Проект "Встреча с известным человеком"
проект (подготовительная группа) на тему
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с детьми становится патриотическое воспитание. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, гордость за свой народ, желание сохранить приумножить богатство своей страны.
Патриотическое воспитание – понятие емкое, оно должно начинаться с рождения, с любви к матери, родным и близким, с умения видеть красоту родной природы. Дети естественно и легко впитывают впечатления от картин родной природы, быта, традиций, обрядов, художественных произведений. Погружая ребенка в мир поэзии, мелодику речи, песен мы создаем естественную среду для формирования любви к малой и большой Родине.
И как это важно научить замечать, ценить и создавать красоту вокруг себя, ребенка. Важно расширять знания детей о своей малой Родине, интересных людях, живущих в ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vstrecha_s_interesnym_chelovekom.docx | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
ПРОЕКТ
«Встреча с интересным человеком»
Выполнил: воспитатель
Шарафутдинова З.Н.
Квалификационная категория – первая
Педагогический стаж – 24года
Туймазы - 2014
Актуальность
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Д. С. Лихачев
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с детьми становится патриотическое воспитание. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, гордость за свой народ, желание сохранить приумножить богатство своей страны.
Патриотическое воспитание – понятие емкое, оно должно начинаться с рождения, с любви к матери, родным и близким, с умения видеть красоту родной природы. Дети естественно и легко впитывают впечатления от картин родной природы, быта, традиций, обрядов, художественных произведений. Погружая ребенка в мир поэзии, мелодику речи, песен мы создаем естественную среду для формирования любви к малой и большой Родине.
И как это важно научить замечать, ценить и создавать красоту вокруг себя, ребенка. Важно расширять знания детей о своей малой Родине, интересных людях, живущих в ней.
Цель проекта: познакомить детей с жизнью и творчеством поэтессы А.М.Бикметовой. Сформировать у детей чувства патриотизма в процессе организации познавательной деятельности.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с интересными людьми нашего города.
- Сформировать у детей ценностного отношения к малой родине, к родной культуре.
- Развивать духовное становление личности, возрождение идеалов добра и красоты через поэзию.
- Пробуждать любознательность и интерес к литературным произведениям.
- Способствовать формированию положительного отношения и уважения к взрослым людям.
Проектная идея
Формирование чувства патриотизма, у детей дошкольного возраста начиная со знакомства с интересными людьми проживающих в нашем городе – задача первостепенной важности в патриотическом воспитании и формировании нового гражданина Башкортостана.
В связи с этим нами поставлена цель – реализовать проект «Встреча с интересными людьми - поэтессой А.М. Бикметовой» с детьми старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения.
Участники проекта. Дети подготовительной к школе группы, родители и педагоги.
Работа с родителями:
1.Провести консультацию «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
2.Предложить родителям вместе с детьми нарисовать иллюстрации к стихам А.М. Бикметовой.
Тип проекта
По доминирующей проект:творческий, игровой.
По содержанию:педагогический.
По времени проведения:краткосрочный.
По характеру контактов: педагоги - дети - родители.
Участники проекта:дети подготовительной к школе группы (6 - 7 лет).
Предварительная работа: подбор художественной литературы, составление плана работы проекта, работа с родителями, создание банка педагогических идей.
Для реализации проекта мною был составлен план (вы можете ознакомиться на слайдах)
Вся работа строилась в три этапа:
1 этап – подготовительный
Ознакомление родителей с предстоящим проектом, консультация «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Подбор художественной литературы, оформление выставки.
2 этап – исследовательский
Проводилась непосредственно – образовательная деятельность «Знакомство с поэтессой родного города А.М. Бикметовой»; рисование «Мое любимое стихотворение». Организована экскурсия в центральную городскую библиотеку, коллективная работа детей «Ромашковое поле» (лепка из глины), совместная работа родителей и детей «Иллюстрации к стихам А. М. Бикметовой». Рассматривали иллюстрации, картины, проводились наблюдения на прогулке. Заучивание детьми стихотворений на татарском и русском языке.
