки по количеству детей, подкладной лист.
Методы:
- Репродуктивный (направлен на закрепление навыков)
- Исследовательский (направлен на проявление творчества)
- Информационно - рецептивный (направлен на получение информации).
Приемы:
- Беседа
- Дидактическая игра
- Художественное слово
- Отгадывание загадок
- Поощрение ответов детей
Ход занятия:
- Давайте поздороваемся, ребята!
- Здравствуйте, меня зовут Ольга Анатольевна!
- Ребята, чего мы желаем, когда здороваемся? Как вы думаете?
- Правильно, здоровья.
- Давайте мы пожелаем гостям, себе и каждой частичке нашего тела здоровья!
- Повторяйте за мной движения.
- Здравствуйте, здравствуйте, наши руки, хлоп - хлоп!
- Здравствуйте, Здравствуйте, ноги, топ - топ!
-Здравствуйте, наши ладони, хлоп - хлоп!
- Здравствуйте, наши колени, шлеп - шлеп!
- Здравствуйте, пухлые щечки, пух - пух!
- Здравствуйте, ноготочки, тук - тук!
- Здравствуй, веселый мой носик, шмыг - шмыг!
- Ноги - пружинки, привет! Прыг - прыг!
- Мы улыбнемся друг другу с тобой. Здравствуйте, дети, поиграйте со мной!
- Давайте еще раз поздороваемся!
- Здравствуйте!
Послушайте стихотворение Анюты Новиковой:
«Мой город Советский.
Живу я в нем с детства.
В пять лет я приехала
С папой сюда.
Семь лет пролетело.
Здесь я повзрослела,
Друзей и подружек Себе я нашла.
Мой город таежный.
С окраины можно,
В сторонку шагнув,
Оказаться в тайге:
Мой маленький город Совсем еще молод,
Он просто ребенок В сибирской семье.
- Ребята, о каком городе идет речь в стихотворении? (о г. Советском).
- А вы любите свой город?
- За что вы его любите?
У каждого из нас есть на земле место, где он родился и впервые увидел зорю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называют малой Родиной. Для многих из нас - это город Советский.
- Ребята, а как называется наш округ?
Правильно, ХМАО - Югра. В этом году нашему округу исполнилось 80 лет. Ч вам предлагаю совершить путешествие по нашему округу.
- Вы согласны?
- Для путешествия нам понадобится карта, на которой мы будем отмечать наш путь.
Показ карты.
- Посмотрите, пока наш лист не похож на карту, но по ходу нашего путешествия мы будем наклеивать на лист условные знаки. В конце нашего путешествия лист превратится в карту, которой смогут пользоваться и другие дети. А мы с вами будем первооткрывателями. Отправляемся в путь!
1-я станция:
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на это изображение. Что это такое? Правильно, герб.
Многие города, районы, области округа имеют свой герб. Герб - это отличительный знак данной местности. И наш Советский район тоже имеет свой герб.
- Какие два цвета вы видите на гербе?
- Что обозначает зеленый цвет? (цвет нашего леса, тайги)
- А что обозначает синий цвет? (цвет многочисленных рек, озер)
- На гербе имеется изображение ели. Что оно означает? (дерево символизирует развитие лесной и деревообрабатывающей промышленности).
- Какая птица изображена на гербе? (глухарь, его еще называют лесным петухом).
Глухарь символизирует богатство животного мира, района.
- Что еще изображено на гербе? (факел - он символизирует богатство района природным газом).
_ Молодцы ребята, вы много знаете о своем районе, его богатствах.
Сейчас мы с вами разместим герб нашего района на карте. Приклеиваем герб. 2я станция:
- Наш край - край лесов.
- Ребята, какие деревья растут в наших лесах?
Наш лес называется тайгой.
- А как называется лес, состоящий из одних елей? (ельник)
- А если в нем растут только сосны? (сосновый бор).
- Только березы? (березняк)
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку.
- Какие деревья вы видите?
- Что у них общего?
- Каким одним словом можно назвать эти деревья? (хвойные)
- Ребята, как вы думаете, почему в наших лесах растут в основном хвойные деревья? (потому что хвоя надежно защищена от суровых морозов оболочкой).
- Чем еще похожи хвойные деревья? У них конусообразная форма кроны. В природе нет ничего случайного.
- Как вы думаете, почему у хвойных деревьев такая крона? (Для того, чтобы снег сползал по веткам вниз и своей тяжестью не ломал их).
-Где человек использует это?
- Крыши домов там, где мы живем, делают двускатными.
