Конспект НОД в средней группе ОО «Познавательное развитие» «Родной дом»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
1 . Формировать понятия «Родной дом»
2.Продолжать учить составлять небольшой рассказ , пользуясь предложенным планом.
3.Развивать логическое мышление ,память ,воображение.
4.Воспитывать у детей чувство привязанности .любви ,бережного отношения к родному дому .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnoy_dom.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект НОД в средней группе
ОО «Познавательное развитие» «Родной дом»
Подготовила :Щербакова М.А.
«Родной дом»
( на основе сказки Данилкин дом)
Задачи
1 . Формировать понятия «Родной дом»
2.Продолжать учить составлять небольшой рассказ , пользуясь предложенным планом.
3.Развивать логическое мышление ,память ,воображение.
4.Воспитывать у детей чувство привязанности .любви ,бережного отношения к родному дому .
Активизация словаря: родной дом .
Предварительная работа: Чтение сказки «Данилкин дом».
Беседы: «Родной дом», «Мои родители»
Дидактические игры : «Найди картинку»
Ход занятия
Приветствие .
1.Беседа «Родной дом»
Воспитатель.
1.-Ребята посмотрите кто у нас в гостях?
Дети .( Данилка)
2.- Вспомните, какую сказку мы с вами читали.
Дети.( Данилкин дом).
3.- В сказке у Данилки есть родной дом .А у вас есть родной дом?
Дети .(У меня есть родной дом ,я живу в нем вместе с мамой и папой )
4.-Есть комната, где Данилка играет, рисует, смотрит книги спит. А у вас есть такая комната?
Дети. ( У меня тоже есть комната ,как у Данилки,я люблю рисовать и играть в ней).
5.- У Данилки в комнате уютно и чисто .Он любит свою комнату ,наводит в ней порядок .
Кто наводит порядок в вашей комнате ?
Дети .( В моей комнате я прибираюсь сама и помогаю маме мыть пол).
6.- В Данилкином доме есть мамина и папина комната ,бабушкина и дедушкина комната.
Какие комнаты есть в вашем доме?
Дети .(В моем родном доме есть мамина и папина комната.)
7.-Что сказал стол Данилке?
Дети . «Не опаздывай больше ,Данилка ,за стол, расти послушным!».
8.-Можно ли опаздывать когда все ждут?
Дети .(Опаздывать нельзя ,если тебя все ждут)
9.- В сказке все родные очень любят Данилку и он всех любит. Расскажите как любите своих родных. Какие ласковые слова им говорите?
Дети .(Я очень люблю маму и папу и их называю «мамочка любимая « папочка дорогой», «бабулечка»
10-Давайте встанем в круг .У меня есть волшебное сердце, к кому оно в руки попадет ,тот скажет одним словом ,какая его мама .
Дети.Моя мама добрая ,красивая ,нежная ,ласковая ,веселая, умная .
Воспитатель .Молодцы ,ребята ! Как много чудесных и добрых слов ,вы сказали маме.
2.Составление рассказа по таблице.
Сейчас мы с вами составим рассказы о маме. А поможет нам в этом таблица.
1 .Как зовут твою маму?
2. Какого цвета волосы ,какая их длина?
3. Какие и нее глаза?
4. Где работает?
5.Чем занимается дома ?
6. За что я люблю свою маму?
Каждая клеточка этой таблицы будет нам напоминать о чем мы должны будем рассказывать .
? – это вопросительный знак ,он нас спрашивает: Как зовут твою маму?
В этой клеточке нарисованы волосы-значит ,про что мы будем рассказывать?( ответы детей) и т.д.
А хотите я расскажу про свою маму?
Мою маму зовут Валентина Петровна. У нее светлые короткие волосы. Голубые глаза. Она работает в школе. Дома она готовит ,вяжет для всей семьи. Я очень люблю свою маму ,потому что она добрая.(2 ребенка).
Физ.минутка.
3.Игра «Семейные обязанности»
Предлагаю взять со стола по карточке.(сели на стулья)
В семье все заботятся друг о друге, каждый выполняет свои обязанности.
-Кто в доме следит за порядком и чистотой ,красотой?
Дети.Женщины ,девочки.
Дети выставляют на мольберт картинки с изображением женских обязанностей в семье.
- Кто в доме выполняет тяжелую работу( покупает продукты, носит тяжелые сумки, ремонтирует квартиру) .
Дети.Мужчины и мальчики.
Дети выставляют на мольберт картинки с изображением мужских обязанностей в семье.
Воспитатель .Молодцы !! Понравилась вам игра?А чтобы вы лучше запомнили мужские и женские обязанности в семье ,предлагаю вам поиграть в игру.
4.Игра « Где бывали -мы не скажем ,а что видели – покажем»
Если водящий , стоящий в центре круга ,- мальчик ,он изображает мужские обязанности, а если девочка – женские обязанности. Дети ,стоящие в кругу, точно копируют показываемое движение и отгадывают, что задумал водящий(2-3 ребенка).
5. Дидактическая игра «Подумай и ответь»
Воспитатель .Закройте глаза и представьте ,что вы дома ,сидите рядом с младшим братом или сестрой,и они спрашивают у вас «Что такое родной дом?» Что вы им ответите?
Дети .Родной дом – это дом , где мы живем вместе с мамой и папой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД в средней группе ( ОО "Познавательное развитие") по теме: «Край родной, земля Кубанская»
«Край родной, земля Кубанская»Задачи: • познакомить детей с кубанской одеждой; учить правильно называть одежду; • освоить простые элементы кубанской росписи; • развивать умение выделять свойства предм...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию "Лучше нет родного края"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Лучше нет родного края»Интеграция образовательных областей : «Познавательное разви...
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...
Конспект для средней группы по познавательному развитию «В гости в деревню»
Конспект для средней группы по познавательному развитию...
конспект занятия средняя группа по познавательному развитию с элементами ТРИЗ "Наши помощники-органы чувств"
Занятие составлено для детей средней группы по познавательному развитию с элементами ТРИЗ технологии. Оно направлено на совершенствование представлений ребят об органах чувств, как наших помощниках в ...
Конспект НОД Средняя группа Область: познавательное развитие Тема: «Мой любимый город - Тавда»
Тема: «Мой любимый город - Тавда» Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу. Задачи:1. расширять пр...
Викторина (конспект) в средней группе по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) : «Мир животных».
Цель: формировать экологическое сознание дошкольников; закреплять знания детей о диких животных; развивать зрительное и слуховое внимание, связную, речь, память; воспитывать познавательный интерес к д...