ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (в условиях внедрения ФГОС ДО) , разработано совместно с Гурман Юлией Олеговной
проект по теме

Беспомощнова  Светлана Николаевна

ПРОЕКТ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx53.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

(в условиях внедрения ФГОС ДО)

Авторы:

 Беспомощнова Светлана Николаевна,

музыкальный руководитель

               Гурман Юлия Олеговна,

 инструктор по физкультуре

МБУ д/с №143 «Бусинка» г.Тольятти

Актуальность темы, мотивация ее выбора, соотнесение личного опыта по решению профессиональной проблемы с достижениями науки и практики.

Дошкольный возраст является периодом начала становления базовой культуры личности. В дошкольном детстве начинается процесс восхождения личности к ценностям общества, и ребёнок приобретает первые жизненные ориентиры. Исследования О.П. Радыновой, Е.П. Горловой, Н.Е. Щурковой доказывают, что в старшем дошкольном возрасте содержанием социально-психологических образований в структуре личности ребёнка являются компоненты культуры или базовой личности ребёнка-дошкольника.

Одним из основных принципов дошкольного образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 ст. 1.4). Следовательно, дошкольная образовательная организация, как начальный уровень системы образования РФ, должна решать задачи патриотического воспитания дошкольников.

Патриотизм – важнейшее нравственное качество. Патриотизм – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь и преданность Отечеству; гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины. (Краткий философский словарь).

Современный образовательный процесс готовит обучающегося к тому, чтобы он стал ответственным гражданином, активно участвовал в политической жизни государства и был способен многое сделать для своей страны.

В концепции духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству) определен как базовая национальная ценность. В концепции патриотического воспитания граждан Самарской области выделены 4 направления патриотического воспитания, одним из которых является военно-патриотическое.

Тематический подход к построению образовательного процесса в ДОО позволяет использовать потенциал государственного праздника День Защитника Отечества как темообразующий фактор.

Это определило выбор темы итоговой работы.

Противоречия, их обусловленность педагогической практикой на современном этапе развития образования:

– дети старшего дошкольного возраста обладают некоторыми военно-патриотическими представлениями, но не реализуют их в своей деятельности;

– отсутствует системный подход к реализации регионального компонента (патриотическое воспитание) в образовательном процессе ДОО.

Профессиональная проблема: какие содержание, формы и методы можно использовать для решения задач военно-патриотического воспитания старших дошкольников в процессе реализации темы «Защитники Отечества»?

Задачи, решение которых обеспечит новый образовательный результат, направленный на решение проблемы:

– определить доступное детям старшего дошкольного возраста содержание военно-патриотических представлений;

– создать культурно-образовательную среду в ДОО;

– повысить компетентность педагогов в решении задач, связанных с военно-патриотическим воспитанием дошкольников;

– объединить усилия семьи и ДОО для решения задач военно-патриотического воспитания старших дошкольников.


МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (в условиях внедрения ФГОС ДО)

Компоненты моделей

Модели организации воспитательно-образовательного процесса в логике ФГОС ДО

Совместная деятельность педагога и детей

Условия для самостоятельной деятельности детей

Сотрудничество

с родителями

ОД

Режимные моменты

Целевой компонент

1. Задачи, ориентированные на получение детьми когнитивного опыта

1.1 Познакомить детей с названиями родов войск В России

1.2 Расширить  представление о военной технике

1.3. Познакомить с особенностями военной формы

2. Задачи, ориентированные на получение детьми эмоционального опыта

2.1 Развить интерес к воинской службе

2.2 Знакомить детей с патриотическими художественными произведениями    

3. Задачи, ориентированные на получение детьми опыта действий

3.1 Развивать умение в продуктивной деятельности отражать свои представления о Российской Армии

3.2 Различать форму различных родов войск

Содержательный компонент

ОД 1

Тема: «Богатыри земли русской»

ОД 2  

Тема: «Военная форма»

ОД 3 Художественно- эстетическое развитие (Музыка)

Тема:

«Будем Родины границы зорко охранять!»

Утро

1.ОРУ с булавами

2. Отгадывание литературных загадок «Былинные герои Руси».

