Игра - викторина "Знатоки родного посёлка"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Долгуй Наталья Васильевна

занятие для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_viktorina.docx592.81 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – викторина

«Знатоки родного посёлка»

C:\Users\Владимир\Desktop\shkola.png

2016г

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о своей малой Родине.

Задачи:

«Познавательное развитие»

Выявление знаний детей о родном посёлке. Воспитание патриотических чувств(гордость за свой посёлок, желание сделать его лучше).

«Социально-коммуникативное развитие»

Уточнение знаний детей о родном посёлке, его достопримечательностях, значимых общественных учреждениях (школа, библиотека, поликлиника, и др.), их назначении.

 «Речевое развитие»

Развитие умений соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.

Упражнять в развитии связной монологической речи. Обогащение словарного запаса, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

 «Физическое развитие»

Развитие двигательной активности, мелкой моторики пальцев рук.

«Художественно-эстетическое развитие»

Совершенствовать изобразительную деятельность детей: стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла, стремление создать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать впечатления для определения сюжета.

Оборудование: телевизор, фотографии «Достопримечательности родного посёлка», пазлы, альбомные листы, карандаши, мелки, пластилин, конструктор.

Предварительная работа: разучивание стихотворений о Родине, посёлке. Рассматривание альбомов на тему: «Посёлок в, в котором я живу». Ситуативные разговоры, рассказы воспитателя, д/игры на данные темы. Выставки совместных рисунков родителей и детей на тему “Мой посёлок”.

НОД

1 часть. Организационный момент.

Звучит мелодия песни «Росиночка - Россия» (Музыка Е. Зарицкая слова И. Шевчук) .

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением.

Этюд приветствие.

Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй матушка – Земля

(Обращаются к гостям) Здравствуйте мои Друзья

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу почтальон принес конверт с письмом. Кто прочитает нам, что там написано.

Конверт: Ребятам подготовительной группы от Магистра наук.(читают дети)

Письмо: «Дорогие ребята! Меня заколдовала злая волшебница Бастинда. Я ничему на свете не верю. Не верю, что дети хорошо знают и любят свой край родной. Чтобы меня расколдовать вам необходимо будет открыть сундук, ключик злая волшебница разломала на кусочки и выбросила, но я успел их собрать. Только вы сможете мне помочь, если примете участие в игре «Знатоки родного посёлка». Пожалуйста, скорее. С уважением ваш Магистр всех наук».

Воспитатель. Вы хотите расколдовать Магистра наук от злых чар волшебницы Бастинды и принять участие в игре. Тогда давайте пригласим Магистра наук в группу, а для этого закройте глаза и произнесите со мною вместе 3 раза крибли – крабли - бумс.(воспитатель перевоплощается в Магистра наук)

Магистр наук. Здравствуйте ребята! Я Магистр наук. Приглашаю вас принять участие в игре знатоки родного посёлка. Я очень хочу поверить, что вы знаете и любите свой родной посёлок.  Правильно выполняя задания, вы будете получать часть от ключика, доставая вот из этой вазы. В конце игры вы соберёте ключик и откроете сундук.

2часть. Основная.

Первое задание «Разминка»

Магистр наук. Я сейчас буду задавать вам вопросы, вы, внимательно слушаете и отвечаете.

1. Как называется страна, в которой вы живёте?

2. Столица вашей Родины?

3. Как зовут президента России?

4. Назовите государственные символы России.

5. Как называется ваш край?

6. Как называется ваш район?

7. В каком посёлке вы живёте?

8. Посёлок – ваша малая или большая Родина?

9. Почему посёлок так называется?

10. Как называют жителей посёлка?

11. На какой улице находится ваш д/с?

12. Сколько лет вашему посёлку?

Второе задание «Отгадай загадку»

Магистр наук. Ребята, вам нужно отгадать загадку и если вы правильно отвечаете, то на экране появится ответ.

  1. Туда хожу я каждый день,

Так нужно, даже если лень.

Там всех уже пять лет я знаю

Я с ними ем и сплю, играю

Туда ходить я очень рад,

Там мой любимый …..(детский сад)

  1. Стоит дом,

Кто в него войдёт,

Тот знания приобретёт.    (Школа)

  1.  В посёлке есть здания

Где дети получают другое образование.

Могут стать: бухгалтером, электриком,

Строителем, механиком, юристом или медиком.

( БСТ и БМТ)

Третье задание «Экскурсоводы»

Магистр наук. Представьте, что к Вам, в гости приехали друзья и вы должны показать свой посёлок. Вам по фотографиям нужно рассказать о своём посёлке (библиотека, памятники, дом культуры, дом творчества, школа искусств).

Физкультминутка

Утром рано мы встаём (руки вверх, опустить через стороны)

Посёлок виден за окном (руками показывают козырёк)

Он проснулся, он живет (руки на пояс, пружинка)

Нас на улицу зовет (ходьба на месте)

Мы живём, мы растем в нашем посёлке родном (подняться на носки, руки вверх)

Для кого-то небольшой (руками показать маленький предмет)

А для нас огромный (круговое движение руками)

Пусть растет, пусть цветет (пружинки)

Наш посёлок скромный (руки в стороны).

Четвёртое задание «Найди лишнее».

Магистр наук. Ребята! Вам необходимо по фотографиям определить, что лишнее и рассказать почему.

КСЗ – клуб бокса «Динамо»                          Больница взрослая – больница детская

Бассейн - сбербанк                                                               Аптека – библиотека

Пятое задание «Продолжи пословицу».

