ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (в условиях внедрения ФГОС ДО) , разработано совместно с Гурман Юлией Олеговной
проект по теме
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
(в условиях внедрения ФГОС ДО)
Авторы:
Беспомощнова Светлана Николаевна,
музыкальный руководитель
Гурман Юлия Олеговна,
инструктор по физкультуре
МБУ д/с №143 «Бусинка» г.Тольятти
Актуальность темы, мотивация ее выбора, соотнесение личного опыта по решению профессиональной проблемы с достижениями науки и практики.
Дошкольный возраст является периодом начала становления базовой культуры личности. В дошкольном детстве начинается процесс восхождения личности к ценностям общества, и ребёнок приобретает первые жизненные ориентиры. Исследования О.П. Радыновой, Е.П. Горловой, Н.Е. Щурковой доказывают, что в старшем дошкольном возрасте содержанием социально-психологических образований в структуре личности ребёнка являются компоненты культуры или базовой личности ребёнка-дошкольника.
Одним из основных принципов дошкольного образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 ст. 1.4). Следовательно, дошкольная образовательная организация, как начальный уровень системы образования РФ, должна решать задачи патриотического воспитания дошкольников.
Патриотизм – важнейшее нравственное качество. Патриотизм – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь и преданность Отечеству; гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины. (Краткий философский словарь).
Современный образовательный процесс готовит обучающегося к тому, чтобы он стал ответственным гражданином, активно участвовал в политической жизни государства и был способен многое сделать для своей страны.
В концепции духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству) определен как базовая национальная ценность. В концепции патриотического воспитания граждан Самарской области выделены 4 направления патриотического воспитания, одним из которых является военно-патриотическое.
Тематический подход к построению образовательного процесса в ДОО позволяет использовать потенциал государственного праздника День Защитника Отечества как темообразующий фактор.
Это определило выбор темы итоговой работы.
Противоречия, их обусловленность педагогической практикой на современном этапе развития образования:
– дети старшего дошкольного возраста обладают некоторыми военно-патриотическими представлениями, но не реализуют их в своей деятельности;
– отсутствует системный подход к реализации регионального компонента (патриотическое воспитание) в образовательном процессе ДОО.
Профессиональная проблема: какие содержание, формы и методы можно использовать для решения задач военно-патриотического воспитания старших дошкольников в процессе реализации темы «Защитники Отечества»?
Задачи, решение которых обеспечит новый образовательный результат, направленный на решение проблемы:
– определить доступное детям старшего дошкольного возраста содержание военно-патриотических представлений;
– создать культурно-образовательную среду в ДОО;
– повысить компетентность педагогов в решении задач, связанных с военно-патриотическим воспитанием дошкольников;
– объединить усилия семьи и ДОО для решения задач военно-патриотического воспитания старших дошкольников.
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (в условиях внедрения ФГОС ДО)
Компоненты моделей | Модели организации воспитательно-образовательного процесса в логике ФГОС ДО | |||
Совместная деятельность педагога и детей | Условия для самостоятельной деятельности детей | Сотрудничество с родителями | ||
ОД | Режимные моменты | |||
Целевой компонент | 1. Задачи, ориентированные на получение детьми когнитивного опыта 1.1 Познакомить детей с названиями родов войск В России 1.2 Расширить представление о военной технике 1.3. Познакомить с особенностями военной формы 2. Задачи, ориентированные на получение детьми эмоционального опыта 2.1 Развить интерес к воинской службе 2.2 Знакомить детей с патриотическими художественными произведениями 3. Задачи, ориентированные на получение детьми опыта действий 3.1 Развивать умение в продуктивной деятельности отражать свои представления о Российской Армии 3.2 Различать форму различных родов войск | |||
