Спортивного праздника «Страна Бумба» («Бумбин орн») c участием родителей и детей в подготовительной к школе группе.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Спортивный праздник «Страна Бумба» («Бумбин орн») c участием родителей и детей в подготовительной к школе группе.
Цель: формирование патриотических чувств на основе приобщения детей к культуре своего народа, фольклору, народным играм; раскрытие талантов детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Спортивный праздник Страна Бумба - Бумбин Орн | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное учреждение
Детский сад № 20 «Нарн» г.Элиста Республика Калмыкия
Конспект сценария
Спортивного праздника «Страна Бумба» («Бумбин орн») c участием родителей и детей в подготовительной к школе группе.
подготовила и провела:
воспитатель подготовительной к школе группы Утхунова Н.А.
Спортивный праздник «Страна Бумба» («Бумбин орн») c участием родителей и детей в подготовительной к школе группе.
Цель: формирование патриотических чувств на основе приобщения детей к культуре своего народа, фольклору, народным играм; раскрытие талантов детей и родителей.
Задачи: - Закреплять знания детей об эпосе «Джангар», о его героических богатырях – защитниках Отечества.
- Формировать такие качества как сила, ловкость, меткость, координация движений;
- Формировать чувства дружбы, коллективизма;
- Формировать представление о малой родине;
- Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за свой народ;
- Заинтересовать родителей и привлечь их к совместной деятельности, повысить педагогическую компетентность в вопросах воспитания культуры общения и взаимодействия с детьми в досуговой атмосфере.
Оформление: центральная стена украшена задрапированными тканями зеленого и желтого цветов, в центре которых круг из ватмана с изображением шлема богатыря Джангара, богатырский лук, колчан со стрелами, копье; гирлянда из разноцветных флажков с надписью « Бумбин орн», эмблемы для участников команд «Джангар» и «Хонгр».
Оборудование: мячи, пластмассовые кольца, палки с изображением головы коня, обручи, герлыги, стилизованные бортха, пиалы из папье – маше, кисеты с альчиками, ширдыки, калмыцкие головные уборы, пояса, плети –маля, колокольчик, флажок; магнитофон, аудиозапись с калмыцкими народными мелодиями.
Действующие лица: ведущие (взрослый – воспитатель, ребенок – девочка Айса в национальном калмыцком костюме), богатырь Джангар (родительница), участники соревнующихся команд (по 8 мальчиков в команде); судейская бригада: трое взрослых судей во главе с председателем жюри (родители) и двое детей (девочки группы); группа поддержки: болельщики (родители и девочки группы).
Звучит музыка, появляется богатырь Джангар.
Джангар. Здравствуйте, люди взрослые и не очень. Меня зовут Богатырь Джангар. Я пришел из далекой чудесной страны Бумба. Хочу узнать, знаете ли вы о моей стране?
Ведущая. Здравствуй, богатырь Джангар. Садись и послушай, что наши дети знают о стране Бумба.
Айса. Счастья и мира вкусила эта страна,
Где неизвестна зима, где всегда - весна,
Где не смолкая ведут хороводы свои
Жаворонки сладкоголосые и соловьи,
Где и дожди подобны сладчайшей росе,
Где неизвестна смерть, где бессмертны все,
Где небеса нетленной сияют красе,
Где неизвестна старость, где бессмертны все,
Благоуханная сильных людей страна,
Обетованная богатырей страна.
Ведущая. А сейчас ловкость, силу, находчивость и смекалку проявят наши мальчики – будущие защитники Отечества. Приглашаются 2 команды!
Айса. Команда «Джангар». Ваш девиз?
Команда «Джангар». Нет слабых среди нас!
В чудесную Бумбу отправимся сейчас!
Айса. Команда «Хонгр». Ваш девиз?
Команда «Хонгр». С физкультурой мы дружны!
В эстафетах мы сильны!
Ведущая. Начинаем наш спортивный праздник! Позвольте представить членов жюри. ( Называет имена).
Айса. Дорогие наши зрители, а вы знаете кричалки для болельщиков? (Предлагает зрителям придумать кричалки для поднятия спортивного духа команд).
Ведущая. Наши соревнования мы начинаем со «Скачек»: по сигналу воспитателя (взмах флажком) два ведущих игрока из каждой команды, оседлав «коня», бегут к стульям, стоящим на противоположной стороне зала, обежав их, возвращаются назад и передают «коня» следующему игроку из своей команды. Победителем считается та команда, которая раньше закончит бег.
Следующее задание – «Набрось аркан на лошадь».
На расстоянии 2-3 м устанавливается голова лошади на длинной шее. Надо набросить кольца на шею «коня». Каждому участнику дается равное количество колец.
Третье соревнование – «Сбей альчики»: каждый из участников команд ставит условное количество альчиков в стоячем положении в один ряд так, чтобы образовалась линия длиной 1 м и более. Игроки отходят от этого места на значительное расстояние и оттуда бросают биты, чтобы выбить альчик.
Джангар. Молодцы! Вы показали себя как меткие, ловкие и быстрые, а теперь пора показать, какие вы умные. Я приготовил для вас вопросы:
- Назовите эпос, в котором рассказывается о чудесной стране Бумба? («Джангар»).
