МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ “ЯМЬЛЕ ҖӘЙЛӘР КИЛЕП ҖИТТЕ!” «ЛЕТО КРАСНОЕ ПРИШЛО!»
материал (старшая группа) на тему

МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКОГО САДА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vecher_razvlechenie_-_kopiya.docx28.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

“ЯМЬЛЕ ҖӘЙЛӘР КИЛЕП ҖИТТЕ!”

 «ЛЕТО КРАНОЕ ПРИШЛО!»

ДЛЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКОГО САДА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
«Детский сад №221 компенсирующего вида» 
Московского района 
г. Казани

Музыкальный руководитель

Храмова М.А.

Конспект музыкального развлечения с детьми с нарушениями зрения 
подготовительной к школе группы 
Тема: «Лето красное пришло!» - «Ямьле җәйләр килеп җитте!»

Задачи:

1. Способствовать развитию музыкального восприятия;
2.
Развивать слуховое внимание и сосредоточение у ребенка;
3.
Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
4.
Закреплять умение петь, слушать, исполнять  музыкально - ритмические 

    движения, различать жанры музыкальных произведений.
5.
Развивать проявление активности при восприятии музыки  танцевального 

    характера.
6.
Способствовать развитию сольного пения, тем самым, содействуя 

проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера.

Коррекционные задачи:

  1. Развивать цветоразличение и форм различение,
  2. Закреплять умение быстро ориентироваться в пространстве,
  3. Развивать слуховое восприятие,
  4. Способствовать развитие эмоциональной сферы
  5. Добиваться  снятие психологической зажатости,
  6. Развивать координацию голоса и движения,
  7. Формировать эмоциональную открытость, уверенность в своих силах.:

Литература:

  1. “Күрсәт әле, үскәнем” – «Вот как мы умеем» (Балалар бакчасында – Музыка в детском саду)
  2. “Шөма бас” – «Танцуй веселей» (Методик кулланма – Методическое пособие)
  3. Комплет компакт - дисков “Җырлап – биеп уйныйбыз” «Поем – танцуем играя» адресован музыкальным работникам дошкольных образовательных учреждений.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Принимают участие дети старшей группы.

Действующие лица:

Заяц - ребенок

Лисичка - ребенок

Медведь - ребенок

Зал оформлен по летнему сюжету .Стоит  елочка ( за ней лисичка), пенёк (за ним заяц), кочка (за ней спит  мишка). В центре стоит березка.

Дети входят в зал цепочкой с песней «Әйлен-бәйлен» - «Дружный хоровод» (муз.Ф. Абубакирова, сл.Р.Миннуллина).

Ребенок1 : Остановите хоровод!

Ребенок2 : Остановите хоровод!

Все: Наш, мишенька, плясать идет!

«Пляска медведя» (татарская плясовая)

Ребенок: Хорошо, медведь, плясал , ты бы с нами поиграл!

Мишка: Буду я сейчас водить, буду всех я здесь ловить!

«Догонялки с мишкой» (татарская музыка)  дети садятся на места.

Мишка: Быстро дети разбежались, что ж меня вы испугались?

Ребенок:

Нет, ты с нами посиди и на нас ты погляди!

Ребенок1: Җәй килде! Җәй килде! Яшелдән киенде

                   Болыннар, урманнар һәм кырлар.

Ребенок2:  Здравствуй лето, здравствуй лето!

                   По лесам и по лугам

                   Сколько радости и света

                   Ты несешь в подарок нам!

Ребенок3: Землю снова украшаешь и цветами и травой

                  По дороге успеваешь землю сделать голубой!

Ребенок4: Открываешь нам ворота в царство ягод и грибов

                   Загорать нам всем охота, песни петь среди лугов.

Песня «Какое оно лето» муз. Карасевой сл. Ш. Галиева.

Зайчик: Загадаем вам, ребятки, мы отличные загадки!

Лиса: Очень уж мудреные, скажите вы смышлёные?

Дети: Да!

Лиса: Повнимательней тогда!

Заяц: Стоят в поле сестрички желтый глазок, белые реснички. Что это за

           цветы?

Дети: Ромашки!

Ребенок: Знакомые с детства родные ромашки

                  Мы рвем на лужайке у тихой реки

                  Как белые звезды средь розовой кашки

                  Они развернули свои лепестки.

                  Вся в белое наша полянка одета

                  Качает цветок ветерок на бегу

                  Ромашки, ромашки! Я знойного лета

                  Без вас и представить себе не могу.

Выходит девочка-ромашка садится на ковер в центре зала.

Лиса: Эй, звоночки, синий цвет, с язычком, а звону нет. Что это за цветы?

Дети: Колокольчики!

Ребенок: Колокольчик, колокольчик на лугу со всех сторон

                  Легкий ,легкий, тонкий, тонкий

                  Будто слышится нам звон.

                  Колокольчик, колокольчик неужели это ты?