3. Д/и «Разведчики»

Прогулка

1. Эстафеты «Ловкий всадник»

2. Эстафета «Меткий стрелок»

Вечер

Темы 

1.Беседа о былинных богатырях, 2.Рассматривание иллюстраций о русском воинстве,

3. Чтение и разучивание  стихов, былин о богатырях, подвижных игр,

4. Рисование по теме: «Защитники Отечества», 5. Изготовление подарков для пап.

6. Просмотр мультфильмов «Илья Муромец и Соловей Разбойник», «Алеша Попович и Тугарин Змей»

7. Сюжетно -ролевая игра «Пилотка»

ОД «Музыка» :

Утро

Музыкальное сопровождение утренней гимнастики

Прогулка

1. подвижная игра «Ловишка».

2. Беседа « Кем служил мой папа?»

Вечер

1. Продуктивная деятельность (рисование «Танки»).

2. Просмотр мультфильма  «Мальчиш-Кибальчиш» 

3.  Чтение художественных произведений на соответствующую тему

Актуальная среда

- фотоальбом «Хочу стать как папа»;

- сюжетные картинки по теме;

- размещение в книжном уголке художественных произведений по теме;

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Я - военный»;

- детские песни об Армии;

- краски, цветные карандаши; фломастеры, листы белой бумаги, салфетки;

Актуальная среда

ОД «Музыка»:

- песня «Три танкиста»  с соответствующей иллюстрацией

Темы

1. Оформление фотоальбома: «Хочу стать как папа»

2. Оформление стендовой информации, поздравление с праздником.

3. Консультация – «История возникновения праздника 23 февраля».

4. Организация выставки детских работ по теме проекта.

5. «У нас в гостях папа-военный….».

Информация в родительский уголок:

 «Растим будущего гражданина»

Технологический (процессуальный) компонент

Ход

ОД 1

Ход

1.Беседа.

2.Построение, ходьба, бег.

3. ОРУ с булавами.

4.Эстафеты по отрядам.

5. Перестроение в колонну по одному и ходьба по кругу маршем.

ОД 2

Ход

1. Беседа о военной форме.

2. Просмотр презентации

3. Динамическая пауза

4. Задание – раскраска.

ОД 3 -«Музыка»

Ход

1. Художественное слово «Что мы Родиной зовём?» В.Степанова.

2.Слушание : «Три танкиста»

3.  Артикуляционная гимнастика: «Катаем мячик», «Накажем язычок»

4.Пение: «Бравые солдаты» А.Филиппенко

6. Игра на музыкальных инструментах: «На горе-то калина» р.н.м., обр. Ю.Чичкова

7. Музыкально-ритмические упражнения: «Марш» Ф.Надененко, упражнение «Сегодня салют» Д.Бабаджанян.

Формы организации

Методы и приемы

Утро

1. Беседа.

2. Дидактическая игра.

3. Упражнения

Прогулка

1. Подвижные игры.

2. Беседа.

Вечер

1. Обсуждение пословиц и поговорок о семье.

2. Продуктивная деятельность (рисование). 3. Просмотр мультфильмов.

4.  Чтение.

5. Сюжетно-ролевая игра

Прогулка

1. подвижная игра

2. Беседа

Вечер

1. Продуктивная деятельность (рисование «Танки»).

2. Просмотр мультфильма  «Мальчиш-Кибальчиш» 

3.  Чтение художественных произведений на соответствующую тему

Способы взаимодействия с материалами и атрибутами

Методы и приемы

 - побуждение к совместному рассматриванию, обсуждению, составлению рассказов;

- побуждение к изготовлению атрибутов и материалов для сюжетно-ролевой игры;

- побуждение к изображению полученных впечатлений (того, что увидели, что запомнили, что понравилось больше всего);

- поощрение инициативы и активности детей.

Формы и способы взаимодействия

- Консультация

- стендовая информация

-Участие в оформлении тематического альбома (предоставление фотографий пап и дедушек о службе в Армии)

-Проведение совместного с родителями мероприятия, посвященного Дню Защитника Отечества

Результативный компонент

(возможные достижения ребенка)

Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.

Формирование у детей любви к Родине.

Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность

Закрепление некоторых представлений о истории нашей страны.

Расширение знакомого репертуара ребенка (знает и может исполнит песню о солодатах).


УСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

1. Кадровые условия: воспитатели старших возрастных групп, музыкальный работник, инструктор по физической культуре.

