здесь будет город заложен
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Беспалова Ольга Геннадьевна

презнтация и конспект по теме "Основание Санкт-Петербурга" на основе О.Воронкевич.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация1.02 МБ
Microsoft Office document icon конспект к презентации26 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Здесь будет город заложен.

Задачи:

1. Закрепить знания о родном городе (Санкт-Петербурге).

2. Закрепить умения выделять основные части и детали конструкций.

3. Познакомить со значением слова «город».

4. Расширять словарь за счет новых слов (загораживать, городить, огораживать).

5 Развивать логическое мышление, расширять кругозор.

6. Прививать чувство любви к городу, желание узнать о нем больше.

  Ход занятия:

 Где мы с вами живем? (в городе). Слово «город» произошло от какого слова? Давайте разберемся.

Представьте, что я хочу от кого-нибудь спрятаться, загородиться. Встаньте вокруг меня так, чтобы я отгородилась от «всех», чтобы никто до меня не добрался. (Дети образуют круг вокруг воспитателя)

- Что вы сделали? (Мы вас загородили) Правильно, вы меня загородили. Есть такое слово «огораживать», т.е. возводить крепостные стены. Когда в старину строили город, сначала ставилизаграждение (огораживали). «Огораживать», «Городить» - вот откуда и произошло слово «город».

Города бывают разные, но у всех есть что-то общее. (Дети отвечают – большие дома, широкие улицы, заводы, магазины, кинотеатры, библиотеки…)

- Рассмотрим карту. Где бы вы построили город? Почему? (предположения детей).

Правильно, город возникал не на случайных местах. Задолго до строительства выбиралось подходящее место. Оно должно быть удобным во всех отношениях. Где селились предки? (На берегах рек, озер, рядом с лесом)

- Почему? (В лесах много зверей, можно охотиться, много ягод, грибов, древесины – строительство домов, в реках – рыба, по рекам можно легко передвигаться, вода использовалась для приготовления пищи.)

Слайд 1

 Место для Санкт-Петербурга «облюбовал», выбрал кто? (Царь – Петр Первый)

Существует легенда основания города.

Царь Петр объезжал по Неве острова на лодке. Он хотел выбрать удобное место, чтобы поставить крепость, чтобы вокруг крепости была вода.

Выбор пал на остров, заросший кустарником. Раньше он назывался Ени-саари (по-фински «Заячий»). По легенде царь Петр Первый только ступил на остров, как из-под его ног выскочил заяц. Так  и стали называть остров «Заячьим». Царь, осмотрев остров, вырезал два пласта дерна, положил их  крестообразно и сказал: «Здесь быть городу.» На месте закладки города Петр установил подобие ворот с перекладиной. Вдруг неизвестно откуда взялся орел и опустился на перекладину. Петр посадил его на руку и вошел в еще не существующий город. Было это в мае 1703 года. Этот день, 27 мая, мы празднуем как день рождения города.

- Посмотрите , вот план крепости Слайд 2

Так была заложена крепость (вначале она называлась городом), которую царь назвал Санкт-Петербург в честь своего святого покровителя апостола Петра.

В 1703 году в день памяти святых Петра и Павла на острове была заложена деревянная церковь, а вокруг начали строить земляные и деревянные стены крепости. Но уже через 3 года стены крепости заменили на каменные.

Слайд 3

Новая каменная крепость стала называться по имени собора Петропавловской, а старое ее имя Санкт-Петербург распространилось на город, возникший под ее защитой. Город жил под постоянной угрозой нападения, поэтому большое внимание придавалосьвоенным сооружениям. Петропавловская крепость, Адмиралтейство, позднее форт Кронштадт сделали город недоступным для нападения с моря. Все попытки шведов вернуть себе эти земли потерпели неудачу.

А теперь мы немножко поиграем.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Слайд4

  1. -Адмиралтейская крепость, построена по чертежам Петра I

 Санкт-Петербургское адмиралтейство строилось как верфь  А что такое

верфь, кто- нибудь знает?

-Правильно , это место для строительства кораблей. Но верфь нужно было защищать, поэтому Адмиралтейство- это была настоящая крепость с земляным валом, рвом наполненным водой.

Слайд 5

Вот здание Адмиралтейства в наши дни. Кто из вас был здесь?

Молодцы! Посмотрите на самом верху острой крыше что-то находится.Вот  кончик этой крыши называется шпиль. А на шпиле Адмиралтейства расположен вот такой кораблик.

 Слайд 6

 Здесь он синего цвета , на самом деле он золотой.Кораблик на шпиле здания рассматривается как один из символов города

Слайд 7

  • Невские берега быстро преображались. На месте болот и лесов вырастал строгий и величественный город.
  • Слайд 8

 - А ведь он возник где? (Дети рассматривают карту. – На берегу моря) Правильно, поэтому постепенно он стал городом-портом. И уже через 10 лет он становится столицей Российского государства.

- Что такое столица? (главный город)

- Наш город Санкт-Петербург был основан и построен по воле кого? (Царя Петра Первого)

- Где построили Санкт-Петербург? (Среди болот и лесов)

Правильно, но он стал одним из самых красивых городов мира.

Поиграем в город.

Игра «Петербург»

Один ребенок стоит в середине группы (он будет изображать Петропавловский собор.)

На сигнал «остров» все дети прыгают как зайцы. На сигнал «крепость» - делают круг вокруг «Петропавловского собора». (Ребенок, изображающий Петропавловский собор, останавливается, руки поднимает вверх, ладони соединены.)

 А теперь давайте отметим на карте нашего города  две крепости о которых мы сегодня говорили.

Воспитатель достает заготовку карты.

Вот это Заячий остров .
Место это там и тут

Сердцем города зовут

Усмиряет волн свирепость

Петропавловская крепость.

Здесь мы приклеим нашу Петропавловскую крепость, которую мы подготовили заранее.

 И вот Адмиралтейство вот здесь возле Невы. ( На 2 Адмиралтейском острове)

Давайте мы приклеим наше Адмиралтейство на свое место.

Вот какая замечательная карта у нас получилась.

Ребята чем мы сегодня занимались?

Что нового мы узнали?

Вот какие вы молодцы все запомнили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

(в раздевалку) "ЗДЕСЬ БУДЕТ ГОРОД"

информация для родителей" ЗДЕСЬ БУДЕТ ГОРОД "...

Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста «Здесь будет город заложен»

Конспект комплексного занятия об истории основания Санкт-Петербурга для детей старшей группы...

Конспект НОД "Сургут мой город, я здесь расту"

Конспект по ОО "Познавательное разитие"...

Конспект совместной образовательной деятельности взрослого с детьми старшего возраста. 5-6 лет. «Здесь будет город заложен…»

Цель: Формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, символах города и основных достопримечательностях. В ходе совместной деятельности дети попадают в прошлое, строят Петропавло...

Музыкально-познавательный праздника на тему: «Города нет краше, здесь проходит детство наше!» к 70-ти летнему юбилею города

Сценарий мероприятия к юбилею  города Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, родному городу; вызвать у детей чувство гордости за свой город, свою страну. Задачи:Систематизировать зн...

календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему:Мы идем в детский сад.Здесь нам каждый будет рад.

Программное содержание :Развивать у детей позновательную мотивацию,интерес к школе, к книгам.Формировать дружеские отношения между детьми.Продолжать знакомить с детским садом,как ближайшем социальном ...