Проект "Иркутск театральный" (355 летний юбилей города)
проект (средняя группа) на тему
Представленный материал отражает метод проектной деятельности, который помогает планомерно построить и провести намеченные мероприятия.В этом году исполняется355 лет нашему городу Иркутску.Данный проект приурочен к этому событию.Будет приятно, если этот материал окажется полезным! Спасибо за внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_irkutsk_teatralnyy_1-2gr.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Иркутск театральный» (355 летний юбилей города)
1. Общие положения:
1.1. Настоящее положение регулирует деятельность проекта «Иркутск театральный» (к юбилею города) для детей среднего дошкольного возраста в
«Центре помощи детям, оставшихся без попечения родителей Свердловского района г. Иркутска» и разработано в соответствии с Законом «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, другими законодательными актами Министерства образования Российской Федерации и администрации Иркутской области.
2.Актуальность:
Дети, оставшиеся без попечения родителей, испытывают большие трудности в приобретении навыков успешной социализации. Одна из основных проблем состоит в том, чтобы успешно влиться в общество и самостоятельно строить свою жизнь.
Основная миссия ЦПД – помощь в социальной адаптации воспитанников, создание условий для формирования и развития умения жить, сосуществовать в обществе. Решить эту задачу можно, только получив возможность создавать для ребенка ситуации, требующие от детей самостоятельного, осознанного выбора вида деятельности, ценностей и целей, мотивов и способов поведения, проб на выстраивание разнообразия круга общения, требующих творческого проявления как групповых, так и индивидуальных коммуникативных навыков.
Общение со сверстниками происходит в различных видах деятельности детей, в том числе музыкальной и театральной. Особым потенциалом для развития навыков невербального общения обладают занятия по театрализованной деятельности.
Театрализованная деятельность позволяет ребенку формировать опыт нравственного поведения и умение поступать в соответствии с нравственными нормами. Театрализация предоставляет возможность для обработки навыка правильной речи и уверенного общения в коллективе, воспитывает у него выразительность движений, воображение, фантазию, творчество, готовит к развернутому и последовательному изложению мыслей. Занятия театрализованной деятельностью ликвидируют болезненные переживания, укрепляют психическое здоровье, способствуют успешной социальной адаптации.
3.Цель проекта:
Расширить кругозор детей о родном Иркутске через ознакомление с театральной деятельностью.
4. Основные задачи:
- Активизировать познавательный интерес через ознакомление с театрами г. Иркутска;
- Повышать общую культуру детей дошкольного возраста, приобщая их к духовным ценностям во время экскурсий, бесед, театральных представлений и встреч;
- Развивать коммуникативные навыки и навыки коллективного декоративно-оформительского творчества;
- Развивать эмоциональность и выразительность речи дошкольников; (пополнять словарный запас, тренировать четкое произношение)
- Способствовать успешной социализации детей; формировать правильную модель поведения детей в современном мире.
5. Комплектование:
5.1. По количеству участников – коллективный: все воспитатели группы – дети – воспитателей – помощники - музыкальный руководитель – логопед – психолог – артисты театра «Народной драмы»
5.2. По приоритетному методу – творческий
5.3. По контингенту участников – дети средней группы
5.4. По продолжительности – долгосрочный
6. Формы, методы, приемы по театрализованной деятельности:
Формы:
- кружковая работа (театральный кружок «В гостях у сказки»)
-экскурсии, выезды в театры; встречи с артистами;
-упражнения: по формированию вербальной и невербальной
выразительности исполнения; отдельные упражнения по этике;
упражнения в целях социально-эмоционального развития детей.
Методы работы по совершенствованию творческой деятельности детей:
-метод моделирования ситуации
-метод творческой беседы
-метод ассоциации
Приемы:
-рассматривание (совместное изготовление) театральных атрибутов и действия с ними;
-разыгрывание театральных этюдов с атрибутами и без них;
-загадки;
-ответы на вопросы педагога;
-творческие задания; упражнения по совершенствованию дикции; на развитие жестов, мимики, детской пластики;
Принципы:
-Принцип учета возрастных особенностей дошкольников.
-Принцип опоры на интересы ребенка.
-Принцип осуществления взаимодействия воспитателей с детьми при руководящей роли взрослого.
-Принцип наглядности.
- Принцип последовательности.