                  Так звенишь и так трепещешь

                  Там где травы и цветы!

Выходит мальчик-колокольчик, садится на ковер  в зале.

Зайка: Яркая, зеленая летняя полянка

             Цветики красуются в синеньких панамках

             Что же это за цветы, отгадайте?

Дети: Васильки!

Ребенок: Василек, василек, ты красив в венке душистом

                  Свежим венчиком лучистым, нравишься ты нам.

                  Твой глазок на ножке твердой затерялся в колосках

                  Все же ты, красавиц гордый, гость не нужный на полях!

                  В дни, когда пылает лето, а в лугах блести река

                  Годен ты лишь для букета и нарядного венка.

Выходит мальчик-василек, садится на ковер.

Зайчик: Вы смышленые ребятки, отгадали все загадки.

Лиса: К цветам подбегайте, игру начинайте!

Игра «Чей кружок быстрее соберется?»  татарская музыка (1 часть – медленная, 2 часть - быстрая)

Ребенок:

Звучит вступление к песне «Дождик идет» муз. Карасевой сл. Д. Арджеманова, дети садятся.

Дети сидя поют песню «Янгыр, яу» муз. И Якуба.

Ребенок1: Янгыр,янгыр,янгыр, яу!Кәмеш кадак,ука бау..

                Яу син,яу килеп кәнә тыпырдап биеп кенә

                Тыпырдап биеп кенә, чамасын белеп кенә

                Җиргә ям биреп кенә.

Ребенок2: Эй, дождик, чудо-дождь! Теплый и лучистый

                   И везде, где ты идешь медом пахнут листья

                   Всюду блёстки серебра, бусы из жемчужин

                   И повсюду детвора бегает по лужам.

Танец с зонтиками муз. Файзи.

Ребенок1: Солнечный  дождь по земле пробежал

                  Каждый листок серебром засверкал.

Ребенок 2:Травы зеленые ты напоил

                  Все лепестки ты повсюду раскрыл!

Ребенок3: Воздух свеж после дождя, он пролил совсем не зря.

                  Вот грибочки подросли, поднялись все из земли.

Танец грибов. Музыка татарская.

Стихотворение «Елмай, кояш!» Дарзаманова.

Ребенок1: Лето, лето! Сколько света, зеленеет все вокруг

                  Жарким солнцем все согрето, пруд и поле , лес и луг.

Ребенок2: Там на солнечной опушке белолицые подружки

                  С косичками зелеными, смотрят изумленные

                  Всех ребят зовут и вот, закружился хоровод!

Хоровод музыка «Бәл, белем».

Ходим кругом друг за другом

Эй, ребята,  не зевать. Что нам мишенька (лисичка, зайчик) покажет,  будем дружно повторять.

Дети:

1.  Лето – это поле!

2. Лето – это лес!

3. Лето – это тысяча чудес!

4. Это в небе облака!

5. Это быстрая река!

6. Это синь высоты!

7. Это яркие цветы!

8. Это в мире сто дорог для ребячьих ног.

Выходят дети -зверята с подарками.

Зайчик: В небе солнышко звенит, солнце выплыло в зенит

               Пусть летит, искрится смех хватит радости на всех!

Медведь: Отдыхайте, загорайте, набирайтесь много сил!

Лиса: Чтобы каждый смелым, ловким и веселым тоже был!

Отдают угощенье детям: бочонок меда с конфетами, морковка, грибочек с печеньем.

Ребенок:

Дуслар җыр сузалар һәр якта,

Дус булып яшәзе күнелле!

Һем безгә кушылып балалар

Җырлыйлар – билләр шикелле!

Песня «Солнечный край» Л.Батыркаевой.

Под веселую татарскую музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение посвящённое "Дню Защиты детей". Тема: "Лето красное пришло" средняя группа

Работа направлена на формирование представлений о празднике, развитие интонационной выразительности речи, приобщение детей к всенародному веселью....

Развлечение для детей 3-4 лет : «Лето – красное пришло».

Задачи: 1. Содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе, обеспечению у детей чувства комфортности. 2. Привлекать детей к посильному участию в развлечении. 3...

Музыкальное развлечение для детей разновозрастной группы «Путешествие с Красной Шапочкой»

Цель: развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры.Задачи:Развивающие: развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки и её эмоционально-образно...

Музыкальное развлечение для детей 5-6 лет «Весна - красна идёт»

Музыкальное развлечение о приходе Весны с участием ребят - зверят....

Музыкальное развлечение для детей средней группы «Ура! К нам пришла весна!»

Музыкальное развлечение для детей средней группы ДОУ...

Сценарий летнего развлечения для детей второй младшей группы "Лето красное пришло!"

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы "Лето красное пришло!"...

Развлечение для детей 2-3 лет « Лето красное пришло!»

знакомство детей с признаками лето. создание благориятной празничной атмосферы...