Занятие-путешествие:"Сестрорецк - наша малая Родина"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Миронова Наталья Вячеславовна

Занятие-путешествие:

"Сестрорецк - наша малая Родина"

Цель: формирование знаний детей о родном городе.

Задачи:

1.     Уточнить представления детей о родном городе Сестрорецке.

2.     Формировать у детей понятие "малая Родина".

3.     Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину-родной город, желание сделать свой город лучше.

4.     Прививать уважение и любовь к традициям и обычаям своей малой Родины-городу Сестрорецку.

Словарная работа: малая Родина.

Материал: карта России и Санк-Петербурга для нахождения родного города, флажок красного цвета, мяч, презентация "Достопримечательности нашего города Сестрорецка", изображение герба и флага города Сестрорецка,  Санкт-Петербурга, России, игрушка-сердечко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sestroretsk.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Курортный район

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 17 комбинированного вида

197706, Санкт-Петербург, Сестрорецк, ул. Инструментальщиков, 17 Лит.А

т. 437-39-72, ф. 437-69-18

КОНСПЕКТ  НОД ДЛЯ ПЕДАГОГА СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Занятие-путешествие:

"Сестрорецк - наша малая Родина"

Ст. воспитатель ГБДОУ № 17:

Миронова Наталья Вячеславовна

Санкт-Петербург

2015 год

Занятие-путешествие:

"Сестрорецк - наша малая Родина"

Цель: формирование знаний детей о родном городе.

Задачи:

  1. Уточнить представления детей о родном городе Сестрорецке.
  2. Формировать у детей понятие "малая Родина".
  3. Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину-родной город, желание сделать свой город лучше.
  4. Прививать уважение и любовь к традициям и обычаям своей малой Родины-городу Сестрорецку.

Словарная работа: малая Родина.

Материал: карта России и Санк-Петербурга для нахождения родного города, флажок красного цвета, мяч, презентация "Достопримечательности нашего города Сестрорецка", изображение герба и флага города Сестрорецка,  Санкт-Петербурга, России, игрушка-сердечко.

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я хочу прочитать вам замечательное стихотворение, внимательно послушайте его:

На широком просторе,

Предрассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом все краше,

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете друзья.

 

О чем, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине)

У каждого человека на земле есть малая Родина.

 

Упражнение  "Что такое малая Родина?"

Дети говорят и передают флажок.

- Малая Родина - это место, где мы родились и живем.

-Малая Родина - это земля, на которой жили, трудились наши дедушки и бабушки.

- Малая Родина - это наш город Сестрорецк.

- Малая Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, брат, сестра.

- Малая Родина - это место, где стоит наш детский сад.

- Малая Родина - это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина.

- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем - это наш родной город, это наша малая Родина.

- У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется город, в котором, мы все с вами живем? (Сестрорецк) Город Сестрорецк - это наш родной край, наша малая Родина (показать на карте город Сестрорецк)

- У каждого города есть свой флаг и герб. Давайте вспомним и найдём герб города Сестрорецка.

 

Игра "Будь внимателен"

Выберите из предложенных вам флагов и гербов:

- Флаг и герб нашего города Сестрорецка.

Дети рассказывают, что изображено на гербе и флаге.

 

Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать и предлагаю совершить экскурсию на автобусе по нашему любимому городу Сестрорецку. Вы готовы?  (Да!) Поехали!  (звучит фонограмма)

Музыка заканчивается, и воспитатель объявляет остановку.

 

Первая остановка.

Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения о Сестрорецке.

 

Игра с мячом  "Какой наш город Сестрорецк?"

Воспитатель бросает мяч, а дети ловят мяч и отвечают на вопрос "Какой наш город Сестрорецк?" (большой, красивый, зелёный, чистый, с широкими улицами, высокими зданиями и т.д.)

 

Звучит фонограмма "Автобус" музыка и дети продолжают "путешествие"     (двигаются по кругу).

 

Вторая остановка.

Дети садятся на стульчики.

 Воспитатель:

- Давайте посмотрим на достопримечательности Сестрорецка (Презентация «Сестрорецк») 

Физминутка:

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко

И отправились в дорожку.

 

Звучит фонограмма, дети продолжают поездку (двигаются по кругу), по окончании фонограммы воспитатель объявляет остановку.

 

Третья остановка.

Игра с флажком "Назови свой домашний адрес"

Дети называют свой домашний адрес и передают флажок.

Воспитатель:

- Какие разные у всех нас улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город Сестрорецк.

 - А какая главная улица в нашем городе? (улица Володарского)

- Что есть на этой улице? 

Ребенок:

Мы живем,

Мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас - огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!

 

Звучит музыка,  дети продолжаю "поездку" (двигаются по кругу)

 

Четвёртая  остановка.

 

Игра с мячом "Назови ласково"

Воспитатель бросает мяч детям, они называют существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом и бросают мяч обратно.

Дом - домик

Двор - дворик

Улица - улочка

Мост - мостик

Сквер - скверик

Город - городок

Дорога - дорожка

Газон - газончик

 

Звучит музыка,  дети продолжают двигаться по кругу.

 

Мы по городу шагали,

Много нового узнали,

 Но теперь мы подустали,

И присели отдохнуть.

В старом парке посидели,

И на пруд мы поглядели,

Отдохнули мы немного,

А теперь продолжим путь.

Далее общение с детьми по схеме "вопрос - ответ":

- Ваш город большой или маленький?

- Из скольких частей состоит ваш город? Назовите их.

- В какой части города расположен ваш детский сад ?

- Названия, каких улиц вашего города вы знаете?

- А какие общественные здания есть в вашем городе?

Отгадывание загадок о родном городе.

Ребенок читает стихотворение:

-Малая родина-

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая Родина малая моя!

 Воспитатель:

-В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок- город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая, малая Родина - наш город Сестрорецк. Наш город красивый, зелёный, уютный.  А вы любите свой город? Давайте же вспомним, за что мы так любим свою малую Родину - город Сестрорецк.

 Игра "Передай сердечко и скажи словечко".

Дети говорят, за что они любят свой город и передают игрушку-сердечко.

- Я люблю свой город, потому что он красивый.

- Я люблю свой город, потому что он зелёный.

- Я люблю свой город, потому что уютный и т.д.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая Родина - город Сестрорецк оставался таким же прекрасным и только хорошел год от года?

Ответы детей:

-Любить свой город, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

Воспитатель:

- Дорогие ребята! Любите свою Родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наша малая родина -Кубань"

                       На современном этапе развития нашего общества остро встал вопрос о нравственно- патриотическом воспитани...

«Мой город – наша малая Родина»

Цель программы – формирование потребности изучать обычаи и историю своего народа, развивать интерес к предмету....

конспект занятия "Лебедянь- наша малая Родина"

Пробудить в детях чувстао любви к своему городу и уважения к его традидициям и обычаям....

Лебедянь - наша малая Родина

 Выяснить влияние знаний о родном городе на становление и развитие самопознания, самооценки у дошкольников. Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательну...

Проект "Воскресенск-наша малая Родина"

практико - ориентированный проект по курсу ознакомление детей с родным городом...

Занятие-путешествие "Губкин - наша малая Родина"

Цель: формирование знаний детей о родном городе Губкине.Задачи:Уточнить представления детей о родном городе Губкине.Формировать у детей понятие "малая Родина".Воспитывать гражданско-патриотические чув...