Содержательный компонент | ОД 1 Тема: «Богатыри земли русской» ОД 2 Тема: «Военная форма» ОД 3 Художественно- эстетическое развитие (Музыка) Тема: «Будем Родины границы зорко охранять!» | Утро 1.ОРУ с булавами 2. Отгадывание литературных загадок «Былинные герои Руси». 3. Д/и «Разведчики» Прогулка 1. Эстафеты «Ловкий всадник» 2. Эстафета «Меткий стрелок» Вечер Темы 1.Беседа о былинных богатырях, 2.Рассматривание иллюстраций о русском воинстве, 3. Чтение и разучивание стихов, былин о богатырях, подвижных игр, 4. Рисование по теме: «Защитники Отечества», 5. Изготовление подарков для пап. 6. Просмотр мультфильмов «Илья Муромец и Соловей Разбойник», «Алеша Попович и Тугарин Змей» 7. Сюжетно -ролевая игра «Пилотка» ОД «Музыка» : Утро Музыкальное сопровождение утренней гимнастики Прогулка 1. подвижная игра «Ловишка». 2. Беседа « Кем служил мой папа?» Вечер 1. Продуктивная деятельность (рисование «Танки»). 2. Просмотр мультфильма «Мальчиш-Кибальчиш» 3. Чтение художественных произведений на соответствующую тему | Актуальная среда - фотоальбом «Хочу стать как папа»; - сюжетные картинки по теме; - размещение в книжном уголке художественных произведений по теме; - атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Я - военный»; - детские песни об Армии; - краски, цветные карандаши; фломастеры, листы белой бумаги, салфетки; Актуальная среда ОД «Музыка»: - песня «Три танкиста» с соответствующей иллюстрацией | Темы 1. Оформление фотоальбома: «Хочу стать как папа» 2. Оформление стендовой информации, поздравление с праздником. 3. Консультация – «История возникновения праздника 23 февраля». 4. Организация выставки детских работ по теме проекта. 5. «У нас в гостях папа-военный….». Информация в родительский уголок: «Растим будущего гражданина» |
Технологический (процессуальный) компонент | Ход ОД 1 Ход 1.Беседа. 2.Построение, ходьба, бег. 3. ОРУ с булавами. 4.Эстафеты по отрядам. 5. Перестроение в колонну по одному и ходьба по кругу маршем. ОД 2 Ход 1. Беседа о военной форме. 2. Просмотр презентации 3. Динамическая пауза 4. Задание – раскраска. ОД 3 -«Музыка» Ход 1. Художественное слово «Что мы Родиной зовём?» В.Степанова. 2.Слушание : «Три танкиста» 3. Артикуляционная гимнастика: «Катаем мячик», «Накажем язычок» 4.Пение: «Бравые солдаты» А.Филиппенко 6. Игра на музыкальных инструментах: «На горе-то калина» р.н.м., обр. Ю.Чичкова 7. Музыкально-ритмические упражнения: «Марш» Ф.Надененко, упражнение «Сегодня салют» Д.Бабаджанян. | Формы организации Методы и приемы Утро 1. Беседа. 2. Дидактическая игра. 3. Упражнения Прогулка 1. Подвижные игры. 2. Беседа. Вечер 1. Обсуждение пословиц и поговорок о семье. 2. Продуктивная деятельность (рисование). 3. Просмотр мультфильмов. 4. Чтение. 5. Сюжетно-ролевая игра Прогулка 1. подвижная игра 2. Беседа Вечер 1. Продуктивная деятельность (рисование «Танки»). 2. Просмотр мультфильма «Мальчиш-Кибальчиш» 3. Чтение художественных произведений на соответствующую тему | Способы взаимодействия с материалами и атрибутами Методы и приемы - побуждение к совместному рассматриванию, обсуждению, составлению рассказов; - побуждение к изготовлению атрибутов и материалов для сюжетно-ролевой игры; - побуждение к изображению полученных впечатлений (того, что увидели, что запомнили, что понравилось больше всего); - поощрение инициативы и активности детей. | Формы и способы взаимодействия - Консультация - стендовая информация -Участие в оформлении тематического альбома (предоставление фотографий пап и дедушек о службе в Армии) -Проведение совместного с родителями мероприятия, посвященного Дню Защитника Отечества |
Результативный компонент (возможные достижения ребенка) | Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества. Формирование у детей любви к Родине. Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность Закрепление некоторых представлений о истории нашей страны. Расширение знакомого репертуара ребенка (знает и может исполнит песню о солодатах). |
УСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
1. Кадровые условия: воспитатели старших возрастных групп, музыкальный работник, инструктор по физической культуре.
