"История создания музея" 2016 год
проект (старшая группа) на тему

Лысенко Лариса Павловна

Муниципальное  бюджетное дошкольное  учреждение Бальзинский детский сад «Василек».

 

 

 

Тема: «История  создания  музея»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  

 

 

 

                                                                Выполнила: Доржиева Дулма

                                                                 

 

Научный руководитель:

Лысенко Лариса Павловна

воспитатель

 

 

 

                                           

 

 

 

 

 

                

 

                                            с. Бальзино, 2016                                        

 

 

 

                                       План – содержание

 

 

 

 

Введение…………………………………………………………………………….3   стр.

Глава 1. История создания музея………………………………………………..4 стр.

Глава 2. Основатель музея…………………………………………………………6 стр.

Глава 3. Современный музей   ……………………….........................................7 стр.

Заключение…………………………………………………………….........................8 стр.

Список литературы……………………………………………....................................9 стр.

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                Введение

 

В центре  нашего села Бальзино, в Доме культуры, находится краеведческий музей.  В настоящее время это историческое здание в нашем  районе.

 Музей существует уже 1985  года. В фондах музея собран интересный материал по занятию жителей края-орудия труда, предметы быта, документальный фотоматериал, вещественные реликвии об участниках гражданской и Великой Отечественной войн, ветеранах труда, коллекции полезных ископаемых и работы  художников, изделия учащихся средней школы.

Я люблю приходить в музей, смотреть экспонаты, фотографии,  читать записи, старожилов.  Мне стало интересно и я попыталась обобщить  историю краеведческого музея, узнать о его основателе,

изучить современный  музей.

  Цель исследования: изучить и обобщить материалы по истории   создания  краеведческого музея.

Задачи:                                                                                                                        - систематизировать  материал  по истории создания краеведческого музея                     -изучить  биографию основателя краеведческого  музея Тимофеева Валерия Петровича.                                                                                       

 - изучить  современное  состояние краеведческого музея                                                                                                                      -провести встречи с сотрудниками  музея  Коробковой Светланой Петровной.

Методы исследования: систематизация источников,  критическое их рассмотрение, выделение существенного.

Объект исследования: история  создания краеведческого музея

Предмет исследования:  музей

 

                    

 

                       Глава 1. История создания музея.

 

  Свою работу  я  начала  со знакомства с музеем.  В один из теплых солнечных денечков мы с воспитателем сходили в  Дом культуры и я установила, что начало краеведческому музею, положил школьный музей.

  В 1985 г. по инициативе преподавателя географии Тимофеева Валерия Петровича педагогический  совет  средней школы принял решение о создании музея, была выделена комната в подвале.  В новом здании Бальзинской средней школы, где были расположены все собранные экспонаты. Много тогда усилий пришлось приложить директору Лысенко Павлу Николаевичу и  Валерию Петровичу  по организации музея. В создании музея принимало участие большинство учителей и учащихся.  

  Сколько неустанного и неутомимого труда на протяжении многих лет это требовало! А сколько подарено радости,  открытий детям в многодневных походах, в которых дети раскрывали себя с неожиданной стороны! А сколько заложено в их души любви к родному краю, к его людям, его истории!

    Он стал культурным очагом в распространении знаний о родном крае.

  Бальзинский краеведческий (школьный) музей создан на основе исторических и других материалов, собранных в поисковых походах учащихся средней школы.

 У этих энтузиастов и подвижников было много помощников и доброжелателей,  а позднее- продолжателей. Ежегодно в музей поступали новые экспонаты. Его значение в культурной жизни села и района,   становилось все более весомым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

 

 Глава 2.Основатель музея  Тимофеев Валерий Петрович

 

           Родители Валерия Петровича  -  Надежда Павловна и Петр Харитонович – коренные жители Забайкалья. Жили и работали в с. Бальзино учителями.

Родился в 1938 году 22 декабря с. Кудара Каванский район БАСР (Бурятия).

В 1953 году  закончил Бальзинскую среднюю школу. По примеру родителей он выбирает профессию учителя.  В 1957 году заканчивает Агинское педучилище. Проработав несколько месяцев в Ара-Илинской семилетней школе, уходит служить в армию. Через четыре года, после окончания службы, начинается трудовая деятельность, в родном Бальзино,  учителем начальной школы.

  В 1972 году заочно заканчивает читинский государственный педагогический институт Н.Г. Чернышевского по специальности « Учитель географии».   Появляется свой «конек - краеведческая работа.  Его руками в Бальзинской средней школе был создан прекрасный  музей, исследованы с учениками, с юными следопытами, все местные достопримечательности, посещены все партизанских боев. Собрано масса ценных, исторических документов о становлении Советской власти в Забайкалье.