Магистр наук. Существует много пословиц и поговорок о Родине. В этом задании вам нужно продолжить предложение.

 «Жить - (Родине служить)».

«Нет ничего на свете краше, (чем Родина наша)».

«Родина любимая – ( что мать родимая)».

«Человек без Родины, (что соловей без песни)».

«На чужой сторонке и весна (не красна)».

«Если дружба велика – (будет родина крепка)».

 «Для родины своей, ни сил, (ни жизни не жалко)».

«Родина – мать, умей ( за неё постоять)».

Шестое задание «Сложи картинку»

Магистр наук. Ребята! Вам необходимо разделиться на две команды. Каждая команда собирает картинку и рассказывает, что изображено на ней. (завод и улица Микитона).

3 часть. Заключительная

Наша игра подошла к концу. Посмотрите, вы получили все части от ключика. Теперь вам нужно собрать его. (Дети собирают ключик, Магистр наук незаметно меняет его на целый и все вместе открывают сундук. В сундуке находят сердце).

Молодцы ребята! Вы помогли мне, Магистру наук, поверить, что вы хорошо знаете и любите свой край родной. Ваши добрые сердца сделали мое сердце добрым и расколдовали злые чары волшебницы Бастинды.

От чистого сердца на память дарю вам частичку своего сердца.

Женя. Ребята, а давайте Магистру наук тоже сделаем подарок на память. Подарим ему нашу коллективную работу «Наш любимый детский сад». Магистр наук, мы очень рады, что помогли вам.

Магистр наук. Спасибо, я всегда буду помнить о вас. Мне пора возвращаться к себе, и вы мне должны в этом помочь. Нужно закрыть глаза и сказать три раза волшебные слова крибли, крабли, бумс. (Магистр наук перевоплощается в воспитателя).

Воспитатель. Ребята, вы такие молодцы, помогли Магистру наук. Какое красивое сердечко он вам подарил. Давайте мы с ним поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко». Дети встают в круг.

Передавая друг другу сердечко, каждый из вас должен сказать, какая наша Родина, какой наш посёлок? (большая, родная, чудесный, уютный, милая, дорогой, гордая, свободная, прекрасный, современный, богатая, святая, мудрая, лучший, сильная, величавая).

Молодцы!

Ребята! Пришло время помечтать о том, что вы захотите сделать для поселка, когда вырастите.

Наша игра будет называться «Мечтатели», начать её можно словами: «Когда я вырасту» (Ответы детей) .

Инструкция: Ваши мечты прекрасны! Думаю, каждому из вас удастся их осуществить, когда вы вырастите, а сейчас, я предлагаю вам стать художниками, скульпторами, архитекторами.

 Ребята, посмотрите на столы, что вы там видите?

Дети. Карандаши, конструктор, пластилин и т. д. Предлагаю поделиться на творческие группы по интересам и занять места. Для начала давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика«Российская семья»

Живут в России разные народы с давних пор.

Одним — тайга по нраву

Другим — родной простор.

У каждого народа язык свой и наряд.

Один черкеску носит.

Другой надел халат

Один -рыбак с рожденья

Другой оленевод.

Один - кумыс готовит

Другой готовит мёд.

Одним — милее осень

Другим — милей весна

А Родина — Россия

У нас у всех одна.

Продуктивная деятельность

Воспитатель. Ребята! Вы все молодцы, пока осуществили свои мечты в рисунках, поделках. Но может у кого- то мечта сбудется, когда вырастет.

Ребята! Вам понравилось сегодня на занятии? А что вам больше всего понравилось, запомнилось?

Итог занятия. Дорогие ребята, любите свою Родину большую и малую. Старайтесь всегда как можно больше узнавать ее историю, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции. Живите и трудитесь ради ее блага.

Всем спасибо!

Дорогие ребята!

Меня заколдовала злая волшебница Бастинда.

Я ничему на свете не верю. Не верю, что дети хорошо знают и любят свой край родной.

Чтобы меня расколдовать, вам необходимо будет открыть сундук.

Ключик злая волшебница разломала на кусочки и выбросила, но я успел их собрать.

Только вы сможете мне помочь, если примете участие в игре «Знатоки родного посёлка.

Пожалуйста, скорее.

С уважением ваш Магистр всех наук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «ЛЮБОВЬ К ОТЕЧЕСТВУ НАЧИНАЕТСЯ С УВАЖЕНИЯ К МАЛОЙ РОДИНЕ» (ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ РАСШИРЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РОДНОМ ПОСЁЛКЕ)

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество, -  разрушение личности. Ныне материальные ценности доминируют...

Презентация к занятию . Экскурсия "Путешествие по родному посёлку"

Патриотическое воспитание (подготовительная группа)...

Квест-игра "Путешествие по родному посёлку", для детей подготовительного возраста

Цель игры: Раскрытие и развитие потенциальных физических возможностей каждого ребёнка, укрепление их здоровья и потребности к активной двигательной деятельности в рамках реализации ФГОС ДО, расширение...

Квест - игра «Путешествие по родному посёлку Ровеньки» (для детей старшего дошкольного возраста)

Данная методическая разработка квест игры "Путешествие по родному посёлку Ровеньки" может быть использована педагогами ДОУ и родителями с целью формирования у детей 5-6 лет основ безопасного...

Проект «Прогулки по родному посёлку Игрим»

Экскурсии по родному посёлку Игрим...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по родному посёлку» в средней группе.

Цель: расширение и систематизирование знаний детей о культурных объектах посёлка...