2. Научно-методические условия: «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», ООП, рабочая программа музыкального работника, рабочая программа инструктора по физической культуре

3. Материально-технические условия: музыкальный центр, аудиодиски, репродукция картины художника В. Васнецова «Богатыри»; карта России, книги о богатырях, звукозапись песни «Богатырская наша сила» А. Пахмутовой на стихи Н. Добронравова: флаг России, музыкальный центр, аудиодиски, воздушные шары (по числу детей), деревянные ложки, трещотки, маракасы, бубны, птичка-свистулька, колокольчики, шлем и кольчуга для Воеводы, кегли — булавы для выполнения ОРУ по количеству детей, магнитофон с дисками: «Богатырская наша сила» Добрынина, «Солдатушки, бравы-ребятушки» р.н.п., «Марш»; для игр: 3 корзинки, 3 конуса, 3 «лошадки» на палочке, 3 кольцеброса, канат, 3 сабли, 3 обруча; кубики — для подсчета баллов; посылка, письмо, эмблемы, компьютер, интерактивная доска, военные головные уборы

4. Нормативно-правовые условия (нормативно-правовые документы: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (2012 г.) ФГОС НОО, ФГОС ОО, ФГТ к структуре ООП ДО, ФГТ к условиям реализации ООП ДО, СанПиН и др.)

5. Информационные условия (источники лит-ры, интернет-ресурсы)

1. «Физическая культура в детском саду» Л. И. Пензулаева. Библиотека программы «От рождения до школы» 2013 г.

2. МОЕ ОТЕЧЕСТВО РОССИЯ! Комплексная система воспитания патриотизма и гражданственности у детей дошкольного и младшего школьного возраста / Богачева И.В. [и др.]. - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2005.-232 с.

3. Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников по средством приобщения к культурным ценностям родного города : Методические рекомендации для работников дошкольных образовательных учреждений / Под ред. Е.И. Русиной. - Тольятти, 2008. - 26 с

6. Организационные условия

- разработка конспектов ОД, сценария итогового мероприятия;

- разработка планов-конспектов форм работы с родителями;

- подбор мультфильмов об Армии

Приложение 1

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей (ОД)

по теме «Будем Родины границы зорко охранять»

Автор: Беспомощнова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель

Возрастная группа: старшая

Виды деятельности детей (по ФГОС ДО):

-музыкальная

-коммуникативная

-восприятие художественной литературы

-двигательная

Содержание деятельности детей (дидактические единицы):

- восприятие и понимание смысла музыкального произведения

- пение

- игра на музыкальных инструментах

- музыкально-ритмические движения

Интегрированная форма (прил.1) –подготовка к  празднику, посвященного Дню Защитника Отечества .

Образовательные задачи (см. алгоритм Шаг 6)

- Расширить представления детей  о Родине, о Российской армии;

-прослушать песню «Три танкиста» и рассказать о ее характере и содержании;

-петь песню «Бравые солдаты» А.Филиппенко бодро, выразительно, в характере марша;

-оркестровать  рус. нар. мел. «На горе-то калина» в обр. Ю.Чичкова;

-двигаться с воздушными шарами четко, ритмично, по показу педагога.

Материалы и оборудование (прил.2)

  1. Стимульный материал: беседа о предстоящем празднике 23 февраля.

  1. Материалы для деятельности детей:

материалы для преобразования и трансформации:

наглядно-иллюстративный материал-иллюстрация по восприятию «Три танкиста»;

материальные средства для деятельности детей:

-музыкальные инструменты (бубны, ложки, трещотки, маракасы, колокольчики, воздушные шары (по числу детей).

3. Дидактический материал:-

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

- магнитофон, диски с аудиозаписями, стулья по количеству детей, фортепиано, флаг РФ.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)

Этап

Деятельность педагога

Деятель-ность детей

Мотиваци-онно-целевой

М. Р. - Я очень рада видеть вас у себя в музыкальном зале! Давайте поздороваемся: «Здравствуйте, дети!» (квинта вниз), соответствующий ответ детей «Здравствуйте!»

Сегодня мы поговорим с вами о нашей Родине. Кто скажет, что такое Родина? Что значит любить Родину?

Ответы детей.