-Принцип сотрудничества и взаимоуважения
8.Средства реализации проекта: театральный уголок в группе, разнообразные виды театров, костюмы, декорации, DVD, кассеты, детские музыкальные инструменты, наглядные иллюстрации сказок; видео (слайды, презентации о театре, обучающее видео)
План реализации проекта
Этапы | Мероприятия | Сроки реализации | Ответственный |
Организационный | 1.Беседа «Что такое театр?» «Виды театрального искусства» «Рождение спектакля» (обучающее видео) | февраль | воспитатели |
2.Знакомство с театрами г. Иркутска; «Культура зрителя» (просмотр слайдов) | февраль | воспитатели | |
3.Экскурсия в театр «Народной драмы» (М.Коренев) «Театр снаружи и изнутри» | февраль | воспитатели | |
4.Выезд в театр «Аистенок» («Золотой цыпленок») | декабрь | воспитатели | |
5.Выезд в музыкальный театр им. Загурского «Буратино» (балет) | январь | воспитатели | |
Кружок « В гостях у сказки" | 2 раза в месяц | воспитатели | |
Практический | 1.Совместное создание театрализованной зоны в группе (пальчиковый; настольный; кукольный; плоскостной театры) | февраль | Все воспитатели с детьми |
2.Создание картотеки театрализованной деятельности в группе: -сценарии кукольных спектаклей; | февраль | воспитатели | |
-хороводные игры | февраль | воспитатели | |
-пальчиковые игры; | февраль | воспитатели | |
игры для преодоления эмоциональных трудностей дошкольников | февраль | психолог | |
-комплексы артикуляционной гимнастики | февраль | логопед | |
-словесные игры | февраль | воспитатели | |
3. Знакомство со сказкой С.Маршака «О глупом мышонке» (в разных вариантах: чтение; просмотр мультфильма; слушание аудиосказки) | февраль | воспитатели | |
4. Составление сценария театрализованного представления «сказки о глупом мышонке» | февраль | воспитатели | |
4.Разучивание стихов- диалогов к постановке «Сказки о глупом мышонке» | март | Все воспитатели; логопед | |
5.Подбор музыкального сопровождения к постановке сказки | март | Все воспитатели; музыкальный руководитель | |
6. Овладение детьми выразительными средствами для создания образа персонажей (движение, поза, мимика, жест, речевая интонация) во время разыгрывания мини этюдов по сказке «О глупом мышонке» (С.Маршак) | март | Все воспитатели; логопед; музыкальный руководитель | |
7.Совместное изготовление декораций; костюмов, атрибутов (масок, билетов – приглашений, программок, ширмы; афиши) для постановки «Сказки о глупом мышонке» | март | Все воспитатели; помощники воспитателей | |
Итоговый; продуктивный | 8.Театрализованное представление «Сказки о глупом мышонке» (С.Маршак) 4. Фотовыставка (коллаж) «Играем в театр» | 1.04.2016год | Все воспитатели, музыкальный руководитель Шефы МВД |
Результатом проекта является:
- Формирование у детей элементарных представлений о театральной жизни г. Иркутска
- Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса
- Приобщение к миру искусства (театральной деятельности)
- Умение выступать перед зрителями, умение преодолевать страх, внутренние зажимы
- Формирование навыков общения и коллективного творчества
- Становление инициативности и самостоятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия к набережной р. Невы и памятнику Петру I Медный всадник посвященная Дню рождения нашего города и его 310 летнему юбилею
«Люблю тебя, Петра творенье…Люблю твой строгий, стройный вид,Невы державное теченье,Береговой ее гранит…Твоих оград узор чугунный…...
Праздник посвященный юбилею города. « Нефтекамск - город, в котором мы живем »
Данное занятие провацирует детей проявлять интерес к информации, которую получают, во время общения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и позн...
Творческий проект в подготовительной группе к юбилею города: «Ангарск – любимый город»
Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом, и любви к родному краю, расширение кругозора....
СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНОЙ ВИКТОРИНЫ К ЮБИЛЕЮ ГОРОДА «С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, ЛЮБИМЫЙ ГОРОД НОВОКУЙБЫШЕВСК!» 2016 ГОД.
Музыкально-литературная викторина направлена на воспитание любви к родному городу, стремление изучать родной край; вызвать у детей чувство гордости за свой город, за свою страну....
Театральная постановка «Айболит» на неделе детской книги к 135-летнему юбилею К. И. Чуковского (дата рождения 31 марта 1882г.).
Положениео театральном фестивале «Сказки дедушки Корнея»с участием воспитанников МБДОУ №1021. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1 Фестиваль проводится с целью приобщения детей к театральной культуре, развит...
Музыкально-познавательный праздника на тему: «Города нет краше, здесь проходит детство наше!» к 70-ти летнему юбилею города
Сценарий мероприятия к юбилею города Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, родному городу; вызвать у детей чувство гордости за свой город, свою страну. Задачи:Систематизировать зн...
БУКЛЕТ ПОСВЯЩЁННЫЙ К 50-ЛЕТНЕМУ ЮБИЛЕЮ ГОРОДА С ДЕТЬМИ "7 ЧУДЕС УСТЬ-ИЛИМСКА"
СОЗДАЛИ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ БУКЛЕТ К ПРАЗДНОВАНИЮ ЮБИЛЕЯ ГОРОДА, ПРОВЕЛИ ОПРОС, НАРИСОВАЛИ КАРТИНЫ, ЗАПИСАЛИ АУДИО ОБРАЩЕНИЕ, СОЗДАЛИ ВИЗУАЛЬНЫЙ КУАР-КОД....