- Как звали правителя страны благоденствия и счастья Бумбы? (Богатырь Джангар).
- Знаете ли вы имена других отважных богатырей страны Бумбы? (Хонгр, Савр, Санал, Мингиян).
- Как звали быстрого коня богатыря Джангара? (Аранзал).
- Как называют певца, исполнителя эпоса «Джангар»? (Джангарчи).
- На каких музыкальных инструментах джангарчи исполняют эпос? (Домбра, товшур).
Молодцы! (Победителям объявляется та команда, которая дала больше правильных ответов).
Музыкальная пауза. Задание для болельщиков: исполнение калмыцкого танца. Девочки и родители (по желанию) исполняют калмыцкий танец.
Ведущая. В следующем испытании наши команды померятся в силе. Итак, это - «Борьба».
Борются попарно, выставляя от каждой команды по борцу. Перед игрой борцы кланяются друг другу в знак уважения и начинают борьбу. Выигрывает тот, кто устоит на ногах, побежденный - тот, кто упадет или окажется за пределами «борцовского» ковра.
Следующая эстафета - « Хотон кочует». На одной стороне зала в двух обручах лежат предметы по числу игроков в командах (герлыги, маля, пояса, шапки, пиалы, бортха, кисеты, ширдыки), на другой стороне - пустые обручи. По сигналу «Хотон кочует» первые игроки берут любой предмет, бегом относят в пустой обруч, возвращаются в конец колонны. После этого бегут следующие игроки, относят предмет. Чья команда первая перенесет предметы, тот «хотон» раньше перекочевал.
Третья эстафета – «Загони овец в кошару». Задача игроков: загнать своих «овец» в «кошару» - обруч. Загонять «овец» надо по одному. Чья команда загонит «овец» быстрее, та и победит.
Джангар. Молодцы! А теперь настало время узнать, хорошо ли вы знаете историю родного края?
- Как называется жилище степняков? (Кибитка).
- Каких домашних животных разводили калмыки? (Овцы, коровы, верблюды, кони).
- Как называется чай, сваренный на молоке и приправленный солью? (Джомба).
- Как называется сосуд для жидкости, сделанный из кожи? (Бортха).
- Как называется инструмент чабана – шест с крюком на конце? (Герлыга).
- Назовите калмыцкие народные праздники? (Зул, Цаган сар, Ур сар).
Со всеми заданиями вы справились достойно, а теперь приглашаю вас поиграть со мной в игру «Колокольчик». Приглашаются все желающие участники команд и болельщики.
Игра «Колокольчик». Игроки садятся по кругу. Богатырь Джангар выходит в круг и танцует калмыцкий танец, демонстрируя свое искусство. Затем выходит из круга, в это время дети должны закрыть глаза, идет за спинами детей, звонит в колокольчик за спиной одного из них. Этот ребенок встает, выходит в круг, тоже танцует. Дети хлопают в ладоши, подбадривая танцора.
Ведущая. Теперь предоставим слово членам нашего жюри и узнаем решение судей.
Председатель жюри оглашает судейское решение и называет команду – победительницу. Команды награждают ценными призами – книгами.
Джангар. Я убедился, что вы любите свой край, знаете его историю, растете сильными, ловкими, смелыми, умными, достойными богатырей страны Бумбы. Мне очень понравилось у вас, но пришла пора возвращаться в свою страну, хочу, чтобы на память о нашей встрече у вас осталась фотография.
Выполняется общая фотография, Джангар прощается с детьми, участники команд и болельщики уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместного досуга родителей и детей в подготовительной к школе группы «День Матери»
Сближение детей и родителей, создание теплого климата между детьми и мамами, развитие креативных способностей у мам и детей....
Спортивный праздник "Олимпийцы в детском саду" с участием родителей.
Спортивный праздник "Олимпийцы в детском саду" с участием родителей. ...
развлечение с участием детей логопедической подготовительной к школе группы и их родителей «Быстрые, смелые, ловкие, умелые».
интегрированное занятие учителя логопеда и инструктора по ФИЗО...
Защитник Отечества - звание гордое! Спортивный праздник, посвященный Дню защитников Отечества с участием родителей
Праздник мы проведем, как конкурсно - развлекательную программу. Хотим, чтобы всем было весело и интересно. Участвовать в ней будут все без исключения....
Спортивный праздник, посвященный Дню Победы для детей старшей подготовительной к школе группе
Спортивный праздник, посвященный Дню Победы для детей старшей подготовительной к школе группе...
Сценарий спортивного досуга с участием родителей «Защитники Отечества» для подготовительной к школе группы
Сценарий спортивного досуга с участием родителей «Защитники Отечества» для подготовительной к школе группыСпортивный досуг с участием родителей Цель: Воспитание у дошкольников патриот...
Спортивный праздник, посвящённый 23 февраля «Мой папа самый лучший!» (для старшей и подготовительной к школе групп)
Праздник "Мой папа самый лучший" воспитывает доброе уважительное отношение к папам, дедушкам, желание радовать их песнями, стихами и подарками; развивает быстроту, ловкость, смелость, с...