М.Р.:  спасибо за ответы, все ответили верно. А я хочу прочесть вам стихотворение:

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В. Степанов)

       Кто скажет, какого цвета флаг России? Правильно, он трехцветный: красный, синий и белый цвет (рассматриваем флаг, повторяем расположение полос). Флаг – это государственный символ России, также как герб и гимн.

А кто защищает нашу Родину от  врагов? Верно, солдаты. Давайте вспомним, какие бывают рода войск? Сухопутные –это танки, артиллерия, военно-воздушные силы(самолеты), ракетные войска, военно-морской флот, космические войска, воздушно- десантные и другие.

Слушают,

отвечают на вопросы

Содержа-тельно-деятель-ностный

1.Восприятие. Послушаем песню «Три танкиста». Какой характер у песни? Маршевый, бодрый, поднимающий дух. Давайте мы тоже сейчас встанем в шеренгу и дружно пойдем, как солдаты.

Дети идут по залу под  «Марш» Ф.Надененко.

2.Пение. 

Ножки мы размяли, а теперь сделаем зарядку для язычка.

Артикуляционная гимнастика:

Катаем мячик – рот закрыт, кончик языка упирается то в одну щеку, то в другую.

Лошадка — цокать языком, для этого сначала присосать язык к нёбу, затем резко оторвать его, получиться характерный цокающий звук. Выполнять медленно.

Накажем язычок -  широкий язык лежит на нижней губе, верхней губой шлепать по язычку -пя-пя-пя.

Споем песню «Бравые солдаты» бодро, с настроением.

  1. Игра на музыкальных инструментах.

М.Р.: Ребята, в войну важен был боевой дух солдат, их настрой. Чтобы настроить бойцов на Победу,  в часть приезжали  артисты и исполняли военные песни, проводили военно-полевые концерты. Предлагаю  нам взять инструменты и оркестровать русскую народную песню ««На горе-то калина».

Оркестр «На горе-то калина» р.н.м., обр. Ю.Чичкова

  1. Муз.ритмические движения.

 М.Р.:  совсем скоро, 23 февраля наша страна будет отмечать праздник День Защитника Отечества. Это праздник всех, кто служил или собирается служить в Армии. В этот день принято поздравлять пап, дедушек и даже мальчиков, будущих защитников Родины. Возьмите шарики и прямо сейчас мы устроим праздничный салют.

Упражнение с шарами «Сегодня салют» Д. Бабаджанян.

Слушают песню, рассказывают о ее характере.

Ходят маршевым шагом.

Выполняют артикуляционную гимнастику.

Поют песню.

Играют на музыкальных инструментах.

Двигаются под  музыку с шарами , по показу педагога

Оценочно-рефлексивный

Спросить о впечатлениях детей

Высказыва-ются о том, что понравилось больше всего на занятии, что запомнилось

Методы и приемы

  1. Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:

Показ презентации «Наша Армия»

  1. Методы организации деятельности:

-словесные (беседа  о Родине, о защитниках Отечества, чтение стихотворения «Что мы Родиной зовем?»В.Степанова;

-наглядные (рассматривание флага РФ);

-аудиовизуальные (показ иллюстрации к песне «Три танкиста» и прослушивание песни);

-практические ( упражнение с шарами, ходьба маршевым шагом).

  1. Методы контроля и оценки деятельности детей:  вербальная оценка .

Приложение 2

Конспект ОД по физической культуре « Богатырская наша сила»

Автор: Гурман Юлия Олеговна , инструктор по физкультуре

Задачи:

1.Прививать любовь и чувство гордости к своему Отечеству, уважение к героическим воинским традициям.

2. Развивать чувство ритма, коммуникативные способности детей (отвечать на вопросы, умение общаться)

2. Совершенствовать двигательный опыт детей: упражнять в прыжках на 2-х ногах через препятствия, метании мячей в корзину, беге «змейкой» между предметами, преодолении «Полосы препятствий».

3. Закрепить правила эстафетных игр; следить за четким выполнением двигательных заданий.

4. Воспитывать морально-волевые качества.

Оборудование:

Шлем и кольчуга для Воеводы, кегли — булавы для выполнения ОРУ по количеству детей, магнитофон с дисками: «Богатырская наша сила» Добрынина, «Солдатушки, бравы-ребятушки» р.н.п., «Марш»;  для игр: 3 корзинки, 3 конуса, 3 «лошадки» на палочке, 3 кольцеброса, канат, 3 сабли, 3 обруча; кубики — для подсчета баллов; посылка, письмо, сок — угощение, эмблемы.