2. Научно-методические условия: «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», ООП, рабочая программа музыкального работника, рабочая программа инструктора по физической культуре
3. Материально-технические условия: музыкальный центр, аудиодиски, репродукция картины художника В. Васнецова «Богатыри»; карта России, книги о богатырях, звукозапись песни «Богатырская наша сила» А. Пахмутовой на стихи Н. Добронравова: флаг России, музыкальный центр, аудиодиски, воздушные шары (по числу детей), деревянные ложки, трещотки, маракасы, бубны, птичка-свистулька, колокольчики, шлем и кольчуга для Воеводы, кегли — булавы для выполнения ОРУ по количеству детей, магнитофон с дисками: «Богатырская наша сила» Добрынина, «Солдатушки, бравы-ребятушки» р.н.п., «Марш»; для игр: 3 корзинки, 3 конуса, 3 «лошадки» на палочке, 3 кольцеброса, канат, 3 сабли, 3 обруча; кубики — для подсчета баллов; посылка, письмо, эмблемы, компьютер, интерактивная доска, военные головные уборы
4. Нормативно-правовые условия (нормативно-правовые документы: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (2012 г.) ФГОС НОО, ФГОС ОО, ФГТ к структуре ООП ДО, ФГТ к условиям реализации ООП ДО, СанПиН и др.)
5. Информационные условия (источники лит-ры, интернет-ресурсы)
1. «Физическая культура в детском саду» Л. И. Пензулаева. Библиотека программы «От рождения до школы» 2013 г.
2. МОЕ ОТЕЧЕСТВО РОССИЯ! Комплексная система воспитания патриотизма и гражданственности у детей дошкольного и младшего школьного возраста / Богачева И.В. [и др.]. - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2005.-232 с.
3. Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников по средством приобщения к культурным ценностям родного города : Методические рекомендации для работников дошкольных образовательных учреждений / Под ред. Е.И. Русиной. - Тольятти, 2008. - 26 с
6. Организационные условия
- разработка конспектов ОД, сценария итогового мероприятия;
- разработка планов-конспектов форм работы с родителями;
- подбор мультфильмов об Армии
Приложение 1
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей (ОД)
по теме «Будем Родины границы зорко охранять»
Автор: Беспомощнова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель
Возрастная группа: старшая
Виды деятельности детей (по ФГОС ДО):
-музыкальная
-коммуникативная
-восприятие художественной литературы
-двигательная
Содержание деятельности детей (дидактические единицы):
- восприятие и понимание смысла музыкального произведения
- пение
- игра на музыкальных инструментах
- музыкально-ритмические движения
Интегрированная форма (прил.1) –подготовка к празднику, посвященного Дню Защитника Отечества .
Образовательные задачи (см. алгоритм Шаг 6)
- Расширить представления детей о Родине, о Российской армии;
-прослушать песню «Три танкиста» и рассказать о ее характере и содержании;
-петь песню «Бравые солдаты» А.Филиппенко бодро, выразительно, в характере марша;
-оркестровать рус. нар. мел. «На горе-то калина» в обр. Ю.Чичкова;
-двигаться с воздушными шарами четко, ритмично, по показу педагога.
Материалы и оборудование (прил.2)
- Стимульный материал: беседа о предстоящем празднике 23 февраля.
- Материалы для деятельности детей:
материалы для преобразования и трансформации:
наглядно-иллюстративный материал-иллюстрация по восприятию «Три танкиста»;
материальные средства для деятельности детей:
-музыкальные инструменты (бубны, ложки, трещотки, маракасы, колокольчики, воздушные шары (по числу детей).
