Проект "Иркутск театральный" (355 летний юбилей города)
проект (средняя группа) на тему

Антонцева Елена Николаевна

Представленный материал   отражает метод проектной деятельности, который помогает планомерно построить и провести намеченные мероприятия.В этом году исполняется355 лет нашему городу Иркутску.Данный проект приурочен к этому событию.Будет приятно, если этот материал окажется полезным! Спасибо за внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_irkutsk_teatralnyy_1-2gr.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Иркутск театральный» (355 летний юбилей города)

1. Общие положения:

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность проекта «Иркутск театральный» (к юбилею города)  для детей среднего  дошкольного возраста  в  

«Центре  помощи детям, оставшихся без попечения родителей  Свердловского района  г. Иркутска»   и  разработано в соответствии с Законом «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, другими законодательными актами Министерства образования Российской Федерации и администрации Иркутской области.

2.Актуальность:

Дети, оставшиеся без попечения родителей, испытывают большие трудности в приобретении навыков успешной социализации. Одна  из основных проблем состоит в том, чтобы успешно влиться в общество и самостоятельно строить  свою жизнь.

Основная миссия  ЦПД – помощь в социальной адаптации воспитанников, создание условий для формирования и развития умения жить, сосуществовать в обществе. Решить эту задачу можно, только получив возможность создавать для ребенка ситуации, требующие от детей самостоятельного, осознанного выбора вида деятельности, ценностей и целей, мотивов и способов поведения, проб на выстраивание разнообразия круга общения, требующих творческого проявления как групповых, так и индивидуальных коммуникативных  навыков.

Общение со сверстниками происходит в различных видах деятельности детей, в том числе  музыкальной и театральной.  Особым потенциалом для развития навыков невербального общения обладают занятия по театрализованной деятельности.  

Театрализованная деятельность  позволяет  ребенку формировать опыт нравственного поведения и умение поступать в соответствии с нравственными нормами. Театрализация предоставляет возможность для обработки навыка правильной речи и уверенного общения в коллективе, воспитывает у него выразительность движений, воображение, фантазию, творчество, готовит к развернутому и последовательному изложению  мыслей. Занятия театрализованной деятельностью ликвидируют болезненные переживания, укрепляют психическое здоровье, способствуют успешной социальной адаптации.

3.Цель проекта:    

Расширить кругозор детей о  родном  Иркутске через ознакомление с театральной деятельностью.

4. Основные задачи:

  • Активизировать познавательный интерес через ознакомление  с театрами г. Иркутска;
  • Повышать общую культуру  детей  дошкольного возраста, приобщая их  к духовным   ценностям во время экскурсий, бесед, театральных представлений и встреч;
  • Развивать  коммуникативные навыки и  навыки коллективного  декоративно-оформительского творчества;
  • Развивать эмоциональность и выразительность речи дошкольников;  (пополнять словарный запас, тренировать четкое произношение)
  • Способствовать успешной социализации детей; формировать правильную модель поведения детей в современном мире.

5. Комплектование:

5.1. По количеству участников – коллективный:  все воспитатели группы – дети – воспитателей – помощники -  музыкальный руководитель – логопед – психолог –  артисты театра «Народной драмы»

5.2. По приоритетному методу – творческий

5.3. По контингенту участников – дети средней группы

5.4. По продолжительности – долгосрочный

6. Формы, методы, приемы  по театрализованной деятельности:

Формы:

- кружковая  работа (театральный кружок «В гостях у сказки»)

-экскурсии, выезды в театры; встречи с артистами;

-упражнения:  по формированию вербальной и невербальной

выразительности исполнения;  отдельные упражнения по этике;

упражнения в целях социально-эмоционального развития детей.

Методы работы по совершенствованию творческой деятельности детей:

-метод моделирования ситуации

-метод творческой беседы

-метод ассоциации

Приемы:

-рассматривание (совместное изготовление) театральных атрибутов и действия с ними;

-разыгрывание театральных этюдов с атрибутами и без них;

-загадки;

-ответы на вопросы педагога;

-творческие задания; упражнения по  совершенствованию дикции;  на развитие жестов,  мимики, детской пластики;

Принципы:

-Принцип учета возрастных особенностей дошкольников.

-Принцип опоры на интересы ребенка.

-Принцип осуществления взаимодействия воспитателей с детьми при руководящей роли взрослого.

-Принцип наглядности.

- Принцип последовательности.

-Принцип сотрудничества и взаимоуважения


8редства  реализации проекта: театральный  уголок в группе,  разнообразные виды театров, костюмы, декорации, DVD, кассеты, детские музыкальные инструменты, наглядные иллюстрации сказок; видео (слайды, презентации о театре, обучающее видео)

План реализации проекта

Этапы

Мероприятия

Сроки реализации

Ответственный

Организационный

1.Беседа  «Что такое театр?»