Предшествующая работа:

Беседы о былинных богатырях, рассматривание иллюстраций о русском воинстве, чтение и разучивание потешек, стихов, былин о богатырях, подвижных игр, игр — эстафет по теме, слушание песен «Солдатушки, браво — ребятушки» и др., рисование по теме: «Защитники Отечества», изготовление подарков для пап.

Часть

обр. области

Содержание ОД

Дози-ровка

Организационно-методические указания

Вводная часть

Построение в шеренгу:

Проверка осанки, равнение

Ведущая — воспитатель: Дорогие, дети! 23 февраля вся наша страна отмечает праздник — День защитника Отечества! Кто такие защитники? Верно, это те, кто защищает страну и нас с вами от врагов. С давних времен повелось на Руси: поднимались на борьбу со злым врагом русские воины, наши защитники. Поэтому мальчиков с детства приучали к тому, чтобы и они, вырастая, умели защитить себя, своих близких, свою землю от врагов. Какими качествами должен обладать будущий защитник Отечества?

Ведущая: Чтобы сильным быть и ловким,

Проведем мы тренировку!

Ой, а где же наш Воевода? Как вы думаете, кого называли Воеводой в давние времена на Руси? Верно, Воеводой называли главного командира, кто вел за собой войска!

— Шалуны-балуны,

Выходите во дворы!

Приходите-ка играть,

Воеводу выбирать!

Воевода из народа,

Выходи из хоровода!

Катилось яблоко по огороду.

Кто его поднял — тот Воевода! Воевода: Здравствуй, доблестная Дружина! Равняйсь, смирно! К походу готовы?

Разминка «Вот деревья на пути»:

«Вот деревья на пути, к небу тянутся они

Кустарники колючие с колючками могучими

Через речку босиком мы по камушкам пойдем

Боком, боком по ручью, не догнать нас никому

Мы бежим без капли лени, высоко подняв колени.

На лошадки дружно сели — полетели, полетели!

Вы булавы разбирайте да разминку начинайте!  

Перестроение в  3 колонны для выполнения ОРУ.

Дети выполняют комплекс ОРУ с булавами. „Богатырская наша сила“

муз. Пахмутовой, сл. Добронравова.

1) „Покажи булаву“

И.п: о.с., руки с булавой внизу.

1,3 — руки вперед

2 — руки вверх

4 — и.п.

2) „Силачи“

И. п: о.с., руки с булавой впереди.

3) „Большие круги“

И.п: о.с., булава в правой руке /левой руке/

4) „Посмотри по сторонам, не идет ли враг“

И.п: о.с., булава за головой

1, 3 — поворот вправо

2,4 — поворот влево

5) „Вправо-влево наклонись — в бою булавами скрестись!“

И.п: о.с., руки над головой.

1,3 — наклон вправо

2,4 — наклон влево

6)  «Лодочка»

И.п: лежа на животе, булава в вытянутых руках впереди.

1-2 —поднять вверх руки и ноги, прогнуться, сделать «лодочку»

3-4 — вернуться в И.п.

7) «Положи и покажи»

И.п: ш.с., широкий хват, булава внизу.

1-2 — наклон туловища вниз, коснуться булавой пола.

3-4 — выпрямиться, поднять булаву вверх.

8) «Попрыгаем»

И.п: булава на полу, ноги вместе.

В: прыжки вокруг булавы на 2-х ногах + Д.У. (2 раза в чередовании с ходьбой на месте)

Воевода: Так старались, тренировались, мои солдаты, что у коней подковы расковались.

(Логоритмическая игра: «Эй, кузнец») — движения по тексту.

Воевода и дети: Эй, кузнец, — правая рука вправо, левая рука влево

Молодец, — правая рука на пояс, левая рука на пояс

Расковался — правая рука вправо, левая рука влево

Жеребец! — правая рука на пояс, левая рука на пояс

— Ты подкуй — правая рука вперед, левая рука вперед

Его опять! — правая рука на пояс, левая рука на пояс

— Да и как не — пожимают плечами

Подковать! — пожимают плечами

— Вот гвоздь, — правая рука вперед, левая рука вперед

Вот подкова, — правая рука на пояс, левая рука на пояс

Раз, два — и — 3 раза «стучат» кулачком

Готово! — показывают большой палец

10сек

6 — 8 раз.