3. Дидактический материал:-
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
- магнитофон, диски с аудиозаписями, стулья по количеству детей, фортепиано, флаг РФ.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)
Этап | Деятельность педагога | Деятель-ность детей |
Мотиваци-онно-целевой | М. Р. - Я очень рада видеть вас у себя в музыкальном зале! Давайте поздороваемся: «Здравствуйте, дети!» (квинта вниз), соответствующий ответ детей «Здравствуйте!» Сегодня мы поговорим с вами о нашей Родине. Кто скажет, что такое Родина? Что значит любить Родину? Ответы детей. М.Р.: спасибо за ответы, все ответили верно. А я хочу прочесть вам стихотворение: Что мы Родиной зовём? Кто скажет, какого цвета флаг России? Правильно, он трехцветный: красный, синий и белый цвет (рассматриваем флаг, повторяем расположение полос). Флаг – это государственный символ России, также как герб и гимн. А кто защищает нашу Родину от врагов? Верно, солдаты. Давайте вспомним, какие бывают рода войск? Сухопутные –это танки, артиллерия, военно-воздушные силы(самолеты), ракетные войска, военно-морской флот, космические войска, воздушно- десантные и другие. | Слушают, отвечают на вопросы |
Содержа-тельно-деятель-ностный | 1.Восприятие. Послушаем песню «Три танкиста». Какой характер у песни? Маршевый, бодрый, поднимающий дух. Давайте мы тоже сейчас встанем в шеренгу и дружно пойдем, как солдаты. Дети идут по залу под «Марш» Ф.Надененко. 2.Пение. Ножки мы размяли, а теперь сделаем зарядку для язычка. Артикуляционная гимнастика: Катаем мячик – рот закрыт, кончик языка упирается то в одну щеку, то в другую. Лошадка — цокать языком, для этого сначала присосать язык к нёбу, затем резко оторвать его, получиться характерный цокающий звук. Выполнять медленно. Накажем язычок - широкий язык лежит на нижней губе, верхней губой шлепать по язычку -пя-пя-пя. Споем песню «Бравые солдаты» бодро, с настроением.
М.Р.: Ребята, в войну важен был боевой дух солдат, их настрой. Чтобы настроить бойцов на Победу, в часть приезжали артисты и исполняли военные песни, проводили военно-полевые концерты. Предлагаю нам взять инструменты и оркестровать русскую народную песню ««На горе-то калина». Оркестр «На горе-то калина» р.н.м., обр. Ю.Чичкова
М.Р.: совсем скоро, 23 февраля наша страна будет отмечать праздник День Защитника Отечества. Это праздник всех, кто служил или собирается служить в Армии. В этот день принято поздравлять пап, дедушек и даже мальчиков, будущих защитников Родины. Возьмите шарики и прямо сейчас мы устроим праздничный салют. Упражнение с шарами «Сегодня салют» Д. Бабаджанян. | Слушают песню, рассказывают о ее характере. Ходят маршевым шагом. Выполняют артикуляционную гимнастику. Поют песню. Играют на музыкальных инструментах. Двигаются под музыку с шарами , по показу педагога |
Оценочно-рефлексивный | Спросить о впечатлениях детей | Высказыва-ются о том, что понравилось больше всего на занятии, что запомнилось |
Методы и приемы
- Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:
Показ презентации «Наша Армия»
- Методы организации деятельности:
-словесные (беседа о Родине, о защитниках Отечества, чтение стихотворения «Что мы Родиной зовем?»В.Степанова;
-наглядные (рассматривание флага РФ);
-аудиовизуальные (показ иллюстрации к песне «Три танкиста» и прослушивание песни);
-практические ( упражнение с шарами, ходьба маршевым шагом).
- Методы контроля и оценки деятельности детей: вербальная оценка .
Приложение 2
Конспект ОД по физической культуре « Богатырская наша сила»
Автор: Гурман Юлия Олеговна , инструктор по физкультуре
Задачи:
1.Прививать любовь и чувство гордости к своему Отечеству, уважение к героическим воинским традициям.
2. Развивать чувство ритма, коммуникативные способности детей (отвечать на вопросы, умение общаться)
2. Совершенствовать двигательный опыт детей: упражнять в прыжках на 2-х ногах через препятствия, метании мячей в корзину, беге «змейкой» между предметами, преодолении «Полосы препятствий».
3. Закрепить правила эстафетных игр; следить за четким выполнением двигательных заданий.
4. Воспитывать морально-волевые качества.
Оборудование:
Шлем и кольчуга для Воеводы, кегли — булавы для выполнения ОРУ по количеству детей, магнитофон с дисками: «Богатырская наша сила» Добрынина, «Солдатушки, бравы-ребятушки» р.н.п., «Марш»; для игр: 3 корзинки, 3 конуса, 3 «лошадки» на палочке, 3 кольцеброса, канат, 3 сабли, 3 обруча; кубики — для подсчета баллов; посылка, письмо, сок — угощение, эмблемы.