3 этап - заключительный
На заключительном этапе подвели итоги работы проектной деятельности. Проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе познавательной деятельности детей. Оформили книгу «Иллюстрации к стихам А. М. Бикметовой»(совместная работа родителей и детей). Оформили коллективную работу «Ромашковое поле». Провели вечер поэзии для детей и родителей, куда пригласили поэтессу родного города А.М. Бикметову, где дети с большим удовольствием рассказывали свои понравившиеся стихи поэтессы.
Распределение деятельности по этапам проекта
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап | Формулирует проблему. Цель: познакомить с поэтессой нашего города А.М. Бикметовой При постановке цели определяют деятельность взрослых и детей. 2.Вводит в сюжетную ситуацию: организация выставки книг поэтессы. 3.Формулировка проблемы: хотели бы вы отправится в путешествие по нашему родному городу и познакомится с интересным человеком? | 1.Вхождение в проблему 2. Вживаются в сюжетную ситуации. 3. Принимают поставленные задачи. Уточняют задачи. |
2 этап |
|
|
3 этап | Принимают активное участие в защите проекта. | Презентация проекта «Вечер поэзии» вместе с поэтессой А.М. Бикметовой. |
План реализации проекта «Встреча с известным человеком»
Формы работы | Задачи | Сроки | Время в режиме дня | Место, способ проведения |
Знакомство детей с биографией и творчеством поэтессы А.М. Бикметовой | Знакомить детей с поэтессой родного города А. М. Бикметовой. Развивать у детей индивидуальные литературные предпочтения. | Понедельник | 1 и 2 половина дня | Экскурсия в библиотеку Непосредственно – образовательная деятельность |
Организация выставки книг поэтессы родного города А. М. Бикметовой. | Знакомить детей с поэзией. Прививать любовь к художественной литературе. | В течение недели | 1 и 2 половина дня | В группе |
Использование художественного слова | Наблюдения за явлениями в природе Просмотр иллюстраций о природе, книг, картин | В течение недели | 1 половина дня | Во время прогулки |
Заучивание стихотворений А.М.Бикметовой | Активизировать речь детей, закрепить ранее полученные знания о природе родного края. Совершенствовать стиль партнерских отношений. | В течение недели | 1 и 2 половина дня | Непосредственно – образовательная деятельность Во время прогулки |
Слушанье аудиозаписи «Курай» | Учить детей слушать музыку и рассказывать свои впечатления о прослушанной музыкальной композиции. | Вторник | 2 половина дня | |
Творческая мастерская | Учить детей передавать в рисунке характер изображения к стихам А. М. Бикметовой. | Вторник | 1 половина дня | Непосредственно – образовательная деятельность |
Коллективная работа детей | Развивать продуктивную деятельность, детское творчество. | четверг | 1 половина дня | Непосредственно – образовательная деятельность |
Совместная творческая работа родителей и детей | Развивать коммуникативные навыки. | В течение недели | Домашнее задание | |
«Вечер поэзии» | Пригласить А.М.Бикметову в детский сад. | Пятница | 2 половина дня | Музыкальное развлечение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр Карла Фопеля, известного немецкого психолога
Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения....
Игровое занятие по ознакомлению с окружающим "Всем известно, что земля начинается с Кремля"
- расширять знания детей об истории города Москвы, условиями жизни древних москвичей;- закреплять знания о народных промыслах, русских обычаях, защитниках древней Руси;- дать представление о первой пе...
Великие русские художники и их известные картины
Презентация создана воспитателями Прониной Натальей Петровной и Мизулиной Мариной Васильевной для проекта "Внесем в свой мир красоту". Проект нацелен на развитие художественно-творческой активно...
Викторина "Начинается земля, как известно, от Кремля".
Вопросы к викторине "Начинается земля, как известно, от Кремля" для детей подготовительной группы....
Высказывания известных людей о воспитании
Великие педагоги, философы, ученые, поэты живут до сих пор, потому что до сих пор мы пользуемся поистине великими фразами, сказанными ими когда-то....
Методическая разработка к проекту "Всемирно-известные сказочники"
Методическая разработка содержит информационный материал по темам проекта "Всемирно-известные сказочники". Темы: Дания.В гостях у Андерсена; Франция. По дорогам добрых сказок Ш. Перро; Россия. Мы жив...
Картофель: известный и не известный
Занятие по экспериментальной деятельности...