Конспект НОД в средней группе ОО «Познавательное развитие» «Родной дом»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

1 . Формировать понятия «Родной дом»

2.Продолжать учить составлять небольшой рассказ , пользуясь  предложенным планом.

3.Развивать логическое мышление ,память ,воображение.

4.Воспитывать у детей чувство  привязанности .любви ,бережного отношения к родному дому .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnoy_dom.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

           Конспект НОД  в средней группе

 ОО «Познавательное развитие» «Родной дом»

                                                     Подготовила :Щербакова М.А.

«Родной дом»

( на основе сказки Данилкин дом)

Задачи

1 . Формировать понятия «Родной дом»

2.Продолжать учить составлять небольшой рассказ , пользуясь  предложенным планом.

3.Развивать логическое мышление ,память ,воображение.

4.Воспитывать у детей чувство  привязанности .любви ,бережного отношения к родному дому .

Активизация словаря: родной дом .

Предварительная работа: Чтение сказки «Данилкин дом».

Беседы: «Родной дом», «Мои родители»

Дидактические игры : «Найди картинку»

Ход  занятия

Приветствие .

1.Беседа «Родной дом»

Воспитатель.

1.-Ребята посмотрите кто у нас в гостях?

Дети .( Данилка)

2.- Вспомните, какую сказку мы с вами читали.

 Дети.( Данилкин дом).

3.- В сказке у Данилки есть родной дом .А у вас есть родной дом?

 Дети .(У меня есть родной дом ,я живу в нем вместе с мамой и папой )

4.-Есть комната, где Данилка играет, рисует, смотрит книги спит. А  у вас есть такая комната?

Дети. ( У меня тоже есть комната ,как у Данилки,я люблю рисовать и играть  в ней).

5.- У Данилки в комнате уютно и чисто .Он любит свою комнату ,наводит в ней порядок .

Кто наводит порядок в вашей комнате ?

Дети .( В моей комнате я прибираюсь сама и помогаю маме мыть пол).

6.- В Данилкином доме есть мамина и папина комната ,бабушкина и дедушкина комната.

Какие комнаты есть в вашем доме?

Дети .(В моем родном доме есть мамина и папина комната.)

7.-Что сказал стол Данилке?

Дети . «Не опаздывай больше ,Данилка ,за стол, расти послушным!».

8.-Можно ли опаздывать когда все ждут?

Дети .(Опаздывать нельзя ,если тебя  все ждут)

9.- В сказке все  родные очень любят Данилку и он всех любит. Расскажите как любите своих родных. Какие ласковые слова им говорите?

Дети .(Я очень люблю маму и папу и их называю «мамочка любимая « папочка дорогой», «бабулечка»

 10-Давайте встанем в круг .У меня есть волшебное сердце, к кому  оно в руки попадет ,тот скажет  одним словом ,какая его мама .

Дети.Моя мама добрая ,красивая ,нежная ,ласковая ,веселая, умная .

Воспитатель .Молодцы ,ребята ! Как много чудесных и добрых слов ,вы сказали маме.

2.Составление рассказа  по таблице.

Сейчас мы с вами  составим рассказы о  маме. А поможет нам в этом  таблица.

1 .Как зовут твою маму?

2. Какого цвета волосы ,какая их длина?

3.  Какие и нее глаза?

4. Где работает?

5.Чем занимается дома ?

6. За что я люблю свою маму?

Каждая клеточка этой таблицы будет нам напоминать о чем  мы должны будем рассказывать .

? – это вопросительный знак ,он нас спрашивает: Как зовут твою маму?

В этой клеточке нарисованы волосы-значит ,про что мы  будем рассказывать?( ответы детей) и т.д.

А хотите я расскажу про свою маму?

Мою маму зовут Валентина Петровна. У нее светлые короткие волосы. Голубые глаза. Она работает  в школе. Дома она готовит ,вяжет для всей семьи. Я очень люблю свою маму ,потому что она добрая.(2 ребенка).

Физ.минутка.

3.Игра «Семейные обязанности»

Предлагаю взять со стола по карточке.(сели на стулья)

В семье все заботятся друг о друге, каждый выполняет свои обязанности.

-Кто в доме следит за порядком и чистотой ,красотой?

Дети.Женщины ,девочки.

Дети выставляют на мольберт  картинки с изображением женских обязанностей  в семье.

- Кто в доме выполняет тяжелую  работу( покупает продукты, носит тяжелые сумки, ремонтирует квартиру) .

Дети.Мужчины и  мальчики.

Дети выставляют на мольберт  картинки с изображением мужских  обязанностей  в семье.

Воспитатель .Молодцы !! Понравилась вам игра?А чтобы вы лучше запомнили  мужские и женские обязанности в семье ,предлагаю вам поиграть в игру.

 4.Игра « Где бывали -мы не  скажем ,а что видели – покажем»

Если водящий , стоящий в центре круга ,- мальчик ,он изображает мужские обязанности, а если девочка – женские обязанности. Дети ,стоящие в кругу, точно копируют показываемое движение и отгадывают, что задумал водящий(2-3 ребенка).

5. Дидактическая игра «Подумай и ответь»

Воспитатель .Закройте глаза и представьте ,что вы дома ,сидите рядом с младшим братом или сестрой,и  они спрашивают у вас «Что такое родной дом?» Что вы им ответите?

Дети .Родной дом – это дом , где мы живем вместе с мамой  и папой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в средней группе ( ОО "Познавательное развитие") по теме: «Край родной, земля Кубанская»

«Край родной, земля Кубанская»Задачи: • познакомить детей с кубанской одеждой; учить правильно называть одежду; • освоить простые элементы кубанской росписи; • развивать умение выделять свойства предм...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию "Лучше нет родного края"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в средней группе по познавательному  развитию  «Лучше нет родного края»Интеграция образовательных областей : «Познавательное разви...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

Конспект для средней группы по познавательному развитию «В гости в деревню»

Конспект для средней группы по познавательному развитию...

конспект занятия средняя группа по познавательному развитию с элементами ТРИЗ "Наши помощники-органы чувств"

Занятие составлено для детей средней группы по познавательному развитию с элементами ТРИЗ технологии. Оно направлено на совершенствование представлений ребят об органах чувств, как наших помощниках в ...

Конспект НОД Средняя группа Область: познавательное развитие Тема: «Мой любимый город - Тавда»

Тема: «Мой любимый город - Тавда» Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу. Задачи:1. расширять пр...

Викторина (конспект) в средней группе по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) : «Мир животных».

Цель: формировать экологическое сознание дошкольников; закреплять знания детей о диких животных; развивать зрительное и слуховое внимание, связную, речь, память; воспитывать познавательный интерес к д...