Дидактическая игра по УМК "Нәрсә артык?" ("Что лишнее?")
презентация к уроку (средняя группа) на тему
Ход игры.
Ребенку предлагаются четыре картинки, три из которых объединены общим признаком. Воспитатель поочередно показывает картинки и задает ребенку вопросы: «Бу нәрсә?» (Что это?), «Бу кем?» (Кто это?). Ребенок должен ответить на вопрос на татарском языке. Затем воспитатель задает вопрос:« «Нәрсә артык?» (Что лишнее?). После чего ребенок должен найти лишнюю картинку и ответить почему он выбрал именно ее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didaktik_uen_hamidullina_e.s.pptx | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель игры: Закрепить умение находить лишний предмет и объяснить, почему он лишний. Задачи игры: - развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и логические связи. - развивать зрительное восприятие. - развивать монологическую и диалогическую речь на двух государственных языках. - воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции; целеустремлённость.
Дидактик уен « Нәрсә артык? Что лишнее?” Ход игры. Ребенку предлагаются четыре картинки, три из которых объединены общим признаком. Воспитатель поочередно показывает картинки и задает ребенку вопросы: « Бу н ә рсә?» (Что это?), « Бу кем?» (Кто это?). Ребенок должен ответить на вопрос на татарском языке. Затем воспитатель задает вопрос:« «Нәрсә артык ?» (Что лишнее?). После чего ребенок должен найти лишнюю картинку и ответить почему он выбрал именно ее.
Бу н әрсә? Артык рәсемне күрсәт. Это что? Покажи лишнее. ипи - хлеб сөт - молоко чәй - чай к урчак - кукла
Бу кем, нәрсә? Нәрсә артык? Это кто, что? Что лишнее? песи - кошка эт - собака т уп - мяч к уян - заяц
Бу кем? Нәрсә артык? Это кто? Что лишнее? әни - мама әти - папа әби - бабушка а ю - медведь
Бу н әрсә? Бу кем? Нәрсә артык? Это что? Это кто? Что лишнее? туп - мяч м алай - мал ь чик к урчак - кукла к уян - заяц
б абай - дедушка э т - собака а ю - медведь и пи - хлеб Бу нәрсә? Бу кем? Нәрсә артык? Это что? Это кто? Что лишнее?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...