6 — 8 раз.

6 раз.

6 раз.

6 раз.

6 раз.

6 раз.

6 раз.

Мальчики по росту, девочки по росту

(ответы детей: «Быть сильным, ловким, здоровым, умным, справедливым» и т.д.)

(катит яблоко к дверям, выходит Воевода — инструктор по физкультуре)

(Ведущая считает, дети хором произносят текст)

Идут на носках

Идут в полуприседе топающим шагом

Идут широким шагом выпадами.

Идут боковым приставным шагом.

Бегут с высоким подниманием колен.

„Скачут на лошадях“.

Берут булавы и перестраиваются

выполнять скручивающие движения булавой вправо-влево.

Вращение булавой в вертикальной плоскости

II часть ОД — основная.

Воевода: Налево! Звенья сомкнуть! Приготовиться к состязаниям!

Храбрые, мои дружинники! Покажите удаль свою молодецкую, порадуйте вы меня!

Первый отряд — «Богатыри»,

Второй отряд — «Витязи»,

Третий отряд —  «Добры молодцы»

Приветствие команд — домашнее задание:

Дети хором называют свою команду, произносят речевку.

Конкурс капитанов: » Меткий стрелок»

Нужно попасть в корзину мячами с расстояния 1,5 м.: у каждого капитана по 3 мяча, бросают их по очереди. Кто точнее? Подведение итогов.

1 эстафета: «Тяжело в ученьи — легко в бою»

Говорят: «Тяжело в ученьи — легко в бою!» Вот вы и поучитесь прыжкам и бегу «змейкой» Подведение итогов.

Воевода: Отлично размялись, поучились прыгать и бегать «змейкой» — будет легко в бою!

2 эстафета: «Ловкий всадник».

. Подведение итогов.

Воевода: Отличные наездники! Как говорится: «Умелый боец везде молодец!» А теперь объявляю соревнование…

3 эстафета: «Собери булавы»

Первый воин берет 1-ю булаву и кладет ее в корзину, возвращается назад, передает эстафету следующему; 2-й воин бежит, берет 2-ю булаву, кладет ее в корзину, возвращается назад и т.д.

Воевода: Молодцы, все были ловкими да быстрыми!

 Подведение итогов.

Воевода: Не перевелись богатыри на Земле Русской! Есть кому защитить нашу Родину!

17мин

Воевода выступает в роли жюри, выкладывает кубики — баллы: за 1 место — 3 кубика, за 2-е — 2 кубика, за 3- е — 1 кубик.

(объяснение правил эстафеты, показ ребенком)

У каждого воина был боевой конь. Нужно доскакать на коне до кольцеброса, поддеть саблей одно кольцо, возвратившись к своей дружине, сбросить кольцо в корзину, передать коня следующему»

III часть ОД — заключительная.

Под «Марш» дети перестраиваются в колонну по одному, шагают по залу и выстраиваются в шеренгу.

Ведущая: Внимание, внимание! Вот мы и совершили путешествие в старину. Дети, кем вы сегодня были? («Смелыми воинами — дружинниками»)

Что вам понравилось на занятии? (игры, эстафеты и т.д.)

Инструктор по ФК: Подведем итог наших соревнований! Чья дружина набрала больше баллов? (Подведение итогов, награждение, Круг Почета)

Ведущая: День нашей Армии сегодня!

Сильней ее на свете нет!

Привет защитникам народа,

Российской Армии…

Дети: Привет!

Инструктор по ФК: Песню запевай!

Песня: «Наша Родина сильна» муз. А.Филиппенко (дети шагают и поют песню)

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

.«Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

Выступление на районном методическом объединении педагогов дошкольного образования...

ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

Тема самообразования  «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»Работа начата - Сентябрь 2014годаПредполагается закончить – Июнь 2015 годаЦель...

Из опыта работы, «Развитие речи в процессе экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО».

Из опыта работы, «Развитие речи в процессе экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»....

Статья "Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО"

Патриотическое воспитание-это любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, жнлание трудиться на ее благо.Ответственность и гордость за нее начинает формироваться уже в дошкольно...

Речевое развитие в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образовании.

Речевое развитие в экологическомвоспитании детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образовании....