Предшествующая работа:
Беседы о былинных богатырях, рассматривание иллюстраций о русском воинстве, чтение и разучивание потешек, стихов, былин о богатырях, подвижных игр, игр — эстафет по теме, слушание песен «Солдатушки, браво — ребятушки» и др., рисование по теме: «Защитники Отечества», изготовление подарков для пап.
Часть обр. области | Содержание ОД | Дози-ровка | Организационно-методические указания |
Вводная часть | Построение в шеренгу: Проверка осанки, равнение Ведущая — воспитатель: Дорогие, дети! 23 февраля вся наша страна отмечает праздник — День защитника Отечества! Кто такие защитники? Верно, это те, кто защищает страну и нас с вами от врагов. С давних времен повелось на Руси: поднимались на борьбу со злым врагом русские воины, наши защитники. Поэтому мальчиков с детства приучали к тому, чтобы и они, вырастая, умели защитить себя, своих близких, свою землю от врагов. Какими качествами должен обладать будущий защитник Отечества? Ведущая: Чтобы сильным быть и ловким, Проведем мы тренировку! Ой, а где же наш Воевода? Как вы думаете, кого называли Воеводой в давние времена на Руси? Верно, Воеводой называли главного командира, кто вел за собой войска! — Шалуны-балуны, Выходите во дворы! Приходите-ка играть, Воеводу выбирать! Воевода из народа, Выходи из хоровода! Катилось яблоко по огороду. Кто его поднял — тот Воевода! Воевода: Здравствуй, доблестная Дружина! Равняйсь, смирно! К походу готовы? Разминка «Вот деревья на пути»: «Вот деревья на пути, к небу тянутся они Кустарники колючие с колючками могучими Через речку босиком мы по камушкам пойдем Боком, боком по ручью, не догнать нас никому Мы бежим без капли лени, высоко подняв колени. На лошадки дружно сели — полетели, полетели! Вы булавы разбирайте да разминку начинайте! Перестроение в 3 колонны для выполнения ОРУ. Дети выполняют комплекс ОРУ с булавами. „Богатырская наша сила“ муз. Пахмутовой, сл. Добронравова. 1) „Покажи булаву“ И.п: о.с., руки с булавой внизу. 1,3 — руки вперед 2 — руки вверх 4 — и.п. 2) „Силачи“ И. п: о.с., руки с булавой впереди. 3) „Большие круги“ И.п: о.с., булава в правой руке /левой руке/ 4) „Посмотри по сторонам, не идет ли враг“ И.п: о.с., булава за головой 1, 3 — поворот вправо 2,4 — поворот влево 5) „Вправо-влево наклонись — в бою булавами скрестись!“ И.п: о.с., руки над головой. 1,3 — наклон вправо 2,4 — наклон влево 6) «Лодочка» И.п: лежа на животе, булава в вытянутых руках впереди. 1-2 —поднять вверх руки и ноги, прогнуться, сделать «лодочку» 3-4 — вернуться в И.п. 7) «Положи и покажи» И.п: ш.с., широкий хват, булава внизу. 1-2 — наклон туловища вниз, коснуться булавой пола. 3-4 — выпрямиться, поднять булаву вверх. 8) «Попрыгаем» И.п: булава на полу, ноги вместе. В: прыжки вокруг булавы на 2-х ногах + Д.У. (2 раза в чередовании с ходьбой на месте) Воевода: Так старались, тренировались, мои солдаты, что у коней подковы расковались. (Логоритмическая игра: «Эй, кузнец») — движения по тексту. Воевода и дети: Эй, кузнец, — правая рука вправо, левая рука влево Молодец, — правая рука на пояс, левая рука на пояс Расковался — правая рука вправо, левая рука влево Жеребец! — правая рука на пояс, левая рука на пояс — Ты подкуй — правая рука вперед, левая рука вперед Его опять! — правая рука на пояс, левая рука на пояс — Да и как не — пожимают плечами Подковать! — пожимают плечами — Вот гвоздь, — правая рука вперед, левая рука вперед Вот подкова, — правая рука на пояс, левая рука на пояс Раз, два — и — 3 раза «стучат» кулачком Готово! — показывают большой палец | 10сек 6 — 8 раз. 6 — 8 раз. 6 раз. 6 раз. 6 раз. 6 раз. 6 раз. 6 раз. | Мальчики по росту, девочки по росту (ответы детей: «Быть сильным, ловким, здоровым, умным, справедливым» и т.д.) (катит яблоко к дверям, выходит Воевода — инструктор по физкультуре) (Ведущая считает, дети хором произносят текст) Идут на носках Идут в полуприседе топающим шагом Идут широким шагом выпадами. Идут боковым приставным шагом. Бегут с высоким подниманием колен. „Скачут на лошадях“. Берут булавы и перестраиваются выполнять скручивающие движения булавой вправо-влево. Вращение булавой в вертикальной плоскости |
II часть ОД — основная. | Воевода: Налево! Звенья сомкнуть! Приготовиться к состязаниям! Храбрые, мои дружинники! Покажите удаль свою молодецкую, порадуйте вы меня! Первый отряд — «Богатыри», Второй отряд — «Витязи», Третий отряд — «Добры молодцы» Приветствие команд — домашнее задание: Дети хором называют свою команду, произносят речевку. Конкурс капитанов: » Меткий стрелок» Нужно попасть в корзину мячами с расстояния 1,5 м.: у каждого капитана по 3 мяча, бросают их по очереди. Кто точнее? Подведение итогов. 1 эстафета: «Тяжело в ученьи — легко в бою» Говорят: «Тяжело в ученьи — легко в бою!» Вот вы и поучитесь прыжкам и бегу «змейкой» Подведение итогов. Воевода: Отлично размялись, поучились прыгать и бегать «змейкой» — будет легко в бою! 2 эстафета: «Ловкий всадник». . Подведение итогов. Воевода: Отличные наездники! Как говорится: «Умелый боец везде молодец!» А теперь объявляю соревнование… 3 эстафета: «Собери булавы» Первый воин берет 1-ю булаву и кладет ее в корзину, возвращается назад, передает эстафету следующему; 2-й воин бежит, берет 2-ю булаву, кладет ее в корзину, возвращается назад и т.д. Воевода: Молодцы, все были ловкими да быстрыми! Подведение итогов. Воевода: Не перевелись богатыри на Земле Русской! Есть кому защитить нашу Родину! | 17мин | Воевода выступает в роли жюри, выкладывает кубики — баллы: за 1 место — 3 кубика, за 2-е — 2 кубика, за 3- е — 1 кубик. (объяснение правил эстафеты, показ ребенком) У каждого воина был боевой конь. Нужно доскакать на коне до кольцеброса, поддеть саблей одно кольцо, возвратившись к своей дружине, сбросить кольцо в корзину, передать коня следующему» |
III часть ОД — заключительная. | Под «Марш» дети перестраиваются в колонну по одному, шагают по залу и выстраиваются в шеренгу. Ведущая: Внимание, внимание! Вот мы и совершили путешествие в старину. Дети, кем вы сегодня были? («Смелыми воинами — дружинниками») Что вам понравилось на занятии? (игры, эстафеты и т.д.) Инструктор по ФК: Подведем итог наших соревнований! Чья дружина набрала больше баллов? (Подведение итогов, награждение, Круг Почета) Ведущая: День нашей Армии сегодня! Сильней ее на свете нет! Привет защитникам народа, Российской Армии… Дети: Привет! Инструктор по ФК: Песню запевай! Песня: «Наша Родина сильна» муз. А.Филиппенко (дети шагают и поют песню) | 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
.«Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
Выступление на районном методическом объединении педагогов дошкольного образования...
ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
Тема самообразования «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»Работа начата - Сентябрь 2014годаПредполагается закончить – Июнь 2015 годаЦель...
«Речевое развитие в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
( консультация для воспитателей)...
Из опыта работы, «Развитие речи в процессе экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО».
Из опыта работы, «Развитие речи в процессе экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»....
Статья "Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО"
Патриотическое воспитание-это любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, жнлание трудиться на ее благо.Ответственность и гордость за нее начинает формироваться уже в дошкольно...
Речевое развитие в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образовании.
Речевое развитие в экологическомвоспитании детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образовании....