- Как вы понимаете это слово?
Опыт:
На стол ставится дом, сделанный из коробки. У него нет крыши. Рядом лежат картонки одинаковой ширины, но разной длины.
- Ребята, давайте сделаем для нашего дома «крышу», из самой длинной картонки и проверим, будет ли удерживаться на нем снег (кубик).
- Давайте увеличим угол (картонка покороче складывается пополам)
- Будет ли скатываться снег?
- И так дальше до тех пор, пока «снег» не перестанет сползать по крыше,
- Какую крышу вы бы выбрали для своего дома? Поему?
(приклеиваем деревья и дома).
Зя станция Надевая на голову...
- Я сейчас не Ольга Анатольевна, а коренной житель нашего округа.
- Назовите коренных жителей нашего округа. (Ханты - Манси)
- Меня зовут Аннэ. А это мой дом. Может быть, вы знаете, как он назывался (чум)
- Я научу вас особенным движениям моего народа. Повторяйте за мной!
- Оленьи рога.
- Олени бегут.
- Ищут ягель.
- Едят.
- Охотник едет на оленях.
- Охотник стреляет.
Итак, все вместе, начали!
- Молодцы, ребята!
- В нашем стойбище есть обычай - завязав ленту, загадать желание. И оно обязательно исполнится.
Дерево желаний.
Наклеиваем чум, оленя.
4я станция.
Птицы и звери в наших лесах живут сильные, выносливые, которые приспособились к суровым, холодным зимам.
- Назовите птиц нашего края?
- Назовите животных нашего края
- Молодцы, ребята!
Игра «Кто я? Угадай?»
Детям необходимо узнать животных по одной из части тела.
А сейчас отгадайте загадки о животных.
Легкий наездник вершины дерева (белка)
Косой бес поскакал в лес (заяц)
Летом гуляет, зимой отдыхает (медведь)
Кто на себе лес носит? (олень)
Ползун ползет, иглы везет (еж)
Наклеиваем животных.
5я станция
Ребята, наш округ богат лесом, изобилием животных, птиц
- Чем еще богат наш округ? (нефтью, газом).
- Как вы думаете, зачем людям нужна нефть?
- Как называется профессия людей, которые добывают нефть? (нефтяники).
- Зачем людям нужен газ?
- Как называется профессия людей, которые добывают газ? (газовики). Наклеиваем вышку, людей.
Самое главное богатство нашего края - это люди.
- А вы знаете стихи о нашем крае?
Чтение детьми стихов.
Фоном природа...
- Эта красота, эти бескрайние леса, эти полноводные реки даны нам свыше. А наши деды и прадеды сохранили их для нас.
А теперь наша очередь - беречь, хранить, защищать родную природу.
- Что мы для этого должны сделать?
(любить ее, беречь каждый кустик, дерево, травку, защищать, сохранять ее богатства, работать, трудиться, не давать загрязнять леса, реки, не допускать пожаров.
ИТОГ:
- Ребята, у вас на столах лежат белые конверты. Достаньте их содержимое. Возьмите листок картона и клей. Если у вас сейчас хорошее настроение - приклейте на верху листа солнышко, среднее - облако, плохое - тучку.
Если понравилось на занятии, то приклейте высокую елку, не очень - низкую. Если вы испытывали затруднения на занятии пенек. Если затруднений не было - украсьте елочку звездой.
Поднимите ваши открытки и покажите их всем.
Отложите все на край стола, расслабьтесь, вздохните воздух полной грудью, выдохните. Повернитесь друг к другу лицом и улыбнитесь. Спасибо за занятие. На этом наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года №68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года №68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"...
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года №68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
нормативно - правовой документ...
Ознакомление старших дошкольников с природой Югры "Сладкая Югринка"
Презентация к занятию по уточнению представлений о природе северного края....
Консультация для родителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (ХМАО-Югра)
Консультация для родителей , в котрой знакомлю с историёй образования Ханты- Мансийского автономного округа-югра....
Закон Ханты-мансийского автономного округа – Югры от 1 июля 2013 года № 68-оз «Об образовании в Ханты-мансийском автономном округе – Югре»
Статья 6. Инновационная деятельность в сфере образования автономногоокруга1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иныедействующие в сфере образования организации, а также их объ...
Момзикова Надежда. Анализ проекта на тему: «ЮГРА – НАШ ДОМ РОДНОЙ» для детей старшего дошкольного возраста. МБДОУ № 74 "ФИЛИППОК". ХМАО-Югра, г. Сургут.
Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков. Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребен...