Адаптированная методика Е.И.Николаевой, М.Л.Поведенок
тест по теме
Определение своеобразия представлений детей о национаностях России, национальных и культурных особенностях жизни сверстников ближнего зарубежья, а также изучить интерес дошкольников к этническим проблемам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО ребенка, возраст | Компоненты этнотолерантности | |||||
Когнитивный | Эмоциональный | Поведенческий | ||||
Знания о правилах доброго отношения к людям другой национальности | Знание способов дружеских отношений с ними | Интерес к общению с другими детьми | Мотив этого интереса | Умение общаться с детьми разных национальностей | Отражение в речи мотивов позитивного взаимодействия с детьми других этносов | |
Диагностическая ситуация «Выбери себе напарника для игры»
Цель: выявить у детей 5-7 лет особенности эмоционального отношения к детям другой национальности (расы)
Предъявление задания: представляет собой игровую ситуацию, в которой перед ребенком располагаются изображения детей различных рас (мальчик и девочка), и ему предлагается выбрать того, с кем хотелось бы поиграть. Задание выполняется в два этапа.
I этап – Ребенку предлагается выбрать один-два рисунка из набора картинок с изображением детей различных рас, и по поводу каждого выбора задаются вопросы.
II этап – Ребенку предлагается выбрать 1-2 рисунка из набора детей в национальных костюмах и задаются те же вопросы.
1 балл – представления о необходимости уважительного, доброжелательного отношения к детям другой национальности отсутствует
2 балла – ребенок имеет довольно формализованные представления о необходимости уважительного доброжелательного отношения к детям другой национальности
3 балла – ребенок более осознанно подходит к вопросу налаживания дружеских отношений с детьми других национальностей
Диагностическая ситуация «Нужен твой совет»
Цель: Изучить особенности представлений детей 5-7 лет о необходимости уважительного, доброжелательного отношения к детям другой национальности и знания способов налаживания дружеских взаимоотношениях с ними.
Предъявление задания: Воспитатель говорит детям о том, что в другую группу пришел мальчик другой национальности и он плохо говорит на русском языке, с ним никто не хочет играть. Что можно посоветовать детям этой группы? Как нужно относиться к детям из других стран или других национальностей? Почему?.
1 балл – ребенок отказывается от общения и совместных игр с детьми других национальностей
2 балла – ребенок проявляет неяркое желание узнать про жизнь и интересы детей и более заинетресован в информации об играх и игрушках детей разных национальностей
3 балла – интерес и желание к совместной деятельности с детьми разных национальностей выражен более ярко, проявляется в желании подробнее узнать не только про игры, игрушки и праздники, но и про природу, культуру, язык.
Диагностическая ситуация «Невыдуманная история»
Цель: выявить уровень сформированности представлений у детей 5-6 лет об уважительном отношении к детям другой расы и умений налаживать дружеские взаимоотношения с ними.
Предъявление задания: Воспитатель рассказывает ребенку ситуацию о том, что вчера вечером в парке гуляло очень много детей и все играли дружно, веселились. И вдруг на площадке появилась темнокожая девочка. Кто-то из детей решили с ней подружиться и стали с ней играть, а другие дети стали ее обижать, смеялись над ней, потому что она не похожа на других детей. Посмотрите, я нарисовала про этот случай картинку. Далее ребенку задаются вопросы о том могла ли случиться эта история в реальной жизни, просит ребенка показать свое место в этой ситуации на картинке, задает вопросы на рассуждение о том, как надо и как не надо поступать и как поступил бы ребенок в данной ситуации и почему.
1 балл – практические умения не сформированы и проявляются только в высказываниях о необходимости соблюдения правил вежливого обращения по указанию взрослого
2 балла – умения организовывать общение и совместные игры находится в стадии становления, проявляются фрагментарно, определяются личными интересами ребенка.
3 балла – умения общаться и взаимодействовать с детьми – представителями других национальностей находятся в стадии становления, выражаются в речи-рассуждении о нормах и правилах взаимодействия, освоенных с помощью взрослого, умения действовать в конфликтных ситуациях межэтнического общения развиты на начальном уровне, определяются общими толерантными установками ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/16/picture-488461-1587044230.jpg)
СЦЕНАРИИ И КОНСПЕКТЫ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИИ ( по методике Н.И.Николаевой "Школа мяча")
Обучение дошкольников действиям с мячом на достаточно высоком уровне посредством упражнений и подвижных игр с мячом.....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/17/picture-948673-1558042702.jpg)
Мастер-класс для родителей: Адаптированная методика «Формирование правильного звукопроизношения у детей с ТНР на мяче с ручкой»
Данная методика представляет комплекс движений для рук, кистей рук, туловища, головы в сочетании с голосовыми, дыхательными, артикуляционными упражнениями, направленных на вызывание определенного звук...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/02/picture-61974-1546409741.jpg)
Адаптированная методика оценки коммуникативных навыков детей с ТМНР "Социограмма"
Адаптированная методика оценки коммуникативных навыков детей с ТМНР – представляет собой компактную и доступную для использования методику первичной, промежуточной и итоговой диагностики к...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/11/picture-1362751-1636640168.jpg)
Диагностическая методика С.Н. Николаевой
Диагностический инструментарий по выявлению уровня сформированности экологических представлений детей дошкольного возраста(С.Н. Николаевой, Л.М. Маневцовой)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/04/picture-644281-1617524501.jpg)
Макет электронной формы для проведения обследования речи детей «Диагностика устной речи» для детей старшего дошкольного/начального школьного возраста (по адаптированной методике Т.А.Фотековой)
Обеспечение процессов диагностики развития речи является одним из основных направлений деятельности в работе учителя-логопеда.В общем случае в ходе процессов диагностики должно быть обеспечено решение...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/21/picture-1009616-1661095927.jpg)
Конспект познавательно-речевого занятия, разработан на основе адаптированной методики по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи у детей 6-7 лет с ОНР Т.А. Ткаченко. Тема: «Пуговичная история»
Конспект познавательно-речевого занятия, разработан на основе адаптированной методики по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи у детей 6-7 лет с ОНР Т.А...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/09/picture-1186343-1583736063.jpg)
Адаптированная методика диагностики речи старших дошкольников по Г. А. Урунтаевой
Предлагаем вам переработанную методику для диагностики речи у старших дошкольников...