  Многие из своих походов Валерий Петрович снял на киноленты, просматривая которые мы узнаем своих мам и пап, когда они были еще детьми. Эти фильмы – одно из самых ценных наследий, оставленных замечательным человеком.

  В это же время при  Бальзинской школе работала единственная в Агинском округе «Мини – школа туризма и краеведения», руководителем которой являлся Валерий Петрович.

·        1982 году 15 сентября присвоено  звание «старший учитель».

·        1987 году 7 июля награждается значком «Отличник народного образования»

·        1992 году За заслуги в обучении и воспитании учащихся и за многолетний труд указом Президента РФ присваевается звание «Заслуженный учитель школ РСФСР».

       В Бальзинской средней школе проработал с 1961 – 1994 год.

  Но жизнь распорядилась по-своему. В 1994 году Валерия Петровича не стало. Вероятно, большую нагрузку не выдержало его сердце. Он умер совсем молодым.

  Едва ли  сыскать теперь в нашем селе человека, судьба которого была бы такой яркой, наполненной, как Валерия Петровича.  А в памяти тех, кто знал Валерия Петровича, он остался образцом человека, добросовестно исполнявшего свой гражданский долг и не утратившего собственного

достоинства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Современный  музей

   

 На 2016 год фонд музея составляет 475 единиц хранения из низ 346 единиц основного фонда хранения, 129 единиц вспомогательного фонда хранения.  Поступление в музей различных экспонатов не прекращается.

   Основным источником комплектования является – дарение. Ведется работа по улучшению условий хранения музейных предметов. Работниками музея проводятся следующие работы: работа по научно-исследовательской деятельности, научно-экспозиционная и выставочная работа,  фондовая работа, работа по культурно- образовательной деятельности, проводятся лекции и беседы, массовые мероприятия, и так же научно-методическая работа.

  В течение последних двух лет одной из поисковых работ музея был сбор произведений фольклора в селах района, исследуется история его изучения. Собрано довольно много произведений различных жанров, в их числе были, песни, частушки. Сбор фольклора становится необходимым, потому что в общеобразовательных школах введено изучение именно местного фольклора. Специальных учебных пособий нет, и помощь музея учителям имеет большое значение. Музей активно участвует в культурной жизни района, в мероприятиях, посвященных знаменательным датам и другим событиям. Главной его задачей остается прием посетителей, число которых в разные годы возрастает.

Таким образом,  изучив современное состояние музея,  я установила, что музей  постоянно развивается. Со дня своего основания музей не прекращает работу, получая всеобщее признание.

 

 

                                                                                                                                                           

 

 

 

 

Заключение

Изучив историю  краеведческого музея,  я установила, что

 начало краеведческому музею, положил школьный музей. Он был создан

  в 1985 г. по инициативе учителя географии Тимофеева Валерия Петровича.

Музей  постоянно развивается. Со дня своего основания музей не прекращает работу, получая всеобщее признание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

1.     Архивы  краеведческого музея.

2.     Газета «Ленинец»

3.     Интернет. Яндекс. Картинки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                       Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История создания украинской куклы

О создании кукол в украине, история....

"История создания военных песен" - музыкальная гостиная

Коротко описаны интересные моменты создания песен о войне. Информацию можно использовать в работе с педагогами и родителями....

«История создания города Омска »Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим

Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим«История создания города Омска » Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства, расширять  представления детей об истории города.З...

История создания музеев

Консультация поможет воспитателям рассказать детям об  истории создания музеев....

Открытое занятие в подготовительной группе.Тема: История создания книги. МБДОУ"Детский сад"№324 г. Казань.

Подготовила Гульцева Ольга Михайловна,воспитатель МБДОУ"Детский сад №324 присмотра и оздоровления" г.Казани.   Открытое занятие в подготовительной группе         ...

Конспект занятия с использованием презентации в старшей группе «История создания Медного всадника».

Задачи Закрепить у детей знания о некоторых памятниках города.Познакомить детей с историей создания Медного всадника.Воспитывать любовь к своему городу и гордиться им.Ход занятия: Дети сидят полукруго...

Конспект занятия с использованием презентации в старшей группе «История создания Медного всадника».

Задачи Закрепить у детей знания о некоторых памятниках города.Познакомить детей с историей создания Медного всадника.Воспитывать любовь к своему городу и гордиться им.Ход занятия: Дети сидят полукруго...