«Виды театрального искусства»

«Рождение спектакля» (обучающее видео)

февраль

воспитатели

2.Знакомство с театрами г. Иркутска; «Культура зрителя»  (просмотр слайдов)

февраль

 воспитатели

3.Экскурсия в театр «Народной драмы» (М.Коренев)

«Театр снаружи и изнутри»

февраль

воспитатели

4.Выезд в театр «Аистенок» («Золотой цыпленок»)

декабрь

воспитатели

5.Выезд в музыкальный театр им. Загурского  «Буратино» (балет)

январь

воспитатели

Кружок « В гостях у сказки"

2 раза в месяц

воспитатели

Практический

1.Совместное создание  театрализованной зоны в группе (пальчиковый; настольный; кукольный; плоскостной театры)

февраль

Все воспитатели с детьми

2.Создание картотеки театрализованной деятельности  в группе:

-сценарии кукольных спектаклей;

февраль

воспитатели

-хороводные игры

февраль

воспитатели

-пальчиковые игры;

февраль

воспитатели

игры для преодоления эмоциональных трудностей дошкольников

февраль

психолог

-комплексы артикуляционной гимнастики

февраль

 логопед

-словесные игры

февраль

воспитатели

3. Знакомство со сказкой С.Маршака  «О глупом мышонке» (в разных вариантах: чтение; просмотр мультфильма; слушание аудиосказки)

февраль

воспитатели

4. Составление сценария театрализованного представления «сказки о глупом мышонке»

февраль

воспитатели

4.Разучивание стихов- диалогов  к постановке  «Сказки о глупом мышонке»

март

Все воспитатели; логопед

5.Подбор музыкального сопровождения к постановке сказки

март

Все воспитатели; музыкальный руководитель

6. Овладение детьми выразительными средствами для создания образа персонажей (движение, поза,  мимика, жест,  речевая интонация) во время разыгрывания мини этюдов по сказке «О глупом мышонке» (С.Маршак)

март

Все воспитатели; логопед; музыкальный руководитель

7.Совместное изготовление декораций; костюмов,  атрибутов (масок, билетов – приглашений, программок, ширмы; афиши)  для постановки  «Сказки о глупом мышонке»

март

Все воспитатели; помощники воспитателей

Итоговый; продуктивный

8.Театрализованное представление   «Сказки о глупом мышонке»   (С.Маршак)

4. Фотовыставка (коллаж)  «Играем в театр»

1.04.2016год

Все воспитатели, музыкальный руководитель

Шефы МВД


Результатом проекта является:

  • Формирование  у детей элементарных представлений о театральной жизни г. Иркутска
  • Активизация   мыслительного процесса и познавательного интереса
  • Приобщение к миру искусства (театральной деятельности)
  • Умение выступать перед зрителями, умение преодолевать страх, внутренние зажимы
  • Формирование навыков общения и коллективного творчества
  • Становление инициативности и самостоятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия к набережной р. Невы и памятнику Петру I Медный всадник посвященная Дню рождения нашего города и его 310 летнему юбилею

«Люблю тебя, Петра творенье…Люблю твой строгий, стройный вид,Невы державное теченье,Береговой ее гранит…Твоих оград узор чугунный…...

Праздник посвященный юбилею города. « Нефтекамск - город, в котором мы живем »

Данное занятие провацирует детей проявлять интерес к информации, которую получают, во время общения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и позн...

Творческий проект в подготовительной группе к юбилею города: «Ангарск – любимый город»

Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств в  процессе знакомства с родным городом, и любви к родному краю, расширение кругозора....

СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНОЙ ВИКТОРИНЫ К ЮБИЛЕЮ ГОРОДА «С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, ЛЮБИМЫЙ ГОРОД НОВОКУЙБЫШЕВСК!» 2016 ГОД.

Музыкально-литературная викторина направлена на воспитание любви к родному городу, стремление изучать родной край; вызвать у детей чувство гордости за свой город, за свою страну....

Театральная постановка «Айболит» на неделе детской книги к 135-летнему юбилею К. И. Чуковского (дата рождения 31 марта 1882г.).

Положениео театральном фестивале «Сказки дедушки Корнея»с участием воспитанников МБДОУ №1021. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1 Фестиваль проводится с целью приобщения детей к театральной культуре, развит...

Музыкально-познавательный праздника на тему: «Города нет краше, здесь проходит детство наше!» к 70-ти летнему юбилею города

Сценарий мероприятия к юбилею  города Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, родному городу; вызвать у детей чувство гордости за свой город, свою страну. Задачи:Систематизировать зн...

БУКЛЕТ ПОСВЯЩЁННЫЙ К 50-ЛЕТНЕМУ ЮБИЛЕЮ ГОРОДА С ДЕТЬМИ "7 ЧУДЕС УСТЬ-ИЛИМСКА"

СОЗДАЛИ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ БУКЛЕТ К ПРАЗДНОВАНИЮ ЮБИЛЕЯ ГОРОДА, ПРОВЕЛИ ОПРОС, НАРИСОВАЛИ КАРТИНЫ, ЗАПИСАЛИ АУДИО ОБРАЩЕНИЕ, СОЗДАЛИ ВИЗУАЛЬНЫЙ КУАР-КОД....