"Вот какая птичка-птичка невеличка"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №51»
Конспект НОД
по экологическому воспитанию
«Вот какая птичка-птичка невеличка»
для детей 2 младшей группы
Автор:
Александрова Анна Вячеславовна
воспитатель 5 садовой группы
Муром
2015г.
Цель: формирование основ экологической культуры, осознанно-правильного отношения к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.
Программное содержание:
1. воспитывать желание оказать помощь, аккуратность, самостоятельность;
2. использовать в продуктивных видах деятельности экологические знания и практический опыт
3. уточнить и расширить представления детей о приспособленности к сезонным изменениям синицы.
Материалы:
- демонстрационный: игрушка – Синичка, ветка рябины с гроздью ягод.
- раздаточный: гуашь красного цвета, ватные палочки, влажные салфетки на каждого ребёнка, листы с заранее нарисованными ветками рябины – без ягод, стаканчики с водой.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
До НОД:
- чтение стихотворений о синице;
- наблюдение за синицей во время прогулки;
- рассматривание картин с изображением зимующих птиц Владимирской области;
- подвижные игры: «Найди пару», «Птичьи стайки», «Слушай внимательно»,
- дидактические игры: «Зимующие птицы», «Посади птицу на ёлку», «Собери птицу».
После НОД
- дидактические игры: «Что за птица», «Угости синичку»,
- пальчиковая гимнастика «Синичка», «Птички», «Птенчики в гнезде», «Десять птичек - стайка».
Содержание деятельности
этапы | содержание | время проведения |
1. процесс вовлечения | Воспитатель во время завтрака помещает в экологический центр игрушку – Синичку. Дети после завтрака обращают на неё внимание (рассматривают её, ведут диалог друг с другом, воспитателем) | во время завтрака |
2.процесс целеполагания | Перед НОД воспитатель включает аудиозапись щебетание птиц из альбома «Голоса природы» Ребята сегодня к нам в гости прилетела птичка, а чтобы узнать, как ее зовут, я предлагаю вам отгадать загадку: Как в лесу похолодает, Птички в город прилетают. Грудкой жёлтой всем знакомы, Ищут сало на балконах. Часто в окна к нам стучат, И пронзительно свистят! Всем известны эти птицы, Называются …(Синицы) Воспитатель: Давайте посмотрим, что у неё есть. - Что у неё есть, Влад? А ещё, Витя? - А что Рита увидела у птички? Воспитатель: Правильно, у птицы есть крылья, клюв, голова, хвостик, лапки, щечки белые, глаза чёрные, жёлтая грудь, спинка зелёная Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами сами станем птичками. Для этого вам нужно найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова. Раз, два, три, Волшебные шапочки ищи. Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением птиц. Найдя, одевают их и становятся в круг. Воспитатель: Я уже вижу, что все надели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной: Раз, два, три (хлопают в ладоши), На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя), И быстро в птичку превратись! Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько у птичек лапок, глазок, крылышек: Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу). Лапка, два! (выдвигают другую ногу). Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах). Крылышко, раз! (одну руку в сторону). Крылышко, два! (другую руку в сторону). Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями). Глазик, раз! (закрывают один глаз). Глазик, два! (закрывают другой глаз). Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат. Прилетали птички, Птички — невелички. Весело скакали Зернышки клевали И быстро улетали. Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша синичка что-то держит в клювике. Дети: это - рябина. Воспитатель: Правильно, ягоды рябины висят до самой поздней зимы, мы видели его на прогулке. Птички прилетают на это дерево и клюют ягоды. Воспитатель: Ребята, синичка рассказывает мне, что в лесу произошла беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине и теперь птичкам нечего есть. Скоро уже синички прилетят, а лакомства любимого нет! Делаем вывод: - Мы можем помочь птичкам, чтобы они смогли поклевать свое лакомство? - Да! Нарисуем ягоды. | 5-7 минуты |
3.процесс планирования | Рассуждения на основе предварительной работы: когда наступает зима и выпадает снег, птицам очень трудно найти себе еду, поэтому мы нарисуем ягоды рябины для синичек. | 3 минут |
4.процесс осуществления действий | Воспитатель: Ребята, что лежит у вас на столе? Дети: Бумага, краски, палочки Воспитатель: Посмотрите (показывает листочки с нарисованными ветками рябины), на веточке нет ни одной ягодки! А что же будут кушать наши птички? Давайте мы с вами поможем птицам и нарисуем ягоды. Но рисовать мы будем не кисточкой, а ватными палочками. Этот способ рисования называется «тычок». Дети садятся за рабочие столы. Воспитатель дает образец и напоминает о правилах рисования, что палочку надо обмакивать в краску аккуратно, что на веточке не одна ягодка, а много и они дружат друг с другом, растут рядышком друг с другом. Детям, у которых движения не очень уверенные, показывает прием рисования, взяв руки ребенка в свои. Во время деятельности Синичка подбадривает детей, хвалит, помогает советами: -Лиза, молодец, какие яркие, сочные ягодки у тебя получились. | 6 минут |
5.рефлексия | После окончания работы воспитатель хвалит всех детей. Воспитатель: Ребята, посмотрите, как рады синички нашим ягодкам! Угостите своих синичек, положите их на свои работы. Молодцы, ребята! Потрудились, спасли птичек от голода, много сочных ягод нарисовали. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, появилась волшебная шкатулка. Там, наверное, сюрприз для вас. (Смотрят, находят конфеты). | 2 минуты |
Переход в игровую деятельность.
Игра «Пригласи синичку в гости».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Вот какие птички, птички - невелички".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе....
Конспект занятия по экологии "Вот какие птички, птички-невелички"
Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Продолжа...
"Вот какие птички, Птички - невелички".
Цели.Образовательная:Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках...
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе с использованием ЭОР. Тема: «Вот какие птички, Птички - невелички"».
Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.Воспитывать чувство любви к родной природе;Развивать речь детей, обогаща...
НОД «Вот какие птички, птички – невелички»
Цели:Образовательные: 1.Продолжать знакомить с характерными признаками весны.2.Закрепить знания о птицах, об их жизни в весенний период.3.Закрепить технические навыки. Развивающие:1.Развива...
"Вот какие птички, птички невелички"
Конспект НОД по образовательной области "Познание"...
Конспект занятия "Вот какие птички, птички-невелички"
Конспект занятия "Вот какие птички, птички-невелички"...